Синий Трактор
Завсегдатай
- Сообщения
- 76
- Реакции
- 0
- Город
- Россия, Иваново
- Авто
- VW Passat B3 1992 / Комплектация CL / Двигатель 2E / КПП ASD / ЭБУ "DIGIFANT" 037 906 022 CL
- Автомобиль
- VW Passat B3 1992
- Двигатель
- 2.0 2E
Всем форумчанам - привет!
Что-то машин начал себя вести как-то странно ни с того, ни с сего, сильно рычать при разгоне и пердеть выхлопом, динамикой радовать перестал. На снегу возле выхлопной заметил черные сажевые хлопья. Окей, думаю - богатит, сейчас поправим. Беглый осмотр трубок, шлангов и прочих элементов, которые могли привести к такому ничего не дал. Посмотрел сигнал с расходомера - как и был, винт холостого хода и СО без меня никто трогать не мог - так в чем же дело? Подключаюсь к лямбде (которой, кстати, с завода у меня не было, я ее поставил только чтобы использовать как "газоанализатор" для базовых установок). Сигнал с нее строго лежит на 0.9 В, даже не дергается никуда. Кручу-верчу зажигание (пораньше хотел для начала - проверить, что изменится), винт холостых, винт СО - результата нет, смесь не меняется, хоть на потенциометре выставляй 2000 Ом - пофигу, работа мотора не меняется. Тут же обнаруживается отвалившийся провод под корень на фишке к потенциометру СО.
Далее восстановил провода, все подключил, выставил на потенциометре более-менее адекватные значения для моей настройки (около 700-800 Ом). Базовые установки. Прогретый двигатель, снятая фишка с датчика ОЖ, 2250 оборотов, стробоскоп - делаю угол на 7-8 градусов (да-да, именно 7-8, а не 6, потому что на 6 холостые слишком низкие и немного нестабильные, регулировка винтом холостого хода потом ужасная, его приходится выкручивать на много оборотов от упора, двигатель начинает просасывать воздух через колечко на этом винте). В общем, зажигание сделал - ок. Дальше холостые и СО. Собственно, вот отсюда я и буду больше спрашивать, чем рассказывать. (фишка ДТОЖ снята, потребители выключены все до единого, прогазовался 3 раза до 3000 оборотов в минуту, хотя это и не особо требуется. Включен режим "Базовых установок")
1. Сколько нужно ставить оборотов холостого хода? (по тахометру, потому что другого, более точного, измерителя оборотов у меня нет) Официальные мануалы как один кричат выставлять сразу желаемые 800-850 об/мин. На форумах везде люди, владеющие 2E, рекомендуют ставить обороты хх около 1000-1100 и после надевать фишку, тогда в рабочем режиме обороты хх сами упадут до желаемых 800-850. Я последовал советам форумчан и сделал хх в базовых установках около 1000, в рабочем режиме они опускаются на 800.
2. Нужно ли снимать и затыкать шланг от сапуна ко впускному патрубку? Я снимал и затыкал, как того и требуется мануал по настройке. Смесь настроил так, чтобы лямбда постоянно переключалась то в бедную, то в богатую, как можно чаще, а не висела в одном положении. Одел фишку, погазовал - вроде все норм. Заглушил, шланги вернул на место, завел.
Проехался. Динамика ну просто "самолет", давно такого не ощущал. На холодную заводится отлично, прогревочные имеются, все как положено. Но почему-то не могут устаканиться обороты холостого хода, особенно после полного прогрева двигателя. То есть, я еду от одного светофора до другого, встаю, обороты опускаются на 850. Держатся несколько секунд. Далее снижаются до 800. Держатся еще несколько секунд, снова снижаются примерно к 750, двигатель начинает потряхивать. Ниже, вроде, они уже никак не опускаются, но и такие обороты мотору не нравятся совсем - вибрации по салону, по рулю, по ручке КПП. Да, возможно, подушки уже и не новые, но ведь на 800 и 850 оборотов таких вибраций нет.
Собственно, интересует, почему при простое на хх у меня падают обороты постепенно до каких-то слишком низких значений. Причем, этот не связано со включением вентилятора радиатора никак, он не оказывает на обороты никакого влияния. При наблюдениях с лямбдой картина в такая: Газуешь, обороты снижаются до хх - смесь идеальная, лямбда переключается максимально часто. Стоишь дальше на хх, лямбда начинает подвисать через несколько секунд в состоянии богатой смеси, обороты проседают до примерно 800. Если и дальше стоять на хх, не газуя, лямбда зависает в положении примерно 0.87-0.88 В и уже оттуда не выходит, пока не газанешь. Когда лямбда зависла на таких значениях, обороты двигателя минимальны (около 700-750), а двигатель начинает потряхивать.
Была ли у кого-то подобная проблема? Что оказывает такое влияние на смесь на хх? Может быть, на хх прорывается много отработавших газов из картера, в которых содержатся пары бензина с маслом, обогащая смесь на холостом?
И еще: если резко газануть на месте в момент "глюка" с низкими оборотами хх, то стрелка сначала падает до 1000, там держится около секунды и опускается ниже, на 900, далее через секунду на 850 и вот тут уже встает надолго, медленно опускаясь до совсем низких 700-750 с последующей тряской мотора.
