Двигатель BCB, значения топливных коррекций

Это каким образом, если питание датчиков стабилизировано?
Датчиков - да, но вот питание исполнительных механизмов, тех-же форсунок?
видишь свистопляску
Я не вижу, я просто обращаю внимание автора темы на этот момент, что бы он это проверил.
 
исполнительных механизмов, тех-же форсунок?
Давай не будем :) Такой большой коррекции из-за этого не будет.
Неисправность в цепи самих датчиков-да, но это подразумевается, под проверкой ДАД.
Прошлом году давление было 30 кПа, в этом году 27, а когда опустилось до предельного 24, вылезла ошибка. ДАД начал постепенно сдыхать видимо еще раньше.
Короче, ждем ТС, его вердикт.
 
Датчиков - да, но вот питание исполнительных механизмов, тех-же форсунок?

Я не вижу, я просто обращаю внимание автора темы на этот момент, что бы он это проверил.
Спасибо, я вас понял. Не мог тут оперативно ответить, автомобиль ковыряю в режиме хобби, поэтому не всегда время находится.

12.9 В запечатлелось в момент как раз свистопляски с оборотами, они плавали значительно, от 500 до 1000 где-то, я какие параметры успел заснять торком, такие и запостил. А там все в разнос пошло, и давление на ДАД, и угол открытия ДЗ, и напряжение... Раньше не было такого. Не, было - лет пять назад кривым бензином заправился и дело было в жару. Тогда тоже на ХХ после поездки обороты скакали.

А так - при обычном равномерном движении напряжение на адаптере 13.5 - 14 вольт. Уплотнения на маслоотделитель пришли, сегодня поменяю. Только что-то уже заранее "предвкушаю", что это мало что изменит. Но посмотрим.

Это каким образом, если питание датчиков стабилизировано?

По двум значениям 12,9 В. (возможно при незаведенном двигателе) и 13,9 В. (возможно РРН на 14 В.) видишь свистопляску, и изменение напряжения боровой сети в таких пределах влияет на коррекцию?
Значит у меня видимо что-то не так, в течение одной поездки (зимой) напряжение боровой сети меняется от 14,9 до 13,6 Вольт и с коррекцией никаких проблем.

Только сейчас обратил внимание.
С MAP еще могу понять, а с "углом наклона" ДЗ не совсем понял-имеешь ввиду угол открытия?
Да, угол открытия ДЗ, извините :) Просто опешил я от такого поворота событий.

Про напряжение на адаптере я только что написал в другом сообщении - 12.9 вольт было в момент скриншота, машина чуть ли не заглохла тогда. Это как раз во время плавания оборотов было. А в обычном режиме, когда машина едет равномерно (к счастью, бывают такие режимы еще :)) 13.5 - 14 вольт.

ДАД менял год назад, даже оригинал нашел. Есть еще один, тот, который заменил. И еще один, который достался вместе с впускным коллектором. Я по случаю купил, чтобы почистить и попробовать поставить, но дело было перед холодами, не осилил. Теперь, возможно, настала необходимость.

Замеры еще не сделал, так как времени машину ковырять не было в последние дни. И с Car Scanner-ом есть недоразумение, бесплатная версия показывает мало параметров в Dashboard и графиках, а полную версию я поставить не смог. Типа санкции.

А вообще, если по знаку коррекций в минус - это же значит, изначально богатая смесь? То есть мало воздуха? Или я опять что путаю? :)

Ну и выводы у тебя :)
Ошибки напрямую указывают на проблемы с самим ДАД. Если бы были утечки, то не было бы давления 25-27 кПа (что указывает на низкую нагрузку двигателя, что меня настораживает), а было бы существенно больше чем даже 33 кПа.
Т.е. чем больше утечки, тем ближе давление к атмосферному 100 кПа.

