VW Golf 4 1.6 16V BCB, тупит двигатель

  • Автор темы ivm_spb
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 10К

ivm_spb

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
5
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 4 1J5 1.6 BCB ERT 2003
Автомобиль
VW Golf 4 2003
Двигатель
BCB
Приветствую, коллеги! Есть давняя проблема - тупит двигатель при езде, проявляется при переключениях передач, как будто провал тяги случается. В какую-то конкретную тему писать (диагностика, топливная система, впрыск) - не могу определиться, поэтому здесь спрашиваю. Если что, надеюсь, подскажете с тематикой, ну или по сути может что скажете :)

Как уже написал, у двигателя есть затуп , проявляется он уже после того, как немного проехала машина. Была одна ошибка по второму лямбда-зонду, "P1176 - нижний предел регулирования" (вроде как смесь бедная). Датчик поменял (аналог, Denso), ошибка больше не появляется, но ситуация не поменялась. Тот датчик, что выкрутил, был в саже. В каталоге Denso была некая вводная информация, в том числе и про то, на что показывает налет на датчике. По этому мануалу вроде как получается, что сажа - признак богатой смеси... А если по ошибке судить, то смесь бедная... Странно как-то.

Так как ситуация проявляется на ходу, пытаюсь мониторить параметры ЭБУ с помощью ELMки и Torque на телефоне. Ну еще несколько раз логи снимал Васей Диагностом. Из того, что бросается в глаза, топливные коррекции скачут сильно, в минус до -30 доходит. Но это не на ходу, а на стоячем авто, при езде вроде как более-менее ровные значения, в пределах 5-10 процентов. И еще смотрю напряжение на втором лямбда-зонде, заметил такую картину: на ходу при нажатии педали сцепления (к примеру, передачу переключаю) напряжение с 0.6-0.8V проседает до 0.2V, потом не сразу начинает увеличиваться понемногу. Вот и вопрос - а так должно быть? Или это показатель какой-либо неисправности?

Много что поменял - свечи, датчик MAP, топливный фильтр, реле топливного насоса, второй лямбда-зонд, катализатор, вторая банка который (аналог), уж и на сцепление думал - полностью меняно (кроме гидропривода), КПП вскрывали для ревизии, результатов нет. Купил еще и первый лямбда, широкополосный, но пока не поставил - дорогущий он, буду уж менять, если точно на него что покажет... В записях пред. владельца нашел, что этот поменян около 40 тыс. км назад. По параметрам вроде живой, ток меняется в плюс-минус величиной в миллиамперы.

Мониторил в программах разные параметры - давление во впускном коллекторе, пропуски зажигания по катушкам, обороты двигателя, температуру ОЖ и воздуха в впускном коллекторе, нет провалов и ошибок. Значение лямбды - около 1, основная аномалия, как уже написал, какие-то огромные значения краткосрочной топливной коррекции в минус, они же иногда и в долгосрочную переходят. Но это, повторюсь, на стоячей машине.

Да, в какой-то момент решил подключить диагностов в сервисной организации. Те проверили ошибки (нет), замеряли компрессию, давление топлива в рампе, все в пределах допустимого.

Вот и не знаю, на что думать... Подсос воздуха во впускном коллекторе, дырявый адсорбер, форсунки льют, топливный насос умирает, может дыры в выхлопной системе? Может сталкивался кто и что подскажет, на что обратить внимание? Буду премного благодарен :)
 
Как то все сумбурно. Что показывает второй зонд на ХХ и ток первого зонда на ХХ?
Такое впечатление, что катализатор не работает. Возможно и первый зонд.
 
Ну вообще то, нижний предел регулирования - это и есть богатая смесь.
Раз сам датчик поменян, то будем считать, что он исправен.
Остаётся всего лишь найти причину, почему форсунки льют бенз. Возможно забиты форсунки и нет нормального распыла. Возможно умирает бензонасос (тем более проблема проявляется не сразу) и не даёт нормального давления, поэтому форсы начинают не распылять, а лить. Может регулятор топлива мозги делает?
А может богатая смесь не потому что много бензина, а потому что мало воздуха. Воздушный фильтр чистый?
 
