Нашел немного теории по усилителям:
Коэффициент усиления вакуумногоусилителя тормозов
Из работы можно сделать несколько выводов:
1. Степень помощи ВУТ зависит от прилагаемого усилия к педали и не зависит от перемещения относительно начальной точки.
2. Как я предположил, внутри ВУТ в следящем клапане имеется упругий эластичный диск. Степень его упругости является одним из коэффициентов в формуле рассчета коэффициента усиления.
3. ВУТ имеет точку насыщения, которая зависит в том числе от диаметра мембраны и разности между создаваемым разрежением и атмосферным давлением (на высоте в горах ВУТ работает хуже). Преодалев данную точку, ВУТ боле не способен усиливать передаваемое усилие. Для увеличения гидравлического давления после точки насыщения требуется подача дополнительных усилий от педали.
Грубо говоря, абстрактный ВУТ может создать давление (усилие) на поршень ГТЦ, равное 500Н. Все, что свыше этого значения - нужно добавлять педалью. Если коэффициент усиления 5, то для достижения усилия на поршне ГТЦ 500Н водитель должен приложить 50Н к педали в точке воздействия на ВУТ, а для 600Н - уже 50Н+100Н=150Н. Таким образом, после точки насыщения в реальности водитель практически не имеет шансов увеличить усилие. Также тут не идет речь о точном дозировании, т.к. хрен поймешь когда настала точка насыщения.
Исходя из этого, считаю, что точка насыщения должна находиться далеко за границами того давления, которое требуется для экстренной остановки машины. Например, если для торможения нужно 500Н, то точку насыщения нужно делать где-то в районе 750Н.
В моем случае может быть эффект перехода за точку насыщения из-за увеличенного диаметра колес (покрышки 185\65R14 при заводском размере 185\60R14). Ну и конечно качество запчастей афтермаркета (дисков, колодок) может отличаться от оригинала.
В теории (в надежде) установка более крупного ВУТ поможет недостигать этой точки насыщения.