Ранний ADR. Плохой запуск, отклонения в работе.

  • Автор темы NewPlayer
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры
NewPlayer

NewPlayer

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
3
Город
Россия, Самара
Авто
Audi А4 В5 1996 ADR
Автомобиль
Audi A4 b5 1996
Двигатель
ADR
Добрый день. Сразу прошу прощения, если пишу не туда. Поиском, ничего объясняющего происходящее, не нашел. Может плохо искал. Если подобное обсуждалось, не сочтите за труд -- пните в нужном направлении.

Сразу к сути.
Ауди А4 В5, с двигателем ADR (1,8 20-клоп, 125 лошадей). ADR ранний, т.е. без фазовращателя и без "флейты".
Прошлой осенью, в какой-то момент (видимо постепенно, т.к. резких изменений не заметил) появилась проблема -- долгий запуск двигателя. Т.е. чтобы завестись надо сравнительно долго крутить стартером. Секунд 3...5 приходится крутить стартером, при этом двигатель не схватывает, не чихает, не дергается. Просто крутит, так будто нет искры или топлива. Спустя эти 3 секунды запускается, но без подброса оборотов, т.е. сразу на ХХ/прогревочные.
В один прекрасный момент, когда я сменил ГБЦ (была трещина во второй камере сгорания), я вообще не смог завести двигатель. Искра есть (+ пробовал другую катушку), бензин есть (форсы брызжут). Компрессия есть (судя по тому как вращает стартер). Два часа плясал вокруг. И ноут подключил и матом облаял. Ошибок нет, ДТОЖ в норме. В итоге завел с троса (завелась сразу же). После этого, заводится самостоятельно, даже в сильный мороз... но 3...5 секунд надо крутить стартером в холостую. Однако, заводится, отъездил всю зиму.

По этой проблеме дополню, что АКБ свежий, стартер редукторный оригинал, крутит замечательно и довольно долго. Были бы проблемы с АКБ-старером, зиму бы не пережил.

Примерно тогда же (осенью) появилась и вторая проблема -- завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе. Т.е. прогрев проходит вполне нормально, но стоит проехаться, чтобы двигатель прогрелся и вот, при скидывании на нейтраль, обороты зависают на 1200-1300. И висят так, пока машина полностью не остановится... а далее, либо падают, либо так и остаются на уровне 1300. По трассе, не напрягает, но в городе, на каждом светофоре слушать как свой же двигатель "газульки газует" неприятно, мягко говоря.
Иногда вроде бы, не проявляется, но в 99% случаев это есть.
Включение кондиционера, обычно приводит обороты в норму, ну или снижает до 1000 хотя бы. Т.е. доп нагрузка маскирует симптом.

Третий симптом -- как-то туговато стала трогаться машина. Т.е. как в автошколе, на раздолбанной учебной девятке, газку надо побольше, сцепу отпускать плавнее. Опыт-то позволяет нормально трогаться и так, но чувствую, что раньше было лучше.

Симптом четыре -- кажущееся (или не кажущееся) снижение тяги. Ну т.е. тронуться с пробуксовкой -- легко. В гору на пятой с кондиционером -- запросто. Но какая-то вялая реакция на педаль газа, на низших оборотах и небольшой скорости. Может кажется, может просто привык и мне 125 лошадей уже маловато... Так-то в потоке чувствую себя самым резвым...

Симптом пять -- кажущийся повышенным расход топлива. Зимой около 8, сейчас где-то 7... Это по трассе в 95 процентов времени. Бензин 92. Пробовал лить 95 -- разницы не заметил, только дороже выходит.
БК на приборке расход занижает. Т.е. показывает 6, тогда как в реале 7 (по чекам с заправок в пересчете на несколько тысяч километров).

Первое на что подумал -- подсос воздуха. Объясняет почти всё. Тем более, подобное у меня уже было.
Однако, снятие коллектора с изучением всего этого хозяйства с пристарстием, проблемы не выявило. Да и когда у меня полностью отвалилась ВКГ симптомы были похожими, не не столь глубокими. Т.е. если подсос, то это что-то большое должно быть... а не видно даже мелкого...
Очень надеялся, что это подсос, думал, зима закончится -- сделаю (зима в этом году выдалась уж больно раздражающая, много снега, много ветра, ковырятсья с машиной на улице или откапывать гараж, желания не было совсем). Но нет... подсосов не нашел.

