Двигатель BCB, значения топливных коррекций

ivm_spb

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
5
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 4 1J5 1.6 BCB ERT 2003
Код ошибки
ошибок нет
Автомобиль
VW Golf 4 2003
Двигатель
BCB
Добрый день,

Подскажите, пожалуйста, вдруг кто сталкивался... Пытаюсь самостоятельно разбираться с корректностью работы двигателя BCB. Я в другой теме форума описывал проблемы, пока туда больше добавлять нечего, так как результата пока нет. Нечего докладывать, так сказать :)

Вопрос у меня сейчас конкретный - где для BCB в VCDS можно увидеть реальные значения топливных коррекций? В блоке двигателя есть измеряемые группы по лямбда-зондам, с 30-й по 36-ю, там какие-то цифры есть, но они не меняются. Если заходить через OBD, можно увидеть значения STFT и LTFT, но они на ХХ имеют какие-то дикие значения, может быть и +20% и -40%. Я не дока в диагностике, но все же мне кажется, что так быть не должно. Посему и вопрос - чему верить? OBD или циферкам из 30х групп?

И еще, пробую мониторить значения на ходу, с помощью адаптера ELM и Torque. Там тоже можно наблюдать эти дикие цифры. Но это и понятно, данные по OBD считываются.

В общем, что хочу спросить - какие цифры считать достоверными? Вопрос непраздный, пытаюсь вычислить, почему двигатель на низах тупит, ошибок явных нет никаких. Кучу деталей поменял, а авто как не ехало, так и не едет.
 
почему двигатель на низах тупит
Без обид, ты в прошлом году забодал с такими вопросами, тебя что, забанили в Google?
8 причин, почему автомобиль не тянет на низах
Найди свой LBL файл и смотри, в каких группах что смотреть.
не говорит о том, что всё исправно работает.
 
Приветствую! Спасибо за внимание и небезразличие :)

Гугл выдает таких ссылок тыщу штук, и все они копипасты содержимого сайта одного автосервиса у другого. Я это уже наизусть знаю, спасибо, что напомнили.

LBL-файл у меня есть, и в Васе, да и вы присылали, если вдруг помните.

Вопрос у меня не субъективный, как в прошлой теме, типа "тянет не тянет, едет не едет", а, на мой взгляд, достаточно конкретный: каким цифрам верить? Повторюсь, в измеряемых группах по двигателю значения адаптации одни, и они не меняются почти (например, 4), а если по OBD смотреть, там цифры совсем другие, и меняются они в большом диапазоне и в плюс, и в минус (может быть и +15%, и -40%) и часто. LBL файл пишет, кстати, что вроде как диапазон должен быть от -25% до +25%, а диагносты говорят, что если величина процентов больше 10 процентов, это уже признак наличия неисправностей.
 
Я это уже наизусть знаю
А толку никакого :) Выводы никаких не сделал, никаких измерений не сделал, по крайней мере не выкладывал.
Еще одна ссылка 1001
Еще погугли по крутящему моменту, с которым связан "тупость" двигателя.
Вопрос у меня сейчас конкретный - где для BCB в VCDS можно увидеть реальные значения топливных коррекций?
Какого ответа ждешь, что-то отличное от того что в LBL файле?
Твоей конкретный вопрос говорит о том, что не с того конца начинаешь, похоже и нет желания понять сути проблемы. Не имеет значения VCDS или OBD2, OBD2 приложение должен быть заточен под VAG, из тех что я знаю/слышал, это Carista, CarScanner ELM OBD2 и OBDeleven (или ищи в Google Play/AppStore среди нескольких десятков приложении, то что заточен подVAG). Про Torque писал прошлый раз, видимо ты пропустил мимо ушей.
Хотя бы посмотрел какой крутящий момент/(Torque) двигателя (хотя бы с VCDS), чем твой субъективный жопомер :)
Попробуйте еще программой Car Scaner посмотреть (если там есть профиль гольф-4), у меня в свое время Торк какую-то хню рисовал и подвисал.
С CarScanner осторожно, меня тут в форуме один "товарищ" посылал "нервно курить в сторонку":LOL:
Да, есть для VW профиль по OBD2, что естественно, а как реализован, или поверх CAN KWP2000, или напрямую по K-Line KWP2000 я не в курсе. В 2003 году ХЗ что и как реализовали.
Ну, а если даже Torque подвисал, то ELM327 совсем дерьмовый был, ну совсем конченный :)
P.S. Кстати, ТС, ты или не читаешь, или не вникаешь в написанное, раз все еще пытаешь Torque.
Я прошлый раз вроде писал про PIDы. Хот и не читаешь, на всякий случай:
PID (ПИД) для Torque таблица по алфавиту скачать
Вот не понимаю людей, нафига им Torque.
 
