Троение AVF на холостых

Илья56

Завсегдатай
Сообщения
56
Реакции
2
Город
Оренбург
Авто
VW Passat B5+ 1.9 TDI AVF 2001г.
Автомобиль
WV Passat B5+ 2001
Двигатель
1,9 TDI AVF
Добрый день, уважаемые VAGводы!

Пишу сюда, потому что отчаяние достигло своего апогея.

Предыстория:
Приобрел я автомобиль летом 2022. Много чего поменял, так как старые хозяева использовали машину как "рабочую лошадку" в колхозе. Проехал я на нем за 2 года почти 40000 км. И все не устраивало меня как работал мотор на холостых, и не особо хорошо ехал в движении. Освоив ВАСЮ (это мой первый VAG, и возможно последний, пока не решил:)) залез я в злосчастные группы 13 и 23 и увидел запредельные показания НАСОС-форсунок. Мною было принято заменить насос форсунки с заменой ремкомплектов (от старого владельца остался комплект точно таких же по маркировке "AL"), т.к. расход 10 литров с учетом смешанного режима меня не очень устраивал (хотя бортовик показывал не больше 6), да и на носу дальняя поездка. После замены начались ужасы… Машина на холостых начала работать как трактор. Кузов от вибрации качался, как на пазике. Подключил Васю — показания тоже в ж*пе абсолютно все, все скачет начиная от оборотов заканчивая MAF. Хотя в движении, машина поехала вроде как резвее, да и расход упал до 8.5 фактического, а вот по бортовику вырос. Принял решение отправлять родные форсы на ремонт, которые ранее стояли в машине. Отправил я их в Белоруссию, компанию, если кому-то будет интересно сообщу позже.

И так, спустя долгие 3 недели ремонта и доставки заветного комплекта моих отремонтированных форсунок они наконец то приехали. И вот момент установки. Новые ремкомплекты. Проверка посадочных на задиры. Дополнительный обжим пинов на форсунки (хотя сидели довольно плотно). Установка преднатяга по инструкции, только оборот на 180 гр.
Вот кстати график со стенда до и после ремонта.
До
До ремонта.jpg

После
после.jpg

Иииии — абсолютно тоже самое. Машину колбасит на холостых как трактор. Обороты не "плавают" а "скачут" от 800 до 950. Однако появилось одно очень интересное наблюдение. Если включить любую передачу, при этом стоя на тормозе — обороты сразу выравниваются. Тоже самое происходит при включении доп. вентилятора при работе кондиционера. В движении машина не дергается, едет ровно, тянуть на "ремонтных" форсунках начала как самолет. Если кому будет интересно скину видео работы.

С Васей дружу не очень, по этому записал показания со всех групп на видео.
disk.yandex.ru/d/_b8ZTcV5ElIx-A

Попытки диагностики:

1) Сняли клапанную крышку, на повторную проверку преднатяга и крепления проводов. Все в норме.
2) Проверка герметичности топливной системы. Проверили все шланги на наличие перетертостей. Все в норме, все шланги и соединения целые. С тандемника не капает.
3) Проверка на наличие воздуха в топливной системе. На обратку тандемного насоса поставили прозрачный шланг — пузыри отсутствуют.
4) Проверка давления тандемного насоса. На ту же обратку поставили манометр — результат 8 бар в течении 2 сек, после чего с топлвиного фильтра начало срывать шланги. Возможно брешит манометр, думаю повторить эту операцию. Потому как на холостых должно быть 4 бар, но не 8 точно, при учете что это обратка!
5) Проверка работы подкачивающего насоса (который в баке). Открыл лючок в баке, скинул штекер. Завел, машина вроде как работала ровно в течении 2 мин. Нажал на газ — сразу заглохла. Странно было для меня, т.к. я думал, что тандемный насос вполне может забирать топливо из бака и без подкачивающего. Поставил штекер на место, завел. Никаких изменений.
6) Нашел на форуме тему vwts.ru/forum/topic/251384/
Счастливый побежал за новым датчиком коленвала. Когда доставал старый, вся проводка на нем была оголена и в лоскутах изоляции. Заменил датчик. 0 изменений.
7) Компания, которая осуществляла ремонт форсунок — со мной на связи, и выдала следующую гипотезу:
Возможно проблема в прошивке, или не тот ЭБУ. Проверил ЭБУ — родной. Поехал к диагносту — прошивка кристально чистая и стандартная, кривые руки в ней не бывали. Результат 0.
8) Дергал проводку, все датчики. Скидывал поочередно датчики ОЖ, температуры топлива, N75, ДМРВ. Результат 0.