ЛЗ работает, отключение ЛЗ, ситуацию не меняет.
ДМРВ попробовал заменить -- ничего не изменилось.
По ошибкам, давно висит "выход за пределы коррекции на ХХ" (позже уточню), но она вылезала и тогда, когда всё было в норме. По логике, указывает либо на подсос, либо ЛЗ, либо ДМРВ. А они, вроде как в норме.
ДТОЖ, судя по вагкому -- работает адекватно. Менял (в порядке тряски бубном), но ничего не изменилось.
Свечи чистые. Очень, но у меня всегда так, езжу-то по трассе в основном, коротких поездок мало, светофоров минимум, пробок нет.

В общем хожу вокруг машины и не знаю что ещё попинать. Даже помыл её сегодня, от безысходности.

На днях донесу ноут до машины, гляну какие там ошибки и параметры виднеются.

Если кто-то сталкивался с подобным, намекните, в каком направлении копать.
 
А ты, по сути, ничего и не пинал... Всё на уровне "вроде как"..
По мне, так - катушка подыхает. И, вполне возможно - я не прав.
 
По мне, так - катушка подыхает.
Нет. Катушка в норме. Искра хорошая, сильная, голубая.
Установка другой катушки никак не влияет на ситуацию.

Да и как вообще, катушка может увеличивать обороты ХХ до 1300?

Всё на уровне "вроде как"..

Нет не всё.
1. Обороты ХХ на прогретом двигателе 1200-1300.
2. Для запуска холодного двигателя требуется долго крутить стартером (5 секунд -- это много)

Это есть и это вполне объективно и осязаемо. Видно невооруженным взглядом.
 
Тогда - не знаю... :unknw:
 
У меня на RP было что то подобное. Обороты при прогреве 2000-3000, и 5 минут после начала движения. Проводка к ДТОЖ была приведена в норму, изчезло.
 
У меня на RP было что то подобное.
RP -- это моник, там всё довольно просто. ДТОЖ, подсосы, да ЛЗ. Большему там ломаться и нечему.

ДТОЖ, и его проводка в норме, т.к. смотрел показания ДТОЖ через Ваг-ком (т.е. видел то что видит ЭБУ). Ну и менял уже ДТОЖ, чисто в шамано-бубновых целях (купил недорого затертый оригинал, грех не поставить). Дело не в ДТОЖ.
 
ADR ранний, т.е. без фазовращателя и без "флейты".
офф, конечно. Но мне просто интересно.
VАG на самом деле делал моторы с фазовращателем и без, имеющие одинаковое буквенное обозначение???
Или это из той же пьессы, как ZZZ=тройная оцинковка кузова?
 
офф, конечно. Но мне просто интересно.
VАG на самом деле делал моторы с фазовращателем и без, имеющие одинаковое буквенное обозначение???
Или это из той же пьессы, как ZZZ=тройная оцинковка кузова?
Конечно. ААА был трымблёрный, а позже - с модулем и датчиком КВ...
 
Конечно. ААА был трымблёрный, а позже - с модулем и датчиком КВ...
Однако меня терзают лютые сомнения. Ибо было ещё 3 мотора (1.8, 125 л.с., 20 кл.) с другими буквенными обозначениями.

1651560207374.png
 
Последнее редактирование:
Ононочо, оказывается. У ADR не фазовращатель в привычном виде, который ставится на распредвал, а некий фазорегулятор в виде хитрого натяжителя цепи:
на ADR существует гидравлический натяжитель цепи привода впускного распредвала.В его задачу еще входит изменение фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя. ADR первых выпусков (как у меня 1997) шли без заслонки перемены впускного тракта и без электрического натяжителя цепи, он был чисто механическим.
Ну я, признаюсь, всегда не любил этот мотор. Едет-то он нормально. Но и жрёт нормально. Плюс сложный какой-то.
Короче, моя б5 была с правильным мотором. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Но нет... подсосов не нашел.
Дымогенератором неплохо было бы проверить, иногда в самых неожиданных местах может сифонить, а дым показывает.
По ошибкам, давно висит "выход за пределы коррекции на ХХ" (позже уточню)
Уточните заодно, куда оно там по коррекциям уходит - в обогащение или в обеднение.
 