Чего-то вдруг подумал, а должным ли образом воздушный фильтр установлен? :) Вдруг наизнанку. А про давление маленькое - я согласен. Но если смотреть на ДЗ, когда ДАД показывает 27 кПа, это режим ХХ когда, ДЗ на минимуме открыта, видна очень узкая щель между заслонкой и корпусом. Адаптацию ДЗ и ЕГР делал, все по мануалу. ДЗ - на температуре выше 80 градусов, ЕГР - на температуре выше 50 градусов. Сейчас вот думаю, может вообще все адаптации обнулить и заново попробовать...
 
Последнее редактирование:
12.9 В запечатлелось в момент как раз свистопляски с оборотами
Похоже что генератор поймал клин, резко возросла нагрузка на двигатель (возможно сопровождался с кратковременными соскальзыванием ремня, короче импульсные изменения нагрузки) и со стороны ЭБУ попытка стабилизации ХХ при такой ситуации. Я предлагал смотреть на нагрузку и ранее.
Что наблюдался по расходу топлива?
полную версию я поставить не смог. Типа санкции
Зайди в форум 4pda, разработчик приложения из Ростова-на-Дону (Россия), ник 0vZ, он там постоянно присутствует, свяжись с автором по поводу оплаты. По моему адрес email есть и в Google Play.
Мало того, что Google Pay отключили, еще и 2GIS убрали, и вроде с GPS проблемы появились-что-то про это по RBC (РБК ТВ) на новостях было сообщение.
Вдруг наизнанку
Да ладно, какая разница :) Вариант забытой тряпки в воздуховоде я постеснялся предположить.
Сейчас вот думаю, может вообще все адаптации обнулить и заново попробовать...
Обнулить не мешает, да и по моему ЭБУ сам пытается что-то выяснить сбрасывая кратковременную коррекцию на ноль (во всяком случае я так понял).
В принципе допускается отключение ДАД (разъединением разъема, только для проверки-не для эксплуатации), при этом нагрузка будет вычисляться по ДПДЗ и температуре.

Или я опять что путаю?
Если возникают непонятки с коррекцией, я смотрю на расход топлива, воздуха, на нагрузку и соответствие состава смеси стехиометрии, и по ним думаем/соображаем.
 
Последнее редактирование:
а полную версию я поставить не смог. Типа санкции.
На андроид можно спокойно купить версию CAR SCANNER PRO RUS EDITION, 349 рублей, тут вся информация: Купить Car Scanner Pro Rus Edition для Android — Car Scanner Rus ELM OBD2

А вообще, если по знаку коррекций в минус - это же значит, изначально богатая смесь?
Типа того, ЭБУ обедняет смесь если коррекция в минусах. Хотя тут где-то писали, что наоборот, но не помню, про какой мотор эта информация была, да и может человек там ошибался.
 
Типа того, ЭБУ обедняет смесь если коррекция в минусах
Абсолютно верно.
... где-то писали, что наоборот
И такое пишут? :) Видимо еще так переводят, всегда надо проверять оригиналом, если есть сомнения. Совсем потеряли логическое мышление. Теперь понятно, почему у ТС постоянно возникает этот вопрос, в интернете много всякой хрени понаписано (и гуляет по многим сайтам), даже четырехконтактные широкополосные датчики кислорода NGK оказывается бывают.
ivm_spb, попробую попроще объяснить.
Коэффициент лямбда (коэффициент избытка воздуха) =1 стехиометрический состав смеси-14,7:1, больше единицы-избыток воздуха бедная смесь, меньше единицы-недостаток воздуха-богатая смесь.
Топливная коррекция (Fuel trim)-управление количеством топлива для доведения коэффициента лямбда к единице.
Т.е., если богатая смесь, то количество топлива корректируется в сторону уменьшения, коррекция уходит в минус.
Долговременная коррекция-это сумма (алгебраическая) кратковременных коррекции. Допустим, если кратковременная коррекция постоянно в минусе, даже в незначительном, то долговременная коррекция со временем выйдет за пределы допуска.
В нашем случае MAP считает мало воздуха, ЭБУ под эти данные регулирует подачу топлива, а зонд показывает богатую смесь, ЭБУ не может еще более уменьшить количества топлива.
Или реально не хватает воздуха-MAP не врёт, или форсунки негерметичны, или катализатор забит (что ты исключил), или адсорбер/клапан, или вентиляция картера, или еще ....
Отсутствие ошибки по клапану адсорбера (проверяется целостность обмотки и проводки) не говорит об исправности системы вентиляции бензобака, которая включается на ХХ, но вряд ли только из-за этого возможны такие проблемы, типа тупости/ухода долговременной коррекции в минус, а вообще ХЗ, не мешает проверка.

