Циркуляция мимо термостата

  • Автор темы zolo1
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 21К
Осталось две версии у меня. Слишком большой зазор в помпе и отложения в системе. Накипь, закальцованность. Больше верю к сожалению в потерю требуемого зазора, но перед тем как принимать какие то шаги по восстановлению зазора требуется проверить версию с закальцованностью. Промывать думаю Нi Gear HG9014 (325мл) или HG9017 (444мл)
http://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/10/HG9014/
Это бескислотные промывки действующие в основном на накипь. Расстворяют кальцевые отложения и переводят их в звесь. Основное действующее вещество фосфат натрия, соль ортофосфорной кислоты. Основное действуещее вещество в средстве против накипи для стиральных машин Калгон. Используется так же в стоматологии и содержиться в зубной пасте.
Что же касается основной версии, потере требуемого зазора в крыльчатке помпы, то здесь все достаточно печально. Проблема , как я писал выше, в том что у крыльчатки помпы отсутствует корпус, она вставляетсся в прямо в БЦ. Ответной поверхностью крылчатки по которому следует восстановить (проверить как минимум) зазор является коническая расточка в самом БЦ. Так что регулировать зазор возможно только стягивая крыльчатку с вала.

Вот помпа VAG 022 121 011 с пластиковой крыльчаткой запрессованая. Сейчас после замены стоит именно она, родная VAGэ-овская. Старая отходила больше 240т. Практически была исправной, люфт ощущался только на слух, с трудом можно было услышать.


pi-5de55c6323a71502b879f16879ee378f.jpg


Отверстия в крыльчатки присутствуют. Но подойдут ли они под обычный съемник с 2-мя 3-мя лапками? Вопрос. Лапки нужно зацепить за металическую втулку. Сомниваюсь что удастся. И греть выше 120° нельзя.
Помпу для проверки снимать ну очень не хочется, прокладка разовая, отдельно не продается. Возможно что это и не резина, при снятии ошметков от нее даже не обнаружил - ржавчину и черноту (прокладка?) соскабливал. Стоимость новой 5,5 т.р.
Если смотреть в сторону заменителей с алюминиевой коылчаткой, то есть варианты Dolz и Hepu. Dolz с алюминиевой крыльчаткой, два отверстия для захвата сьемником.
Dolz A-202. Предположительно крыльчатка алюминиевая. Или сталь все-таки за эти деньги? Стоимость 1088 р. Заводской Китай вроде как.

a202-nasos-vodyanoj-pompa-dolz-a202-500x500.jpg



pictures_custom_pc20137_84_A202.jpg


Понимаю что на всех заменителях (и на Hepu в том числе) зазор окажется больше чем на оригинале.
Есть фен с выбором температуры. Градусов 300 если выставлю кратковременно (после более длительного прогрева крыльчатки на 150) уплотнения не испорчу?
Вот тема по регулировки зазора со снятием алюминиевой крыльчатки с помпы Dolz и установке вместо нее стальной.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=237320&st=0
Автора не устраивал вполне регламентный зазор в 1мм, был выставлен зозор 0,3мм. Причем был измерен зазор на новой Dolz и он оказался у него 2мм.

На Dolz крыльчатку подвунуть на 1-1,5 мм реально, я думаю.
Страшно ее ставить в БЦ, может соскочить из за ослабления натяга крыльчатки. Порваный ремень это самое меньшее что можно поиметь, может стружку снять с конической поверхности БЦ. Положенные 60 т.км Dolz скорее всего не выходит. Тысяч 20-30 и через год два снова менять придется ИМХО.

Помпа Hepu P525 со сварной ИМХО анадированной алюминиевой крыльчаткой. Можно ли зацепиться лапками съемника поближе к втулке?Живьем надо смотреть. Втулка да и сама крыльчатка кажется очень тонкостенной. Цена 3000руб. Тыс 60 должна выходить.


234ab89s-960.jpg

 
Положи помпу в морозилку -18 на ночь целиком, а утром нагрей крыльчатку на 150-и, чтобы гарантированно пластик не повело. Это я про то, когда снимать будешь пытаться.
 
Можно опустить температуру и не без опасных манипуляций с крыльчаткой, использую то давление пусть и недостаточное давление которое она обеспечивает.
СОД двигателя это обычная гидравлическая система и каждый поворот патрубка, тройник, заужения каналов и шераховатые в накипи стенки каналов уменьшают скорость циркуляции ОЖ (да же возможно растянутые или слишком мягкие резиновае патрубки радиатора, некоторые жалуются что с открытой крышкой РБ нет циркуляции). Сам термостат регулируя скорость потока оказывает значительное сопротивление этому потоку и уменьшает скорость циркуляции. К тому же малый клапан термостата так называемый байпас распределяет поток между малым и большим кругом циркуляции. Если скорость циркуляции мала в следствии например большого зазора на крыльчатке, то начальное перемещение штока байпаса не будет создавать необходимое давление необходимое для начала (или достаточной скорости) циркуляции по большому кругу. Это в гидравлике называется низким авторитетом клапана (вентиля).

Предлагается увеличить авторитет клапана байпаса и уменьшить сопротивление основного клапана термостата. Для чего сместить верхнюю опору штока термостата на 1,5-2 мм подложив под нее шайбы.


22621965_m.jpg



22621897_m.jpg


Нижняя кривая - граафик начала открытия ( до 93°) моего термостата
Средняя тот же график но с шайбой 1мм
Верний с шайбами 2мм



22622560_m.jpg


Смотри верний график. Полного закрытие у основног клапана не будет! Но и циркуляции по нему больше чем у исправной СОД (зазор в крыльчатке) через воздухоотводязий шланг в РБ не будет так же.

Ожидается что температура упадет на 3° (см гоафик). Вентиляторы например на трассе крутиться не будут.
 
Фил-2000 написал(а):
Положи помпу в морозилку -18 на ночь целиком, а утром нагрей крыльчвтку на 150-и, чтобы гарантированно пластик не повело. Это я про то, когда снимать будешь пытаться.

Фил-2000, когда я брал помпу мне вынесли помпу с расколотой крыльчаткой. Позвонил им, попросил отдать ее мне или продать за символическую сумму рублей в 500 (мне думалось) Посовещавшись барыги решили ее все-таки списать и предложили ее мне за 3 т.р!
Имея эту помпу можно аккуратно срезать крыльчатку вместе со втулкой с вала. Но я не смогу снять крыльчатку с вала с установленной сейчас на машине помпы не повредив крыльчатку. Даже если срежу корпус помпы я не доберусь до упора на валу с обратной стороны, а он там должен быть, и не срежу его. Крыльчатка имеет коническую форму и ограничевает доступ для работы например с болгаркой. Да же если удастся сточить или срезать упор на валу и подобраться к металической втулке крыльчатки не известно выдержит ли крыльчатка выпрессовки/ осадки. Пластиковая часть крыльчатки сидит на металической втулке на шлицах.
Попробывать снять можно, но надо начинать со снятия без разрушения установленной на машине крыльчатки.
 
На валу нет никакого упора..
Добывал таким способом крыльчатку с конченой помы.болгаркой резал вал ,затем подбирал подходящую по диаметру трубку ,чтобы упиралась во втулку и выбивал остатки вала.
 
Грусть... :(
 
popov2, почему то мне кажется что крыльчатка была не пластиковая в Вашем случае. Не решились бы менять пластиковую
ИМХО.
 
Именно пластиковая. Такая как на фотках.при всех манипуляция нужно бить по мет.втулке и все будет путем. :)
 
popov2, если нет упора, то при осадке постоянно примеряли? Крыльчатка в корпус БЦ как уменя вставляется. А при осадке минимальное смещение на валу можно контролировать. На сколько можно подвигуть? Минимум при не сильном ударе?
 
popov2, не пропадайте:) Помпу ставили на герметик по фаске БЦ.? Обычный серый ABRO 999 или что получше?
 
Помпу ставил на силикон.Момент ,красный.
Осаживать можно и по 0.1мм.
Да,при осадке плстоянно примерял.для начала набивал заведомо мало.затем вставлял в блок и по зазору между блоком и корпусом помы можно прикинуть сколько еще нужно осадить.
 
popov2, Спасибо! Зазор выставли пластилин не использовали? Наверное после того как фланец сел а крыльчатка не проворачивалась и цепляла осадили еще на 0,5мм. Я угадал? Какой оставили зазор в итоге?
 
zolo1 написал(а):
Наверное после того как фланец сел а крыльчатка не проворачивалась и цепляла осадили еще на 0,5мм. Я угадал? Какой оставили зазор в итоге?

Да все так и делал.
оставил 0.5мм.
 
popov2 Спасибо! Последнее ИМХО. Фен при снятии не использовали?
 
Нет. Сидит она не особо туго. Главное по пластику не бить.
 
Чем в итоге решилась проблема?
 
Назад
Сверху Снизу