Последнее редактирование:
а если даже Torque подвисал, то ELM327 совсем дерьмовый был, ну совсем конченный
ELM отличный, уже пятый год работает, постоянно в машине вожу, себя и других им диагностирую. Это был глюк именно Торка, уж не знаю, может ему планшет мой не понравился, или просто версия была глючная.
 
Ну спасибо за реакцию :) Напишу одним текстом, цитировать разрозненно сложно как-то.

Про ELM - он у меня рабочий, хоть и китаец, но годный. Проги в телефоне есть, помимо торка (полная версия) еще Car Scanner и Motordata OBD. Была еще какая-то, даже pro версию оплачивал, но после санкций перестала обновляться, я ее снес. Сейчас даже название не вспомню :) Я не эксперт в торке, он у меня для мониторинга параметров в движении, но и он, и другие проги, и Вася на компе цифры по коррекциям одни и те же показывают. Так что это не глюк конкретно торка.

Измерений мной было сделано немеряно всяких, логов от Васи только несколько мегабайт. Я и графики строил, пытался разные параметры от ЭБУ синхронно отслеживать, но с Васей по К-линии это не очень достоверно получается. Из-за несинхронности снятия данных. Могу запостить, но, думаю, мало кому это интересно. Помимо измерений, заменено много деталей. По зажиганию и топливной системе вообще все поменяно, даже топливный насос новый купил. И дроссельную заслонку. Не мониторил только напряжение на топливном насосе в динамике, не дошли руки пока. На днях поменял маслоотделитель, было и на него подозрение, что может он гадить, если завис в открытом положении, или мембрана порвана. Но эффекту - ноль. Не поменялось ничего. Про крутящий момент - посмотрю, у меня в панели приборов установлен ColorMFA, он этот попугай показывает. Есть еще мысль попробовать осциллограф подключить многоканальный, глянуть "фазные диаграммы", но у самого такого нет, так что это еще нужно искать, куда ехать на диагностику.

По измерениям, вчера сделал несколько фоток и скриншотов с торка. На них видно цифры, и что цифры по параметрам, которые обзываются "топливные коррекции" и в Васе, и в торке одни и те же. Единственное, что, фотки с Васи сделаны на прогретом двигателе на ХХ, а в торке - что-то из движения, что-то - на ХХ. На фотках из Васи в измеряемых группах как раз то, про что я говорил - в группе 32 Mixture Adapation - нули. В OBD параметрах - десятки процентов.
 

Вложения

  • torque_1.png
    torque_1.png
    293,8 КБ · Просмотры: 184
  • vcds_5.jpg
    vcds_5.jpg
    204,6 КБ · Просмотры: 182
  • vcds_4.jpg
    vcds_4.jpg
    201,4 КБ · Просмотры: 189
  • vcds_3.jpg
    vcds_3.jpg
    178,3 КБ · Просмотры: 188
  • vcds_2.jpg
    vcds_2.jpg
    201,2 КБ · Просмотры: 192
  • vcds_1.jpg
    vcds_1.jpg
    175 КБ · Просмотры: 184
  • torque_4.png
    torque_4.png
    295,7 КБ · Просмотры: 151
  • torque_3.png
    torque_3.png
    286,3 КБ · Просмотры: 152
  • torque_2.png
    torque_2.png
    287,3 КБ · Просмотры: 152
Хер его знает, но характерной для рабочей лямбды синусоиды на ХХ я в скриншотах не вижу. Либо лямбда мертвая, либо торк рисует график от балды, либо не успевает получать информацию из-за медленной связи. Можете только один параметр снять на график - напряжение датчика кислорода? Желательно кар сканером.
 
