VW Golf 2 1,6D JP - обрыв ГРМ

Roger571

Roger571

Участник
Сообщения
17
Реакции
3
Город
РБ, Могилев
Авто
VW Passat B5 1.8t ANB 2000г
Автомобиль
VW Golf 2
Двигатель
1.6 JP
Здравствуйте, случилась беда.
Добрый день.
Приобрел автомобиль для езды по работе, не доехал до дома. Это все лирика, перейдем к сути вопроса.
Остановился на обочину, услышал запах солярки. Открыл капот - мокреют форсунки, решаемо.
Начинаю выезжать, 1 передача примерно 1500 оборотов. Переключаюсь на вторую, начинаю отпускать сцепление и тук, выжимаю сцепление и скатываюсь на обочину. Моментально понимаю, что попал на деньги. Поднимаю капот, смотрю в щель - ремня на шкивах нет.
Как понял, на вихрекамерных двигателях в любом случае гнет клапана.
Стоит ли пробовать ставить ремень и заводить, либо сразу скидывать голову?
Что могло пострадать? Читал, что есть вероятность того, что лопнул распредвал.
Обидно, что двигатель не укатанный - что на холодную, что на горячую заводился буквально за секунду, под нагрузкой не дымил.
 
@Roger571 , бывает везет.зависит от положения распредвала в момент обрыва.
Клапанную крышку все равно снимать.посмотри на зазоры в клапанах.если есть зазор, значит клапан гнутый.
Распредвал не ломает.
 
Если будешь искать мотор-донор, бери jr (отличается наличием турбины и коллекторами, конечно. Ну, ТНВД еще): все, что останется- выкупил бы
 
В общем, дошли руки до автомобиля.
Итог на данный момент - лопнул распредвал, загнуло клапана в 3, 4 цилиндре.
Появился вопрос, как извлечь распредвал? Застопорить не имею возможности, соответственно невозможно сорвать болт удерживающий шкив. Присутствует задняя крышка ГРМ, по всей видимости придется снимать ТНВД и вместе с этой жестянкой извлекать распредвал?
 
@Roger571 гайковёрт может поможет.
 
@Alexander.k проблема моя заключается в том, что не могу придумать, как зафиксировать распредвал. Он то лопнул в районе 4 бугеля, соответственно в паз на конце вала подкладывать пластину бесполезно.
 
@Roger571 , фиксируй шкив.
Или просто придержи распред газовым ключом за кулачок.
Ключ на 36 ,подходит на кулачок

подкладывать пластину бесполезно
впредь не вздумай так делать - сломаешь распредвал.
 
Последнее редактирование:
монтировку в окно звёздочки и срывай
 
Правильно взятый газовый ключ враспор решает любые проблемы!
 
А зачем откручивать шкив :unknw: ,снял остатки РВ зажал в тисках и открутил шестерню,или в дизеле как то по другому устроено что его не извлечь.
 
А зачем откручивать шкив :unknw: ,снял остатки РВ зажал в тисках и открутил шестерню,или в дизеле как то по другому устроено что его не извлечь.
Да нет, всё так же, откручиваешь бугеля, да снимаешь вместе с сальником. Так что, способ -:good:. Мож, тисков просто нету под рукой?... :unknw:

Распредвал не ломает.
Итог на данный момент - лопнул распредвал,

загнуло клапана в 3, 4 цилиндре.

Редчайший случай, Акелла промахнулся, аж два раза! :LOL:
Володька, эт не шпилька в твой адрес, ни в коем случае, наоборот даже, ни секунды не сомневаюсь в твоих знаниях и профессионализме! :good::hat:Но, вот, гляди ж ты, как звёзды-то сошлись!... :pardon:
Хотя, чтобы не загнуло, это, пожалуй, скорей исключение, нежели правило.
Да и, рваный ремень и лопнувший РВ - неизвестно, что тут причина, а что - следствие... :unknw: Вероятностная оценка лишь возможна....
 
