Циркуляция мимо термостата

  • Автор темы zolo1
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 21К
zolo1

zolo1

Мастер советчик
Сообщения
232
Реакции
3
Город
Москва
Авто
Туарег 3.2 бензин (AZZ) 2003г
Уже почти год ) езжу с небольшим перегревом ОЖ и Масла. Вентиляторы крутятся непрерывно (инверторное регулирование), причем на трассе скважность (управляющий сигнал от ЭБУ двигателя) на них больше чем на ХХ. Температура масла и ОЖ при уличной 25-28 за короткое время на трассе поднимается до 96°С.
Год назад при замене цепей, натяжителей был заменен термостат в сборе с корпусом (VAG). Сразу обратил внимание на холодный нижний патрубок радиатора, но до сегодняшнего дня считал что небольшая циркуляция по большому кругу все же имеется.Температура нижнего пластикового отвода радиатора остается холодной (30-35°C), сам патрубок может прогреваться сильнее (~45°С) чем дальше от радиатора тем горячее.
Мне казалось, до сегодняшнего дня, что попаля бракованный слишком "горячий" термостат и при 87-90°С он приоткрывается лишь на 1-2мм заставляя ЭБУ раскручивать вентиляторы сильнее и тем самым обеспечивая на выходе с радиатора температуру ОЖ в 35-45°С.
Но вот сегодня обратил внимание на паро-воздухоотводящую трубку радиатора к расширительному бачку. И вот она при холодном (как обычно) нижнем патрубке радиатора быстро прогрелась до 80С (221, 222, 223, 224)
Не знаю уже что и думать: термостат абсолютно мертвый, заклинивший в закрытом положении или воздушня пробка? А если пробка то где? Между нижним большим отводом и верхним на воздухоотводящую, в вертикальной трубе радиатора?

ЗЫ. Направление потепления воздухоотводящей трубки, а значит и направление циркуляции посмотрю завтра. Не может ОЖ циркулировать от бачка к радиатору, но проверить нужно!
ЗЫ ЗЫ Верний подводящий патрубок радиатора прогревается до 90С но медленно на мой взляд. Полностью но с усилием прожимается большим пальцем до смыкания стенок. Нижний прожимается с меньшим усилим (но не в разы)
 
Если бы термостат заклинил в закрытом положении, движок закипел бы без вариантов, а ты всё таки ездишь.
Не заклинил он и в приоткрытом, т.к. пишешь, что до рабочей Т прогревается быстро. И по трассе в этом случае температура бы, наоборот, падала ниже нормы, особливо зимой.
То, что верхний патрубок к радиатору прогревается медленно - это плохо, возможно, термостат приоткрывается, но недостаточно, но это пока лишь предположение.
Действительно, очень похоже, что у тебя "горячий термостат".
Попробуй так. Лучше вдвоём, чтобы кто-то постоянно контролировал Т, больше 110 не нужно разогревать.
Отключи вентиляторы и грей. При достижении 95-100 градусов нижний патрубок должен прогреться полностью. Сразу подключи вентиляторы обратно, иначе по инерции Т будет продолжать расти. Если так будет - твоё предположение верно, меняй термостат.
Так как ты написал, что началась вся эта история сразу после замены термостата, видимо, датчик Т, регулирующий скорость вращения карлссонов, не при делах. Но можно до кучи и параметры его сопротивления от Т снять, и сравнить с табличными, но это пирометр нужен. Но это так, лирика, думаю, не в нём всё же дело.
 
Качественно можно увидить открытие термостата. Есть ли оно. Согласен. Количественно поймать 3 лишних градуса сложно. Хотя бы потому что отличить 80С от 90С в цейтеоте сложновато.
Термоста у меня на 80С. Полное открытие 80+13 ИМХО. При 90С исправный термостат должен быть открыт на 90%. При нижнем патрубке 90С датчик должен быть на глаз 93С и будет быстро менять температуру. Сложно.
Фил-2000 вечером загляни сюда. Отпишусь о направлении циркуляции между бачком и радивтором. Это может быть что то даст еще.
 