349 рублей, тут вся информация
Проверил ссылку, что-то происходит, для нашего пространства IP нет доступа-denied.
Но я уже давно оплатил, сразу же после установки и изучения.

 
Последнее редактирование:
Проверил ссылку, что-то происходит, для нашего пространства IP нет доступа-denied.
Все правильно, потому как у тебя - Казахстан, а у него - СПб, РФ, у него ссылка будет работать. Эту версию программы автор исключительно для россиян сделал после того, как гугль-плей перекрыл платежи из России.
 
А как иностранцы оплачивают, интересно.
Иностранцы покупают версию, которая в гугль-плей выставлена, или в хуавей-аппгалери.
А эта версия чисто для россиян, у которых андрюша не на хуавеях. Ну еще и в русторе не так давно автор свое приложение прописал.
 
Все правильно, потому как у тебя - Казахстан, а у него - СПб, РФ, у него ссылка будет работать. Эту версию программы автор исключительно для россиян сделал после того, как гугль-плей перекрыл платежи из России.
Волею судеб я не в России сейчас, поэтому ссылка не работает та. Можно регион в гугл плее поменять, но изменения проходят в течении двух суток, и менять можно только раз в год. А так как я на днях собирался приехать, я решил уж в Питере попробовать купить полную версию. Пока логи некоторые сделал с помощью Васи. Сейчас попробую их посмотреть, может какие-нибудь картинки обнародую, если будет там что-то интересное или неочевидное.

Похоже что генератор поймал клин, резко возросла нагрузка на двигатель (возможно сопровождался с кратковременными соскальзыванием ремня, короче импульсные изменения нагрузки) и со стороны ЭБУ попытка стабилизации ХХ при такой ситуации. Я предлагал смотреть на нагрузку и ранее.

Генератор как будто меняный, но это до меня еще было, я такого не делал. На шильде написано Valeo 90A remanufactured. Вряд ли на конвейере восстановленные ставят. Думаю еще напряжение вообще помониторить, может, выпрямитель хандрит. Но пока не знаю, где мерять. То что Вася показывает или ELM-ка - это ведь напряжение, которое ЭБУ видит, так ведь? Нагрузку я смотрю, но опять же, как ее трактовать? Вася одно показывает, OBD - другое. В смысле, разные цифры.
Что наблюдался по расходу топлива?

С расходом топлива такая картина - в равномерном движении близко к тому, что в паспорте. По трассе если, на 5й передаче, оборотов 3000, скорость - около 100 км/ч, 6-6.5 литров получается. В населенных пунктах может и 10 литров показывать, но это из-за того, что начать движение проблематично, приходится газовать на первой, ну и на второй потом. Дальше более-менее уже. Ну и если стоять, а двигатель работает, мгновенный расход показывает увеличивающуюся цифру постоянно, но это вроде так и должно быть.

Самое интересное, что в режиме равномерной езды и по измерениям (ДАД, коррекции, показания второй лямбды) все более-менее ровно. Чудеса начинаются, когда газ сбрасываешь. Я поначалу связывал это с педалью сцепления, но как будто это все же зависит от педали газа, ну и всего, что с ней связано в дальнейшем.
Зайди в форум 4pda, разработчик приложения из Ростова-на-Дону (Россия), ник 0vZ, он там постоянно присутствует, свяжись с автором по поводу оплаты. По моему адрес email есть и в Google Play.
Мало того, что Google Pay отключили, еще и 2GIS убрали, и вроде с GPS проблемы появились-что-то про это по RBC (РБК ТВ) на новостях было сообщение.