Сейчас жду ремкомплект тандемного насоса, хочу его перебрать и замерить давление снова.

Помогите разобраться, уже месяц голову ломаю, а на носу свадебное путешествие не малое расстояние.
 
Последнее редактирование модератором:
Всем привет!
Проехал я с таким троением почти 8000. Морально был не готов лезть и искать дальше в чем причина.
Но на днях на авито подвернулось объявление с таким же ЭБУ (всё номера идентичны!) как у меня за смешные деньги. Решил я попробывать, а что я теряю? )
Пришёл ЭБУ. Через пару манипуляций со шнурком (спасибо этому парню Замена и привязка блока управления EDC 15P к приборке иммо 3) подружил я его с машиной.
Завёл.
Был в шоке, что эта машина так уметет работать) Восторг не передать. Ровные обороты. 13 группа в норме.
Но как всегда есть но...
Вылезла ошибка по коробке 18249... Не дружат блок коробки и движка. Хотя номера полностью идентичны. Очередной ступор))) Но есть с подвижки, и великие!)
Кто-то такое видал?))
 
Всем привет!
Проехал я с таким троением почти 8000. Морально был не готов лезть и искать дальше в чем причина.
Но на днях на авито подвернулось объявление с таким же ЭБУ (всё номера идентичны!) как у меня за смешные деньги. Решил я попробывать, а что я теряю? )
Пришёл ЭБУ. Через пару манипуляций со шнурком (спасибо этому парню Замена и привязка блока управления EDC 15P к приборке иммо 3) подружил я его с машиной.
Завёл.
Был в шоке, что эта машина так уметет работать) Восторг не передать. Ровные обороты. 13 группа в норме.
Но как всегда есть но...
Вылезла ошибка по коробке 18249... Не дружат блок коробки и движка. Хотя номера полностью идентичны. Очередной ступор))) Но есть с подвижки, и великие!)
Кто-то такое видал?))
ЭБУ под коробку кодируется. Поэтому сменить кодинг нужно.
 
@Yuzef
Спасибо за совет. Так в принципе и понял. Поеду "Чиписта" мучить сегодня.
 
@Yuzef
Спасибо за совет. Так в принципе и понял. Поеду "Чиписта" мучить сегодня.
В общем, доехал я до нашего "диагноста". После 2 минут просмотра машину через " Васю", диагност во 2 показал мне на значение кодировки, а именно 02 (механическая коробка передач) . Как только мы переставили значение на автомат, машину опять нещадно затрясло...
Опять ступор.
Вывод: когда ЭБУ не видит коробку, мотор работает ровно. Как только начинает видеть коробку, опять танцы...
 
В общем, доехал я до нашего "диагноста". После 2 минут просмотра машину через " Васю", диагност во 2 показал мне на значение кодировки, а именно 02 (механическая коробка передач) . Как только мы переставили значение на автомат, машину опять нещадно затрясло...
Опять ступор.
Вывод: когда ЭБУ не видит коробку, мотор работает ровно. Как только начинает видеть коробку, опять танцы...
Не в этом дело, видит коробку или нет.
В эбу грубо говоря две прошивки, которые работают независимо друг от друга. Кодировкой и выбирается набор карт, который будет работать.
Я бы заполнил таблицу на кодировке маханика и автомат.
 
В общем, доехал я до нашего "диагноста". После 2 минут просмотра машину через " Васю", диагност во 2 показал мне на значение кодировки, а именно 02 (механическая коробка передач) . Как только мы переставили значение на автомат, машину опять нещадно затрясло...
Опять ступор.
Вывод: когда ЭБУ не видит коробку, мотор работает ровно. Как только начинает видеть коробку, опять танцы...
Прикольно... А, если на старых мозгах поменять кодировку на механику, интересно, перестанет трясти?..
 