Да ничего особо не даст.
Должно литься из радиатора в бачок. Из бачка оно просто не может, ибо уровень ниже.
 
Прогрелся на ХХ до 87С. Не до 90. Да. Циркуляция от радиатора. До включения вентиляторов трубка нагревается до ~85C, затем остывает до 40С. Сам отвод тоже прогрелся до 40С. Хотя видимо до открытия термостата оставался холодным.
Там в отводе и патрубке зависает до открытия объем холодной воды и отключив вентиляторы можно поймать момент резкой смены температуры (с 30 до 40) . Вентиляторы подключаются на 86С, если смена температуры раньше произойдет можно и не отключать вентиляторы. Температура открытия термостата 80С, но в начале температура растет быстро а зазор увеличивается медленно (график я имею в виду) Поймать исправный термостат можно на 82 83°С. Ну а если будет 95,96 то термостат не исправен ИМХО. Попробую сегодня или завтра. Жена забрала машину)
 
Ежели термостат механический, то в чём проблема его "вскипятить" в кастрюльке с термометром и посмотреть как он работает?
 
Волгоградец написал(а):
Ежели термостат механический, то в чём проблема его "вскипятить" в кастрюльке с термометром и посмотреть как он работает?

Так его снимать же надо o_O :wall:
 
Волгоградец написал(а):
Ежели термостат механический, то в чём проблема его "вскипятить" в кастрюльке с термометром и посмотреть как он работает?

Только конструктив. Для замены термостата по регламенту требуется снять двигатель. Записался на среду на "слепую" замену термостата, но все риски на мне. Корпус термостата пластиковый и хлипкий. Можно подломить ножки паза под резинку уплотнения к жвигателю, сломать пластиковую трубку от термостата к помпе, получить течь из под крышки корпуса. Для замены снимается именно она. В нее интегрирован нижний отвод к радиатору.
 
Saulius написал(а):
Так его снимать же надо o_O  :wall:

Да вижу что наврал. Если Вы об этом. Перепад температуры с отключенными или неуспевшими сработать вентиляторами ожидается не с 30 до 40С. Трубка отводящая показала что в радиаторе уже 85С перед включением вентиляторов. И если до включения вентиляторов (86C) не было скачка температуры на нижнем отводе, то он неисправен.
Но в нижней части радиатора может зависать и холодная вода. Тогда скачка с 30 до 85С не будет. Но пусть и не до 85С...

Saulius все таки поясните)
 
Saulius написал(а):
Так его снимать же надо o_O :wall:

Я так написал потому, что имею представление, где термостат находится, и как его снимать. Это жуть :wall: . И делать это для того, чтоб проверить...
:hat:
 
Saulius написал(а):
Это жуть :wall: . И делать это для того, чтоб проверить..

Да не надо, зачем?.. Если проверить с отключением карлссонов, сразу станет понятно, зло в термостате, иль нет.
С другой стороны, ТС уже решил менять, вот по результатам всё теперь и узнаем. Если не лень будет отписаться... :unknw:
 
Короче говоря с отключенными вентиляторами нижний отвод прогревается до 50С при температуре 90С. Со вставленными предохранителями падает до 30C при 87С. Затем поднимается до 90. Получается что от 87 до 90 вентиляторы работают на удержание термостата в закрытом состоянии УЖЕ НЕ НА МИНИМАЛЬНАХ ОБОРОТАХ. Лишняя нагрузка на генератор, на ремень и расход бензина. Если бы температура открытия термостата была бы на 3 градуса меньше, то при 87 отвод был бы прогрет а вентиляторы работали бы почти на минимальной скорости (самый минимум на 86С)
Кстати еще осенью новый ваговсий приводной ремень растянулся сразу после замены. И на скорости хватило бы естественного обдува.

Теперь можно и сварить новый термостат. Температура открытия исправного термоста должна быть не более 87 - 3(на прогрев до 50С) -2(пляски на одном месте) = 82С. При номинале 80С.
 
