Ранний ADR. Плохой запуск, отклонения в работе.

  • Автор темы NewPlayer
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры
Могут, даже если они не видимы глазом и не слышимы ухом, впрочем - решать вам, я настаивать не буду.

Повторю -- дырище в два квадратных сантиметра такого эффекта не давало. Тупо дыра. Воздух сосало -- мама не горюй. И было лучше чем сейчас.

Заменишь проводку,если захочешь,слово уйдёт.

Заменить машину ещё можно... точно уйдет.
Как ты себе это представляешь? Снять жгут. Распотрошить. Срезать разъемы. Распиновать. Купить новый провод (ещё найти где-то достаточное разнообразие цветов). Спаять по схеме. Насадить разъемы... и офигеть от того что ничего не изменилось?
А сколько такая работа стоит в автосервисе? Дороже машины? Возьмутся ли?
А ездить всё это время как?

А может всё же, сначала прозвонить проводку, как это делают все белые люди? Взять контрольку и по схеме пробежаться, не?...
На данный момент, нет симптомов неисправности проводки. Нет ошибок по датчикам, от датчиков приходят адекватные значения. Что такое неисправная проводка я знаю, т.к. являюсь мастером по бошевским моновпрыскам.

В какой момент и куда подбрасывал.

Перед запуском подключил + АКБ к 15 шине у катушки зажигания.
Вот сюда, конкретно (отмечено желтым маркером):
изображение_2022-05-04_035846.png



Почему надо всё выптывать?

Что выпытывать?
Ну куда ещё можно подкинуть провод от АКБ, для обхода центрального замка? АКБ стоит под капотом, точно так же как на Пассате В5.
Реально надо каждый круг пешком вокруг машины описывать, с передачей нецензурной лексики?

Согнуть бы тебя в распредвал для просветления мозгов!
Не надо хамить.
Я описываю всё так как есть. Не выдумываю ничего и ничего не утаиваю. Пишу исключительно с целью, чтобы кто-то, кто сталкивался с подобным, что-то подсказал. Перед тем как я сюда написал, я облазил под капотом немало, проверил самые очевидные косяки.
Да, подсос воздуха -- самое очевидное. Но нет его. Когда он был, реально был, двигатель вел себя лучше, чем сейчас.
Есть ошибка по смеси, но ЛЗ работает вполне адекватно, не зависает. Без ЛЗ работа двигателя не меняется.
ДМРВ -- чистый, без ошибок. Замена не меняет ничего. Следующий шаг -- посмотреть граммы расхода. Прошлым летом было в норме, но проблема появилась позже. Без ДМРВ едет заметно хуже, ощущается падение тяги и приемистости.
ДПКВ -- не при делах, без него бы не работало вообще ничего.
ДТОЖ -- исправен. Проверялся.
ДХ -- надо проверить, но ошибок по нему не было.
ДД1, ДД2 -- попробовать отключить? Ранее, по ним не было заметно ни ошибок... ни работы по уводу УОЗ. По нулям.
Дроссельный узел? Да, есть сомнения. И не только у меня. Может он чудит? На мониках в регуляторе ДЗ есть концевик, который дает понять что водила больше не давит на педаль и система должна работать в режиме ХХ. Есть ли что-то подобное на ADR не знаю, но могу предположить, что да, ибо система -- наследник. Да и на схеме концевик виднеется... Вскрывать дроссельный узел не убедившись? А соберется ли он обратно? Опять же, надо диагностикой глянуть, там должно быть видно состояние концевика и прочее.

Вас смущает, что пишу ДО подключения машины шнурком? Ну извините, время такое. **************************************.
На неделе подключу. Сделаю скрины.
 
