... перестала заводиться, ...новый(рабочий) моник... поставили, выставили зазор ДХХ,...ДПДЗ настроен правильно... обороты плавают конкретно, местами детонирует, потом вообще обороты начинают падать и в конечном итоге глохнет... Свечи сухие, ВВ провода новые, крышка трамплера тоже, лямбда работает, ГРМ по меткам стоит идеально...
1. "Обороты плавают".
Проверить ДТОЖ, ДТПВ, подсос воздуха в форсунку (через вакуумные шланги и прокладку моновпрыска), отключить лямбду и посмотреть на реакцию. Но это если моновпрыск на этой машине работал, а потом перестал. У Вас же другой, вновь поставленный, и как он раньше себя вёл, какой на прежней машине стоял ЭБУ - хрен его знает, не так ли? Весьма вероятно, что именно в ЭБУ дело: на совершенно одинаковых автомобилях, даже по году выпуска, могут быть установлены разные модели мозгов - сталкивался с таким. При их перестановке с одной машины на другую обе отказываются нормально работать. Если есть возможность для проверки найти "родные" для купленного моновпрыска мозги - подключить и пробовать завести с ними. Если это нереально, то ЭБУ и моник необходимо, вроде бы, как-то адаптировать друг к другу через
VAG-COM, как - не знаю, у меня этого прибора нет. В оф. сервис-центре, наверное, он должен быть.
2. "... перестала заводиться..."
Одна из причин описана тут:
Как проверить регулятор давления топлива на моновпрыске Фольксваген Пассат Б3
Я думаю, тема и для Б-4 подойдёт.
3. "местами детонирует, потом вообще обороты начинают падать и в конечном итоге глохнет..."
Это похоже на проблемы в зажигании (что не исключает проблему совместимости ЭБУ и моновпрыска). Сталкивался я с умершим датчиком Холла. Пока холодный двигатель - кое-как работает, как только он нагревается - больше не хочет. Проверять надо, а проще всего это сделать, если, хотя бы временно и заимообразно, поставить заведомо рабочий трамблёр.
4. Также могут быть как банальные причины (например, качество бензина, подача топлива, неправильное соединение ВВ проводов, залипший или отсутствующий графитовый контактный стержень в крышке трамблёра, сильный люфт вала бегунка, плохой контакт или утечка тока на массу в проводах на форсунку, катушку, коммутатор, трамблёр, неисправность самой катушки, неисправность свечей и т.д.), так и какие - нибудь совершенно неожиданные.