Мобильный электротранспорт самокаты, сигвеи, моноколёса и т.п.

  • Автор темы Vasso
  • Дата начала
  • Ответы 69
  • Просмотры 10К
Человек в Реутове самоделки продает если кому надо. Я у него остатки скутера выкупил, под обратную бензификацию...
 

Вложения

  • Screenshot_2023-06-08-21-55-31-32_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
    Screenshot_2023-06-08-21-55-31-32_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
    124,1 КБ · Просмотры: 95
В прошлом году по независящим от меня причинам поменял свой Kugoo M4 Pro 2021 на Kugoo M4 Pro Plus 2023. Мотор заявлен 800Вт, по факту и скорость и динамика чуть похуже, чем на модели 21 года с 600Вт колесом.

В общем этот сезон как то не задался. Стабильно раз в 2-3 недели прокол заднего колеса. При чем в разных местах и разными предметами. То гвоздь, то крючок рыболовный, то проволока от щетки уборочной машины. На предыдущем колесо ни разу не бортировал, видимо покрышка была более качественная. При очередной бортировке порвал корт покрышки. Встал вопрос замены. Покрышка, приобретенная ещё для предыдущего самоката оделась с дикими матами и усилиями, при этом выскочил сосок камеры. Разбортировать не стал, решил поставить литую покрышку. Покурив тему выяснил, что оказывается на М4 и M4 Pro колёса по размеру одинаковые. Отличие в том, что на про версии 600Вт мотор со съемным (разборным) ободом, что облегчало установку литья. А вот на версии M4 Pro+ обод шире и снова НЕ съёмный.

В связи с этим решил отдать эту работу "профессиоаналам" именующим себя "ПроСервис" по адресу Херсонская 19. По телефону милая дэушка сказала, что вопрос решаемый. Я предупредил, что обод не съёмный, но за адекватную цену готов заменить мотор на 600Вт от модели 2021г (по факту в данном случае нужно было бы менять разъем мотора). Цены по телефону были озвучены преемлимые (Литьё - 4т.р., мотор - 10т.р.). Сдал своего коня этим ...аналам. В первый день мне заявили, что литьё поставить не смогут. Я предложил рассмотреть вариант с мотором. На второй день выяснилось, что мотор "другой по вольтажу" и его они заменить тоже не смогут. Говорю, поставьте мне тогда камеру, и от вас поехал. В ответ, мол покрышка изношена, тоже требует замены. Я грю, у неёё пробега НОЛЬ! В ответ - мастер рекомендовал замену. Ну, учитывая, что бортируется она на этот обод реально туго, думаю, дай спрошу цену на покрышку с камерой. В ответ - 7500р. Я чуть на жопу не сел. Ещё 2500 добавить, и купить мотор с камерой и покрышкой в сборе. Грю, а сколько камеру БЕЗ покрышки? В ответ 1200р - камера, 2400р работа. Грю - камера 250-500р в базарный день. Покрышка 1500-1700 (не литьё). За 2400 мне на машине перебортируют 4 колеса и воздухом с клубникой накачают. В ответ - "у нас только оригинальные запчасти". Я говорю, самокат 43-45т.р. целиком... В общем забрал коня без ремонта. Попросили 1000р за дефекацию. Правда не очень понятно, что там дефкацировали, т.к. даже грязь вся на своих местах осталась. Максимум - сняли накладки пластиковые с задней вилки. Даже стяжку провода колеса не срезали...

В общем, пришлось самому углубляться в тему установки литья на свой самокат. За одно и покурить разборку / сборку, т.к. колесо нужно снять и желательно разобрать.
По итогу:
Снятие, разборка колеса:
1) Для удобства устанавливаем самокат на дэку "вверх ногами" на высокую подставку (использовал башню из трёх системников, два снизу, для устойчивости, один сверху)
2) шестигранником (4мм) откручиваем накладки задней вилки, обрезаем стяжку удерживающую провод мотора
3) ключом на 21 откручиваем мотор, полностью снимаем гайки, шайбы и подножку.
4) мелким шестигранником (2,5мм) откручиваем винты спереди снизу, крепящие переднюю накладку дэки, стягиваем накладку вперед, на сколько возможно. Со стороны провода уходящего в рулевую колонку желательно не усердствовать. Почти по центру будет контроллер. С противоположной стороны от провода в рулевую колонку видим провод мотора с единственным толстым круглым разъемом. Возможно разъем будет спрятан в боковом канале дэки.
5) мелким шестигранником (3мм) откручиваем винты задней накладки дэки, под которую уходит провод мотора, иначе его будет не вытянуть.
6) Немного вытягиваем контроллер в сторону рулевой колонки, т.к. провод короткий и будет иначе нормально не достать до разъема, и откручиваем круглую гайку разъема мотора. Разъединяем разъем. При этом следим, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо. Вытягиваем провод мотора из канала дэки. Колесо у нас в руках и с ним можно работать. (Если контроллер не вытянуть, придется откручивать большой отсек дэки, но как правило жвачка, на которую он там может быль приклеен не слишком прочная)
7) шестигранником (4мм) откручиваем тормозной диск.
8) С этой же стороны откручиваем крышку мотора, снимаем её с вала, если удастся зацепить. Если нет, переходим к следующему пункту.
9) Оттягиваем пружинку предохраняющую провод от вала в сторону разъема сантиметров на 7-10.
10) Уперев вал со стороны провода в щадящую поверхность, н-р в доску, давим на обод колеса. Статор мотора и крышка, если её не удалось снять, выходят. Далее протаскиваем вал с проводом через подшипник, соблюдая предосторожность, чтобы не повредить сальник. Ротор (колесо) у нас в руках.

