Вот человек пишет (касается, правда больше систем с АБС) :
*********
"При торможении нещадно било руль и раскачивало морду машины. Балансировка колес с заменой стоек и перетряхиванием подвески, проточка тормозных дисков, ремонт суппортов и замена ремкомплектов вместе с тормозными колодками кардинально не помогли, хоть и было понятно, что проблема именно в тормозах.
Решение оказалось гениально просто. Оно описано в книге В.П. Кучера "Диагностика японских автомобилей" на стр. 148-149.
Исправность системы ABS во многом еще зависит и от того, насколько правильно и полноценно вся система заполнена гидравлической жидкостью. Потому что если система хоть немного завоздушена, то это чревато непредсказуемыми последствиями при экстренном торможении на высотой скорости, особенно на скользкой дороге. Ниже приведено несколько симптомов, при появлении которых (или нескольких из них) можно с большей долей вероятности говорить о завоздушености системы, то есть о необходимости удаления из нее воздуха.
При скорости свыше 40 км/час и резком торможении:
• Педаль тормоза ощутимо "бьет" в ногу с одной и той же периодичностью (несколько раз в секунду);
• Ощущение при торможении, будто переднюю часть машины "колотит";
• Руки, лежащие на руле, ощущают удары, и рулевое колесо дергается из стороны в сторону;
• Машина тормозит не ровно, а с заносом в какую-то сторону;
• Если тормозить на небольшой скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали.
Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является практически несжимаемой, так как она разбавлена воздушными пузырьками, которые и дают эффект провала в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время провала на каком-то колесе - оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без провала. Система уже разбалансирована, но электронный блок управления пытается работать по установленному алгоритму, в котором не предусмотрена такая непонятная ситуация, как наличие воздушных пузырьков в жидкости, которые и "проваливают" систему, как им заблагорассудится. Все эти удары тормозной педали в ногу - и есть попытка "мозгов" справиться с нештатной ситуацией.
Следует отметить, что причинами вышеописанных неисправностей могут быть износ тормозного диска и неисправные амортизаторы."
************
А ? Что скажет просвещённое сообщество ?
У меня, правда, никаких симптомов завоздушенности системы (мягкая педаль и т.д.) нет
А когда ездил (как выяснялось позже при замене тж) с небольшим количеством воздуха, никаких биений не было.