Обработка торца коленвала прямо на двигателе Audi/VW ещё раз

B.Sh.

WRH2E Annihilator
Сообщения
126
Реакции
37
Город
СССР
Авто
Sharan AFN TDI; V70 2.5 TDI D5W-Z; (Avant B4 1Z TDI D3W-Z)x2; V70 D5 Aisin+Haldex+Ardic; 740GL 2.4TD
Моя машина с мотром 1.9 TDi. По приобретении год назад, целенаправленно полез проверять затяжку центрального болта шестерни коленвала: новая шестерня оказалась прикрученной почти от руки. Затянул подобающим мощным ключом как следует и ездил потихонечку, борясь со страхами. Теперь, наконец, удалась возможность заняться основательно.
Сняв весь ГРМ, нашёл лыску на валу под выступ в шестерне вполне удовлетворительной, не обмятой - мне повезло. А торец вала - выровнял. Конструкция приспособления была подсмотрена на одном известном ресурсе:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754

Для торцевания использована СТАНДАРТНАЯ ЦЕКОВКА D 40,17, d 13, L 45 (легко найдётся в Интернете по этим параметрам). Потребовалось выточить только направляющую для неё: за один зажим заготовки в токарном станке делалась резцом (леркой-плашкой нельзя!) резьба М14x1,5 на длине 30 мм для вворачивания в коленвал. Далее, на длине 50+65 мм точилось тело направляющей под внутренний диаметр цековки (13 мм). Потом на конце сделана была резьба М12 для того, чтобы поддавить гайкой пружину, прижимающую режущий инструмент к детали. В общем-то, всё - на фотоснимках:


243057_001.jpg



243057_002.jpg



243057_003.jpg


Установил инструмент (длину резьбы для коленвала пришлось-таки уменьшить до 28 мм), сделал пол-оборота, увидел, что снимает ровно, повернул ещё на пару оборотов - и готово. Полил обильно торец вала анаэробным клеем-фиксатором и зажал новую шестерню новым болтом.
 
Информация про параметры/размеры фрезы интересная. Спасибо.

Как запасной вариант. чтобы выпустить аварийный авто из бокса - вполне сойдёт такая чистота поверхности. Но микроволны там всё равно останутся.
Про возможное биение торца, отностиельно оси вала - я пока не упоминаю

Если считать по правилам(чтобы с гарантией) - то требуется обязательно чистота, шероховатость и соосность торца, как после обработки на шлиф. станке.
 
А зачем герметик анаэробный лить на торец вала?
 
Посчитал клей для посадки шестерён и подшипников на валы нелишним в данном мероприятии. Хотя, видимо, люфт на шпонке оно уж не скомпенсирует...
 
B.Sh. написал(а):
Посчитал клей для посадки шестерён и подшипников на валы нелишним в данном мероприятии. Хотя, видимо, люфт на шпонке оно уж не скомпенсирует...

если в шпонке люфт то задница уже окружает тебя
шпонка только для ориентировки шестерни на коленвалу, фиксация только за счет трения о торец коленвала.
 
BambR написал(а):
если в шпонке люфт то задница уже окружает тебя
шпонка только для ориентировки шестерни на коленвалу, фиксация только за счет трения о торец коленвала.

???
 
B.Sh. написал(а):

шпонка там нужна только для того чтобы ты шестерню правильно установил.
положение шестерни при работе она фиксировать не предназначена, и если ей это делать приходится - быстро срабатывается в ноль
шестерня фиксируется только прижимом к торцу коленвала, поэтому и момент на том болту конский.

p.s. а если шпонка в пазу коленвала люфтит - то как минимум она начала срабатыватся и шестерня подлежит замене. как максимум замене подлежит коленвал
 
Ув. BambR,

Подождал немного. сторонних комментариев не последовало.
Нахожу две Ваши фразы противоречащими друг другу.
Вы сказали, выработка в шпонке - ж... окружение. И Вы сказали, шестерня от проворота относительно вала фиксируется мощью болта, а не шпонкой (на моторах Рено, например, эта ерунда и стоит без шпонки).
Давайте урегулируем Ваше противоречие, чтобы настоящая тема была пособием, а не бросала пользователей Форума в сомнения. Тем более, что на тему реставрации торца вала более чем исчерпывающий отчёт уже был представлен на VWTS, а данная страница создана лишь с скромной целью показать подходящий, общедоступный недорогой инструмент для правки обваленной поверхности в случаях, когда демонтаж двигателя и вынимание детали не показаны другими обстоятельствами.
Не станем прицепляться к клею для шестерён: фиксатора резьб для болта не было, пользовали что было. заодно и туда. ну и хорошо...

Спасибо!
 
Интересно, на более современных моторах дилелях ваг 1,9 и 2.0тди та же самая конструкция торца коленвала и шестерни, но вроде там никаких вопросов к данному узлы.
А шпонка эта верно служит лишь для правильной посадки шестерни на вал
 
Ув Алекс,
Вы троллили здесь парня, который на более новом двигателе смог грамотно и просто зафиксировать насос-форсунки при помощи дополнительного крепления, наблюдали Ваш собственный, более новый, коленчатый вал в двух фрагментах... Более новые моторы Вам должны быть знакомы вдоль и поперёк.
По-моему, никакой разницы нет, как шестерня ориентирована на коленвалу: колесо распределительного вала на моём моторе сажается на конус без шпонки - вся точная регулировка ГРМ "по книге" - именно там. ТНВД - тем более, вертится туда-сюда в более чем избыточном диапазоне.
--------------------------
Днём фрезеровал моим приспособлением вал на купленном недавно измученном моторе 1Z, который буду реставрировать полностью и приготовлю в резерв. Парой оборотов фрезы не обошлось: снял с торца примерно полмиллиметра, пока не получилась плоскость. Фото промежуточной фазы фрезерования, фото шестерни, что стояла, намазанной каким-то клеем и снимок того, на чём окончил обработку, ниже:


243057_004.jpg



243057_005.jpg



243057_006.jpg
 
B.Sh. написал(а):
1....По-моему, никакой разницы нет, как шестерня ориентирована на колен/валу..

