Не крутит стартер во время проворота зажигания

  • Автор темы Владислав21
  • Дата начала
  • Ответы 222
  • Просмотры
Ясно. А неравномерный износ щеток о чем говорит ? Причем такоц чёткий - 2 щетки по 7 мм, 2 напротив по 10

И еще... На фото выше и на многих других фото щеточных узлов держатели щеток металлические, жёлтенькие.
А на моем щеточном узле - пластиковые, чёрные.
Втягивающее без номера, щетки в пластике... Подменили стартер что ли ?
Это нормально, когда на втягивающее ОРИГИНАЛьного стартера нет ни одной буквы цифры ?
На Пассате на втягивающем и эмблемы W-OOOO , и номера деталей по ВАГу и по Бошу
У меня на родном ВК было всё,и номера,и буквы, короче полный фарш.
 
Ясно. А неравномерный износ щеток о чем говорит ? Причем такоц чёткий - 2 щетки по 7 мм, 2 напротив по 10

И еще... На фото выше и на многих других фото щеточных узлов держатели щеток металлические, жёлтенькие.
А на моем щеточном узле - пластиковые, чёрные.
Втягивающее без номера, щетки в пластике... Подменили стартер что ли ?
Это нормально, когда на втягивающее ОРИГИНАЛьного стартера нет ни одной буквы цифры ?
На Пассате на втягивающем и эмблемы W-OOOO , и номера деталей по ВАГу и по Бошу
У меня износ всегда нижних 2 щеток,когда верхние ещё бы ходили 2-3 года.Логически,изношены втулки спереди стартера,носок уходит вверх, соответственно жопа якоря(коллектор) уходит вниз и давит на нижние щетки,вот тебе двойной или тройной износ.
 
В общем, все внутренности я помыл в порошке, щеткой отчистил все, что можно. Из мехчасти вытер старую почерневшую смазку и напихал литола куда надо, втягивающее отполировал и все собрал. Стопорную шайбу в итоге изготовил сам, получилось лучше оригинала.
Все простые проверки, которые можно провести мультиметром, я провёл, все в порядке. Якорь, втягивающее.
Поставил стартер на машину
Заводить пока нельзя.
Медленным поворотом ключа довел дело до щелчка - он показался мне громким и четким.
На этом пока все.
Надеюсь, к меня именно тот случай, о котором в книге написано: "иногда для устранения неисправности стартера достаточно разобрать его и очистить".
 
Стартер к тому, что заглох мотор на ходу (да ещё и на оборотах выше средних, если я правильно понял), никак не причастен, т.к. обычно при попытке зацепа бендикса на работающем не на холостых моторе ему или шестерню подтачивает венцом с торца, или колется сам венец. Если же зацепиться все же удается- то при прогазовке до средних оборотов обмотки якоря центробежкой выталкивает из якоря и всё, приехали. Нижние щетки подклинивают по причине того, что слегка повело пластиковые щеткодержатели, от перегрева. Нужно убедиться, что пружины нижних щеток ее отпустились (сравнить с пружинами верхних) и подправить гнезда для свободного перемещения щеток, или заменить на узел с мет.держателями. Неравномерный износ щеток и колец коллекторов и на генераторах встречается (подозреваю, что дело в удельном токе на единицу площади пятна контакта и полярности), это не критично (часто без потери ресурса достаточно заменить только короткую щетку на новую).
Фотоинструкция по ремонту, приведенная выше- странная. Латунно-графитные металлокерамические втулки по-хорошему требуют длительного замачивания в масле для пропитки (нанесенная капля погоды особо не делает). ШРУС4 в быстроходный редуктор на игольчатых подшипниках- тоже странный выбор (хотя и не худший, и даже не средний), ngli1 в идеале. А косые шлицы бендикса, где молибден нужнее всего (и без снятия бендикса с вала куда не добраться)- предлагается моторкой прока́пать, видимо для экономии времени. Напомню еще, что якорь втягивающего и его направляющий стакан д.б. чистыми и сухими (максимум пару капель моторки нанести , против коррозии).
 
Благодарю за пространный комментарий.
Да, по состоянию стартера, его внутренностей, зубьев бендикса, теперь понимаю, что никакого заклинивания венца на ходу не было. Зато профилактику стартера провел, первую за почти 18 лет ).

Насчет того, почему заглох, честно говоря, уже не знаю, что и думать.
Есть точные вводные, что хорошо помню:

1. Коленвал после остановки двигателя заблокирован не был, он вращался, потому, что машина какое-то время ехала с заглохшим мотором на 5-й передаче, прежде, чем я понял, что заглох и перевел в нейтраль.