Я там и смотрел, на 4pda. Попробую, как в России появлюсь, русскую версию купить. Не хочется с гугл плеем связываться или хуавейную прослойку устанавливать из-за одного приложения.
Да ладно, какая разница :) Вариант забытой тряпки в воздуховоде я постеснялся предположить.
Проверил, таки нет :) Как у всех фильтр установлен, даже видосики на ютубе смотрел. Еще заслонка там есть зима-лето, я ее давно в положение "лето" зафиксировал, так как механизм переключения засох за давностию лет.
Обнулить не мешает, да и по моему ЭБУ сам пытается что-то выяснить сбрасывая кратковременную коррекцию на ноль (во всяком случае я так понял).
В принципе допускается отключение ДАД (разъединением разъема, только для проверки-не для эксплуатации), при этом нагрузка будет вычисляться по ДПДЗ и температуре.

Попробую.
Если возникают непонятки с коррекцией, я смотрю на расход топлива, воздуха, на нагрузку и соответствие состава смеси стехиометрии, и по ним думаем/соображаем.
Попробую сегодня, вчера только замеры некоторые Васей сделал. Хотел проверить клапан EGR, вдруг он завис, а по приборам все норм. Но нет, работает, штатно чуть открыт, на некоторых режимах открывается, потом закрывается. Но странно, под дроссельной заслонкой постоянно все в мазуте. Я на маслоотделитель думал, но вот только его снимал, он конечно внутри с масляной пленкой, но не прям болото. А под ДЗ именно как мазут. Может EGR подкуривает, трубка от него как раз туда и приходит, в полость под ДЗ. EGR менял, кстати. Прежний закоксовался, была ошибка "слишком большая пропускная способность". Я его снимал и чистил, но не помогло. Жижа чистящая попала в пространство с электросхемой и сгорел тот клапан при включении. Самое неудивительное, что замена этого клапана тоже ни на что не повлияла :)

Абсолютно верно.

И такое пишут? :) Видимо еще так переводят, всегда надо проверять оригиналом, если есть сомнения. Совсем потеряли логическое мышление. Теперь понятно, почему у ТС постоянно возникает этот вопрос, в интернете много всякой хрени понаписано (и гуляет по многим сайтам), даже четырехконтактные широкополосные датчики кислорода NGK оказывается бывают.
ivm_spb, попробую попроще объяснить.
Коэффициент лямбда (коэффициент избытка воздуха) =1 стехиометрический состав смеси-14,7:1, больше единицы-избыток воздуха бедная смесь, меньше единицы-недостаток воздуха-богатая смесь.
Топливная коррекция (Fuel trim)-управление количеством топлива для доведения коэффициента лямбда к единице.
Т.е., если богатая смесь, то количество топлива корректируется в сторону уменьшения, коррекция уходит в минус.
Долговременная коррекция-это сумма (алгебраическая) кратковременных коррекции. Допустим, если кратковременная коррекция постоянно в минусе, даже в незначительном, то долговременная коррекция со временем выйдет за пределы допуска.
В нашем случае MAP считает мало воздуха, ЭБУ под эти данные регулирует подачу топлива, а зонд показывает богатую смесь, ЭБУ не может еще более уменьшить количества топлива.
Или реально не хватает воздуха-MAP не врёт, или форсунки негерметичны, или катализатор забит (что ты исключил), или адсорбер/клапан, или вентиляция картера, или еще ....
Отсутствие ошибки по клапану адсорбера (проверяется целостность обмотки и проводки) не говорит об исправности системы вентиляции бензобака, которая включается на ХХ, но вряд ли только из-за этого возможны такие проблемы, типа тупости/ухода долговременной коррекции в минус, а вообще ХЗ, не мешает проверка.
Да и у меня такое же понимание, как вы написали. У нас одно разночтение было - как читать показания по лямбда-датчику. По-вашему, если я вас правильно понял, если датчик ближе к нулю показывает, это признак богатой смеси, а к единице - бедной. Так? А я по-другому представляю, по инфе от Аутела, у них курс лекций для чайников есть по диагностике систем MPI. Там вроде преподносится, что ближе к нулю - больше воздуха, бедная смесь, ближе к единице - мало воздуха, богатая смесь. Надо пересмотреть. Может я что не так воспринял...