Ну вообще то, нижний предел регулирования - это и есть богатая смесь.
....
Остаётся всего лишь найти причину, почему форсунки льют бенз.
Второй зонд в основном для контроля исправности/работоспособности катализатора, а не для основной регулировки состава смеси. По идее при исправном катализаторе, вообще при исправной системе должен стоять на опорном напряжении 0,45 В.
А может богатая смесь не потому что много бензина, а потому что мало воздуха. Воздушный фильтр чистый?
Кто мешает посмотреть расход воздуха?
По первому зонду что? Может сосет воздух на выпуске и льет.
В Torque есть раздел по VW? Или просто OBD2? Это вопрос по PIDам.
Удобнее Car Scanner ELM OBD2, ну это моё сугубо личное предпочтение.
 
Я наверное не правильно понял. А что по второй лямбде разве может быть такая ошибка?
 
Последнее редактирование:
Спасибо, что откликнулись. Благодарствую :)

Согласен, сумбурно, но очень сложно кратко изложить всю ситуацию, тем более, что я не спец, просто волею судеб столкнулся с такой вот проблемой невнятной и по ходу пьесы пытаюсь разобраться своими силами.

По первому зонду - напряжение почти постоянно 0.46 V, ток меняется сотыми миллиамперов. Сейчас вот еще раз замерял Васей, значения меняются в плюс и минус, амплитуда приблизительно 0.05 mA, значение лямбда рисует 0.997-1.005. По второму зонду, на холодную около 0 V, потом увеличивается постепенно. В рабочем режиме, меняются значения 0.1-0.8 V, снял график Васей, типа даже синусоида.

Про катализатор думал, вдруг уже прогорел до дыры :) Но когда менял датчик, не заметил сильного изменения внешнего состояния. И да, год назад авто с этим катализатором прошло ежегодный техосмотр, выхлоп нюхают в обязательном порядке. Ну и если обывательски оценивать, вроде работает все же. На холодную выхлоп вонючий, после прогрева вообще без запаха.

В Torque про раздел VAG не знаю :), OBD2 параметры общие. Насобирал, что вроде в тему и мониторю. Проблема, конечно, что опрос идет по К-линии, очень тормозно, синхронности показаний не добиться. Если получится, прикреплю несколько снимков экрана.

Расход воздуха не знаю, как измерять на этом двигателе. На BCB MAP, его менял и мониторю, провалов нет. Воздушный фильтр менял тыс. 5 пробега назад. Ну и как изначально сообщал, уже поменяно много чего, как показала эксплуатация, без особого толку. Поменяны рабочие детали на новые. Не лез еще в зажигание, ну и в подачу топлива. Возможно, и форсунки льют, но проверять заменой стремно. Новые, если аналог даже, но один в один, дорогие. А на этот BCB только одни и идут, если по каталогу.

Так-то машина ездит. Но тупит :) И удивляет провал напряжения второго зонда на ходу. В Torque наблюдаю падение с 0.8 V до 0.1 V, стоит отпустить газ и нажать сцепление. Как будто дыра где и воздух попадает. Но вот как искать?
 

Вложения

  • vcds_obd2.jpg
    vcds_obd2.jpg
    171,3 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_20220119_234246.jpg
    IMG_20220119_234246.jpg
    259,2 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_20220119_234313.jpg
    IMG_20220119_234313.jpg
    248,4 КБ · Просмотры: 170
  • IMG_20220119_234359.jpg
    IMG_20220119_234359.jpg
    259,8 КБ · Просмотры: 406
17584 - Bank1: O2 (Lambda) Correction Behind Catalyst
P1176 - 35-00 - Control Limit Reached

Такая вот ошибка была, по второму зонду. Гуглил, на форуме Ross-Tech была одна тема, кто-то первый датчик приговаривал, а кто-то написал, что у него дыра была в ГБЦ, в смысле, клапан плотно не садился. Вот и думай тут... :)
 