2. После полной остановки завести мотор с ключа не удавалось, причем стартер не издавал НИКАКИХ звуков. Приборка тоже не моргала, не мигала. Но и не потухла.
(Выключение двигателя на ходу вследствие неисправности замка зажигания или кгзз ?? Последний менялся на оригинал, в 2020 году)

3. После остановки машину пытался стронуть с места при включенной 5-й передаче - не смог.
Сейчас, в свете того, что КВ, как оказалось, вращается легко ключем за шкив, думаю - не слабо ли толкал ??
Вроде не слабо. Сам тоже не хилый. К слову, когда АКБ сел, в одиночку толканием разгонял машину на нейтралке, прыгал в нее на ходу и этой энергии хватало, чтобы она легко завелась.
А на 5-й сопротивление не так велико, должен был сдвинуть.

4. Спустя несколько дней стоянки мотор ключем провернул на полный оборот, вращение штатное, никаких утыканий, левых звуков.
Это при том, что свечи не выкручивал.

После того, как версия с мертвым клином мотора отпала, занялся стартером.
Теперь буду отрабатывать версию с замком зажигания.

Единственный момент - это то, что маслёнка реально горела
Проверю также систему смазки, мотор запущу только если давление нормальное .
Уберу все факторы, способствующие масляному голоданию, посмотрю кронштейн масляного фильтра , поменяю сам фильтр на новый (старый распилю, посмотрю, нет ли в нем стружки). Также на всякий случай заказан насос и датчик оригинал.
Ну и надо проверить проводку и разъём датчика давления масла.
Там одинарный провод, внешне все хорошо, изоляция не нарушена (сейчас Сергей, который WRH2E скажет что под изоляцией зелень, но это не так)), в проводку этой машины вообще никто не лазил, никаких скруток нет...хотя, конечно, быть может все.

Фотоинструкция - это страница из книги, одной из лучших по Golf IV и Октавия Тур
 
Последнее редактирование:
Мысли вслух - отчего еще машина может заглохнуть на ходу ?
Датчик коленвала меняли, Бош маде ин Румыния
Бензонасос если бы тупил, машина бы не разгонялась так хорошо.... Реле бензонасоса... У меня на Пассате с ними проблем нет, хотя Пассат на 14 лет старше и пробег там больше на 200 тысяч.
Сигналки нет с завода , только центральный замок.

Есть еще датчик распредвала, он родной стоит пока, но из-за него машина не глохнет, насколько я помню.
 
После остановки машину пытался стронуть с места при включенной 5-й передаче - не смог.
Сейчас, в свете того, что КВ, как оказалось, вращается легко ключем за шкив, думаю - не слабо ли толкал ??
Народ на ручнике ездит бывает (особенно зимой), я сам кирпичей на пересеченке разок отложил, думал тормоза пропали, а оказалось- попался участок хитрого грунта, под тонкой сухой коркой был говнолин, скользкий и жесткий.
А так- перестраховываешься, по-моему. Я бы приоткрутил датчик давления, покрутил мотор стартером (без свечей), если мокрится- пробовал бы завести
 
Сейчас верх мотора открыт.
Жду прокладку крышки ГБЦ, старая совсем плохая была.
Плюс почитаю инфу про замок зажигания.
КГЗЗ менялся, давление бензонасоса мерялось.... Запущу осторожно позже

Пока пытаюсь родить еще причины внезапной остановки двигателя на ходу.
Иммобилайзер вроде бы не имеет функции блокировать подачу топлива, но даже если бы он, на табло загорелся бы символ
Плохая масса ЭБУ...
Плохая общая масса от минуса АКБ..
АКБ снимал неоднократно, последний раз недавно, для снятия стартера (удобнее). Каждый раз смотрел большую косу проводов, которая проходит под спец. подставкой под АКБ - там все девственно, все в родной изоляции.
Посмотрю ещё раз, не прохудилаюось/отвалилось ли что.
В интернете миллион случаев, когда AKL глохнет на ходу на Golf IV и Октавиях 1 поколения.
Но там почти у всех после этого не заводится при нормально крутящем стартере.
Как у меня только 1 случай нашел, там отвалился провод с минуса АКБ на мотор
 
Последнее редактирование:
3. После остановки машину пытался стронуть с места при включенной 5-й передаче - не смог.
Сейчас, в свете того, что КВ, как оказалось, вращается легко ключем за шкив, думаю - не слабо ли толкал ??
Вроде не слабо. Сам тоже не хилый. К слову, когда АКБ сел, в одиночку толканием разгонял машину на нейтралке, прыгал в нее на ходу и этой энергии хватало, чтобы она легко завелась.
А на 5-й сопротивление не так велико, должен был сдвинуть.

В общем, как оказалось, ни хрена подобного. Не должен был.
Сегодня, когда уже известно, что это был, слава Богу, не клин, решил для интереса опять попробовать толкнуть машину на включенной 5-й.
И она опять не сдвинулась.
Только на пределе сил рывками удалось ее сдвинуть 2 раза на отрезки буквально по 5-10 см.
Когда-то колесо на 5-й вращал, очень легко. Так что возьмите на заметку.