Последнее редактирование модератором:
Заменить машину ещё можно... точно уйдет.
Как ты себе это представляешь? Снять жгут. Распотрошить. Срезать разъемы. Распиновать. Купить новый провод (ещё найти где-то достаточное разнообразие цветов). Спаять по схеме. Насадить разъемы... и офигеть от того что ничего не изменилось?
А сколько такая работа стоит в автосервисе? Дороже машины? Возьмутся ли?
А ездить всё это время как?
А ты намотай сопли на кулак побольше,а я поссу на них.
Проходил я это всё на своей шкуре,иначе бы не говорил.А ты иди в тик-ток за советами с такой постановкой вопроса
А может всё же, сначала прозвонить проводку, как это делают все белые люди?
Это про каких таких белых людей говоришь,что смотрят тик-ток и не понимают закон Ома ?
 
Повторю -- дырище в два квадратных сантиметра такого эффекта не давало.
Ну как не давало, скорей всего вот это тоже имело отношение к той дыре:
По ошибкам, давно висит "выход за пределы коррекции на ХХ" (позже уточню), но она вылезала и тогда, когда всё было в норме.
И ежели и сейчас эта ошибка висит, то все-таки подсос воздуха до конца не устранен, и он есть где-то еще.
 
Что в 8 группе ад.и мульт?
Что с ДПРВ?
Номер ошибки в студию.

У меня был пассат б5 с ADR 98г, с фазовращателем и куча трубок.
 

ВРХ2Е -- отправляется в пеший тур по эротическим прелестям.

Ну как не давало

Так.
Была дырень, но обороты были в норме и запуск был с полоборота.
Сейчас та дыра давно устранена. Но внезапно обороты стали подвисать и появилась проблема с запуском.
Ездить не мешает, зиму так отъездил, но неприятно.

И ежели и сейчас эта ошибка висит, то все-таки подсос воздуха до конца не устранен, и он есть где-то еще.

Дуну компрессором. В пятницу или выходные.

Что в 8 группе ад.и мульт?

Самому интересно.


Стоит датчик фаз, на распредвалу. Обычный ДХ. Работает, ошибки нет, впрыск фазирован.

Номер ошибки в студию.

Пятница или выходные. И ошибки и параметры, всё посмотрю. Подключу, может сразу косяк видно будет. Может ошибка каковой раньше не было.

ADR 98г, с фазовращателем и куча трубок.

На раннем ADR нет ни фазика, ни флейты. Трубок заметно меньше. Есть ВКГ с эжектором. Есть трубка адсорбера. Есть трубка на РД (на рампе), есть трубка на климат (заслонка рециркуляции)... и в общем-то, всё с трубками, больше ничего нет.
IMG_20200828_185212.jpg
 
ВРХ2Е -- отправляется в пеший тур по эротическим прелестям.
Я бы Вам посоветовал оплатить этот тур и составить компанию, как минимум, в целях самообразования. :)
4кольца не дают гарантию, вообще, в принципе, по поводу гнилой немецкой проводки. :)
Не факт, конечно, что дело в ней, но Вы никак не можете гарантировать, что не в ней. ;)
В этом смысле - "мизер не ловленный!" ;)
 
Была дырень, но обороты были в норме и запуск был с полоборота.
Как по мне то важен не только размер дырки но и где она:) У меня был подсос в системе ВКГ, трубку маслом разьело. Так обороты зависали даже на прогретую после сброса газа.

Как выглядят свечи? Возможно правда смесь богатая или бедная. Лямбда иногда тупит, но ошибку не показывает, только когда уже обрыв цепи. А важен отклик её на изменения выхлопа.
 
Лямбда иногда тупит, но ошибку не показывает, только когда уже обрыв цепи. А важен отклик её на изменения выхлопа.
Более того скажу, если у неё напрочь забились щели, никакой ошибки и не будет, она будет тупо висеть в одном значении. У меня в группе отображалась постоянная единица.
 
А что в машине с давлением топлива?
Какое остаточное давление и какое при регулировании вакуумом и без регулирования вакуумом?
И что в машине с электромагнитным клапаном системы улавливания паров?
 
4кольца не дают гарантию, вообще, в принципе, по поводу гнилой немецкой проводки.

