Заменены помпа, термостат. Промыт под давлением радиатор. Промывался подключением к домашней ГВС. Под давлением падения потока не заметил. На патрубках внутри присутствуют разрозненые кристалы видимо кальция (накипь). Радиатор попытался промыть лимонной кислотой на всякий случай (заливал кипяток с лимонкой 3 раза)
Проверено сопротивлееие датчика ОЖ. Значения идеально совпадают с кривой (с верхней) в FAQ форума по датчику.
Термостат сейчас стоит Motorad 30477 на 77°. Редкое дерьмо. Основной клапан открывается с большим перекосом., только к 90° происходит полный отрыв тарелки с посадочного места. У Mahle-Hella то же такой перекос наблюдаеся, но до 87°. А вот Wahler (родной с резинкой) открывается практически равномерно.
Начало открытия по замерам у Motorad 30477 не на 77 а на 81-82на 1-2раньше Wahler 4455.80D (штатный) но из за укороченой длины штока малого клапана (короче в закрытом состоянии на 1мм) и кривого открытия лучше не стало.
Патрубок нижний чуть нагревается но не при прогреве на месте а после поезлки, на ощупь где то градусов 45°. При прогреве на месте остается холодным. Воздухоотводящая трубка чуть нагревается перед включением первой скорости вентилятора ( ступеней вентилятора много - инвертерное управление. Управление вентиляторами только по ДТОЖ.Сам датчик проверен писал выше). Кстати до замены термостата и помпы (менялись олновременно) циркуляция через воздухоотводящую в РБ была сильнее (заменен, не работал эл.насос печки REST, насос отключал, на циркуляцию через воздухоотводящую в РБ он не влияет.)
При отключенных вентиляторах нижний патрубок нагревается до 80 ИМХО на ощупь при температуре ОЖ 90° (по Васе естественно, датчик на приборке постоянно показывает 90°, на него не смотрю вообще)
После прогрева до 98° с выключенными вентиляторами и пр их подключениями температура ОЖ падает быстро до 87°С.
Затем возвращается к 90° ( это все не на ходу), нижний патрубок остывает до 40°С.
У меня две версии. Коротковат клапан байпаса (он же малый на штоке) термостата Motorad (и по ТХ он короче на 1мм) и не обеспечивает отвод ОЖ в радиатор, не создает нужного давления на верхнем патрубке радиатора до прогрева и не обеспечивает достаточную циркуляцию на холодную через воздухоотводящую трубку в РБ (радиатор не прогревается до открытия термостата, трубка чуть теплая перед включением первой скорости вентиляторов)
Вторая. Закольцованность сильная (накипь) в ГБЦ или БЦ уже после отвода ОЖ в ГБЦ на радиатор отопления, и как следствие не достаточный объем ОЖ или ее скорость на выходе из БЦ в корпус термостата. От сюда и отутствие реакции на перемещение клапана байпаса ( так называемый низкий авторитет) Да и печка работала зимой да же с неисправным насосом REST, не каких намеков на завоздушивание (кроме момента залития антифриза)
Если это помпа не дорабытывает, то причины этого явления не понятны. Ржавчины в БЦ при замене я не видел.