VW Golf 4 1.6 16V BCB, тупит двигатель

  • Автор темы ivm_spb
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 10К
Чем дальше в лес ... :)
Откуда 6,225 В. в группе 033,2 появился (скрины изыскании)?:unknw:
По педали, на дорожках напряжение должно отличаться в два раза, соответственно % тоже, если я правильно понял. Но они одинаковые и подозрительно большие.
Кое-что нашел, надо мультиметром проверить напряжения на педали и ДЗ (сумма напряжении 5 В., по VCDS так, но не соответствует ХХ 0,808 В. вместо 0,4-0,6 В.)
Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем. Электронная педаль газа – как починить «помощницу»? Адаптивная педаль газа

P.S. Может пытались убрать "затуп" и сбили начальные установки (свободный ход) педали поворотом крышки? Не уверен, что это источник проблемы, но ...
Точно, чем дальше в лес... Тем толще партизаны :)

6.225 В в группе 033, 2 - это результат эксперимента, когда я на заведенном двигателе отключил первый датчик лямбда. Когда обратно подключил, опять стало 0.45 В. Ну и ошибка возникала естественно, про цепь накала датчика. Ну и как я уже написал, от такой процедуры вообще не заметил эффекта, смотрел в VCDS параметры лямбда-регулирования, ничего не изменилось, кроме этого напряжения.

Про дроссель и педаль - как раз вчера пытался разбираться. Еще раз сделал адаптацию ДЗ, ну и EGR (так как делал reset learned values). Адаптации произошли успешно. Тест датчиков детонации сделать не получилось, кстати. Пока не понял, как его делать. При вкл. зажигании статус появляется TEST ON, но сколько я ни ждал, не заканчивался он. Если завести двигатель, то TEST OFF сразу.

И еще нагуглил тему на форуме Ross-tech, https://forums.ross-tech.com/index.php?threads/18933/

Речь там про авто прям как у меня. Там у дядьки конечно ситуация с ошибкой явной, но были логи из групп по ДЗ. Так там такие же параметры, как и у меня. Единственное отличие - там Throttle Valve Angle 27.1 % , а у меня 35 %.
Товарищ тоже там удивлялся, что не совпадает с рекомендациями, и по педали тоже непонятки. Но в конечном итоге не повлияло это на общий ход событий. Ошибку он исправил, залезши внутрь дроссельной заслонки - плохой контакт был, причем он и заслонку менял, это уже в поменяной было. Получается, что VCDS-ное описание для AZD не один в один подходит для BCB. Ну и фотки там есть внутренностей ДЗ, зубья шестерен там достаточные, вряд ли их срезает...

В общем, продолжу дальше ковырять :), почитаю ваши ссылки. Есть желание посмотреть ДЗ со своей машины, но сейчас снять проблематично, авто на улице, а сейчас каждый день за шиворот то дождь, то снег...
 
Продолжаю разбираться... Попробовал тут провести эксперимент - на прогретом двигателе погазовал на холостом ходу, смотрел в VCDS обороты, давление воздуха на впуске, положение дроссельной заслонки, величину нажатия педали газа, напряжение на втором датчике кислорода, время впрыска. Снял и логи для анализа. Сейчас вот посмотрел, наблюдается закономерность, добавляю газа, увеличиваются обороты, а давление на впуске уменьшается (то есть на ХХ 300 mBar, а тут до 250 просаживается). При этом по цифрам ДЗ не закрывается наглухо, приоткрыта. Ну и напряжение на втором датчике уменьшается до 0.2-0.1 В где-то. Это нормальное явление, типа поршня разрежение создают, или я чего не понимаю? Логи есть, могу и картинку сделать, просто решил спросить, может это такие очевидные вещи, что мне и так кто что скажет...
 
давление на впуске уменьшается
Это нормальное явление, типа поршня разрежение создают, или я чего не понимаю?
При всем уважении, есть теоретические вопросы, на которые невозможно ответить двумя словами. Книг и статей по теории ДВС в инете более чем достаточно.
Проверка разрежения во впускном коллекторе - часть 1
Термины «абсолютное давление» и «разряжение» вызывают путаницу даже у производителей приборов для измерения разряжения (вакуумметров). Очень часто приходиться слышать фразу «отрицательное давление». Это неверно - давление либо есть, либо его нет (абсолютный вакуум). Давление отрицательным быть не может!
Второй зонд для контроля катализатора, ну забодал с этим :)
 