Фил-2000 написал(а):
Да не надо, зачем?.. Если проверить с отключением карлссонов, сразу станет понятно, зло в термостате, иль нет.

Фил-2000. Это практически то что ты предлагал. Нет возражений?
Грел до нормальной на глаз температуры прогрева. Максимум до 55С дальше греть нет смысла, надо определить температуру открытия фактическую того что стоит и сравнить с номиналом. Но это детали.
 
Такие темы вызывают некоторое непонимание.
Машина 2003 года,а исследования как на полуторке времён 40-х годов прошлого столетия.Что такое "некоторый перегрев" ? Если есть проблемы,то каковы результаты чтения ошибок ?
Автор говорит о своём видении работы СО.А как должно быть на самом деле он знает ?
 
zolo1 написал(а):
Фил-2000. Это практически то что ты предлагал. Нет возражений?
Грел до нормальной на глаз температуры прогрева. Максимум до 55С дальше греть нет смысла, надо определить температуру открытия фактическую того что стоит и сравнить с номиналом. Но это детали.

Есть возражения.
Недогрел ты для полной картины. Холодная ОЖ в радиаторе должна была бы полностью заместиться горячей, если бы термостат открывался полностью, скажем, на 95-100. И тогда нижний патрубук был бы огненный, и стало бы тогда понятно, что дело именно в "горячем" термостате.
 
zolo1 написал(а):
Уже почти год ) езжу с небольшим перегревом ОЖ и Масла. Вентиляторы крутятся непрерывно (инверторное регулирование), причем на трассе скважность (управляющий сигнал от ЭБУ двигателя) на них больше чем на ХХ. Температура масла и ОЖ при уличной 25-28 за короткое время на трассе поднимается до 96°С.
Год назад при замене цепей, натяжителей был заменен термостат в сборе с корпусом (VAG). Сразу обратил внимание на холодный нижний патрубок радиатора, но до сегодняшнего дня считал что небольшая циркуляция по большому кругу все же имеется.Температура нижнего пластикового отвода радиатора остается холодной (30-35°C), сам патрубок может прогреваться сильнее (~45°С) чем дальше от радиатора тем горячее.
Мне казалось, до сегодняшнего дня, что попаля бракованный слишком "горячий" термостат и при 87-90°С он приоткрывается лишь на 1-2мм заставляя ЭБУ раскручивать вентиляторы сильнее и тем самым обеспечивая на выходе с радиатора температуру ОЖ в 35-45°С.
Но вот сегодня обратил внимание на паро-воздухоотводящую трубку радиатора к расширительному бачку. И вот она при холодном (как обычно) нижнем патрубке радиатора быстро прогрелась до 80С (221, 222, 223, 224)
Не знаю уже что и думать: термостат абсолютно мертвый, заклинивший в закрытом положении или воздушня пробка? А если пробка то где? Между нижним большим отводом и верхним на воздухоотводящую, в вертикальной трубе радиатора?

ЗЫ. Направление потепления воздухоотводящей трубки, а значит и направление циркуляции посмотрю завтра. Не может ОЖ циркулировать от бачка к радиатору, но проверить нужно!
ЗЫ ЗЫ Верний подводящий патрубок радиатора прогревается до 90С но медленно на мой взляд. Полностью но с усилием прожимается большим пальцем до смыкания стенок. Нижний прожимается с меньшим усилим (но не в разы)

А до замены термостата было все ОК или просто ездил и не парился?
 