2.... ТНВД - тем более, вертится туда-сюда в более чем избыточном диапазоне....


1....есть разница !! Можно впендюрить "абы-как" , но будет не по фен-шую.
Где-то уже был мой пост, я пытался рассказать для чего нужна фазировка шестерни к/вала

Не получится вставить контрольный пин Ф15 мм (или Ф6 мм для новых годов) одновременно сквозь шестерню(ступицу) и сквозь отверстие в кронштейне( корпусе ТНВД). Это всё , когда к/вал стоит в ВМТ

Не возможно будет зачалить ремень на чёткое попадание в зуб шестерни.

2...Да,можно по колхозному накрутить! И даже перекрутить....
Только можно получить чрезмерное:
---или сближение тнвд - гбц
---или отдаление тнвд - гбц
--- результатом будет нештатный изгиб трубок ВД, колхозинг короче говоря.

Но мотор работать будет.....
 
B.Sh. написал(а):
Ув Алекс,
Вы троллили здесь парня, который на более новом двигателе смог грамотно и просто зафиксировать насос-форсунки при помоши дополнительного крепления, наблюдали Ваш собственный, более новый, коленчатый вал в двух фрагментах... Более новые моторы Вам должны быть знакомы вдоль и поперёк.
По-моему, никакой разницы нет, как шестерня ориентирована на коленвалу: колесо распределительного вала на моём моторе сажается на конус без шпонки - вся точная регулировка ГРМ "по книге" - именно там. ТНВД - тем более, вертится туда-сюда в более чем избыточном диапазоне.
--------------------------
Днём фрезеровал моим приспособлением вал на купленном недавно измученном моторе 1Z, который буду реставрировать полностью и приготовлю в резерв. Парой оборотов фрезы не обошлось: снял с торца примерно полмиллиметра, пока не получилась плоскость. Фото промежуточной фазы фрезерования, фото шестерни, что стояла, намазанной каким-то клеем, и снимок того, на чём окончил обработку, будут ниже:

У меня было несколько авто с 1Z но такой проблемы там не видел.
Правда в мотор тоже не лазал, кроме грм, но для его замены откручивать шестерю не надо.
На более новых авто КВ по сути тот же а ориентация шестерни обязательна.

Если хочешь потролить за мой ремонт гольф мотора то нет проблем , но мотор работает уже 2года, за это время правда потребовало ремонта небольшого, а именно замена масла с фильтром, замена 2х свечей накала, и замена прокладки водяного фланца на ГБЦ, НУ И самое дорогое и прискорбное, это замена сцепления.
Как и что там сломалось, хзпросто в один миг оно отказалось работать и все
 
А сколько гольф прошел после твоего сраного ремонта?
 
syroman написал(а):
А сколько гольф прошел после твоего сраного ремонта?

А счего это он сраный?
Гольф ни хрена непроехал, чутка
 
Вот именно, он не проехал не фига чтоб делать какие то выводы
 
syroman написал(а):
Вот именно, он не проехал не фига чтоб делать какие то выводы

И сколько по твоему должен пройти, чтобы выводы делать?
 
AlexTDI написал(а):
И сколько по твоему должен пройти, чтобы выводы делать?

ну как минимум 150-200 тыщ исходя из твоих примеров!
На ауди было под 400000км, маховика родной,
На ауди а4 в7 его меняли после 500000км и то по рекомендации ауди, т, к стерся диск, а махнули все с маховиком
 
syroman написал(а):
ну как минимум 150-200 тыщ исходя из твоих примеров!

Думаю это не достижимый результат, машина используется крайне мало, для поездок супругой на работу, да в магазин.
За последний год машина прошла хорошо если 5000-7000км
 
На счет держит шпонка, или все таки только для позиционирования вспомнил 1 факт:
Купили мы как то джетту 2 в 2003 году наверно дизельную ооочень дешево, 800 или 900 баксов, потому что чел сел на коня делавши 3й или 5й раз голову (гнуло клапана), последний раз распредвал поломало, отдал нам он ее со снятой головой вроде, не помню, но точно помню что приглашали чела - моториста затягивать голову, установить метки (не умели еще :)))), и после маслания стартером с открытой клапанной крышкой увидели, что голова остановилась (приглашенный чел сразу стал изображать убегающего человека, схватившегося за голову:)) В итоге нашли, что срезана шпонка на звездочке коленвала - причина мучений прошлого хозяина. Но тут все равно не понятно, слабо затянули звездочку коленвала, или все таки шпонка должна удерживать.
Про рено знаю, ставили метки недавно на k4j, и офигевали от мести наполеона, но работает же, хз.
Еще недавно совсем (в январе менял сальники, в феврале обнаружил) у меня срезало шпонку распредвала явно от недозатяжки и провернуло звездочку головы примерно на 180 градусов, (не погнув клапана - чудеса, я в рубашке родился), и при этом еще мотор работал как то, ну как обычно в принципе, только ошибка датчика распредвала висела (почему - то ошибка эл. цепи, обрыв вроде) --- так что это подтверждает, что шпонкой только для установки, а момент затяжки нужен конский
 
Назад
Сверху Снизу