Форсунки с уплотнениями менял, форсунки неновые, но оригинал, прям по каталогу на этот двигатель. Я их тестировать на стенд носил, при мне их погоняли, все в норме было. У адсорбера клапан менял, вентиляцию картера тоже только вот перетряхнул. Может еще шланги треснутые где, но тут, похоже, нужно дымогенератор искать. Сам пробовал сколхозить, как на ютубчике показывают, что-то фигня получилась... Ну еще есть клапан прямо у горловины бензобака, но я не знаю, как его проверять.
 
Последнее редактирование:
Вот пара кадров с графиками, вчера замеры делал. Наверное, не очень понятно, надо меньше параметров задавать и поменьше замер делать. Но я толком не знал, что мониторить, так что постарался по максимуму задать. Ну и поездка была в городской черте, поэтому равномерного движения не получилось.

Нашел два момента - когда давление во впускном коллекторе минимально, и когда - максимально. В первом случае, торможение двигателем было, и нагрузка на двигатель тоже минимальна, и ДЗ закрыта, и положение педали газа - ноль. Ну и видно ноль по второй лямбде и то, что EGR открывался. А второй кадр - это похоже момент разгона. Параметры слегка несинхронны из-за последовательности опроса, но в целом картину можно оценить.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    128,7 КБ · Просмотры: 70
  • 22.jpg
    22.jpg
    136,3 КБ · Просмотры: 72
Думаю еще напряжение вообще помониторить, может, выпрямитель хандрит. Но пока не знаю, где мерять.
Т.к. проблема с "тупостью" на низких оборотах, а на средних и высоких оборотах все замечательно, то проверим систему зажигания.
1. Питание на катушках зажигания.
К плюсовому контакту разъема катушки зажигания подключить один провод лампы на 12 В. 100 Вт (мощность потребляемая катушкой в импульсе), другой провод от лампы на массу, измерить напряжение.
Цепь массы просто так не проверишь, если только силовую массу ЭБУ. Но это сложно объяснить, методика та же, с 100 ваттной лампой.
2. Проверить качество/мощность искры.
Вместо свечи создать искровой зазор около 8 мм на ВВ контакте катушки относительно массы, должна быть голубая и толстая искра.
3. Проверить метки ГРМ, думаю там порядок, судя по расходу топлива, но на всякий случай.
По проверке генератора полно материала в нашем же сайте, возможно в старом, да в новом FAQ.
У нас одно разночтение было - как читать показания по лямбда-датчику
Коэффициент лямбда (это я уже объяснил выше, относится к составу смеси) и напряжение лямбда разные вещи.
В бесплатной версии хотя бы четыре параметра одновременно в панели приборов можно посмотреть: обороты, MAP, УОЗ, угол ДЗ. В виде видео, чтобы покадрово посмотреть.
Еще не мешало бы нагрузку двигателя, как пятый параметр. По LBL от 10 до 27% на ХХ. Я ниже 25% у себя не видел, но на не очень прогретом двигаеле.
Статьи по системе зажигания, одна из причин тупости двигателя, для кругозора.
Система зажигания инжекторного двигателя авто - что такое УОЗ и детонация
Система зажигания | Автомобильный справочник
Момент зажигания и его влияние на работу двигателя
но в целом картину можно оценить
Нифига не видно и не понятно.
 
А где?.. Каких-таких судеб?
Чё подпИсью тогда в заблуждение вводишь?
У финнов я сейчас, семейство тут, а все дела в СПб, так исторически сложилось. До пандемии и прочих событий все это было не проблема, три с половиной часа на поезде и час на ОТ. А вот теперь есть, конечно, очень много нюансов...

