VW Golf 2 1,6D JP - обрыв ГРМ

Хотелось бы уточнить, возможно ли как-то подручными средствами промерить выход поршня из цилиндра? Часового индикатора, к сожалению, не имею. Все-таки повреждения достаточно сильные
Screenshot_20220818-224924.jpg
Только мерить нужно вдоль блока.
 
Добрый день, ремонт продолжается.
Снял ГБЦ, проверил выступ поршня в ВМТ - в норме, точность конечно относительная, но все же. Есть еле заметные следы клапанов на 4 поршне, ощущаются ногтем. Можно ли на это не обращать внимание?
Так же, прокладка была визуально целой, но один из болтов ГБЦ выкрутился сильно ржавым, примерно как на фото. Что стоит предпринять, кроме очистки резьбового отверстия? Болты, само собой, будут устанавливаться новые.
Ну и завершающее, нашел ГБЦ в своих краях за адекватную стоимость.
По словам продавца снята с рабочего мотора, не газил. Прислали фото и меня смущают каналы под ОЖ. Сильно ли они повреждены или можно брать? Как плюс, у нее нет трещин между клапанами.
Заранее спасибо, сталкиваюсь с таким видом ремонта впервые.
 

Вложения

  • 1681395885.jpg
    1681395885.jpg
    207,3 КБ · Просмотры: 84
  • 1681395806.jpg
    1681395806.jpg
    200,8 КБ · Просмотры: 86
  • 1681395811.jpg
    1681395811.jpg
    220,5 КБ · Просмотры: 82
  • 1681395804.jpg
    1681395804.jpg
    246,2 КБ · Просмотры: 90
Здравствуйте. Эпопея со сборкой первого в жизни двигателя продолжается.
ГБЦ приехала с разжатыми бугелями.
Зажал 2, 4 моментом 2кг. Затем 1, 3, 5.
Обнаружил, что присутствует зазор между крышкой и ГБЦ на 2 и 5. Явно ведь так не должно быть. Не могу понять причину.
Без распредвала крышки садятся легко, лишь в утолщении в самом конце появляется усилие.
И должен ли вращаться распредвал за болт? Попробовал ключом - не вращается, сильно не давил, стращно.
 

Вложения

  • IMG_20230430_171727.jpg
    IMG_20230430_171727.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 68
Последнее редактирование:
@Roger571 , с толкателями не поймешь.
Достань толкатели и зажимай РВ по одной крышке.проворачивай РВ после каждой зажатой.найдешь какая зажимает.
Без толкателей должен легко крутиться
 
@Roger571 , с толкателями не поймешь.
Достань толкатели и зажимай РВ по одной крышке.проворачивай РВ после каждой зажатой.найдешь какая зажимает.
Без толкателей должен легко крутиться
Вынул толкатели.
Смазал маслом пастель распредвала и бугеля.
Просто распредвал кручу от руки.
Ставлю второй бугель, затягиваю 1кг - трещоткой 1/2 не проворачивается РВ за болт.
Отжимаю, бугель приходится легкими ударами раскачивать влево-вправо и снимать. Распредвал от руки не крутится, будто прилип - приходится срывать трещоткой. Аналогичная ситуация при установке 4 бугеля.
Кривой РВ? Больше ничего не приходит на ум.
Либо продавец просто собрал в гараже что было, РВ не от этой ГБЦ, соответственно и зазор не тот - зажимает. Не просто так ГБЦ приехала с разжатыми крышками.
 
Последнее редактирование:
@Roger571 РВ по шейкам все одинаковые.
Скорей всего крышки левые.попробуй от своей головки.мож чё подберешь.
 
Для начала можно попробовать крышки развернуть на 180 градусов.Такое бывает,у них только одно положение.
 
@Саня TDI 4079.jpg
При такой установке зазор будет гораздо больше.


Попробовал поставить крышки без распредвала и создалось ощущение, что шпильки кривые. Налазят с ощутимым натягом в самом конце, как раз тот зазор, что и при затяжке с РВ - после него нужно на крышку давить. 3 крышка вообще не налазит, остается зазор как на фото выше.
На моей ГБЦ все идет легко от руки.
Крышки с моей ГБЦ на эту вообще не налазят без приложения достаточных сил.
Написал продавцу, вскрылось что РВ не родной - заменил из-за того, что отломал кусок при снятии шкива. Но божится, что в остальном ГБЦ снята с рабочего двигателя.
На распредвале нашел обозначение EP6081, видимо какой-то заменитель. По шейкам вроде бы одинаковый с родным лопнувшим, 26мм в диаметре.
Может я что-то делаю не так?
 
Отломать кусок рв при снятии шкива надо ещё постараться (ну или совсем задней ногой разбирать). Больше похоже на то, что родной рв на этой голове рыгнул при работе, возможно порвав пару бугелей. Можно попробовать выкрутить шпильки бугелей, если восьмерить будут- значит, гнутые, со старой головы переставить тогда
 
Путем снятия-установки каждой крышки они начали ходить легко, по всей видимости соринки какие-нибудь мешали, ну или отверстие в крышке притерлось.
Решил попробовать зажать обломок своего рв - крутится от руки, неожиданно.
Приложил крышки к шейкам валов и все стало понятно, у "заменителя" крышки не садятся на шейки, не мои, не от покупной ГБЦ. На обломок же напротив, садятся все крышки хорошо.
Вопрос: что с ним? Возможно ли такое, что это новый РВ и его нужно подгонять к постелям?
 