Спасибо за очередной ликбез :) Речь шла об абсолютном давлении конечно, я же оперировал цифрами, что выдает MAP в VCDS - на ХХ (штатные обороты 650-700 об/мин) показывает 300 mBar, если погазовать, давление падает до 200 - разряжение увеличивается :) Я уж потом, когда написал, подумал и решил, что так и должно быть, если уж работающий двигатель создает разряжение в пространстве за ДЗ, то при увеличении оборотов оно должно возрастать. Ну и это косвенный признак, что нет подсоса воздуха во впускной коллектор. По ссылке вышеупомянутой про это тоже говорится, ну и про возможно сбитые фазы ГРМ, про что я тоже думал - получается, можно не думать :)

А про второй зонд я долдоню - ну уж извините, с этого вся история и началась... Просто сколько уже логов сделал и пересмотрел, ситуация всегда повторяется - стоит на ходу отпустить газ, например, чтобы выжать сцепление для переключения на другую передачу, сразу на впуске давление понижается, а буквально в следующем измерении параметров напряжение на том самом втором зонде падает. И если давление на впуске падает, это значит - мало воздуха заходит, а напряжение на зонде падает - значит, много воздуха в выхлопе (бедная смесь). Как будто противоречие. И про это я как раз и пытаюсь спросить, это так и должно быть или все же это показатель неисправности?

Ладно, я уже понял, что нужно мне курить мануалы и изучать матчасть :) Продолжу изыскания. Постараюсь найти на замену ДЗ, проверить впрыск и подачу топлива, ну и восстановить выхлопную систему окончательно. О результатах отпишусь. Вдруг я все же найду этого дрозда и вдруг кому-нибудь это тоже будет в тему. А на данный момент спасибо большое за участие и внимание!
 
И если давление на впуске падает, это значит - мало воздуха заходит
А скорость потока воздуха при этом остается постоянной? Количество воздуха не зависит от скорости потока расходуемого воздуха?
Я вот никак не пойму, в средней школе по физике перестали изучать уравнение/закон Бернулли? Не говоря о других именах знаменитых физиков.
напряжение на зонде падает - значит, много воздуха в выхлопе (бедная смесь)
А при незаведенном двигателе зонд видит только воздух тебя не смущает? Почитай про признаки подыхания катализатора.
Почему бы тебе не убедиться в исправности педали и ДЗ?
Сделать страницу прриборки с этими датчиками и посмотреть что с ними происходит.

Screenshot_2022-01-30-15-19-10.png Screenshot_2022-01-30-15-20-26.png
 
Последнее редактирование:
Насчет физики и физиков замечание резонное :) Но, если уж про себя - и в школе, и в институте с этой дисциплиной я дружил, проблем не возникало. В те времена еще не было егэ, и по иронии судьбы билет с законом Бернулли мне на вступительном экзамене в ВУЗ выпал, и я даже ответил. Да и сейчас кое-что помню :)

На BCB нет MAF, только MAP. Исходя из информации, что мне удалось почерпнуть, объем воздуха высчитывается по показаниям этого датчика, температуры воздуха на впуске, ну и с учетом поправки на высоту над уровнем моря. Так что явной цифры скорости потока я не вижу, по крайней мере, с использованием тех средств измерения, что есть в моем распоряжении.

Если по физике процесса, то увеличение разрежения (правильно, оказывается, с буквое Е) при сбросе газа на ходу как раз объяснимо, заслонка прикрывается, а обороты у двигателя еще большие, вот абсолютное давление в пространстве за ДЗ и уменьшается. То есть сверху двигателя - все по физике. Вызывает недоумение показания датчика второго, того самого, там как раз противоречие возникает, по крайнем мере, я так понимаю. Получается что - на впуске воздуха мало, а в выхлопе - много (показания датчика падают почти до нуля, 0.004 В даже видел, с прежним датчиком и в полный ноль падало, с выдачей ошибки). Если я все-таки правильно буквы читаю в мануалах, низкий уровень сигнала на датчике кислорода = бедная смесь, т.е. или воздуха много или топлива мало. Как видно по MAP, воздуха мало на впуске, длительность впрыска должна падать, отслеживал этот параметр, но еще раз проверю, на всякий случай. И мое разумение такое на данный момент - или где-то воздух засасывает таки, или топливная система не ОК. Про катализатор дохлый пока не могу утверждать, так как первая банка (в кат-коллекторе) с виду живая, фоткал при замене трубы с гофрой, вторая банка - новая (пробег не больше 5 т. км), пусть и неоригинал. Этот неоригинал может быть конечно полной шляпой, но их на всю Европу в автодоке продают как минимум больше года, если бы сыпались рекламации, вряд ли бы они до сих пор были в продаже.