Насчет подписи - извините, если кого в заблуждение ввожу. Подпись не менял, так как по авто все делаю сам или в СПб. Здесь по сервисам ездить смысла нет, без штанов оставят прямо с порога :)

Т.к. проблема с "тупостью" на низких оборотах, а на средних и высоких оборотах все замечательно, то проверим систему зажигания.
1. Питание на катушках зажигания.
К плюсовому контакту разъема катушки зажигания подключить один провод лампы на 12 В. 100 Вт (мощность потребляемая катушкой в импульсе), другой провод от лампы на массу, измерить напряжение.
Цепь массы просто так не проверишь, если только силовую массу ЭБУ. Но это сложно объяснить, методика та же, с 100 ваттной лампой.
2. Проверить качество/мощность искры.
Вместо свечи создать искровой зазор около 8 мм на ВВ контакте катушки относительно массы, должна быть голубая и толстая искра.
3. Проверить метки ГРМ, думаю там порядок, судя по расходу топлива, но на всякий случай.
По проверке генератора полно материала в нашем же сайте, возможно в старом, да в новом FAQ.

Похоже, да, надо мне опять углубиться в изыскания и изучение матчасти. Про зажигание и метки ГРМ постараюсь проверить, есть намерение заехать к диагностам, нашел, как мне кажется, адекватных. У них форсунки тестировал, оборудование и персонал присутствуют. Сказали, и осциллографом посмотрят, если что.

Коэффициент лямбда (это я уже объяснил выше, относится к составу смеси) и напряжение лямбда разные вещи.
В бесплатной версии хотя бы четыре параметра одновременно в панели приборов можно посмотреть: обороты, MAP, УОЗ, угол ДЗ. В виде видео, чтобы покадрово посмотреть.
Еще не мешало бы нагрузку двигателя, как пятый параметр. По LBL от 10 до 27% на ХХ. Я ниже 25% у себя не видел, но на не очень прогретом двигаеле.
Статьи по системе зажигания, одна из причин тупости двигателя, для кругозора.
Система зажигания инжекторного двигателя авто - что такое УОЗ и детонация
Система зажигания | Автомобильный справочник
Момент зажигания и его влияние на работу двигателя

Я уже читал это все, даже несколько раз. Посмотрю еще, каждый раз что-то новое становится очевидным :)
Нифига не видно и не понятно.
Ну значит правильно я делал, что не грузил народ честной этими замерами :) Вообще, про что я написал "видно и понятно" - что формы сигналов повторяются по всем замеряемым параметрам, в смысле, горбики везде совпадают, даже с поправкой на несинхронность замеров. Величина оборотов двигателя чуть отстает, но это из-за немгновенности реакции двигателя на изменения. Замеры Car Scanner-ом сделаю, самому интересно.
 
Последнее редактирование:
надо мне опять углубиться в изыскания и изучение матчасти
Это надо было начинать с карбюраторного двигателя :) Там нет ни одного датчика (кроме выключателя клапана ХХ), естественно и ЭБУ двигателя. Все управление только от уровня разрежения за дроссельной заслонкой. Тогда бы ты нас не увёл бы на второстепенный вопрос по коррекции, лямбда и т.п. по проблеме тупости двигателя при разгоне.
Наверно много раз читал, что в переходных режимах, в частности при ускорении, данные датчиков влияющие к коррекции смеси игнорируется со стороны ЭБУ.
Насчет мазута-могу предположить износ ЦПГ, я в этом вопросе плохо разбираюсь, в моей практике такого не было.
 
есть намерение заехать к диагностам
А подсосы во впускном уже устранил или еще нет? К диагностам нет особого смысла ехать, пока не устранишь найденную неисправность, иначе заплатишь деньги за то, что и так знаешь.
 
А подсосы во впускном уже устранил или еще нет?
Откуда такой вывод?
Ты вообще читаешь, что пишет ТС?
С расходом топлива такая картина - в равномерном движении близко к тому, что в паспорте. По трассе если, на 5й передаче, оборотов 3000, скорость - около 100 км/ч, 6-6.5 литров получается. В населенных пунктах может и 10 литров показывать, но это из-за того, что начать движение проблематично, приходится газовать на первой, ну и на второй потом. Дальше более-менее уже
Самое интересное, что в режиме равномерной езды и по измерениям (ДАД, коррекции, показания второй лямбды) все более-менее ровно. Чудеса начинаются, когда газ сбрасываешь.
На ХХ ходу по ДАД очень низкое давление, вплоть до ошибки по нему. Но при этом:
если стоять, а двигатель работает, мгновенный расход показывает увеличивающуюся цифру постоянно, но это вроде так и должно быть
Где цифры, от и до? Не может же бесконечно увеличиваться расход.
Т.е. при нехватке давления (мало воздуха, т.е. нет подсоса по впуску) увеличивается расход топлива. А что показывает ДАД в это время? Какая-то полная фигня. Так не должно быть.
И нет никаких измеренных данных по датчикам.
Надо разбираться с ДАД. Или заменить на заведомо исправный, или через тройник включить вакуумметр-определиться, врет или нет ДАД.
С таким подходом к делу количество страниц будет увеличиваться, а воз буде стоять на месте.
 