Не знаю за какого щегла вы меня тут принимаете, но это мне объяснять не нужно. Машинами (не только своими) занимаюсь с 90х годов (первый подход к снаряду в 93 году), много и активно. В том числе, автоэлектрика. В том числе, ремонт электронных блоков. В том числе моновпрыски и микропроцессорные системы зажигания.
Машинами занимаюсь, в основном, старыми. Фольксы-Ауди... С начала нулевых сижу на автофорумах. Извините, что пришел сюда без своих регалий.

Да, с Мотроником 3.2 ранее дел не имел. Потому и спросил совета.
И считаю, что начинать диагностику с замены проводки -- не логично. Во первых, это довольно сложный процесс, чтобы с него начинать. Во вторых, проводка впрыска не существует сама по себе. Грубо говоря, провод идет либо на исполнительный механизм, либо подает сигнал от датчика. Следовательно, если провод имеет повреждение, то будут проблемы с работой исполнительного механизма, либо проблемы с информацией получаемой от датчика. И то и то мы можем посмотреть, ДО потрошения проводки.

Как по мне то важен не только размер дырки но и где она:) У меня был подсос в системе ВКГ, трубку маслом разьело.

Если бы там было что-то неизученное и непроверенное -- можно было бы сомневаться.
Требка ВКГ и патрубок свежие. Менял прошлой весной, на днях скидывал коллектор, всё там целое. Единственный косяк -- грибка нет. Но его и раньше не было, как и проблем...
Эжектор целый, проверен.

Как выглядят свечи?

Чистые.
Как всегда. Езжу, почти исключительно по трассе, потому они выглядят пугающе, для городских жителей, но для меня это норма. Вот так выглядели свечи на прошлой машине:
SAM_8722.JPG

На этой машине выглядят точно так же. Может чуть бежевее.

Лямбда иногда тупит, но ошибку не показывает, только когда уже обрыв цепи. А важен отклик её на изменения выхлопа.

ЛЗ работает и на ХХ и на оборотах. Симптоматики "подвисания" ЛЗ не наблюдаю. Так-то очень логично, раз висит ошибка по пределу коррекции, подозревать ЛЗ. Но отключение ЛЗ ничего не меняет.
Подключался к ЛЗ осциллографом. Не идеал, но вполне годный датчик.
Был бы явно видимый косяк по ЛЗ, сменил бы его давно. Пока не вижу.

А что в машине с давлением топлива?

Ну... оно есть.
Остаточное сохраняется, как минимум, часов 12.
А вот абсолютные значения -- надо бы замерить...
Есть какие-либо симптомы проблем с давлением?


И что в машине с электромагнитным клапаном системы улавливания паров?

100% рабочий. Проверен.

Итак, теперь первая порция объективной информации.
Инфографика -- ошибки:
1.jpg

... а ошибок-то как оказывается НЕТ.
Ну, т.е. есть ошибки отключенных датчиков, прописавшиеся, когда я их (датчики) отключал. ДХ, вообще ошибочно забыл подключить, день ездил с болтающимся разъемом. При сбросе, они не вылезают повторно. На них можно не смотреть.
Главное -- нет ошибки по смеси! А раньше, когда текущих проблем с оборотами и запуском не было, ошибка висела. Номер не припоминаю, но это был "предел коррекции на ХХ", по-моему, нижний. Она стиралась, но через некоторое время вылезала вновь. А сейчас её нет.
Как-то странно. Есть проблемы, но нет ошибки. Была ошибка, проблем не было. Значит что-то, чего-то компенсирует... один косяк перекрывается другим.
Ошибки считаю ещё раз, после нескольких поездок (несколько дней).