с Васи сделаны на прогретом двигателе на ХХ, а в торке - что-то из движения, что-то - на ХХ.
И что предлагаешь этим делать? Разные адаптеры, разные программы, разные температуры, разные обороты, еще и разные параметры. Параметры надо анализировать для одинаковых условии-как минимум при одинаковых оборотах, температуре и т.п.
Ну, ты же сам уже понял насчет синхронности.
Сделай примерно такую панель в Car Scaner (сделано в демо режиме для примерного понимания что смотреть, надо редактировать размер шрифта):
Screenshot1.png
Подключение VW, OBD2/EOBD
Вид данных: цифры, график или стрелочный по своим предпочтениям. Данные по зондам я смотрю в виде графика, вообще те, от которых нужны интегрированные значения.
Возможно в ДПДЗ надо будет смотреть две дорожки D и E, не мешало бы смотреть загрузку двигателя.
Педаль и ДПДЗ в данном случае для первоначальной одноразовой проверки, потом можно поменять на другие датчики по необходимости.
Сперва посмотри "все датчики", чтобы знать список доступных датчиков.
Еще, в современных смартфонах есть режим записи видео экрана. Это чтобы на ходу не отвлекаться и потом не искать приключения на пятую точку.
в группе 32 Mixture Adapation - нули
А 33 группу посмотреть было очень тяжело? :)
Твой LBL файл около 30 кБ, т.е. если распечатать около 15 страниц, вряд ли кому-либо кроме тебя самого интересно разбираться.
С коррекцией смеси, вернее со смесеобразованием проблемы возможно есть, близко к предельным значениям, но не думаю, что это основная причина тупости на низких оборотах. Коррекция зависит от стиля и режима езды, погоды и черт знает еще чего.
Вначале разберись теорией ДВС, что такое мощность двигателя, крутящий момент, от чего зависит и как меняется в диапазоне оборотов и т.п. Без понимания этого будешь делать бесполезные измерения, и вообще бесполезно продолжать разговор.
Давление топлива, масла, компрессия, метки ГРМ, состояние цепи ГРМ/натяжителя и т.п. что перечислены в ссылках по "тупости" двигателя проверены?
P.S. Кстати, ДАД у тебя на ХХ показывает 27 кПа (270 мБар), а это не очень хорошо, близко к предельному, для таких двигателей должен быть около 33 кПа. Может тебе в этом направлении копать. По LBL файлу среднее значение от допусков (240+480)/2 мБар равно 360, т.е. 36 кПа.
ДАД показывает атмосферное давление при незаведенном двигателе?
рабочей лямбды синусоиды на ХХ
Широкополосный зонд, какая синусоида? :) Исправный у него зонд.
 
Последнее редактирование:
Добрый день,

Да, на этом аппарате два датчика лямбда, один широкополосный, сразу после выхлопа до первой части катализатора установлен, второй - обычный, после второго катализатора его место. Лямбда-регулирование по первому датчику происходит, а второй, насколько я понял, предназначен для контроля качества работы катализатора. Что-то он показывает, обсуждали с уважаемым AKD2 больше года назад, было дело. Вася показывает опорное напряжение 0.45В, а сигнал этот датчик передает изменением тока, его я в OBD-параметрах видел, значения меняются, правда, совсем мизерные, микроамперы по-моему. У меня есть новый датчик, но я его до сих пор не пробовал установить, решил оставить как последний вариант для поисков путем замены компонентов :) Больше вопросов, у меня по крайней мере, ко второму датчику - по нему, стоит педаль газа отпустить на ходу, сразу значение к нулю стремится, хотя штатно должно быть постоянным с уровнем 0.7В. С этим, ну и со значениями топливных коррекций, и бьюсь.

Car Scanner-ом попробую посмотреть и сделать замеры. Обычно делаю замеры в одинаковых условиях, просто в этот раз сделал по ситуации, вы просили примеры цифр, я их и запечатлел.

ГРМ ременный здесь, натяжитель - просто ролик. Менял года полтора назад и ремни, и ролики. Делал в автосервисе, но не сказать, чтоб у гуру, обычные исполнители, которые на потоке фигачат, я их спросил, помнится, метки ГРМ совпадают? Ответили, что как менять, они знают, инструмент у них нужный есть, а сбить метки конструкция не позволяет. Давление топлива в рампе измеряли, в норме, рабочее одно, на ХХ сбрасывается немного. Компрессию тоже проверяли, в четырех цилиндрах одинаковая, цифры есть, но искать нужно, но сказали, пойдет. Давление масла не измерял еще.

Про все датчики я написал, в том смысле, что ошибок по двигателю нет. Может, что и моросит, но ЭБУ не фиксирует это. Если доберусь до диагностики с осциллографом, попрошу проверить датчики положений валов, конечно. А так, датчики детонации отслеживал, концевики педали сцепления и тормоза, резистора педали газа, положения дроссельной заслонки - все проверял. Это Вася показывает. Время впрыска, угол открытия ДЗ тоже мониторил, провалов не видел. Нагрузку на двигатель и обороты тоже смотрю. Одна проблема, если много сразу всего мониторить, слишком медленно меняются параметры из-за последовательного опроса. Про крутящий момент почитаю, вспомню былое :)

33-ю группу не приводил, так как нет там ничего нового. Как я говорил, Вася в группах 30-36 ничего криминального не показывает.