Заранее благодарю всех откликнувшихся и извиняюсь за столько много букв.. Читающим - терпения)
Что-то машин начал себя вести как-то странно ни с того, ни с сего, сильно рычать при разгоне и пердеть выхлопом, динамикой радовать перестал. На снегу возле выхлопной заметил черные сажевые хлопья. Окей, думаю - богатит, сейчас поправим. Беглый осмотр трубок, шлангов и прочих элементов, которые могли привести к такому ничего не дал. Посмотрел сигнал с расходомера - как и был, винт холостого хода и СО без меня никто трогать не мог - так в чем же дело? Подключаюсь к лямбде (которой, кстати, с завода у меня не было, я ее поставил только чтобы использовать как "газоанализатор" для базовых установок). Сигнал с нее строго лежит на 0.9 В, даже не дергается никуда. Кручу-верчу зажигание (пораньше хотел для начала - проверить, что изменится), винт холостых, винт СО - результата нет, смесь не меняется, хоть на потенциометре выставляй 2000 Ом - пофигу, работа мотора не меняется. Тут же обнаруживается отвалившийся провод под корень на фишке к потенциометру СО.
Далее восстановил провода, все подключил, выставил на потенциометре более-менее адекватные значения для моей настройки (около 700-800 Ом). Базовые установки. Прогретый двигатель, снятая фишка с датчика ОЖ, 2250 оборотов, стробоскоп - делаю угол на 7-8 градусов (да-да, именно 7-8, а не 6, потому что на 6 холостые слишком низкие и немного нестабильные, регулировка винтом холостого хода потом ужасная, его приходится выкручивать на много оборотов от упора, двигатель начинает просасывать воздух через колечко на этом винте). В общем, зажигание сделал - ок. Дальше холостые и СО. Собственно, вот отсюда я и буду больше спрашивать, чем рассказывать. (фишка ДТОЖ снята, потребители выключены все до единого, прогазовался 3 раза до 3000 оборотов в минуту, хотя это и не особо требуется. Включен режим "Базовых установок")
1. Сколько нужно ставить оборотов холостого хода? (по тахометру, потому что другого, более точного, измерителя оборотов у меня нет) Официальные мануалы как один кричат выставлять сразу желаемые 800-850 об/мин. На форумах везде люди, владеющие 2E, рекомендуют ставить обороты хх около 1000-1100 и после надевать фишку, тогда в рабочем режиме обороты хх сами упадут до желаемых 800-850. Я последовал советам форумчан и сделал хх в базовых установках около 1000, в рабочем режиме они опускаются на 800.
2. Нужно ли снимать и затыкать шланг от сапуна ко впускному патрубку? Я снимал и затыкал, как того и требуется мануал по настройке. Смесь настроил так, чтобы лямбда постоянно переключалась то в бедную, то в богатую, как можно чаще, а не висела в одном положении. Одел фишку, погазовал - вроде все норм. Заглушил, шланги вернул на место, завел.
Проехался. Динамика ну просто "самолет", давно такого не ощущал. На холодную заводится отлично, прогревочные имеются, все как положено. Но почему-то не могут устаканиться обороты холостого хода, особенно после полного прогрева двигателя. То есть, я еду от одного светофора до другого, встаю, обороты опускаются на 850. Держатся несколько секунд. Далее снижаются до 800. Держатся еще несколько секунд, снова снижаются примерно к 750, двигатель начинает потряхивать. Ниже, вроде, они уже никак не опускаются, но и такие обороты мотору не нравятся совсем - вибрации по салону, по рулю, по ручке КПП. Да, возможно, подушки уже и не новые, но ведь на 800 и 850 оборотов таких вибраций нет.
Собственно, интересует, почему при простое на хх у меня падают обороты постепенно до каких-то слишком низких значений. Причем, этот не связано со включением вентилятора радиатора никак, он не оказывает на обороты никакого влияния. При наблюдениях с лямбдой картина в такая: Газуешь, обороты снижаются до хх - смесь идеальная, лямбда переключается максимально часто. Стоишь дальше на хх, лямбда начинает подвисать через несколько секунд в состоянии богатой смеси, обороты проседают до примерно 800. Если и дальше стоять на хх, не газуя, лямбда зависает в положении примерно 0.87-0.88 В и уже оттуда не выходит, пока не газанешь. Когда лямбда зависла на таких значениях, обороты двигателя минимальны (около 700-750), а двигатель начинает потряхивать.
Была ли у кого-то подобная проблема? Что оказывает такое влияние на смесь на хх? Может быть, на хх прорывается много отработавших газов из картера, в которых содержатся пары бензина с маслом, обогащая смесь на холостом?
И еще: если резко газануть на месте в момент "глюка" с низкими оборотами хх, то стрелка сначала падает до 1000, там держится около секунды и опускается ниже, на 900, далее через секунду на 850 и вот тут уже встает надолго, медленно опускаясь до совсем низких 700-750 с последующей тряской мотора.
Заранее благодарю всех откликнувшихся и извиняюсь за столько много букв.. Читающим - терпения)