По первому зонду - напряжение почти постоянно 0.46 V,
Это по группе 033, 2 ? Мне не понятно что за напряжение, обычно в VW около 1.5 В. и должно меняться в широких пределах при перегазовке и резком отпускании педали газа.
ток меняется сотыми миллиамперов ..... амплитуда приблизительно 0.05 mA
не понял, в контексте "постоянно 0,46 V"
значение лямбда рисует 0.997-1.005.
Идеальная cтехиометрическая смесь, если зонд работает.
По второму зонду: по твоему двигатель или по подобным я не знаю (у меня стоит на 0,45 В.), должен быть как у меня или работать как нормальный исправный зонд, как у тебя.
Расход воздуха, если MAP в незаведенном двигателе показывает атмосферное давление, а на ХХ 300-400 mbar. то думаю норма. Параметры см. в прикрепленном файле.

Короче, я тоже ничего не понял. Я не пользуюсь ни Torque, ни VCDS, поэтому мне трудно судить по их данным.
Прикрепил твой LBL файл в текстовом виде. AZD=BCB
 

Вложения

  • 036-906-034-AZD.txt
    30,1 КБ · Просмотры: 225
VCDS использую, да и Вася есть, но кабель для него подарил, так что только англ. версия сейчас. VCDS-ом смотрел тоже, конечно же. Просто не нашел в измеряемых группах то, что касается топливных коррекций и значений тока первого датчика. Это в параметрах OBD2 нашлось. Показания MAP - 300 mbar на ХХ, на заглушенном - атмосфера (1000 mbar), на педаль газа реагирует - в смысле, наблюдается увеличение показаний, резких провалов не видно.

Сейчас посмотрел VCDS-ом, по измеряемым группам ЭБУ двигателя. По первому датчику 0.45 V - это на ХХ, двигатель немного прогретый, если нажать на педаль газа и отпустить, напряжение меняется, но буквально на 0.1 V, т. е. получается 0.43-0.46 V. Если что и меняется, то те доли миллиамперов по току.

По второму датчику, который новый, получается типа синусоида от 0.1 V до 0.8 V. На подгазовки реагирует, но не выше 0.9 V не увеличивается.
Тот датчик, который поменял, почти сразу, наверное, после прогрева, давал 0.6 V, ну и случались у него провалы до нуля, из-за чего и ошибка появлялась поди.

Я тоже ничего не понимаю :) Беда еще и в том, что я не знаю, как оно должно быть на заведомо исправной системе. Авто досталось уже таким.

Еще вот вопрос. Вот картинка с показаниями 31, 33 и 36 измеряемых групп. В 31 группе статус второго датчика 110, так и должно быть? Я смотрел по логам, снятым на ходу, 111 появляется очень редко и ненадолго. А последняя единичка это и есть статус активности.
 

Вложения

  • vcds_31_33_36.jpg
    vcds_31_33_36.jpg
    89 КБ · Просмотры: 250
Проведи тестирование на старение зондов, см. прикрепленный мною файл (там инструкция), группы начинающиеся на "В" (В036-В046)
Коррекция 0,0% и 0,45 В. (33 группе) я не понимаю, я видел варианты 1,5 или 2,0 В., так было бы понятнее. Если учесть диапазон допуска 0-5 В. (широкополосный), то 0,45 совсем на краю.
Второй зонд узкополосный, диапазон 0- 1 В., 0,2-0,8 В. исправный зонд.
На второй зонд пока не обращай внимания, тупит не из-за него.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, завтра попробую, спасибо за совет.