ДАД показывает на заглушенном двигателе атмосферу (1000 мБар), на прогреве 330 мБар, на ХХ 270-280 мБар. Я так думаю, это так настроен ЭБУ, чтобы зажимать обороты на ХХ для экономии и экологии.

Опять повторюсь, сколько бьюсь и сколько деталей уже поменяно, единственное, за что можно зацепиться (по моему разумению) - цифры коррекций и падение напряжения до минимальных значений на втором лямбда-зонде при сбросе газа. И что заметил вот буквально недавно - в начале движения обороты было нарастают, а потом подспадают, ДАД начинает показывать давление меньше, чем на ХХ. Приходится на газ нажимать, чтобы не заглохнуть. И еще, если на ходу на передаче отпустить педаль газа, получается режим "торможение двигателем", значения коррекций сразу в ноль встают, и потом двигатель на нажатие педали газа реагирует гораздо бодрее, чем если бы сделать накат на ХХ и потом нажимать на газ. Может, для анализа, надо освоить мне запись экрана измерений, спасибо за идею :)
 
Больше вопросов, у меня по крайней мере, ко второму датчику - по нему, стоит педаль газа отпустить на ходу, сразу значение к нулю стремится, хотя штатно должно быть постоянным с уровнем 0.7В.
А почему должно быть 0.7 если дохрена кислорода на выходе?
 
Больше вопросов, у меня по крайней мере, ко второму датчику
Измерения по зондам надо проводить на прогретых зондах и катализаторе, сразу после поездки 15-20 минут минимум со средней нагрузкой.
0,7 В для второго зонда считаю предельно допустимым значением для исправного катализатора.
При отсечке, т.е. топливо в цилиндры не поступает и не сжигается, а выпускная система резонансная, до второго зонда с обоих сторон приходит атмосферный воздух
"торможение двигателем", значения коррекций сразу в ноль встают
И долговременная коррекция (LTFT/LongTerm Trim)? ЭБУ двигателя чудит или особенности Marelli? Значения коррекции вообще в памяти остаются после выключения зажигания?
Постепенно прихожу к выводу, возможно что в двигателях EURO-4 и более поздних второй зонд частично используется для корректировки смеси. Тогда становится логичным данные по коррекциям.
Возвращаемся к забитому/неэффективному катализатору.
И к ДАД с 270 мБар вопрос, слишком близко к предельному минимуму.
в начале движения обороты было нарастают, а потом подспадают, ДАД начинает показывать давление меньше, чем на ХХ. Приходится на газ нажимать, чтобы не заглохнуть.
Не видя какие обороты, угол ДЗ и УОЗ невозможно что-либо понять.
Что покажет ДАД, если на ХХ держать средние обороты, 2500-3000 об/мин при прогретом двигателе?
 
Последнее редактирование:
Измерения по зондам надо проводить на прогретых зондах и катализаторе, сразу после поездки 15-20 минут минимум со средней нагрузкой.
0,7 В для второго зонда считаю предельно допустимым значением для исправного катализатора.
При отсечке, т.е. топливо в цилиндры не поступает и не сжигается, а выпускная система резонансная, до второго зонда с обоих сторон приходит атмосферный воздух

Что смог нагуглить по этому двигателю, на исправной системе в штатном режиме работы второй датчик должен показывать 0.6 - 0.8В.
И долговременная коррекция (LTFT/LongTerm Trim)? ЭБУ двигателя чудит или особенности Marelli? Значения коррекции вообще в памяти остаются после выключения зажигания?
Постепенно прихожу к выводу, возможно что в двигателях EURO-4 и более поздних второй зонд частично используется для корректировки смеси. Тогда становится логичным данные по коррекциям.
Про LTFT я, возможно, перегнул. Пересмотрел скриншоты с той поездки, при замерах изначально величина LTFT была 0.0. Поэтому и бросились в глаза нули по обоим коррекциям. Значения коррекции, как будто, остаются после выключения зажигания, по крайней мере, если проехать сколько-то, заглушить двигатель, а потом запустить, LTFT показывает значения ненулевые. На горячем двигателе, сколько не смотрел, меньше -15% не видел. Car Scaner вчера показал -17% при замере на прогретом двигателе.

