ИТАК!
Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
Снимаем воздушный партубок (с фильтра на впрыск).
Выставляемметку на шкиве коленвала в положение ВМТ.
Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.
вид со стороны распредвала на трамблер
снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения - чтобы потом не мучится с зажиганием)
теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ)
чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или мантировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы "клиним" звездочку через шестерню... этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону...
сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару "ремень-шестерня" медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту - фото ниже...
теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала)
снимаем крышки распредвала и вынимаем сам распредвал
открылся доступ к гидрокомпенсаторам (весело курим)
меняем гидрокомпенсаторы
даем новым гидрикам отлежаться минут 40... (курим)
очищаем посадочные места (от герметика и прочей дряни)
прокладки клапанной крышки, сальника и саму клапанную крышку, обезжириваем
проливаем гидрики моторным маслом
меняем сальник распредвала, устанавливаем распредвал на место, сальник ставим на герметик, снимаем лишний герметик.
Распредвал ставим в такое же положение как и стоял - вверх посадочным местом для шпонки шестерни распредвала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 "смотрели" вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.
поливаем распредвал моторным маслом в разумных количествах.
ставим крышки распредвала в порядке: 2-4(начинаем слегка протягивать - чтобы приоткрыть клапана и вал чуть опустился), 1-5 (слегка потдягиваем - тянем равномерно подтягивая до уровня 2-4 крышек), 3 (подтягиваем до 2-4 и 1-5 крышек)
подтягиваем не сильно (до равномерно-усиленного натяжения всех гаек крышек распредвала)
далее, в том же порядке, начинаем тянуть динамометрическим ключом равномерно увеличивая силу и соблюдая порядок протяжки гаек
в конечном итоге, сила протяжки гаек крышек распредвала должна составлять 6Nm - равномерно... (0.6 кг*с). Затем, довернуть гайки еще на 90 градусов. Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течение 40 минут (в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов - не заводите двигатель).
ставим новую прокладку клапанной крышки (стрелкой на шестерню распредвала - выбита на прокладке в виде равнобедренного треугольника), поверх прокладки ставим маслоотбойную пластиковую крышку
поливаем в разумных пределах все это хозяйство маслом и устанавливаем клапанную крышку (не забываем нанести немного герметика на сальник распредвала). протягиваем клапанную крышку... ставим болты крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ, затягиваем их...
ставим шестерню распредвала и протягиваем ее болт (затягиваем его пока только путем установки машины на передачу и ручник), ставим на место трамблер по риске. Протягиваем шестерню (путем заклинивания шестерни через болт креплениы внутренней части кожуха ремня ГРМ). Проверяем натяжку ремня ГРМ на участке помпа-распредвал: ремень должен двумя пальцами поворачиваться (на скручивание) на 90 градусов не больше не меньше. При необходимости, путем ослабления болтов помпы, регулируем натяжку ремня... затягиваем болты помпы.
Ставим воздушный патрубок на место...
Заводим.... красота!
ставим на место крышку кожуха ремня ГРМ... проверяем уровень масла...
всё!
Папелац предоставлен лично Пашей (в миру - Alna) ... или наоборот...
Руки - опять Лёхины ( в аснавном)...
***(шепотом) Лёх, ты мне в личку напиши если чо не так - поправлю)...***
С Вами был я, просто Лёха...
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Гольф 3: Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 1,6 ABU (rus.)
Спасибо!
Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
Снимаем воздушный партубок (с фильтра на впрыск).
Выставляемметку на шкиве коленвала в положение ВМТ.
Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.
вид со стороны распредвала на трамблер
снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения - чтобы потом не мучится с зажиганием)
теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ)
чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или мантировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы "клиним" звездочку через шестерню... этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону...
сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару "ремень-шестерня" медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту - фото ниже...
теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала)
снимаем крышки распредвала и вынимаем сам распредвал
открылся доступ к гидрокомпенсаторам (весело курим)
меняем гидрокомпенсаторы
даем новым гидрикам отлежаться минут 40... (курим)
очищаем посадочные места (от герметика и прочей дряни)
прокладки клапанной крышки, сальника и саму клапанную крышку, обезжириваем
проливаем гидрики моторным маслом
меняем сальник распредвала, устанавливаем распредвал на место, сальник ставим на герметик, снимаем лишний герметик.
Распредвал ставим в такое же положение как и стоял - вверх посадочным местом для шпонки шестерни распредвала. Он ставится так, чтобы кулачки 1 и 2 "смотрели" вверх, а потом при установке звездочки его положение корректируется более точно. Самое главное чтобы метки совпали.
поливаем распредвал моторным маслом в разумных количествах.
ставим крышки распредвала в порядке: 2-4(начинаем слегка протягивать - чтобы приоткрыть клапана и вал чуть опустился), 1-5 (слегка потдягиваем - тянем равномерно подтягивая до уровня 2-4 крышек), 3 (подтягиваем до 2-4 и 1-5 крышек)
подтягиваем не сильно (до равномерно-усиленного натяжения всех гаек крышек распредвала)
далее, в том же порядке, начинаем тянуть динамометрическим ключом равномерно увеличивая силу и соблюдая порядок протяжки гаек
в конечном итоге, сила протяжки гаек крышек распредвала должна составлять 6Nm - равномерно... (0.6 кг*с). Затем, довернуть гайки еще на 90 градусов. Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течение 40 минут (в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов - не заводите двигатель).
ставим новую прокладку клапанной крышки (стрелкой на шестерню распредвала - выбита на прокладке в виде равнобедренного треугольника), поверх прокладки ставим маслоотбойную пластиковую крышку
поливаем в разумных пределах все это хозяйство маслом и устанавливаем клапанную крышку (не забываем нанести немного герметика на сальник распредвала). протягиваем клапанную крышку... ставим болты крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ, затягиваем их...
ставим шестерню распредвала и протягиваем ее болт (затягиваем его пока только путем установки машины на передачу и ручник), ставим на место трамблер по риске. Протягиваем шестерню (путем заклинивания шестерни через болт креплениы внутренней части кожуха ремня ГРМ). Проверяем натяжку ремня ГРМ на участке помпа-распредвал: ремень должен двумя пальцами поворачиваться (на скручивание) на 90 градусов не больше не меньше. При необходимости, путем ослабления болтов помпы, регулируем натяжку ремня... затягиваем болты помпы.
Ставим воздушный патрубок на место...
Заводим.... красота!
ставим на место крышку кожуха ремня ГРМ... проверяем уровень масла...
всё!
Папелац предоставлен лично Пашей (в миру - Alna) ... или наоборот...
Руки - опять Лёхины ( в аснавном)...
***(шепотом) Лёх, ты мне в личку напиши если чо не так - поправлю)...***
С Вами был я, просто Лёха...
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Гольф 3: Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 1,6 ABU (rus.)
Спасибо!