Всем здравия!
Вероятно немного не в тему, но возможно кому-то пригодится.
Факт усиления упругости педали тормоза после прокачки или ремонта должен насторожить...
Приключился нежданчик после прокачки тормозов.
Описывать процедуру прокачки, снятия и установки суппортов и их переборку не стану, ибо информации об этом свехмного.
Рекомендую всем владельцам авто обратить на такой нюанс внимание.
Итак, с целью осмотра тормозного цилиндра снял суппорт, не откидывая шланг, снял трос ручника и циклическим нажатием на рычаг выдвинул поршень, осмотрел и задвинул обратно. Поскольку ничего не вызвало подозрений, решил не разбирать и осталась прокачка (замена тормозной жижи).
Прокачка выполнялась по классической схеме в одно рыло.
После завершения работ прокатился и удивился тому, что педаль стала тверже и схватывать раньше стала.
И все бы ничего, но при остановке авто появилось некое диагонально покачивание кузова (как будто на кочке).
Снова на домкрат. С помощью напарника проверил срабатывание тормоза - он крутил колесо, я нажимал на педаль....а колесо не тормозилось совсем (заднее левое)! Первая мысль - завоздушил.
Открыл воздушник на суппорте, а оттуда и не капнет, то есть жижа перестала поступать совсем!
Напарник прижал педаль, а я откручивал по очереди отходящие к колесам трубочки от блока АБС. Из 3х соединений потекла жижа, а 4е - сухое.
Снял блок АБС, продул воздухом, залил уайт спирит (что было под рукой) и снова продул. Помогло. Все заработало.
Мораль:
ВСЕГДА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ИЛИ РЕМОНТА ТОРМОЗОВ ПРОВЕРЯЙТЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НА ДОМКРАТЕ И С НАПАРНИКОМ!
В одиночку нажать на педаль и покрутить заднее колесо нереально.