Последнее редактирование:
Ты вообще читаешь, что пишет ТС.
А ты читаешь? Я про это:
Car Scaner показывает P0106 и P0170, Вася - 17961 и 17912. Все они - про негерметичность впускного коллектора. То ли и так там дыра есть, а я, когда менял, что-то задел, то ли уплотнения маслоотделителя слабые. Поставил на старые прокладки в первом приближении, не приехали пока новые.
 
Car Scaner показывает P0106 и P0170, Вася - 17961 и 17912. Все они - про негерметичность впускного коллектора
Это ошибки по ДАД. Ты бы сам посмотрел расшифровку.
Какая негерметичность и подсос, если давление падает до 24 кПа, до нижнего предела?
 
Спасибо всем за участие :) Правда, благодарствую!

Был в поездке, не было возможности вести переписку. Постараюсь кратко ответить, чтобы и в самом деле не плодить страницы.

Что сделано было - добыл Car Scanner Pro, вчера даже делал некоторые замеры, но об этом ниже. Разобрал для ревизии воздушный фильтр, фильтр установлен как надо, да там и конструкция такая, что не перепутаешь. Еще заслонка "зима-лето" там есть, она на месте. Я ее в положение "лето" зафиксировал в предыдущий заход разбирательств. Что заметил - если авто завести без воздушного фильтра и ладонь поднести к горловине ДЗ, так ее просто засасывает. А если установить возд. фильтр на место и поднести ладонь к отверстию, откуда воздух заходит в режиме "лето", никакого засасывания уже нет. То ли так фильтр действует, то ли воздух где-то мимо фильтра идет...

Потом сбросил адаптации ЭБУ. Завел, двигатель затрясло, Вася показал значение коэффициента лямбда 1.2, 33-я группа показала величину коррекции +25%, показания ДАД, к сожалению, не успел глянуть. Вылезла ошибка 16555 - Fuel Trim; Bank 1/P0171 - 35-00 - System Too Lean. Это ж вроде как раз показатель избытка воздуха. Раньше таких ошибок не вылезало. Потом провел адаптации ДЗ и EGR, после выкл-вкл вроде все вернулось в обычный режим. После этого машинка проехала порядка тыщи км (по трассе), тоже в прежнем режиме, то есть как-то едет равномерно прямолинейно :) Несколько скриншотов сделал, торком правда.

Как уже сказал, делал замеры Car Scanner-ом. Пару экранов привожу. Там как раз ситуация, когда ДЗ закрыта, а лямбда 17-18. Напряжение на второй лямбде - ноль. По ДАД некий всплеск давления при закрытой ДЗ я вижу. Ну или так понимаю значение графиков :) Ну и визуальный контроль повторяет мои наблюдения - при езде только стоит педаль газа отпустить, сразу лямбда 18. Когда едешь - 14.6-14.8. Такие вот дела.
 

Вложения

  • russcanner_1.png
    russcanner_1.png
    110,8 КБ · Просмотры: 63
  • russcanner_2.png
    russcanner_2.png
    115,2 КБ · Просмотры: 62
  • torque_1.png
    torque_1.png
    279 КБ · Просмотры: 66
  • torque_2.png
    torque_2.png
    280 КБ · Просмотры: 59
  • torque_3.png
    torque_3.png
    285,5 КБ · Просмотры: 62
Назад
Сверху Снизу