Дроссели вместо колдуна? Диаметр отверстия и мнения :

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 109
  • Просмотры 19К
WRH2E написал(а):
Колдун -- дроссель переменного сечения (в зависимости от загрузки).АБС -- гидропривод с компьютерным управлением.Дальше будешь рассуждать сам или как ?

АБС - обычно просто прерыватель или новые блоки умеют и давление регулировать эл. управлением?

Получается в прошлом инженеры предусмотрели, чтоб даже в случае сбоя блока АБС зад не перетормаживал. А сейчас решили не заморачиваться :)
 
Где ты вычитал такую ХЮ ?

А как правильно? Датчик АБС видит гребенку и дает прерывание. А загрузка задней оси блоку АБС по барабану, в отличие от колдуна.
 
Jurik-11 написал(а):
А как правильно? Датчик АБС видит гребенку и дает прерывание. А загрузка задней оси блоку АБС по барабану, в отличие от колдуна.

ABSу по барабану нагрузка обойх осей, его дело предотвратить блокировку колёс при торможении.
При резком торможении зад машины поднимается, контакт задних колёс уменьшается, торможение тоже, и есть большая вероятность блокировки, значит, и заносу. Колдун в таком случае уменьшает тормозное усилие, но всё равно не препятствует блокировке. ABS уже видет эту блокировку, и уменьшает усилие даже при плохом контакте задних колёс с дорогой, лишь бы колёса крутились.
На первых системах ABS применялся колдун+ABS, так как ABS умел только предотвращать блокировку, потом его "научили" опознавать скорость кручения колёс при торможении и распределять усилия на всех колёсах, чтоб небыло заноса одного и больше колёс при торможении на скользком покрытии и делая поворот, ещё позже появились системы ASR, уменьшающие мощность мотора и притормаживающие проскальзывающее колесо при резком старте и езде на скользкой дороге, что дало возможность частично отказаться от механической блокировки дифференциала ведущей оси. Ну а потом уже система ESP со всеми наваротами, чтоб бабы, дети да лохи могли хоть както ездить на скользкой дороге с лысыми шинами и пустыми бошками.
 
Еще дальше пошли системы, теперь они работают в связке с рулем и могут крутить руль, доворачивая его в повороте или крутя в случае заноса
 
AlexTDI написал(а):
Еще дальше пошли системы, теперь они работают в связке с рулем и могут крутить руль, доворачивая его в повороте или крутя в случае заноса

Это связано с понятием работы колдуна и ABS? Историю продвижения тормозных систем мог бы и я продолжить, но автору темы это не нужно. Моё (наше?) дело ему доказать, что дросели на месте колдуна в тормозной системе - это полная чужь.
 
Jurik-11 написал(а):

Где в документации описывается данный процесс и что он обозначает ? Или это жаргонизм твоего персонального гаража ?
 
Где в документации описывается данный процесс и что он обозначает ? Или это жаргонизм твоего персонального гаража ?

Как ни назови - смысл понятен. Торможение прерывистое и это прерывание дает АБС :)

Правда я, когда АБС еще у меня работал, пару раз с этим прерыванием чуть не врезался, когда он начинал глючить и выбивал педаль...еще в Ауди 100 там можно кнопкой его послать, а в А8 такой кнопки нет и реально было стремно (нужно в таких случаях отпустить педаль и резко ударить).
Историю продвижения тормозных систем мог бы и я продолжить, но автору темы это не нужно.

Нужно, рассказывай, очень интересно!

Моё (наше?) дело ему доказать, что дросели на месте колдуна в тормозной системе - это полная чужь.

А почему? Ведь у дросселей есть преимущества: 1) ограничивает усилие в первый момент торможения; 2) не будет разности усилий по задним колесам на ТО; 3) не изнашивается, не требует обслуживания :) 4) задние диски в любом случае тормозят, не заржавеют (как бывает с колдунами)
Поскольку 95% времени машина ездит в пустым багажником - поэтому постоянное ограничение это, то что надо.
Недостаток, связанный со скоростью растормаживания, как я понял, характерен и для колдуна...так что можно считать, что это не недостаток :)
 
Похоже, что ты ничерта не понял, что я хотел донести до твоего мозга про работу тормозов :wall: .
Прикинь, ведь по высоте задницы колдун определяет тормозное усилие обратно пропорционально. Чем меньше высота (багажник загружен), тем больше усилия можно передать задним тормозам для корректного торможения, ведь сцепление шин с дорожным покрытием в таком случае лучше. Тормозишь, зад поднимается, сцепление уменьшается, колдун уменьшает усилие, чтоб колёса не скользили, а крутились со сравнительно такой же скоростью, как и передние колёса. Никакой дросель такой зависимости не обеспечит.
Но от блокировки задних колёс колдун не спасает, особенно на льду. Вот АБС и добавили когдато к колдуну, чтоб колёса не блокировались при резком торможении, особенно на скользком покрытии, в начале аналоговым принципом (АБС через датчик видел не частоту импульсов, а величину напряжения, прямо зависящую от оборотов). В случае 0 срабатывал насос АБС и через соответствующий клапан уменьшал тормозное усилие того колеса. Но колдун - это чисто тупая механика, не известно когда он правильно работает, тогда от его отказались, с датчика АБС начали снимать импульсы, и по разнице частот на всех датчиках определять тормозные усилия для отдельных колёс. И тут уже не важно, на какой высоте зад машины, главное - чтоб колёса на обоих осях при торможении одинаково крутились и небыло непредвиденного заноса.
Но и эта система имела свои недостатки, один из них - экстренное торможение на скользком покрытии, когда все колёса сразу блокируются, и АБС видет, что машина стоит o_O , хотя она летит с приличной скоростью. Для того добавили к АБСу датчики продольного и поперечного ускорения, и назвали системой ЕСП.
Но это к делу про колдун, как реликт прошлого, уже не относится.
 