Просто крутит, так будто нет искры или топлива. Спустя эти 3 секунды запускается, но без подброса оборотов, т.е. сразу на ХХ/прогревочные.
У меня подброс появился когда моторную проводку восстановил из СВЕЖИХ проводов и наконечников.Всё делал с пропайкой.
Искра есть (+ пробовал другую катушку), бензин есть (форсы брызжут). Компрессия есть (судя по тому как вращает стартер). Два часа плясал вокруг. И ноут подключил и матом облаял. Ошибок нет, ДТОЖ в норме. В итоге завел с троса (завелась сразу же).
Никто не знает как ты проверял искру.А так -- типичный симптом подыхающей КГЗЗ,ибо она не разгружена.
 
VАG на самом деле делал моторы с фазовращателем и без, имеющие одинаковое буквенное обозначение???

Да. Полно таких моторов.
На Ауди моторы с одинаковым буквенным кодом, но разными системами впрыска -- AAR, NG, JN, PM, SF только на десятке лет возле 1990го. Приводит к некоторой путанице, да. Некоторые моторы имели аж три исполнения систем управления...

Дымогенератором неплохо было бы проверить, иногда в самых неожиданных местах может сифонить, а дым показывает.

Не придумал из чего подручного его собрать... курить -- давно не курю, а покупать только для этого, вызывает амфибиогенную асфиксию (жаба душит).
Но. Чтобы так сильно выросли обороты и так усложнялся запуск -- дыра должна быть большой.
Вот такое у меня было в прошлом году:
IMG_20200802_114643.jpg

ВКГ полностью отвалилась от впуска (это вход ВКГ перед ДЗ, после ДМРВ). Было затруднение при трогании, но и только. Обороты были в норме.

Уточните заодно, куда оно там по коррекциям уходит - в обогащение или в обеднение.

Обязательно.
Пока просто работы полно, нет времени развлекаться с ноутом в машине.
На неделе подключюсь.

У меня подброс появился когда моторную проводку восстановил из СВЕЖИХ проводов и наконечников.Всё делал с пропайкой.

С проводкой у меня пока всё нормально, вроде. Косяков не видно, да и ошибок странных не вылезает.
Был косяк в разъеме ДПКВ, пропадал контакт -- устранил.

Никто не знает как ты проверял искру.

Свечой на массе и на пробой 20 миллиметров. Искра отличная.
Прошлой весной у меня была проблема с убеганием икры. Сейчас всё ВВ-хозяйство приведено в порядок (был ужос).

А так -- типичный симптом подыхающей КГЗЗ,ибо она не разгружена.

подбрасывал провод на 15 шину от +АКБ. Без изменений.
 
Да что, прям с разными? Или незначительнами деталями отличаются?

Ну, к примеру, Мотроник/Джетроник. Совершенно разные системы зажигания.
Значительная деталь?
 
Не придумал из чего подручного его собрать... курить -- давно не курю, а покупать только для этого, вызывает амфибиогенную асфиксию (жаба душит).
Не надо начинать курить или бороться с жабой за покупку дымогенератора, на различных СТО в Самаре проверка дымом от 500 руб, думаю жаба не задушит за такие деньги.
 
на различных СТО в Самаре проверка дымом от 500 руб, думаю жаба не задушит за такие деньги.

Во первых -- задушит. Зарплаты такие, что жаба рычит, клацает бивнями и брызжет слюнями.
Во вторых, живу не в Самаре, мне туда 200 километров ходу. Самара указана как ближайший большой город. Писать "жопамиразалупинск", не стал, при создании профиля, т.к. мало кому известно такое географическое наименование.
В третьих, машину обслуживаю сам. Если нужен дымогенератор -- соберу. На данный момент, уверен, что НЕ НУЖЕН, т.к. подсосов больших точно нет, а мелкие не могут дать такой эффект.
Могу дунуть компрессором. И облить мылом. Но уверен, это ничего не даст.
 
С проводкой у меня пока всё нормально, вроде. Косяков не видно, да и ошибок странных не вылезает.
Был косяк в разъеме ДПКВ, пропадал контакт -- устранил.
"Вроде" -- самое главное слово.Заменишь проводку,если захочешь,слово уйдёт.Не заменишь,слово превратится в "постоянное мудоханье".

подбрасывал провод на 15 шину от +АКБ. Без изменений.
В какой момент и куда подбрасывал.
Почему надо всё выптывать? Согнуть бы тебя в распредвал для просветления мозгов!
 
Назад
Сверху Снизу