Стук с правой стороны

  • Автор темы Surchicin Vadim
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры
  • Теги
    vw passat b4
Люфт не аховый у меня сейчас, он стал намного меньше. Скажем, не 3 мм, а 1,5. Чёткое "тык-тык" при колебании выведенного колёса слышно и чувствуется.
Я не понимаю, гулов нет, а подшипнику уже конец ?

А какая из 2 частей подшипника может издавать этот стук ?
Наверное, большой, который ближе к началу цапфы ?
 
Последнее редактирование:
Если шайба туго шевелится, а люфт колеса есть- это ж явно посадочное место к.-л. подшипника повреждено, просажено в диаметре.
Посадочное место подшипника это же тормозной диск ?
Или имеется ввиду цапфа ?
 
Умирает, как правило, внутренний. Большой который. На маленький нагрузка минимальная.
Вилли, хорош делать моск, просто поменяй, и всё!.. Я не готов на 20 страниц о замене заднего подшипника на В4... Ты всё равно не познаешь истину, ибо, её нет. Прими как данность.
 
Последнее редактирование:
Мне нужно доехать 700 км до местонахождения двух замечательных подшипников - один SNR (такой же, как сейчас стоят), второй FAG. Доеду ?))

С собой есть новый мейле, вожу... Для экстремальных ситуаций. Здесь писали, что хлам, хотя коробка вся в надписях "хай кволити".

И ещё в запасных тормозных дисках (прошли 20 тыс) есть большие подшипники Койо. Как-то получилось после снятия дисков, что маленькие в металл ушли, а большие остались. Наверное, пока большой б/у Койо поставлю.
 
Последнее редактирование:
Мне нужно доехать 700 км до местонахождения двух замечательных подшипников - один SNR (такой же, как сейчас стоят), второй FAG. Доеду ?))

С собой есть новый мейле, вожу... Для экстремальных ситуаций. Здесь писали, что хлам, хотя коробка вся в надписях "хай кволити".

И ещё в запасных тормозных дисках (прошли 20 тыс) есть большие подшипники Койо. Как-то получилось после снятия дисков, что маленькие в металл ушли, а большие остались. Наверное, пока большой Койо поставлю.

А регулировать надо стандартно , как новые .
Патрон Китай заменёно только подшипники без обойм,прошел уже тыс 6000-7000.Просто поменяй на любой даже самый дешман и посмотришь ушел стук или нет,если нет ищи проблему в другом.А на зазор плевать 0.3 мм или 1 мм от этого стука не будет.
П.С. Что специально поедешь за подшипниками чтоб зжечь 100 литров бензина :facepalm:
 
Нет конечно, я же пишу - хорошие подшипники далеко, а мейли с собой. Мейли ставить не хочу. На этих, стучащих, ещё 700 км проеду ?
Точнее, на этом стучащем, у меня же один стучит ....
Никогда, кстати, такого не было.
Такого симптома. Гудели, как в вертолете летишь, разваливался один раз на ходу со сгоранием масла, но вот такой симптом впервые. ... Подшипник хороший.
Это все моя привычка убитые колеса сзади докатывать, наверное.
 
Посадочное место подшипника это же тормозной диск ?
Или имеется ввиду цапфа ?
Цапфа -- тоже посадочное место и оно может вырабатываться под нагрузкой.Можно подшипник утянуть,а греметь будет о цапфу.По идее 12-6 часов больше,чем 9-3 часа.
 
У меня цапфа уже страдала, на ней подшипник развалился )
Может, этим и объясняется ранний износ подшипника
 
У меня цапфа уже страдала, на ней подшипник развалился )
Может, этим и объясняется ранний износ подшипника
Родная цапфа была подраная в районе малого подшипника,что не давало до конца убрать люфт,но блэт я проехал на ней 280 тыс.км. и поменял 3 комплекта подшипников.
Просто у каждого по своему изнашивается цапфа :unknw:
 
Посадочное место подшипника это же тормозной диск ?
Или имеется ввиду цапфа ?
Цапфа страдает первой, внешнее кольцо чтобы провернулось- я не знаю, что нужно сделать. Я бы снял ступицу и посмотрел цапфу
 
Да, сегодня сниму...
Нет. Что-то дождь пошёл.
Сегодня сделал другое полезное дело.
Когда-то давно, в январе 2008 года, когда я был молодой, красивый, и наивный в обслуживании машин, поменяли мне на сервисе абсолютно исправные (как позже оказалось) тормозные диски. Естественно, вместе со ступичными.
Но уже тогда я был наслышан о сервисном разводилове, да и просто железки любил, а посему на всяк случай оставил себе снятые диски.
Спустя 1,5 года надо было что-то делать сзади, к этому времени я уже понял, что диски отличные, и решил я вернуть их на место. К слову, именно они и стоят сейчас.
А эти, поставленные 1,5 года назад, снял и положил в запас. За эти полтора года пробег их составил не более 20 тыс. км.
При снятии этих почти новых тормозных дисков внешние подшипники я не сохранил (кроме обойм), а вот внутренние все эти 16 лет благополучно стояли в диске. И вот, на волне последних событий вокруг моего правого ступичного решил я их проведать.
Вытащил сальники, внутрение подшипники, выбил все обоймы.
Диски очистил, протер, намазал полости ступиц тонким слоем литола, чтобы не ржавело, напихал бумаги и положил в запас, под установку полностью новых подшипников в будущем.

