B.Sh.
WRH2E Annihilator
- Сообщения
- 126
- Реакции
- 37
- Город
- СССР
- Авто
- Sharan AFN TDI; V70 2.5 TDI D5W-Z; (Avant B4 1Z TDI D3W-Z)x2; V70 D5 Aisin+Haldex+Ardic; 740GL 2.4TD
Моя машина с мотром 1.9 TDi. По приобретении год назад, целенаправленно полез проверять затяжку центрального болта шестерни коленвала: новая шестерня оказалась прикрученной почти от руки. Затянул подобающим мощным ключом как следует и ездил потихонечку, борясь со страхами. Теперь, наконец, удалась возможность заняться основательно.
Сняв весь ГРМ, нашёл лыску на валу под выступ в шестерне вполне удовлетворительной, не обмятой - мне повезло. А торец вала - выровнял. Конструкция приспособления была подсмотрена на одном известном ресурсе:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754
Для торцевания использована СТАНДАРТНАЯ ЦЕКОВКА D 40,17, d 13, L 45 (легко найдётся в Интернете по этим параметрам). Потребовалось выточить только направляющую для неё: за один зажим заготовки в токарном станке делалась резцом (леркой-плашкой нельзя!) резьба М14x1,5 на длине 30 мм для вворачивания в коленвал. Далее, на длине 50+65 мм точилось тело направляющей под внутренний диаметр цековки (13 мм). Потом на конце сделана была резьба М12 для того, чтобы поддавить гайкой пружину, прижимающую режущий инструмент к детали. В общем-то, всё - на фотоснимках:
Установил инструмент (длину резьбы для коленвала пришлось-таки уменьшить до 28 мм), сделал пол-оборота, увидел, что снимает ровно, повернул ещё на пару оборотов - и готово. Полил обильно торец вала анаэробным клеем-фиксатором и зажал новую шестерню новым болтом.
Сняв весь ГРМ, нашёл лыску на валу под выступ в шестерне вполне удовлетворительной, не обмятой - мне повезло. А торец вала - выровнял. Конструкция приспособления была подсмотрена на одном известном ресурсе:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754
Для торцевания использована СТАНДАРТНАЯ ЦЕКОВКА D 40,17, d 13, L 45 (легко найдётся в Интернете по этим параметрам). Потребовалось выточить только направляющую для неё: за один зажим заготовки в токарном станке делалась резцом (леркой-плашкой нельзя!) резьба М14x1,5 на длине 30 мм для вворачивания в коленвал. Далее, на длине 50+65 мм точилось тело направляющей под внутренний диаметр цековки (13 мм). Потом на конце сделана была резьба М12 для того, чтобы поддавить гайкой пружину, прижимающую режущий инструмент к детали. В общем-то, всё - на фотоснимках:
Установил инструмент (длину резьбы для коленвала пришлось-таки уменьшить до 28 мм), сделал пол-оборота, увидел, что снимает ровно, повернул ещё на пару оборотов - и готово. Полил обильно торец вала анаэробным клеем-фиксатором и зажал новую шестерню новым болтом.