А еще вопрос - а вообще дыры в выхлопной системе могут влиять на картину с показаниями датчиков? У меня была прогоревшая гофра, я менял всю трубу, от выпускного коллектора до второй банки катализатора, ну и саму эту банку тоже, как уже сказал. То есть, если сочленение трубы и катализатора не сечет (там такой ремонтный фланец с уплотнением металлическим кольцом-бубликом), дыр до второго датчика быть не должно. Есть как будто сквозная коррозия дальше катализатора и второго датчика, в месте кронштейна подвеса трубы. Это я еще не заделывал, просто руки не дошли по теплу, а сейчас под машину не залезть. Подумал, что так как на работающем двигателе в выхлопной трубе давление, вряд ли туда воздух заходит. Правильно ли я подумал? :) Или сначала нужно все прорехи устранить от и до, а потом уж на показания датчиков смотреть?

К чему это я? :) Просто если менять мне первый датчик, даже в плане эксперимента, обратно в магаз я его уже не сдам. А цена вопроса такого эксперимента - порядка 12 рублей, это NGK столько стоит. Оригинал - около 20 по нонешним ценам.
 
Если ты читал книгу по ремонту,то там дураки почему-то пишут о необходимости герметичности выхлопа.А почему?Потомучто лишний воздух эжекционно засасывается из вне к ЛЗ.
 
а вообще дыры в выхлопной системе могут влиять на картину с показаниями датчиков?
Могут, еще как. Пропускаешь мимо ушей? :)
Может сосет воздух на выпуске
Правильно ли я подумал?
Нет. Выхлоп колебательный процесс, система резонансная. Да и впуск тоже.
Но, 0,45 В. я не понимаю. Вообще по первому широкополосному зонду измеряется ток накачки, а как этот ток интерпретирует ЭБУ двигателя для самодиагностики или VCDS, ХЗ.
Я бы посоветовал Car Scanner, только нужен "правильный" ELM, с Torque может работать и "неправильный" адаптер.
сначала нужно все прорехи устранить от и до, а потом уж на показания датчиков смотреть?
Правильный подход.
 
Нашел график по напряжению в wiki, откуда взяли этот график-не знаю.
Если соответствует правде, то зонд работает в предельном режиме коррекции. Пока еще может держать нормальную смесь. Подсос воздуха может быть и по впуску, часто забывают ВКГ, которая может быть связана с задроссельным пространством.
Wbo2.png
 
Да не пинайте сильно, я ж без задней мысли, просто соображения свои озвучиваю. Обидеть никого не хотел, если что, уж извиняйте :)

Тематика-то практическая, можно сто книг прочитать и забыть все благополучно, если по жизни не сталкиваться. Это как в институте, лет 5-6 учат всему подряд, студиозы вроде и экзамены сдают как-то, а как закончилась учеба, все разбежались кто куда, и лет через пять никто уже ничего не помнит, кроме каких-нибудь веселых историй или передряг.

Если бы я хотя бы раз столкнулся с проблемами выхлопа раньше, все было бы знакомо, так сказать... А тут еще и не факт, что оно, на все подряд можно думать, если уж широко смотреть. Но с выхлопом в любом случае буду разбираться, средняя банка уже куплена, просто не поставить сейчас. К сожалению, такие сейчас жизненные обстоятельства, что свой гараж далеко, а темы "гараж на час" здесь нет, а подъемник - с поминутной платой, в евро. Поездки в сервис с авто, как у меня, смысла не имеют, проще сразу на разбор сдавать :)

Про впуск и ВКГ тоже думал, просто не добрался еще разбираться, как проверять. Впуск пробовал опрессовывать дымогенератором, но конструкция халявная из ютуба что-то не показала себя хорошо, не получилось одним словом. Трубка ВКГ идет в корпус воздушного фильтра на BCB, т. е. все таки до дроссельной заслонки стоит. Видел в видосах, народ проверяет пробкой маслозаливной, мол, не должна подпрыгивать. Проверил, не подпрыгивает, даже немного разрежением присасывает. Еще трубка EGR заходит во впускной коллектор и шланг от клапана адсорбера. Тоже вот думаю, как их проверять. EGR, кстати, новый, так как прежний был дохлый. Пробовал чистить, но после этого он совсем умер. Прокладки горячей части новые, резинку уплотнения во впускном коллекторе не менял тогда. Сейчас куплена, но еще не менял. Да, дроссельную заслонку чистил, потом адаптировал. Ну и EGR тоже. Еще можно думать на прокладку выпускного коллектора, по идее. По внешнему виду туда за почти 20 лет возраста авто не лазили ни разу. Но там с ходу и не открутить ничего, все приржавело и прикипело...