А подшипники изучил. Почему-то думал, что они Койо в упаковке рувиль (такие были раньше давно). Но оказалось, это Феби.
Причём на обойме малого подшипника был номер, бьюшийся, как Тимкен. Так что берите на заметку, в коробочке феби может лежать тимкен.

Сами подшипники без признаков износа, и обоймы выбивались с трудом. Учитывая, что это тимкен, поставлю назад, не хочу новый подшипник только с одной стороны ставить.
Пока поезду на временых решениях, потом будет замена на SNR+FAG
 
Последнее редактирование:
В общем, чудеса
... И главное - колесо стало туже вращаться. То есть при раскрутке от руки останавливается намного раньше, чем до подтяжки.
Неужели такая маленькая подтяжка способна так повлиять...

При этом люфт остался, он ощущается. Он меньше, чем был, но четко ощущаеися.
Сегодня проехал на этом же подшипника километров 7, по 3,5 туда и обратно. В пути, чтобы проверить подшипник, пару раз входил в левый поворот на повышенной скорости, - шумов не было. После приезда потрогал рукой район колпачка. Подрегулированный подшипник нагрелся чуть сильнее. Едва уловимая разница.
Далее поднял на домкрате колесо и - оно вращается как положено, свободно, как раньше. Не с небольшой натугой, как было сразу после регулировки, а свободно, как раньше. Люфт при этом остался маленьким, таким же, как при натужно вращавшемся колесе.

То есть это что получается - одной поездки на 7 км хватило, чтобы что-то там приработалось на микронном уровне ? Так, чтобы колесо стало свободно крутиться, но люфт при этом не вернулся.
И остаётся вопрос по стучкам-звучкам, от каких повреждений подшипников они могли быть. Не понес ли этот подшипник необратимые повреждения и не развалится ли он неожиданно в дороге.

На радостях провёл эту же регулировку на левом заднем колесе. Здесь все прошло более предсказуемо. Гайка от пальцев 2
рук подтянулась на ... от четверти до половины оборота.
Люфт очень сильно сократился, на краях колеса не более 1 мм. Но колесо при этом туже вращаться не ствло, осталось таким же свободным.
Шайба под гайкой двигалась с большим трудом, если без упора о борт ступицы, то только усилием всей руки. Но люфт и вращение мне показались идеальными, так и собрал, доложив смазки.
 
Тепловой зазор -- несколько микрон.Предположим 5. На плече 15 это будет 75 мкм,пусть 0,1 мм.Ты это не почувствуешь,только индикатором.По-этому и выбран косвенный метод перемещения шайбы.Если шайба не перемещается отвёрткой даже с упором значит подшипник зажат до усёра.
 
Да, я понял насчет теплового зазора. На новом подшипнике и идеальной цапфе эти микроны дают более легкое перемещение шайбы. А сейчас, когда износ есть...
У меня и без упора перемещается, но нелегко, усилия всей руки требуются, от плеча.
Если опираться о борт ступицы, то легче, и как-то рывком идёт. Такое ощущение, что поверхности соприкосновения не идеально ровные.
Когда новые подшипники ставил, чуть легче ходила шайба. Но если сейчас оставить такой же ход, тоже совсем не свободный, просто чуть легче - будет адский люфт.
Подшипник не новый, почти 65 пробег, плюс разные издевательства типа кривых шин терпел.
Насчёт природы треска выясню, потом решу менять этот трещавший плдшипничек или оставить.
 
Отписываюсь: оба подшипника подрегулировал, люфт идеальный, шайба движется с большим усилием.
Стучок, который появлялся в правом колесе, пропал, его нет даже при скоростном заходе в правый поворот. В общем, все хорошо, вроде, тьфу-тьфу.

Народ, как должна греться ступица задняя, если задние тормоза работают чётко ?
2 раза проверял - после поездки 6,4 км (2 раза по 3,2 со стоянкой 10 минут) при прикосновении к ступице (пространство вокруг колпачка) ... Прям уверенно тепло.
В градусах не скажу сколько... Скажем, как тёплая вода, которую можно спокойно пить.
Езда по городу, тормозить надо часто.
Интересует, как греется подшипник, а тут диски тормозные задние блестят, хрен пойми, это от них тепло или от подшипника.
Поделитесь наблюдениями, у кого они были.
 
Вильям,найди видос как греются тормозные диски и почеши репу. Что ты как в школу не ходил ? Трение качения от трения поверхностей отличаешь?
 
Да я понимаю, что диски греются сильнее подшипника.
 
Назад
Сверху Снизу