Фотоотчет Замена гидрокомпенсаторов на двигателе ABU

ИТАК!
Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
Снимаем воздушный партубок (с фильтра на впрыск).
Выставляемметку на шкиве коленвала в положение ВМТ.


24333_01.jpg


Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.


24333_02.jpg


вид со стороны распредвала на трамблер


24333_03.jpg


снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения - чтобы потом не мучится с зажиганием)


24333_04.jpg


теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ)


24333_05.jpg


чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или мантировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы "клиним" звездочку через шестерню... этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону...


24333_06.jpg


сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару "ремень-шестерня" медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту - фото ниже...


24333_07.jpg


теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала)
снимаем крышки распредвала и вынимаем сам распредвал
открылся доступ к гидрокомпенсаторам (весело курим)


24333_08.jpg


меняем гидрокомпенсаторы


24333_09.jpg


даем новым гидрикам отлежаться минут 40... (курим)
очищаем посадочные места (от герметика и прочей дряни)
прокладки клапанной крышки, сальника и саму клапанную крышку, обезжириваем


24333_10.jpg


проливаем гидрики моторным маслом


24333_11.jpg


меняем сальник распредвала, устанавливаем распредвал на место, сальник ставим на герметик, снимаем лишний герметик.
Распредвал ставим в такое же положение как и стоял - вверх посадочным местом для шпонки шестерни распредвала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 "смотрели" вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.


24333_12.jpg


поливаем распредвал моторным маслом в разумных количествах.
ставим крышки распредвала в порядке: 2-4(начинаем слегка протягивать - чтобы приоткрыть клапана и вал чуть опустился), 1-5 (слегка потдягиваем - тянем равномерно подтягивая до уровня 2-4 крышек), 3 (подтягиваем до 2-4 и 1-5 крышек)


24333_13.jpg


подтягиваем не сильно (до равномерно-усиленного натяжения всех гаек крышек распредвала)


24333_14.jpg


далее, в том же порядке, начинаем тянуть динамометрическим ключом равномерно увеличивая силу и соблюдая порядок протяжки гаек


24333_15.jpg


в конечном итоге, сила протяжки гаек крышек распредвала должна составлять 6Nm - равномерно... (0.6 кг*с). Затем, довернуть гайки еще на 90 градусов. Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течение 40 минут (в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов - не заводите двигатель).


24333_16.jpg


ставим новую прокладку клапанной крышки (стрелкой на шестерню распредвала - выбита на прокладке в виде равнобедренного треугольника), поверх прокладки ставим маслоотбойную пластиковую крышку


24333_17.jpg


поливаем в разумных пределах все это хозяйство маслом и устанавливаем клапанную крышку (не забываем нанести немного герметика на сальник распредвала). протягиваем клапанную крышку... ставим болты крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ, затягиваем их...


24333_18.jpg


ставим шестерню распредвала и протягиваем ее болт (затягиваем его пока только путем установки машины на передачу и ручник), ставим на место трамблер по риске. Протягиваем шестерню (путем заклинивания шестерни через болт креплениы внутренней части кожуха ремня ГРМ). Проверяем натяжку ремня ГРМ на участке помпа-распредвал: ремень должен двумя пальцами поворачиваться (на скручивание) на 90 градусов не больше не меньше. При необходимости, путем ослабления болтов помпы, регулируем натяжку ремня... затягиваем болты помпы.
Ставим воздушный патрубок на место...

Заводим.... красота! :love:

ставим на место крышку кожуха ремня ГРМ... проверяем уровень масла...
всё!

Папелац предоставлен лично Пашей (в миру - Alna) ... или наоборот... ;)
Руки - опять Лёхины ( в аснавном)... ;) :D
***:ph34r:(шепотом) Лёх, ты мне в личку напиши если чо не так - поправлю)...***

С Вами был я, просто Лёха...

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Гольф 3: Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 1,6 ABU (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
При замене гидриков ни один АБУ (ни мотор ,ни Лёха) не пострадал :D
 
Лех.. Гайки крышек распредвала, вроде 2 кг тянутся... :ph34r:
И сальник на герметик сажать, смысла нет, это не его рабочая поверхность.. Ни разу не видел, чтоб по наружному периметру масло гнало, но это ИМХО, как говорится
 
Tom9A написал(а):
Лех.. Гайки крышек распредвала, вроде 2 кг тянутся... :ph34r:

Привет Андрюх!
Возможно - этот момент я проглядел, поэтому и прошу если чо (для общего блага) поправить... :rolleyes:
 
Андрюх,на АБУ (чудо немецкой мысли) 6 кг :)
 
Ну может быть он особенный.. Вечером пороюсь дома посмотрю...
 
Tom9A написал(а):
Ну может быть он особенный.. Вечером пороюсь дома посмотрю...

давай! если что - поправим...
 
Нет,Лёх АБУ -это месть Гитлера и Геббельса
 
Tom9A написал(а):
Лех.. Гайки крышек распредвала, вроде 2 кг тянутся... :ph34r:
И сальник на герметик сажать, смысла нет, это не его рабочая поверхность.. Ни разу не видел, чтоб по наружному периметру масло гнало, но это ИМХО, как говорится

Андрюх, тянутся гайки в два этапа: 1 - это 6 Н*м, 2 - довернуть еще на 90 градусов.
Сальник ставили на герметик по причине того что он и ранее стоял на герметике (как говорится на всякий случай, хотя из книги вычитанно что: Сопрягаемые поверхности 1 и 5 крышки распредвала промазываются герметиком).
Вот так!

2Лёха - Golf 1.6 ABU Лёх, ты не написал про натяжку ремня ГРМ, а так же несовсем верно указал на установку распред вала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 "смотрели" вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.
 
Болты крышек распредвала 10Nm
Гайки крышек распредвала 6Nm + поворот на 1/4 (90град)...
Т.е. не 6 кгс (60Nm), а 0.6 кгс + поворот...
Ельза так пишет....
Про герметик - Ельза вроде ничего не знает...
Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течении 40 минут
" в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов - не заводите двигатель" - это из книжки, правда по Пассатам. Придерживался этого, проблем с гидриками никразу не было...

"When new fappets have been installed the engine must not be started for about 30 minutes. Hydraulic compensation elements must settle (otherwise valves will strike pistons)".
Это переведите кто-нить грамотно.. смысл думаю ясен, переводить нечем, да и спать охота :)
З.Ы. правьте отчет...
 
ну тогда надо подредактировать...
это чуть позже сделаю...
 
Лех, сорь, я влез - момент затяжки поменял, чтоб никто не потянул крышки до 6 кг ;)
 
Tom9A написал(а):
Лех, сорь, я влез - момент затяжки поменял, чтоб никто не потянул крышки до 6 кг ;)

Андрюх, да не вопрос! нормуль!

внес изменения!!!
 
вызывает вопрос необходимость снятия шестерни с вала, неужели не проще ослабить ролик и просто стащить ремень ??
 
decide написал(а):
вызывает вопрос необходимость снятия шестерни с вала, неужели не проще ослабить ролик и просто стащить ремень ??

а сальник через шестерёнку натягивать?:))
 
не знал что разное устройство с пассатовской головой в этом куске механизмов :)
 
decide написал(а):
не знал что разное устройство с пассатовской головой в этом куске механизмов :)

на Пассатовском распредвале не надо шестерню снимать чтоп сальник заменить??
 
Назад
Сверху Снизу