Saulius написал(а):
Но и эта система имела свои недостатки, один из них - экстренное торможение на скользком покрытии, когда все колёса сразу блокируются, и АБС видет, что машина стоит o_O , хотя она летит с приличной скоростью. Для того добавили к АБСу датчики продольного и поперечного ускорения, и назвали системой ЕСП.

это разве что про очень древние абс
используется моделируемая скорость из усреднения данных по датчикам всех 4 колес и нескольких последовательных измерений, и на их основе считается текущее ускорение.
если модуль ускорения больше граничного значения то фиксируется блокировка и начинается противодействие ей.
поэтому если абс видит что машина ехала и резко встала то начинает "абс-ить" даже если все колеса заблокировались синхронно

это актуально даже для тевес мк20 разработки начала 90-х годов. про мк02 начала 80-х не скажу однозначно, но вроде бы на льду оно тоже не блокировалось при тормозе в пол.
 
Никакой дросель такой зависимости не обеспечит.

Хорошо, твои объяснения очень интересные. Тогда расскажи, почему на А6 С4 стали применять совместно с АБС дроссели на задние тормоза по-заводу?
 
Jurik-11 написал(а):
почему на А6 С4 стали применять совместно с АБС дроссели на задние тормоза по-заводу?

Подозреваю, что на всякий случай и от нехер делать.
Там и АБС и колдун и дроссели были, всё сразу.
 
Jurik-11 написал(а):
Хорошо, твои объяснения очень интересные. Тогда расскажи, почему на А6 С4 стали применять совместно с АБС дроссели на задние тормоза по-заводу?

Между тремя нянями пацан бе головы, вот и весь ответ. Сошлись трое ижынейров, один старый, колдун, другой новатор, АВСник, и третий маркетолог-придурок, дроселя изобрёвший, свой товар хотящий впихнуть хоть куда. Но третий был сынок папика-чинуши, пришлось взять и его в компанию. Вот и получилось гуйно. Но новатор позже победил.
 
ignat написал(а):
Подозреваю, что на всякий случай и от нехер делать.
Там и АБС и колдун и дроссели были, всё сразу.

Колдуна там не было :) Только дроссели.


Между тремя нянями пацан бе головы, вот и весь ответ. Сошлись трое ижынейров, один старый, колдун, другой новатор, АВСник, и третий маркетолог-придурок, дроселя изобрёвший, свой товар хотящий впихнуть хоть куда. Но третий был сынок папика-чинуши, пришлось взять и его в компанию. Вот и получилось гуйно. Но новатор позже победил.

Неубедительно.
Видимо поняли инженера, что простой дроссель отлично справляется.
 
Jurik-11 написал(а):
Тебя не убедишь, это равносильно удару головой об камень :wall:
Jurik-11 написал(а):
Видимо поняли инженера, что простой дроссель отлично справляется.

Ну, так не тормози, ставь дросель и не морочь другим головы. И тормозные диски по кривее обязательно.
 
В общем никто историю заводского применения дросселей не знает :)
 
Сделай запрос первоисточнику,на завод.Зачем собирать чьи-то мнения?
 
Jurik-11 написал(а):
В общем никто историю заводского применения дросселей не знает :)

И ты в ром числе.
Только нам нахрен это не надо. А тебе надо.
 
ignat написал(а):
И ты в том числе.
Только нам нахрен это не надо. А тебе надо.

Ну, по правде, лично мне всегда интересна идея применения любой детальки в любой технической системе, как бы, "для чего и почему" :) .
Но в данном случае - что делает простой дроссель (сужение проходного отверстия) в простой тормозной системе - то можно только догадываться :unknw: . Ограничить давление ТЖ в задних тормозах? Так это он делает только пока жидкость течёт через него, точнее, дроссель замедляет скорость потока, но в конце концов давление в задних тормозах всё равно достигает величины как в передних. Я понимаю, что это как то работает при экстренном торможении, когда передние колёса блокируются, а задние часть секунды ещё крутятся, но это только часть секунды, что не спасает от скольжения и заноса. Так что дроссель - пассивный элемент, он ничем тормозам не помогает.
Или у нас с Jurik-11 разное понятие, что такое дроссель? Мож, он дросселем называет кое что другое, а не уменьшение сечения проходного отверстия?
Кстати, колдун - тоже дроссель, только регулируемый, типа, активный B) . В структурной схеме тормозов колдун помечен симболом дросселя, и если нет номерочков и обьяснений, то можно даже и не догадаться, что это не пассивный дроссел, а "серьёзный" колдун. И тогда вся эта тема вобще не имеет никакого смысла, кроме гадалочно-познавательного ;) .
 
Saulius написал(а):
И тогда вся эта тема вобще не имеет никакого смысла, кроме гадалочно-познавательного ;) .

Напрасно удалили мой первый пост в этой теме, он тут как раз был в тему.
 
Назад
Сверху Снизу