Показания второго датчика на холодную смущают, конечно, что они так скачут, картинки я прикладывал. Но вот и шутка юмора - по наблюдениям, у двигателя как раз если есть тяга и динамика, то как раз в начале поездки (после прогрева, градусов до 50 по ОЖ). Потом все как-то чахнет в процессе, и по окончанию поездки показания второго датчика кислорода уже не скачут, а показывают почти ровную линию на уровне 0.8-0.9 В. Высокий уровень сигнала = богатая смесь, мало воздуха или много топлива - так я разумею.

Показания датчиков ДЗ и педали отслеживал в VCDS, но делал логи, так как при движении авто не очень безопасно смотреть еще и на цифры. Могу сделать, конечно, и картинки для полноты картины, но они достаточно неочевидные, слишком много параметров и они не совсем синхронны, так как опрос происходит последовательно и скорость передачи К-линии невысока. Но из того, что я увидел, реакция на педаль - без провалов, дроссельная заслонка открывается-закрывается. Есть какая-то разбежка между показаниями датчика педали и положения ДЗ, но это, возможно, из-за несинхронности считывания значений и плюс еще, возможно, ЭБУ сам регулирует положение ДЗ, исходя из своих алгоритмов. Надо еще попробовать убавить количество параметров для опроса и так посмотреть, не осциллограф конечно получится, но может поживее реакция будет. Ну и попробую в приложении несколько стрелок сделать, может по ним что успею заметить.

Ну и еще конечно ясности не добавляет отсутствие информации о значениях параметров измеряемых групп конкретно для этого ЭБУ, Magneti Marelli 4 MV. Например, показания по положению педали на нем вообще не по мануалу, на обоих датчиках одинаковое, а на втором должно быть (как все пишут) половина напряжения первого. Плюс по положению ДЗ - есть аж три параметра Throttle Valve Angle, один в градусах, и два в процентах, причем цифры в процентах - разные. Но, справедливости ради, надо заметить, что их показания, если в графическом виде представить, повторяют друг друга. То есть вроде бы показывают одно и то же, только в разных величинах. Ну и по коррекциям топливным цифры - в OBD2 параметрах величины процентов одни, в измеряемых группах я таких вообще не вижу, свои какие-то. Чему верить?
 
явной цифры скорости потока я не вижу
Естественно, если путаешь Бойля-Мариотта с Бернулли.
Высокий уровень сигнала = богатая смесь, мало воздуха или много топлива - так я разумею.
Я уже не знаю, по какому кругу вокруг одного того же занимаемся всякой херней. Причем тут смесь? Разберись для начала хотя бы с разницей между CO и CO2, HC и H2O. NOX и N2 и для чего катализатор и датчики кислорода в конце концов.
один в градусах, и два в процентах, причем цифры в процентах - разные. Но, справедливости ради, надо заметить, что их показания, если в графическом виде представить, повторяют друг друга. То есть вроде бы показывают одно и то же, только в разных величинах
Вот с этим и надо разобраться, с показаниями счетчика ДЗ, углами педали на двух дорожках. Я уже писал, мультиметр в руки.
Пойми в конце концов, что является абсолютным, а что относительным. Все было в статьях по ссылкам.
показывают почти ровную линию на уровне 0.8-0.9 В
Последний раз: это признаки сдохшего катализатора.
И самый первый ответ на первое твое сообщение был:
Такое впечатление, что катализатор не работает.
А я на этом заканчиваю, не вижу смысла в продолжении обсуждения. Мне жаль попусту потраченного времени безо всякой пользы. Без обид :hat:
 
Последнее редактирование:
Да какие обиды, наоборот, спасибо, что уделили время. Самому досадно, что так бестолково все складывается - почти три страницы переписки, а воз и ныне там. Была, возможно наивная, надежда, что подключится кто-нибудь с таким же двигателем и скажет, это так, а это так, но не сложилось :)

Ладно, одолевать вас и широкую общественность не буду далее, зачем еще одна сказка про белого бычка. Насколько позволят обстоятельства, продолжу разбираться. О результатах сообщу.

А в завершение, на данный момент, в двух словах: я помню ваше мнение про катализатор, но вы, я думаю, не хуже меня знаете, сколько стоит его замена. Это в России народ их просто вытряхивает, в других местах так не прокатывает. Поэтому менять я его буду только после того, когда станет очевидно, что других вариантов нет. А все эти три страницы переписки и были про разные варианты. А датчик кислорода измеряет количество кислорода :)
 
Назад
Сверху Снизу