Сегодня попробую сделать тест старения, если вспомню, как :) Год назад, когда катализатор поменял, делал, вроде проходило все. Но попробую еще. Car Scanner посмотрю. По результатам отпишусь. Спасибо, что уделяете время и делитесь опытом :)
 
Трубка ВКГ идет в корпус воздушного фильтра на BCB, т. е. все таки до дроссельной заслонки стоит.
Если не PCV система, где управление вакуумом.
Судя по графику лямбда зонд показывает нереально запредельную богатую смесь. При этом лямбда =1 и коррекция 0,0%, а мы ищем подсосы воздуха- черную кошку в темной комнате. Головоломка.
Ждем теста зонда. Склоняюсь к тому, что зонд неисправен, непонятно-почему тогда нет ошибки.
 
Если не PCV система, где управление вакуумом.
Судя по графику лямбда зонд показывает нереально запредельную богатую смесь. При этом лямбда =1 и коррекция 0,0%, а мы ищем подсосы воздуха- черную кошку в темной комнате. Головоломка.
Ждем теста зонда. Склоняюсь к тому, что зонд неисправен, непонятно-почему тогда нет ошибки.
У меня на ВРШ зонд висел всё время в 1, при снятии было обнаружено, что щели забиты напрочь, все, какой-то белой муйнёй. Ошибки при этом никакой не было.
Движок при этом работал стабильно. Но жрал.
 
  • Спасибо!
Реакции: AKD2
Провел тест датчика первого - ОК, попробовал и второго - тоже ОК. Еще тест катализатора пытался запустить, но сразу не получилось, а газовать под окнами в ночи неудобно как-то :) Может завтра еще раз попробую.

Car Scanner запустился, получается что ELMка у меня хоть и с Али, но годная. Хоть это радует. Посмотрел прогу, спасибо за наводку, буду пользоваться. Для моего двигателя она конечно дает тот же список параметров, что и другие - пробовал Torque, Motordata OBD, IncarDoctor, но здорово, что в этой по VAGу вообще есть раздел, и для ряда авто поновее наверное подробнее будет представлено. Понравилось, как графики рисует, похоже, частота опроса порядочная. Кстати, ST коррекцию на график вывел, было от -10 до -25.

Кстати, о расходе. Сейчас зима, в среднем 7.5 л пишет приборка, летом около 6.5 л рисовала. Режим езды смешанный - прогрев, езда по светофорам немного, и по трассе со скоростью около 80 км/ч без особого давления на тапку. Если газовать, мгновенный расход и 25 бывает рисует, на 1-2 передаче.
 

Вложения

  • vcds_b1s1.jpg
    vcds_b1s1.jpg
    104 КБ · Просмотры: 200
тест катализатора пытался запустить, но сразу не получилось
Не прогрелся. Выше 300 градусов надо, зонду тоже.
мгновенный расход и 25 бывает рисует
У меня до 40 рисует. С расходом (смешанный режим) у тебя на мой взгляд нормально, коррекция в пределах допуска, правда -25 предел. По трассе расход не могу оценить, на мой взгляд многовато. С такой скорости (80 км/час) я по трассе не езжу, а при 100 +/-10 км/час не более 5 л., собственно соответствует паспортным.
Мне интересно в каких единицах Car Scanner показывает данные по 1 зонду (ток мА). 2 зонд (прямая линия на уровне 0,45 В.) и MAP (расход воpдуха г/сек), или так же как и VCDS.
Интересно, в каких режимах тупит двигатель и данные по зондам в этот момент. Не придираешься ли к двигателю? :)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу