Похоже, что ты ничерта не понял, что я хотел донести до твоего мозга про работу тормозов
.
Прикинь, ведь по высоте задницы колдун определяет тормозное усилие обратно пропорционально. Чем меньше высота (багажник загружен), тем больше усилия можно передать задним тормозам для корректного торможения, ведь сцепление шин с дорожным покрытием в таком случае лучше. Тормозишь, зад поднимается, сцепление уменьшается, колдун уменьшает усилие, чтоб колёса не скользили, а крутились со сравнительно такой же скоростью, как и передние колёса. Никакой дросель такой зависимости не обеспечит.
Но от блокировки задних колёс колдун не спасает, особенно на льду. Вот АБС и добавили когдато к колдуну, чтоб колёса не блокировались при резком торможении, особенно на скользком покрытии, в начале аналоговым принципом (АБС через датчик видел не частоту импульсов, а величину напряжения, прямо зависящую от оборотов). В случае 0 срабатывал насос АБС и через соответствующий клапан уменьшал тормозное усилие того колеса. Но колдун - это чисто тупая механика, не известно когда он правильно работает, тогда от его отказались, с датчика АБС начали снимать импульсы, и по разнице частот на всех датчиках определять тормозные усилия для отдельных колёс. И тут уже не важно, на какой высоте зад машины, главное - чтоб колёса на обоих осях при торможении одинаково крутились и небыло непредвиденного заноса.
Но и эта система имела свои недостатки, один из них - экстренное торможение на скользком покрытии, когда все колёса сразу блокируются, и АБС видет, что машина стоит
, хотя она летит с приличной скоростью. Для того добавили к АБСу датчики продольного и поперечного ускорения, и назвали системой ЕСП.
Но это к делу про колдун, как реликт прошлого, уже не относится.