Фил-2000 написал(а):
С другой стороны, ТС уже решил менять, вот по результатам всё теперь и узнаем. Если не лень будет отписаться... :unknw:

Жутко мне нехочется менять термостат. По крайней мере до пооверки НОВОГО термостата. А это сделать пожалуй невозможно или очень трудно. Несмотря на номинал 80°С открытие термостата происходит в основном между 90° и 95°. Начальная подвижка компенсируется деформацией резиновой обшивкой клапана. Т.е. если тзобразить графически зависимость перемещение штока клапана от температуры то будем иметь оченнь длинную со слабым наклоном (почти горизонтальную) прямую между 80 и 90 и резкое открытие клапана в иньервале 90 - 96 (94).
Да, жутко не хочется менять. Вчера даже промыл и продул соты радиаторов без разборки. Результат нолевой. Только добил до конца ролик натяжителя (((
На обратной дороге с дачи температура масла поднималась до 86°. Температуры ОЖ не вижу реальную, Васю не подключал. Но такая же ИМХО. Масляного радиатора нет, есть теплообменник.
Так вот, при перегреве машина опять потеряла мощность. Жмешь на газ, педаль проваливается без набора оборотов. Затем после провала педали следует переход на пониженную. Похоже ЭБУ то же как и я ждало подъема оборотов до какаго то момента))) Понимаю что это субъективно очень. Например для подъема в горку это нормально. Но вроде как большого уклона не было.
 
zolo1 написал(а):
Жутко мне нехочется менять термостат.

Да, жутко не хочется менять.

Ну, так и не меняй!
Какая нахрен разница - 90 или 94? Это ж не 110. Воткни винтовой подстроечный резистор последовательно с первым датчиком радиатора, да отрегулируй, чтоб так карлссоны люто не гоняло, делов то!
Машина то уже всё равно не на гарантии, так что можно чего хош с ней делать.
А когда-нибудь потом, если этот темостат сдохнет, поменяешь и резистор исключишь.
 
Хочу поделиться своими соображениями насчёт косяков системы охлаждения в ВАГовских машинах, мож, кому пригодится для понятия, почему перегреваются бензиновые двигатели большего литража (у самого такой B) ). Когдато я заметил, что у ВАГовских машин при жаре после долгой поездки при открытии капота из моторного отсека жара выходит как из парилки, а с японскими машинами так не бывает (речь идёт про двигатели обьёмом 2,5-3,5 литра). Задумался, почему. Со временем, изучив отличия, заметил, что отличается расположение термостата. Тут картинка ВАГовской СО:



Видим, что горячая ОЖ поступает прямо на радиатор, и в нём охлаждается. Чувствительная часть термостата находится в блоке, при достижении заданной температуры он открывается, пропускает через себя охлаждённую ОЖ, тем самым охлаждая двигатель и самого себя, из за чего он закрывается, но мотор ведь не охлаждён! Получается такая пульсация открытия-закрытия, пока ОЖ в радиаторе не нагреется. Чем больше разница между обоими сторонами термостата, тем та пульсация имеет больший размах, а двигатель в то время не получает нужного количества охлаждённой ОЖ, и начинает перегреваться. В японских машинах сделано по другому. Там термостат стоит на подаче ОЖ в радиатор, а из радиатора охлаждённая ОЖ идёт прямо в блок. Термостат открывается, пропускает через себя горячую ОЖ, и не закроется, пока через него не пойдёт из блока уже остывшая до температуры закрытия ОЖ. Получается, что температура двигателя поддерживается одинаковой при разных режимах, всё зависит только от эффективности радиатора, при исправном термостате и насосе ОЖ. Вот почему в наших машинах так часто включается вентиляторы, и коротко работают, а на приборке температура уже за 100 градусов.
Это мой соображения, мож, я и не прав, и не являются каким то правилом. Но некие выводы, подумав, сделать можно. :hat:
 
Saulius написал(а):

Вот эту схемку в более высоком разрешения дайте ссылку или сделайте так что бы она открывалась в более высоком. Хочу подправить). Через сам термостат следует отразить циркуляционный контур не проходящий через клапана малого и большого круга. Это третий или четвертый контур циркуляции если считать салонный радиатор. Этот контур много раз сдесь упомянут. И тема имеет название "Циркуляция мимо термостата". Он выполняет функцию аварийной системы циркуляции и не дает двигателю закипеть, по крайней мере способен понизить температуру на ХХ. А еще он прогревает радиатор до открытия (или без такового) термостата.
Коментарий Ваш полностью не прочел. Прочту - отпишусь
 
Назад
Сверху Снизу