А когда на трассе встал, ни о каких рывках речи не было, я считал, что машина должна на 5-й легко покатиться. Поэтому подумал, что заклинил.

Остаётся вопрос о выключении двигателя на ходу, и появился еще один подозреваемый - дроссельный узел.
Стоит Китай ноунейм с али экспресса, купленный году в 2020-м за 4,5 тысячи рублей.
Когда-то этот дроссель не позволял этой машине разгоняться более 130 км/ч и в эбу была ошибка.
Я отдельную тему создавал, где разжевал эту ошибку по заводскому мануалу.


Сейчас эта же ошибка 00516 / 30-00 продолжает висеть, но со скоростью проблема исчезла.
Может ли машина заглохнуть из-за дросселя и при этом НЕ из-за его механизма регулировки холостых ? На холостых у меня на оригинальном дросселе мотор глох, эта проблема всем известна.

А в состоянии "на тяге", при наборе оборотов или на постоянной скорости не глох ни у кого ?
 
Последнее редактирование:
Так что возьмите на заметку.
Хрень.
Всё зависит от конкретного двигателя и передаточных чисел трансмиссии.
Ты когда что-то громко заявляешь, то подумай сначала, хватает ли у тебя знаний по этой теме.
 
Сегодня снял и вскрыл масляный фильтр, который стоял в период моргания масленки. Пробег был всего около 8000 км.

IMG_20240923_140439.jpg

IMG_20240923_140722.jpg

IMG_20240923_140742.jpg


Металлической стружки нет, что очень радует.
Есть только немало обычной грязи, песчинки, их видно.
Радует, что фильтр работает
IMG_20240923_140759.jpg


У кого больший опыт совместной жизни с двигателями, подскажите : если давление масла недостаточно, и реально коленвальная группа испытывала масляное голодание, должны ли были появиться хоть малейшие металлические опилочки ?
Эту грязь из фильтра я тщательно пальцами перетирал, это не металл, крапинки стираются в еще более мелкую фракцию, типа муки.
 
Я до 8 тыс. не довожу,меняю раньше.
Есть вообще-то тема про загрязнении фильтра почитай,один человек ставил датчик на фильтр,вернее впаял его,ну что в итоге определилось,что бумажный(фильтрующий элемент) работает до 4, максимум 5 тыс.км.,после этого масло гонится напрямую минуя элемент(срабатывает клапан высокого давления),так элемент уже всю шкнягу в себя впитал и уже больше не пропускает масло.
 
Ну это вроде хороший фильтр, Бош, покупал я его в 2013 году.
Мне в данном случае главнее вопрос о металлической стружке, должна ли она быть в фильтре, если мотор работал без давления километров 100
 
Ну это вроде хороший фильтр, Бош, покупал я его в 2013 году.
Мне в данном случае главнее вопрос о металлической стружке, должна ли она быть в фильтре, если мотор работал без давления километров 100
Не будет ни какой стружки
 
Как не будет ?
Даже если реально мотор без масла работал ?
Уважаемый @popov2, каково важно мнение о ресурсе масляного насоса мотора АKL ?
Точно такой же насос во многих других моторах.
264 000, процентов 80 в городе, пора менять ?

Купил уже новый насос, Ханс Прайс, на коробке написано 109 790 155, на самом насосе 109 790, без 755.
Внутри шестерёнки сл следами старого масла, лаковые пятна какие-то.
 
Последнее редактирование:
Ну это вроде хороший фильтр, Бош, покупал я его в 2013 году.
Жесть... Я менял фильтр раз в год, только оригинал, разница в цене с Махле и прочими фирмовыми была несущественной. Масло, масляный фильтр и воздушник.
 
Фильтр КУПЛЕН в 13 году, и лежал, а не стоит на машине с 2013 года
 
Даже если реально мотор без масла работал ?
Уважаемый @popov2, каково важно мнение о ресурсе масляного насоса мотора АKL ?
Мотор быстрей заклинит,чем в масле появится стружка от маслонасоса.
Даже после клина и шлифовки КВ с насосом был полный порядок и замена еиу не требовалась
 
Народ, возвращаюсь в тему стартера ))
У меня прогресс.
Раньше этот сукин сын совсем молчал. Молчал он, как оказалось (других версий нет) из-за залипших щеток.
После полной разборки, промывки, прочистки, смазки, разработки залипающих щеток он крутит )) Крутит весело, но... Только сам себя ))
Маховик цеплять не хочет.
Это бендикс.?

Электрические проверки я тогда провел, обмотки не замкнутый, втягивающее при нажиме срабатывает.

Бендикс ремонтопригоден ?

Такие звуки идут, - жык-жик-жик-жик... Пока ключ держишь, так и будет жижикать
 
Назад
Сверху Снизу