jenia2007b
Завсегдатай
- Автомобиль
- VW Passat B3 Variant
- Двигатель
- RP Mono-Motronic 1.2.3
Всем добрый день.
Несколько лет строил машину, летом первый раз выехал. Машина Пассат Б3 универсал. Мотор RP (под 92 бензин, степень сжатия 9). Капиталился 50 тысяч назад очень качественно. Предполагаю, что состояние отличное, видимых проблем не имеет. Впрыск установлен от мотора ADZ (Mono-Motronic 1.2.3). Проблема - машина едет сил на 50-60. До сотни чуть больше 20 сек, 80-120 также около 20 сек. До 140 разогнать можно, дальше по сути никак. При этом мотор работает очень ровно, холостые не плавают, ничего не дергается и т.д. Но - не едет.
Что имеем: ремень ГРМ стоит верно (и по меткам, и по перекрытию клапанов), давление топлива проверял на месте, с прогазовками - стабильно 1.2, лямбда зонд новый Бош (и судя по ваг кому - работает нормально), трамблер новый оригинал, именно моновпрысковый (шторки 22, окно 12.5мм), ДПДЗ проверял мультиметром и ваг-комом - похож на исправный, ДТВВ и заслонка горячий-холодный, опять же, судя по ваг-кому, работают корректно (температура впуска отображается 17-20 градусов, на улице у нас сейчас 10), бензонасос новый бош. Менял ЭБУ на аналогичный, менял весь блок моновпрыска на аналогичный, профилактически заменил проставку под моновпрыском на новую Пиербург, замерял сорпотивление выхлопа, даже отсоединял выхлоп (подозревал, вдруг глушитель создает сопротивление, он у меня неновый), снимал впускной патрубок (чтобы исключить сопротивление фильтра), менял трамблер, катушку и ВВ провода на аналогичные, конечно же, проверял ДТОЖ. Отключал лямбда зонд со сбросом адаптации (отключая АКБ). Машина при всех этих манипуляциях едет одинаково плохо. Зажигание ставлю 6 градусов по стробоскопу в базовых установках, перепроверил стробоскоп по "срабатыванию бензонасоса" при вращении маховика отверткой - стробоскоп не врет.
Из особенностей (помимо несоответствия степени сжатия мотора и расчетной для ЭБУ) - у меня заглушен шланг на адсорбер с моновпрыска. Адсорбера самого нету. В остальном всё штатно. Я проверил все параметры, какие читаются VAG-COMом: все, кроме "ventilation correction" выглядят правдоподобно. Компрессия в моторе 12 во всех цилиндрах (ровная), метка ВМТ на маховике (от которой начинаю отсчет 6 градусов), соответствует ВМТ 1 цилиндра(проверил индикатором). Проверил, что на ~3000 оборотов опережение зажигания около 40 градусов.
Пробовал ставить зажигание намного раньше - около 15 градусов до ВМТ, машина идёт чуть бодрее (при этом не детонирует), но всё равно не то - да и неправильно это. Вернул назад.
Самое интересное, что 5 лет назад этот же мотор с этим же впрыском (но на другой машине, с другим навесным, тоже без адсорбера) ехал 160 и вообще был достаточно бодр. Я не замерял тогда 0-100 и прочее, но претензий к тяге не было.
У меня в принципе закончились идеи, что еще можно посмотреть. Буду рад советам, т.к. очень хочется чтоб машина ехала как должна.
Прикладываю видео разгона с места. Старт с 6 секунды, разгон "в пол", но переключения небыстрые - коробку жалко. Спидометр показывает точно. По видео до сотни 23сек.
Несколько лет строил машину, летом первый раз выехал. Машина Пассат Б3 универсал. Мотор RP (под 92 бензин, степень сжатия 9). Капиталился 50 тысяч назад очень качественно. Предполагаю, что состояние отличное, видимых проблем не имеет. Впрыск установлен от мотора ADZ (Mono-Motronic 1.2.3). Проблема - машина едет сил на 50-60. До сотни чуть больше 20 сек, 80-120 также около 20 сек. До 140 разогнать можно, дальше по сути никак. При этом мотор работает очень ровно, холостые не плавают, ничего не дергается и т.д. Но - не едет.
Что имеем: ремень ГРМ стоит верно (и по меткам, и по перекрытию клапанов), давление топлива проверял на месте, с прогазовками - стабильно 1.2, лямбда зонд новый Бош (и судя по ваг кому - работает нормально), трамблер новый оригинал, именно моновпрысковый (шторки 22, окно 12.5мм), ДПДЗ проверял мультиметром и ваг-комом - похож на исправный, ДТВВ и заслонка горячий-холодный, опять же, судя по ваг-кому, работают корректно (температура впуска отображается 17-20 градусов, на улице у нас сейчас 10), бензонасос новый бош. Менял ЭБУ на аналогичный, менял весь блок моновпрыска на аналогичный, профилактически заменил проставку под моновпрыском на новую Пиербург, замерял сорпотивление выхлопа, даже отсоединял выхлоп (подозревал, вдруг глушитель создает сопротивление, он у меня неновый), снимал впускной патрубок (чтобы исключить сопротивление фильтра), менял трамблер, катушку и ВВ провода на аналогичные, конечно же, проверял ДТОЖ. Отключал лямбда зонд со сбросом адаптации (отключая АКБ). Машина при всех этих манипуляциях едет одинаково плохо. Зажигание ставлю 6 градусов по стробоскопу в базовых установках, перепроверил стробоскоп по "срабатыванию бензонасоса" при вращении маховика отверткой - стробоскоп не врет.
Из особенностей (помимо несоответствия степени сжатия мотора и расчетной для ЭБУ) - у меня заглушен шланг на адсорбер с моновпрыска. Адсорбера самого нету. В остальном всё штатно. Я проверил все параметры, какие читаются VAG-COMом: все, кроме "ventilation correction" выглядят правдоподобно. Компрессия в моторе 12 во всех цилиндрах (ровная), метка ВМТ на маховике (от которой начинаю отсчет 6 градусов), соответствует ВМТ 1 цилиндра(проверил индикатором). Проверил, что на ~3000 оборотов опережение зажигания около 40 градусов.
Пробовал ставить зажигание намного раньше - около 15 градусов до ВМТ, машина идёт чуть бодрее (при этом не детонирует), но всё равно не то - да и неправильно это. Вернул назад.
Самое интересное, что 5 лет назад этот же мотор с этим же впрыском (но на другой машине, с другим навесным, тоже без адсорбера) ехал 160 и вообще был достаточно бодр. Я не замерял тогда 0-100 и прочее, но претензий к тяге не было.
У меня в принципе закончились идеи, что еще можно посмотреть. Буду рад советам, т.к. очень хочется чтоб машина ехала как должна.
Прикладываю видео разгона с места. Старт с 6 секунды, разгон "в пол", но переключения небыстрые - коробку жалко. Спидометр показывает точно. По видео до сотни 23сек.