Установка литой покрышки:
Нужны качественные мотоциклетные бортировки и минимум один, а лучше два помощника. А так же стол или табурет, к которому можно прикрутить колесо, и шпилька 8мм с широкими шайбами и гайками.
1) Покрышку перед установкой необходимо хорошенько нагреть, т.к. во избежание проворота на колесе она делается по посадке меньшего размера, чем обычная. В интернетах кто то пользуется кастрюлей с кипятком, кто то микроволновкой... Я грел строительным феном на 2 режиме (из 3х) в картонной коробке, сделав в дне коробки по центру отверстие для фена и положив покрышку на бетонный пол. Коробка устанавливается над покрышкой дном вверх, фен в "дырку". По углам оставил щели для нормальной циркуляции воздуха. На прогрев ушло около 25-30 минут, т.к. должна прогреться вся покрышка, а не только верхний слой. Покрышку в процессе через каждые минуты 3-5 переворачивал для равномерности прогрева.
2) Сверлим отверстие в столе/табурете напротив осевого отверстия колеса так, чтобы край колеса на 4-5см свисал. Шпилькой фиксируем колесо.
3) С противоположной от свисающего края стороны до конца одеваем покрышку на обод
4) Заводим две бортировки от одетого края приблизительно на 10 и 2 часа.
5) Заводим третью бортировку сверху, уперев в обод на 12 часов. Удерживая одетый край одновременно тремя бортировками натягиваем покрышку. У нас покрышка до конца не села.
6) Если покрышка не села до конца, с обратной стороны цепляем её бортировкой и приподнимаем, при этом с противоположной стороны надавливаем на неё внутрь обода. Небольшими участками она потихоньку осаживается как надо.
7) Прокручивая колесо без фанатизма простукиваем одетую покрышку рабочей поверхностью об пол, контролируем по ободу, что она осела как надо.


IMG_20240610_141439_1.jpg



Сборка выполняется в обратной последовательности. При протягивании провода и вала обратно через подшипник необходимо не забывать про нежный сальник, чтоб его не повредить.

Типоразмер покрышки для Kugoo M4 Pro Plus 2023: 10х2,75-6,5 (10х2,7-6,5)

И самое главное, чуть не забыл:
1) НЕ забывайте мылить обод и покрышку перед одеванием.
2) Используйте только качественные шестигранники, т.к. винты из китайского прессованого риса и плохим инструментом грани очень быстро слизываются.


Видео с нормальной разборкой не нашел, но здесь в основном всё достаточно понятно
 
Последнее редактирование:
Погода шепчет, яйки динь динь.
Закрыл этот сезон.
катал мало, но деградацию лития ощущаю однако.
йоптырь.jpg
 
Я уж недели три как закрыл, если не дольше. Покрышка литая с момента установки пробежала около 1350км. Пока причин менять нет. Батарея т.т.т. вроде тоже норм, но по весне понятно будет.
Тут у знакомого М5 на даче, батарейке уже больше 6 лет. Говорит в прошлом году вскрыл пленку и заряжал каждый ряд (параллельный) отдельно, т.к. был большой разброс по напряжению, после чего батарейка ожила.
 
@Vasso У меня считай 2300 пробег. Покрышка уже лысая но еще родная.
Батарею уже несколько раз поячеечно балансировал, всё же разбегаются со временем прилично ячейки.
В идеале конечно BMS с балансиром мудрить, но дорога и неохота с этим морочиться.
 
деградацию лития ощущаю однако
Утеплять же надо. Старый складнюк мой летом проезжает в полную гашетку без педалей 10км, а зимой- только 1. Но если зимой круизить на минималке, подпихивая на переметах педалями - то те же 10
Батарею уже несколько раз поячеечно балансировал, всё же разбегаются со временем прилично ячейки.
В идеале конечно BMS с балансиром мудрить, но дорога и неохота с этим морочиться.
У s3 же штатная бмс балансирует по верхнему порогу. Т.е. достаточно не отключать зарядку после ее переключения на зелёный свет неск.часов
 
@Vasso У меня считай 2300 пробег. Покрышка уже лысая но еще родная.
Ну, суммарный то у меня тоже около 2200км. А "тракторные" покрышки до лысого состояния думаю тысяч 5 должны пройти, если не больше. Литая думаю раньше проворачиваться начнет. На всякий случай купил запасную, чтобы потом не ждать пока привезут по адекватной цене.
 
Утеплять же надо. Старый складнюк мой летом проезжает в полную гашетку без педалей 10км, а зимой- только 1. Но если зимой круизить на минималке, подпихивая на переметах педалями - то те же 10
Утеплять? Нахрена? Я в минусовые температуры не катаю.

У s3 же штатная бмс балансирует по верхнему порогу. Т.е. достаточно не отключать зарядку после ее переключения на зелёный свет неск.часов
Правда? Эт что то новенькое однако. И если бы оно всё так было просто, то народ с сайта по электротранспорту наверняка бы это знали, и не мудохались с доп платами для балансиров или полной замены BMS с балансом.
 
Прогуглил, действительно жалуются на бмс без балансировки. С3 был у меня много лет назад, видимо тогда было всё иначе
в минусовые температуры не катаю
Токоотдача тем не менее падает, как и доступная емкость
 
Прогуглил, действительно жалуются на бмс без балансировки. С3 был у меня много лет назад, видимо тогда было всё иначе
Возможно, когда то давно и была BMS с балансиром.
Но куги S3 от любого китай-подвала, увы, этим обделены.

Токоотдача тем не менее падает, как и доступная емкость
Ну, возможно, не спорю. В минусовые температуры там очень все плохо будет, если батарея промерзнет.
А вот разницы пробега что в +25 что в +10, я не замечаю.
Те же 10-12 км пробега батарея вытягивает.
 
Назад
Сверху Снизу