Вложения

  • IMG_20230501_121102.jpg
    IMG_20230501_121102.jpg
    168,2 КБ · Просмотры: 70
  • IMG_20230501_121231.jpg
    IMG_20230501_121231.jpg
    130,8 КБ · Просмотры: 70
@Roger571 , может какой нить ремонтный РВ.я с таким не сталкивался.в таком сл нужно промерить шейки микрометром.
Или искать другой.можно даже от 1.9.
Возможно проще найти.
 
Продавец головы обменять эту голову или рв на нормальную(ый) не желает ли?
 
@B3jr продавец ищет у себя рв от дизеля с шайбами, если не найдет - отправлю гбц обратно.
Решил еще раз промерить свой РВ и присланный.
По итогу, утром я был слеп.
Мой: ширина кулачка 18.5, диаметр шейки 26мм.
Присланный: ширина кулачка 16.5, диаметр шейки 26.5мм.
Измерял штангенциркулем. По итогу понятно что прислали РВ под гидрики, но шейки почему-то в плюсе. Промерял все шейки, погрешность если и будет, то явно не сильная.
Интересно откуда он такой взялся, по книге ремонтный распредвал наоборот идет в минус.
Сомневаюсь, что кто-то прибегал к напылению шеек при такой широкой доступности запчастей в РБ.

1682950005355.png
 
Собираю двигатель в свободное время, которого стало крайне мало.
Установил ГБЦ, затянул по инструкции 35, 60нм и два раза по 90 градусов.
Следующим этапом в инструкции идёт прогрев и затяжка на 90 градусов.
Нужно ли ждать пока остынет двигатель до температуры окружающей среды или тянуть сразу после того, как заглушил?
В книге так же не указано, ждать или сразу.
Или может ну его, эти протягивания после прогрева? Вторые 90 градусов было страшно тянуть.
Болты новые, прокладка glaser.
 
Собираю двигатель в свободное время, которого стало крайне мало.
Установил ГБЦ, затянул по инструкции 35, 60нм и два раза по 90 градусов.
Следующим этапом в инструкции идёт прогрев и затяжка на 90 градусов.
Нужно ли ждать пока остынет двигатель до температуры окружающей среды или тянуть сразу после того, как заглушил?
В книге так же не указано, ждать или сразу.
Или может ну его, эти протягивания после прогрева? Вторые 90 градусов было страшно тянуть.
Болты новые, прокладка glaser.
Ну на бензинках,после протягивания некоторые мотористы ждут от 60 до 120 минут и ещё пробуют дотянуть,это как контрольный может тянутся,а может нет.
Я тянул последний раз на глаз,так как дино ключ попался фиговый.
 
Вчера появилось время заняться автомобилем.
Шкив на ТНВД по всей видимости не родной, есть несколько меток на нем. Подал питание на клапан, прокрутил и поставил по заводской метке - при прохождении этой метки сочится топливо из трубки 1го цилиндра.
Выставил ГРМ, подключил топливные трубки. Ключом вращал двигатель - все хорошо, проворачивается, метки не уходят. На такте сжатия усилия +- одинаковые в каждом цилиндре.
Начал заводить - чихает, белый дым. Иногда чихает во впуск. Один раз чихнуло достаточно сильно, с черным дымом - воспламенилось по всей видимости топливо.
Спустя несколько попыток ситуация стала лучше, появились звуки работы одного или двух цилиндров. Единственное, по запаре не заметил, что плохо зажал трубку на форсунку после прокачки топлива. Поджал, но уже слабо крутил АКБ.
Прикладываю видео последней вчерашней попытки запуска.

Сегодня вышел к автомобилю с заряженным АКБ, на всякий случай вручную подогрел свечи (провод с АКБ напрямую на шину). Ключ на старт - стартер начинает вращать и отщелкивает бендикс. По ощущениям, как только происходит воспламенение в цилиндре.
На счет дыма во впуск - решил проверить метки, метка РВ оказалась несколько смещена - слишком тонкий взял стопор, ушла немного. Фото прикладываю (кулачки на 1ом цилиндре направлены вверх, такт сжатия).
метка рв 1.jpg

Может ли отклонение в несколько градусов давать эффект белого дыма и не запуска?

Решил выставить РВ как полагается по книге, в горизонт прорезь. Выставил, так же прикладываю фото всех меток.
метка рв 2.jpg
метка насос.jpg
метка маховик.jpg

Возможно вопрос покажется глупым, но должны ли шкивы немного пружинить назад? На видео это видно. Ощущение, что двигатель пытается запуститься в обратку, хотя все стоит по меткам. Может поэтому бендикс и отскакивает?
Так же, мне неизвестно состояние форсунок в данной ГБЦ, но со слов продавца "двигатель работал на этой головке, форсунках и свечах".

Пока что, у меня нет предположений что случилось со стартером за ночь простоя - вечером еще бодро крутил, а сегодня ГЫР.
 
@Roger571 ,метки стоят правильно.
А бендиксу просто конец пришел.
Заведи его с буксира.
 
Распредвал заменён на незакусывающий? Опережение впрыска не слишком раннее?
 
Назад
Сверху Снизу