Далее, группы. Скриншотил в процессе прогрева. По мере прогрева видно как постепенно растут обороты. На моновпрыске такое характерно при неисправном ДТОЖ, но тут видно, что и температура вполне адекватно растет. При температуре 80 грд, обороты уже висят в районе 1200.
Анализируем.
2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

91.jpg

92.jpg



И практически полный прогрев, первые группы:
93.jpg

94.jpg

95.jpg


Моновпрыски я подключаю Моносканом, в вагкоме я не спец. Да и параметров тут, в отличии от моников -- тьма.
Обращает на себя внимание -- угол ДЗ. Там нуль градусов. Что сразу после запуска, что на прогретом. На нажатие педали реагирует, но моя ИМХА, угол должен быть градусов 10 при запуске и плавно уменьшаться по мере прогрева. Так ли это?
Если так, то либо ДЗ косячит, либо действительно есть подсос мимо дросселя, и ДЗ тупо упирается в своё закрытое положение.
Завтра дуну компрессором, ещё раз поищу дыры.
 
Обороты больше, потребление воздуха меньше?!
Да и по массе это много для 1.8 на холостом ходу.
 
Последнее редактирование:
Лямбда богатит смесь, и время впрыска великовато, как раз, видимо, именно за счет этого. Почему такой большой УОЗ на холодном?.. o_O На прогреве обороты низкие, на прогретом - высокие.
 
Так-то очень логично, раз висит ошибка по пределу коррекции, подозревать ЛЗ
Как раз таки ЛЗ в ошибках по пределам коррекции чаще всего не виновата, это неисправный ЛЗ может вообще ни черта не видеть и из-за неисправного ЛЗ предел коррекции никогда не наступит.
 
Обращает на себя внимание -- угол ДЗ. Там нуль градусов. Что сразу после запуска, что на прогретом. На нажатие педали реагирует, но моя ИМХА, угол должен быть градусов 10 при запуске и плавно уменьшаться по мере прогрева
Скорей всего эти показания виртуальные, типа отображает на какой угол должна отклониться заслонка при нажатой педали газа. То есть если педаль не нажимается - там должен быть ноль.
 
Обороты больше, потребление воздуха меньше?!

Ну так, прогрев же. Почему нет?
Чисто механических потерь на холодном двигателе больше. Оно и керосину расход на холодном двигателе больше...

Да и по массе это много для 1.8 на холостом ходу.

Ну так обороты завышены. Чем выше обороты, тем больше требуется и топлива и воздуха. Логично.

Для справки, сколько грамм должно быть на ХХ?

Почему такой большой УОЗ на холодном?..

15 градусов, разве много?
Ну ещё прогрев катализатора отключен, в адаптациях, там угол был позже и бубнило в выхлоп...

Как раз таки ЛЗ в ошибках по пределам коррекции чаще всего не виновата, это неисправный ЛЗ может вообще ни черта не видеть и из-за неисправного ЛЗ предел коррекции никогда не наступит.

За Мотроник 3.2 не скажу, а вот на бошевских мониках (И Мотроники и Джетроники) предел коррекции исключительно по ЛЗ и наступает. Отключи ЛЗ, сбрось мозг и все топливные коррекции так и будут в нулях. Однако, если ЛЗ зависает, то коррекция будет продолжаться до предела, после чего остановится и вывалит ошибку. Т.е. когда ЛЗ не отключен, а выдает залипшее значение 0,2 или 0,9 (бывает из-за перегрева некачественного ЛЗ), ЭБУ тупо двигает смесь, в соответствующую сторону до упора.
На мониках так. Как тут -- не знаю. Всё же есть расходомер...

Скорей всего эти показания виртуальные

Хотелось бы узнать точно.
На мониках, угол ДЗ при работе двигателя на ХХ не нулевой. Собственно, сам ХХ регулируется именно изменением положения заслонки, и угол заслонки четко виден на диагностике.
image (1).jpg

Вот тут, к примеру, угол ДЗ -- 2,0 грд.

На ADR, ХХ так же регулируется положением ДЗ (не только), следовательно, логично, чтобы угол можно было отследить.