Последнее редактирование:
А зачем откручивать шкив :unknw: ,снял остатки РВ зажал в тисках и открутил шестерню,или в дизеле как то по другому устроено что его не извлечь.
Скорее всего у меня руки не под то заточены, но все же.
Открутил бугеля, попробовал - если вынимать вбок и пытаться просунуть в отверстие задней крышки ремня ГРМ (обведена красным), то кулачки цепляются о крайнюю постель, соответственно ре пролазит.
Честно скажу, долго не пробовал, возможно под определенным углом и пролезет, но решил обратиться на форум.

Да и, рваный ремень и лопнувший РВ - неизвестно, что тут причина, а что - следствие... :unknw: Вероятностная оценка лишь возможна....
Если честно, то больше склоняюсь к видавшему виды ремню ГРМ (плюс он чуть ли не плавал в солярке или масле, весь влажный). На излом между зубьями присутствуют трещины, по всей пластиковой крышке такие знаете, как катышки от свитера и мелкая пыль от ткани. Как выйду к авто, могу сфотографировать.
 

Вложения

  • IMG_20230409_070818.jpg
    IMG_20230409_070818.jpg
    158 КБ · Просмотры: 120
Последнее редактирование:
Блииин, я ж и забыл про щиток!.. :wall: Вот ведь же ж, старость - не радость... :facepalm:
@Roger571 , а если попробовать снять натяжной ролик, открутить щиток (там два болтика шестёрки сверху и, кажись, два снизу), и вместе со щитком сдёрнуть?...
Не поню точно вот про промвал только, он тоже сквозь щиток этот, иль нет.... :facepalm:

Как выйду к авто, могу сфотографировать.
Да не, не надо, суть ясна, дело обычное...
 
если вынимать вбок и пытаться просунуть в отверстие задней крышки ремня ГРМ (обведена красным), то кулачки цепляются о крайнюю постель, соответственно ре пролазит.
Честно скажу, долго не пробовал, возможно под определенным углом и пролезет
Верхний болт(ы) щитка ГРМ открутить можно, щиток оттопырить чтобы. А так сквозь спицы звезды рв обычно виден какой-нибудь болт/шпилька, встаю на него короткой головкой с удлиннителями (а то и трубкой), получается противорычаг-стопор.
Насчёт вероятной причины- когда jr попал ко мне, стоявший на нем вазовский 16кл (21120/21124, на зуб короче и на 9мм Уже штатного) ремень ГРМ был очень сильно перетянут (хотя и не выл), тоже весь в масле и войлок кругом под крышкой. При замене на вид ремень был неплох, ни трещин под зубьями, ни корда, проступающего между зубьев сквозь резину спинки, отправился в резерв.
 
Последнее редактирование:
Блииин, я ж и забыл про щиток!.. :wall: Вот ведь же ж, старость - не радость... :facepalm:
@Roger571 , а если попробовать снять натяжной ролик, открутить щиток (там два болтика шестёрки сверху и, кажись, два снизу), и вместе со щитком сдёрнуть?...
Не поню точно вот про промвал только, он тоже сквозь щиток этот, иль нет.... :facepalm:


Да не, не надо, суть ясна, дело обычное...
Да вот она засада, но я также как и ты подумал :good:, открутить щит и вытащить его вместе РВ.
 
Промежуточный итог: 3 клапана нормально продавливаются и возвращаются на нормальную высоту, остальные либо перекосило толкатели, либо сидят внизу.
Распредвал лопнул в одном месте, во втором хорошая такая трещина.
Сбил шкив распредвала достаточно сильным ударом молотка по железному щитку (в дальнейшем выправил), удары через отверстие в щитке не давали положительного результата.
Течет достаточно давно сальник КВ со стороны ГРМ, все в мазуте.
На данном этапе нет головки Spline M12, смогу приобрести только на следующей неделе.
ГБЦ в любом случае под замену, распредвал отдельно найти нереально, да и сумма восстановления данной ГБЦ скорее всего выйдет примерно такой же, как и покупка в сборе аналогичной.
Хотелось бы уточнить, возможно ли как-то подручными средствами промерить выход поршня из цилиндра? Часового индикатора, к сожалению, не имею. Все-таки повреждения достаточно сильные, может и шатуны повреждены.
 

Вложения

  • IMG_20230408_183317.jpg
    IMG_20230408_183317.jpg
    196 КБ · Просмотры: 139
А штангеля с глубиномером тоже нет?
 
Назад
Сверху Снизу