Все правильно, потому как у тебя - Казахстан, а у него - СПб, РФ, у него ссылка будет работать. Эту версию программы автор исключительно для россиян сделал после того, как гугль-плей перекрыл платежи из России.
Волею судеб я не в России сейчас, поэтому ссылка не работает та. Можно регион в гугл плее поменять, но изменения проходят в течении двух суток, и менять можно только раз в год. А так как я на днях собирался приехать, я решил уж в Питере попробовать купить полную версию. Пока логи некоторые сделал с помощью Васи. Сейчас попробую их посмотреть, может какие-нибудь картинки обнародую, если будет там что-то интересное или неочевидное.
Похоже что генератор поймал клин, резко возросла нагрузка на двигатель (возможно сопровождался с кратковременными соскальзыванием ремня, короче импульсные изменения нагрузки) и со стороны ЭБУ попытка стабилизации ХХ при такой ситуации. Я предлагал смотреть на нагрузку и ранее.
Генератор как будто меняный, но это до меня еще было, я такого не делал. На шильде написано Valeo 90A remanufactured. Вряд ли на конвейере восстановленные ставят. Думаю еще напряжение вообще помониторить, может, выпрямитель хандрит. Но пока не знаю, где мерять. То что Вася показывает или ELM-ка - это ведь напряжение, которое ЭБУ видит, так ведь? Нагрузку я смотрю, но опять же, как ее трактовать? Вася одно показывает, OBD - другое. В смысле, разные цифры.
Что наблюдался по расходу топлива?
С расходом топлива такая картина - в равномерном движении близко к тому, что в паспорте. По трассе если, на 5й передаче, оборотов 3000, скорость - около 100 км/ч, 6-6.5 литров получается. В населенных пунктах может и 10 литров показывать, но это из-за того, что начать движение проблематично, приходится газовать на первой, ну и на второй потом. Дальше более-менее уже. Ну и если стоять, а двигатель работает, мгновенный расход показывает увеличивающуюся цифру постоянно, но это вроде так и должно быть.
Самое интересное, что в режиме равномерной езды и по измерениям (ДАД, коррекции, показания второй лямбды) все более-менее ровно. Чудеса начинаются, когда газ сбрасываешь. Я поначалу связывал это с педалью сцепления, но как будто это все же зависит от педали газа, ну и всего, что с ней связано в дальнейшем.
Зайди в форум 4pda, разработчик приложения из Ростова-на-Дону (Россия), ник 0vZ, он там постоянно присутствует, свяжись с автором по поводу оплаты. По моему адрес email есть и в Google Play.
Мало того, что Google Pay отключили, еще и 2GIS убрали, и вроде с GPS проблемы появились-что-то про это по RBC (РБК ТВ) на новостях было сообщение.
Я там и смотрел, на 4pda. Попробую, как в России появлюсь, русскую версию купить. Не хочется с гугл плеем связываться или хуавейную прослойку устанавливать из-за одного приложения.
Да ладно, какая разница
Вариант забытой тряпки в воздуховоде я постеснялся предположить.
Проверил, таки нет
Как у всех фильтр установлен, даже видосики на ютубе смотрел. Еще заслонка там есть зима-лето, я ее давно в положение "лето" зафиксировал, так как механизм переключения засох за давностию лет.
Обнулить не мешает, да и по моему ЭБУ сам пытается что-то выяснить сбрасывая кратковременную коррекцию на ноль (во всяком случае я так понял).
В принципе допускается отключение ДАД (разъединением разъема, только для проверки-не для эксплуатации), при этом нагрузка будет вычисляться по ДПДЗ и температуре.
Попробую.
Если возникают непонятки с коррекцией, я смотрю на расход топлива, воздуха, на нагрузку и соответствие состава смеси стехиометрии, и по ним думаем/соображаем.
Попробую сегодня, вчера только замеры некоторые Васей сделал. Хотел проверить
клапан EGR, вдруг он завис, а по приборам все норм. Но нет, работает, штатно чуть открыт, на некоторых режимах открывается, потом закрывается. Но странно, под дроссельной заслонкой постоянно все в мазуте. Я на маслоотделитель думал, но вот только его снимал, он конечно внутри с масляной пленкой, но не прям болото. А под ДЗ именно как мазут. Может EGR подкуривает, трубка от него как раз туда и приходит, в полость под ДЗ. EGR менял, кстати. Прежний закоксовался, была ошибка "слишком большая пропускная способность". Я его снимал и чистил, но не помогло. Жижа чистящая попала в пространство с электросхемой и сгорел тот клапан при включении. Самое неудивительное, что замена этого клапана тоже ни на что не повлияла
Абсолютно верно.
И такое пишут?
Видимо еще так переводят, всегда надо проверять оригиналом, если есть сомнения. Совсем потеряли логическое мышление. Теперь понятно, почему у ТС постоянно возникает этот вопрос, в интернете много всякой хрени понаписано (и гуляет по многим сайтам), даже четырехконтактные широкополосные датчики кислорода NGK оказывается бывают.
ivm_spb, попробую попроще объяснить.
Коэффициент лямбда (коэффициент избытка воздуха) =1 стехиометрический состав смеси-14,7:1, больше единицы-избыток воздуха бедная смесь, меньше единицы-недостаток воздуха-богатая смесь.
Топливная коррекция (Fuel trim)-управление количеством топлива для доведения коэффициента лямбда к единице.
Т.е., если богатая смесь, то количество топлива корректируется в сторону уменьшения, коррекция уходит в минус.
Долговременная коррекция-это сумма (алгебраическая) кратковременных коррекции. Допустим, если кратковременная коррекция постоянно в минусе, даже в незначительном, то долговременная коррекция со временем выйдет за пределы допуска.
В нашем случае MAP считает мало воздуха, ЭБУ под эти данные регулирует подачу топлива, а зонд показывает богатую смесь, ЭБУ не может еще более уменьшить количества топлива.
Или реально не хватает воздуха-MAP не врёт, или форсунки негерметичны, или катализатор забит (что ты исключил), или адсорбер/клапан, или вентиляция картера, или еще ....
Отсутствие ошибки по клапану адсорбера (проверяется целостность обмотки и проводки) не говорит об исправности системы вентиляции бензобака, которая включается на ХХ, но вряд ли только из-за этого возможны такие проблемы, типа тупости/ухода долговременной коррекции в минус, а вообще ХЗ, не мешает проверка.
Да и у меня такое же понимание, как вы написали. У нас одно разночтение было - как читать показания по лямбда-датчику. По-вашему, если я вас правильно понял, если датчик ближе к нулю показывает, это признак богатой смеси, а к единице - бедной. Так? А я по-другому представляю, по инфе от Аутела, у них курс лекций для чайников есть по диагностике систем MPI. Там вроде преподносится, что ближе к нулю - больше воздуха, бедная смесь, ближе к единице - мало воздуха, богатая смесь. Надо пересмотреть. Может я что не так воспринял...
Форсунки с уплотнениями менял, форсунки неновые, но оригинал, прям по каталогу на этот двигатель. Я их тестировать на стенд носил, при мне их погоняли, все в норме было. У адсорбера клапан менял, вентиляцию картера тоже только вот перетряхнул. Может еще шланги треснутые где, но тут, похоже, нужно дымогенератор искать. Сам пробовал сколхозить, как на ютубчике показывают, что-то фигня получилась... Ну еще есть клапан прямо у горловины бензобака, но я не знаю, как его проверять.