Кстати, на монике, если есть заметный подсос (мелкие он безболезненно не замечает), то ДЗ прикрывается до нуля и тоже начинают расти обороты ХХ, когда достигнут предел регулировки ХХ
 
У тебя 10% коррекция на хх на горячую, и вдвое почти длительность впрыска. Ищи дырку после ДМРВ.
 
Нет, не логично. «Двигатель как насос» перегоняет условно воздух. И чем выше обороты, тем больше он его перекачивает.
У вас масса воздуха 3.89г/с. при 1160об/мин
И масса 4.09г/с при 880 об/мин
 
На ADR, ХХ так же регулируется положением ДЗ (не только), следовательно, логично, чтобы угол можно было отследить.
Ищите другие параметры по ДЗ, там их наверняка несколько, какой-нибудь относительный угол ДЗ, или угол ДЗ по РХХ.
 
@NewPlayer сбрось адаптации ЭБУД скидыванием клеммы с аккума минут на 5-10 на холодном двиге, потом заведи, не трогая педаль газа дай прогреться до срабатывания карлссона, потом покатайся пару дней в обычном режиме, и после этого сними опять параметры по горячему и выложи, поглядим...
 
У вас масса воздуха 3.89г/с. при 1160об/мин
И масса 4.09г/с при 880 об/мин

Ага, сам, как-то недоглядел.
Логично.
И следуя логике, по мере прогрева открывается какой-то левый подсос воздуха, мимо ДМРВ.
Причем открывается не одномоментно, а плавно. При 890 и 1000 было 3,96 грамм.

Ищите другие параметры по ДЗ, там их наверняка несколько, какой-нибудь относительный угол ДЗ, или угол ДЗ по РХХ.

Если посмотреть 23 группу, видно что статус адаптации заслонки 001111. Что он означает -- х.з., но сделал адаптацию, значение стало 100000 и... появился ненулевой угол ДЗ. На ХХ стало что-то вроде 1,7 градусов и ХХ пришел в норму.
Более того, на ходу, показалось, что едет веселее. Субъективно, замеров не проводил, но не плацебо, а именно стало заметно.
К сожалению, обороты, после поездки продолжают зависать. Скидываешь на нейтраль, аж 1400 висит. Правда, при остановке, обороты стали чаще падать до нормального ХХ, но не сразу, т.е. остановился, и секунд за 5 обороты упали до ХХ.
Подумал, слетает адаптация заслонки, но нет -- на следующий день адаптация в норме. А обороты подвисают.
И запуск по прежнему долгий. Настолько долгий, что держишь ключ и уже мысль проскакивает -- хер заведется... но заводится, сразу после этой мысли. Напрягает.

Долго думал. Учитывая глюк с углом заслонки, подсос, который прямо напрашивается, должен быть, после ДЗ, в задросельном пространстве. Может форсунки плохо уплотняются? Короче, ещё поищу подсосы.

Вчера вот такую ошибку вычитал.
изображение_2022-05-10_064908.png

Ранее подобного не наблюдалось.
Клапан рабочий, проверен.
При работе на ХХ открывается импульсами. Проверил, скинув патрубок со стороны бачка -- т.е. проверена именно работа, а не щелчки. Работает.
Стер, посмотрим, вылезет ли ещё.

Как назло, в единственный свободный день -- на улице дождь. Торчать жопой из под капота совсем не улыбается... Остальные дни заняты работой. Пока идет война за дворцы и яхты верховного говнокомандующего, надо зарабатывать -- потом, может уже и не получится.
Тем не менее, на днях проверю что смогу, выложу новые данные диагностики.

ЗЫ: Вот реально уверен, дело в какой-то ерунде. Где-то подсос, или клапанок в эжекторе подклинил... а я вас отвлекаю... С другой стороны -- большую неисправность сразу видно. Вздыхай, бери кошелек и делай. А мелочь иную, которая мгновенно исправляется проволокой и скотчем -- попробуй найди ещё...
 
Назад
Сверху Снизу