Некоторые тесты я произвел сегодня, сделал картинок, чтоб нагляднее было. Наверное уж в след. сообщении напишу. А пока постараюсь сформулировать ситуацию с катализатором.
На машине секло в выхлопной системе, причем давно, еще до меня. Предыдущий владелец (возможно, перекуп) про это дипломатично умолчал, да и не посмотреть было снизу толком. Основная тема была, что техосмотр вот только что пройден, значит все работает
Через какое-то время я одну дыру обнаружил - прогнил насквозь соединительный хомут, который за второй банкой катализатора находится, часть выхлопа с глушителями через него присоединяется. Хомут этот я купил и кое как поменял своими силами. По ходу пьесы выяснилось, что и гофра в трубе, которая от кат-коллектора идет к второй банке катализатора, прогорела в труху. Тут уж я решил, что делать нечего, надо сдаваться ремонтникам. Но поездки по местечковым сервисам как-то не воодушевили, ценник озвучивать смысла, наверное, нет, но мне показалось, что негуманно. В результате я заказал на автодоке (местный екзист) всю эту трубу целиком, ну и фланец ответный, который нужно было на вторую банку катализатора приварить, чтоб соединить потом все болтами. Когда труба приехала, я полез под авто примерять. И тут ждал меня очередной сюрприз. Диаметр трубы, что идет к второй банке катализатора не совпадал с внутренним диаметром ремонтного фланца, который нужно было наварить (хотя я все по каталогу заказывал, для своей машины). Потом уже выяснилось, когда я все демонтировал, что катализатор этот был оригинальным, но для двигателя 1.4. А на 1.6 другой диаметр трубы этой, да и размер катализатора другой, на 1.6 побольше. Короче, после этого пришлось заказывать и новую банку катализатора, уже аналог конечно, из недорогих. На нем уже этот фланец для стыковки был установлен. Потом настала пора все это водружать на авто. Решил, что уж тут осталась тупо работа крутить гайки, много это стоить не может
Поехал опять к ремонтникам. И опять расстроился
Повезло, что при мне подняли машину на подъемнике и удалось мне осмотреть масштаб бедствий. Оказалось, что еще и датчик кислородный прикипел, прямо приварился, не открутить его. На всякий случай, заказал и датчик.
В результате сам все устанавливал. Поставил, получилось, что от кат-коллектора до начала глушителей часть выхлопной системы новая, и датчик тоже новый. Думал, что все, победа. Дыр нет, сейчас взлетит. Но не сложилось. По сути не поменялось ничего. Ну и начались все эти мыкания, которые до сих пор продолжаются. Если еще по железу, то в процессе выяснения, что не так, увидел случайно на фотках у кого-то на драйве, что катализатор так установлен, что датчик кислородный вертикально расположен. А у меня было все сильно повернуто, датчик чуть ли не вниз смотрел. И новое я поставил, как и было. Ну и последний заход был, что я повернул катализатор датчиком вверх. Тогда как раз и обнаружилось, что есть сквозная коррозия в месте крепления кронштейна подвеса средней банки глушителя. Похоже, когда колхозили с поворотом катализатора, пришлось переварить и это крепление, так как не состыковать было, и в месте сварки и прогнило. И вот сейчас меня занимает такая мысль - может это такой хакерский способ с поворотом катализатора, чтоб техосмотр проходить? Ведь если и сейчас все не в лучшем виде, раньше было только хуже. Надо бы попробовать еще раз банку катализатора повернуть, и посмотреть, что датчик покажет
Вдруг будет не 0.8 вольт
Да, и по датчикам. Тот датчик, что не открутился, был оригинал, не припомню уже, были ли по нему ошибки. По тому датчику, что поставил (Facet), вылезала ошибка 17584 (но возможно, я его испортил при использовании в неправильном положении?). Мне присоветовали диагносты поменять, я поменял (Denso). И Facet, и Denso вроде бы аналоги оригинального, если судить по каталогу. Но в одной и той же ситуации Facet выдавал 0.6 вольт, Denso показывает 0.8 вольт.
Вот такая вот история (опять сумбурная
) . Как уже говорил, остановился на данный момент на том, что куплена средняя банка глушителя, на замену той, где труба худая. Но пока не установлена.