Возвращаемся к забитому/неэффективному катализатору.

Пару месяцев назад ездил в мастерскую по глушителям, как раз просил проверить насчет утечек и забитости. Первый катализатор, который в кат-коллекторе, смотрели эндоскопом, он жив, соты целые. Вторую банку менял пару лет назад, но насколько он рабочий - неведомо, был куплен из недорогих аналогов. Но машина на техосмотре замеры по выхлопу проходит :)
И к ДАД с 270 мБар вопрос, слишком близко к предельному минимуму.

А не может вакуумный усилитель тормозов подгаживать тут?
Не видя какие обороты, угол ДЗ и УОЗ невозможно что-либо понять.
Что покажет ДАД, если на ХХ держать средние обороты, 2500-3000 об/мин при прогретом двигателе?
Постараюсь сделать замеры. Вчера пробовал Car Scaner-ом измерять, но очень долго не мог подключиться к ЭБУ, двигатель глох при коннекте. В конце концов изменил процедуру подключения, вроде бы пошло. Но неожиданно заметил, что есть ошибки. Поэтому замеры делать не получилось :)
А ошибки показывают, что похоже с заменой маслоотделителя я ситуацию или усугубил, или разнообразил.

Car Scaner показывает P0106 и P0170, Вася - 17961 и 17912. Все они - про негерметичность впускного коллектора. То ли и так там дыра есть, а я, когда менял, что-то задел, то ли уплотнения маслоотделителя слабые. Поставил на старые прокладки в первом приближении, не приехали пока новые.

Ну и на горячую на ХХ появилось плавание оборотов. Причем и давление, если по MAP смотреть, скачет, и угол наклона ДЗ тоже. Ну и значения STFT вообще зашкаливают.
 

Вложения

  • carscanner_1.png
    carscanner_1.png
    136,2 КБ · Просмотры: 106
  • carscanner_2.png
    carscanner_2.png
    124,5 КБ · Просмотры: 121
  • torque_1.png
    torque_1.png
    295,5 КБ · Просмотры: 135
А чего с напругой, она тоже прыгает? Торк рисует 12.9 В напряжение на адаптере, маловато как-то для заведенного двигателя, было же вроде больше.
Поставил на старые прокладки в первом приближении
Ну пока подсосы не устранишь с ошибками - нет особого смысла что-то дальше измерять, а там глядишь - и коррекции устаканятся.
 
негерметичность впускного коллектора
Ну и выводы у тебя :)
Ошибки напрямую указывают на проблемы с самим ДАД. Если бы были утечки, то не было бы давления 25-27 кПа (что указывает на низкую нагрузку двигателя, что меня настораживает), а было бы существенно больше чем даже 33 кПа.
Т.е. чем больше утечки, тем ближе давление к атмосферному 100 кПа.
Но неожиданно заметил, что есть ошибки.
Вот же, какой понос :LOL:
А не может вакуумный усилитель тормозов подгаживать тут?
Нет, не путай абсолютное давление с разрежением.
А чего с напругой, она тоже прыгает? Торк рисует 12.9 В напряжение на адаптере
Что за привычка до любой ...

замеры по выхлопу проходит :)
Ну, теперь то можно катализатор отставить в сторону, пока :)
 
Последнее редактирование:
Что за привычка до любой ...
Топливные коррекции и от напряжения тоже зависят, поэтому это тоже важно, если там свистопляска с напряжением на борту - ничего хорошего от этого не будет.
 
А это уже из разряда говённой проводки.
 
Топливные коррекции и от напряжения тоже зависят
Это каким образом, если питание датчиков стабилизировано?
свистопляска с напряжением на борту
По двум значениям 12,9 В. (возможно при незаведенном двигателе) и 13,9 В. (возможно РРН на 14 В.) видишь свистопляску, и изменение напряжения боровой сети в таких пределах влияет на коррекцию?
Значит у меня видимо что-то не так, в течение одной поездки (зимой) напряжение боровой сети меняется от 14,9 до 13,6 Вольт и с коррекцией никаких проблем.
Причем и давление, если по MAP смотреть, скачет, и угол наклона ДЗ тоже
Только сейчас обратил внимание.
С MAP еще могу понять, а с "углом наклона" ДЗ не совсем понял-имеешь ввиду угол открытия?
 
Назад
Сверху Снизу