Стук с правой стороны

  • Автор темы Surchicin Vadim
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры
  • Теги
    vw passat b4
...
Сейчас есть люфт чувствительный. Но нормальный - если измерять по самому выпуклому месту боковины шины, то при сильном шатании колеса рукой он не более 3 мм.
...
Тепловой зазор подшипника -- несколько микрон,а у тебя километр.
 
Увеличение при повороте указывает на подшипник, но
подшипник ступичный SNR маде ин Франция, пробег всего 60 тысяч.
И это даёт Вам 300% уверенность что он ни при делах ?! :) Мне при замене ремня ГРМ моторист сразу отбраковал ролик из комплекта от SKF !
Поэтому я бы именно со снятия и осмотра подшипника и начал.
 
Тепловой зазор подшипника -- несколько микрон,а у тебя километр.
Да вот, боюсь подтягивать... Но буду-таки смотреть, если усилиями пальцев подтянуть получится, подтяну. Больше подтягивать, я так понимаю, нельзя, развалится
Только возникает вопрос - это из-за увеличенного зазора шумит еще ИСПРАВНЫЙ подшипник, или он уже повреждён из-за такой езды ?
И это даёт Вам 300% уверенность что он ни при делах ?! :) Мне при замене ремня ГРМ моторист сразу отбраковал ролик из комплекта от SKF !
Поэтому я бы именно со снятия и осмотра подшипника и начал.
Ну, 300 %, конечно, не дает... Наверное, люфт, все-таки, великоват, надо его чуть выбрать, как советуют бывалые.
Но тут на форуме еще встречал мнение, что даже 5 мм (по колесу) это нормальный люфт.
А сам подшипник из старых запасов начала 2000-х, маловероятно, что подделка.

Самое интересное забыл дописать - на неровностях никаких стуков нет, именно связанных с проездом этих неровностей. Только при движении по ровной дороге.

И еще на заметку. Слева такой же подшипник, тогда же и также установленный, и люфт в нем такой же, - не трещит. Понимаю, это ни о чем не говорит.
 
Последнее редактирование:
Меняй подшипник.
 
Точно ? Уже убит от такой езды? Подтяжка пальцами уже не поможет ? Я так недолго езжу, всего 3 поездки по несколько км.
Причем в ходе езды щелчки появлялись, исчезали.
Забыл написать, щелчки только при медленной езде, до 60 примерно. При езде на скорости их то ли нет , то или не слышно
 
Последнее редактирование:
Точно ? Уже убит от такой езды? Подтяжка пальцами уже не поможет ? Я так недолго езжу, всего 3 поездки по несколько км.
Причем в ходе езды щелчки появлялись, исчезали.
Забыл написать, щелчки только при медленной езде, до 60 примерно. При езде на скорости их то ли нет , то или не слышно
Гвоздь или саморез с покрышки вытащи.
 
:hat:
 
Последнее редактирование:
У тебя пальцы как гаечный ключ тянут ?
Там ключом не надо. Перетяг будет ключом. Только первоначальный натяг ключом при замене подшипника делается, чтобы всё точно уселось. А дальше, отпускается, и уже рабочий натяг от руки.
А у него всё усажено, т.к. 60 тыс уже ездит. Так что, только рукой. А вот, смазки добавить не помешает, вмазывая в ролики с усердием....
 
Это как тянуть.Для этого и проверяется перемещением шайбы,но и не значит,что она должна легко перемещаться.
Если пальцами затянуть посильней - отверткой без упора перемещаться уже не будет. А, должна...
 
Я перемещаю отвёрткой с упором. Забыл когда менял подшипники.
 
В общем, докладываю, что сделал.
Поднял опять это колесо, опять покрутил, все окей. Шумов опять нет, веток нет, саморезов и гвоздей нет.
Снял колпачок, шплинт, корончатую шайбу.
Шатаю колесо и вижу, как шайба, которая за гайкой, прям шевелится. Взял гайку одной рукой, кручу в сторону затяжки - двинулась буквально на 1/10 оборота. Дальше ни в какую не хочет, пальцы тоже не железные. Но я чувствую, ещё слабо, надо ещё подтянуть.
Взял тряпку, добавил вторую руку, и усилием пальцев двух рук стянул ещё примерно на половину оборота. Колесо при этом вращалось вперед. На этом, подумал, хватит.
Доложил смазки, обычный литол, затолкал, как мог в зазоры.

Шайба, которая под гайкой, после такой подтяжки двигается отверткой без упора о борт ступицы, но двигается она с усилием. Я бы сказал, что усилия одной кистевой части руки там не хватает, - приходится напрягать мышцы предплечья. Но двигается уверенно во все стороны. Повторюсь, это БЕЗ упора о стенки ступицы , то бишь тормозного диска.

И главное - колесо стало туже вращаться. То есть при раскрутке от руки останавливается намного раньше, чем до подтяжки.
Неужели такая маленькая подтяжка способна так повлиять...

При этом люфт остался, он ощущается. Он меньше, чем был, но четко ощущаеися.
Или, все-таки, перетянул?
Но если бы подтянул меньше, шайба совсем без усилий двигалась бы и люфт остался бы прежний.
 
Последнее редактирование:
Если шайба туго шевелится, а люфт колеса есть- это ж явно посадочное место к.-л. подшипника повреждено, просажено в диаметре.
Я перемещаю отвёрткой с упором. Забыл когда менял подшипники.
Тоже тяну ступицу на вывешенном колесе до шевеления шайбы отвёрткой с упором от стенки. Но это для негонщиков, гонщикам послабже натяг нужо́н
 
И главное - колесо стало туже вращаться. То есть при раскрутке от руки останавливается намного раньше, чем до подтяжки.
А вот это - плохо. Пора, всё же, кажется, поменять подшипник.
Неужели такая маленькая подтяжка способна так повлиять...
Да. Особенно, когда подшипник уже всё.
При этом люфт остался, он ощущается. Он меньше, чем был, но четко ощущаеися.
Или, все-таки, перетянул?
Но если бы подтянул меньше, шайба совсем без усилий двигалась бы и люфт остался бы прежний.
Люфт, на холодном, должен быть минимальный. А вот, если сразу
 
Если шайба туго шевелится, а люфт колеса есть-
Он должон быть, минимальный, но не аховый, как у Вилли. Я не понимаю, почему он думает, что пробежавший 60тык поджибнег всё еще годный. Я и офигенские, те еще настоящие фаги за 2-3 т выкатывал в полный аутсайд, когда ремонт в квартере делал, и машинка, бывало, тонны по полторы принимала на себя, до полной посадки пружин и какого-бы-то ни было их шевеления по вертикали...
 
Назад
Сверху Снизу