Прикольно... А, если на старых мозгах поменять кодировку на механику, интересно, перестанет трясти?..
Честно говоря, мне тоже стало интересно, но на тот момент я был уже дома. Но что-то подсказывает, что так и будет.
На сколько я понимаю, у коробки свой ЭБУ. Данная коробка ставилась на разные двигатели, вплоть до 2.8, и как понимаю под каждый двигатель имела свои прошивки. Возможно ли дело в прошивке именно коробки?
Поправьте пожалуйста, если не прав.
Но исходя из вывода, что мотор может работать правильно, я отсекаю возможность механической неисправности и теперь виню только мозги...
 
Не в этом дело, видит коробку или нет.
В эбу грубо говоря две прошивки, которые работают независимо друг от друга. Кодировкой и выбирается набор карт, который будет работать.
Я бы заполнил таблицу на кодировке маханика и автомат.
Что за таблица? Не совсем понял о чем речь.
 
Прикольно... А, если на старых мозгах поменять кодировку на механику, интересно, перестанет трясти?..
И так, проверил. На старых мозгах переставил кодировку, машина заработала идеально! Ниже опишу процесс.
 
Всем доброго времени суток!

"Чипист" пробывал скидывать прошивки всех блоков до завода, включая двигатель и коробку. Но ничего путного это не дало.

Доехал я до своего гаража, подключил ноутбук и решил проверить, будет ли работать мой родной блок также хорошо как и контрактный на кодировке под механику?
Так и вышло.
Не меняя ЭБУ, подключил "васю" к с своему РОДНОМУ ЭБУ.
Зашел в 1 блок (двигатель). Стояла кодировка "00001".
Ввел логин "012233", и переставил кодировку на "00002".
Выключил зажигание, завел. Машина работает идеально ровно, ну или большой резонанс в работе двигателя заставляет меня думать, что идеально:)
Может есть и другие кодировки? Или где их взять? Да и есть ли в этом смысл:)
Не рискнул тыкать дальше после "00002".

Ниже прикладываю заполненные таблицы.

А вот ссылка на видео, если кому будет интересно посмотреть и послушать разницу в работе двигателя:

 

Вложения

  • Автомат.jpg
    Автомат.jpg
    181,9 КБ · Просмотры: 14
  • Механика.jpg
    Механика.jpg
    172,1 КБ · Просмотры: 14
Последнее редактирование:
P.S. Возможно по теме, но после всех манипуляций с ЭБУ, или просто от времени появилась проблема с ABS и ESP.
Заметил это после выезда из гаража. По первому гололеду немного поддал газку (буксанул) и загорелись значки ABS ESP и ручника (ручник моргает).
После чего решил проверить и резко затормозить, ABS не сработала.
Когда доехал до дома, и выключил зажигание, индикация пропала. Ошибки не проверял, т.к. уехал из гаража

Сегодня утром ситуация повторилась, как выехал из дома ошибок небыло. После первой пробуксовки опять все загорелось.
Немного почитал за это, многие винят лягушку.
Сегодня вечером, пока не появилась пробуксовка попробую резко затормозить и проверить, сработает ли ABS и выйдут ли ошибки.
 
Ниже прикладываю заполненные таблицы.
Ну явно в эбу прошивка не сток (заводская). Её корректировали под форсунки. И колбасит из-за низкой цикловой.
Может есть и другие кодировки? Или где их взять? Да и есть ли в этом смысл:)
Не рискнул тыкать дальше после "00002"
Других нет и другую не примет эбу. Только те что заложены
 
Чипист" пробывал скидывать прошивки всех блоков до завода, включая двигатель и коробку. Но ничего путного это не дало.
Странный чипист. Что значит сбрасывать? Тут тупо стоковую нужно записать в эбу
 
Ну явно в эбу прошивка не сток (заводская). Её корректировали под форсунки. И колбасит из-за низкой цикловой.
Я согласился бы! Но эта фигня происходит и на контрактном ЭБУ, я и обнаружил эту особенность, когда поставил контрактный ЭБУ.
Оба ЭБУ обнуляли орисом.

Может и надо попробовать самому.
Просто познаний в в прошивке 0.
Владею сейчас древним KKL шнурком и VAG+CAN Commander.
На сколько понимаю для прошивки нужна прога MPPS и собственно шнурок MPPS.
Да и саму прошивку где взять без понятия)
 
Назад
Сверху Снизу