Установка моновпрыска на ЗАЗ

Corename

Участник
Сообщения
19
Реакции
2
Город
Украина, Киев
Авто
Geely MK2 2013, ЗАЗ 968М
Всем привет.

Но данном форуме я новичок, пришел к вам с Украинского ЗАЗ Форума.
Вторым автомобилем "для души" мне служит Запорожец, и в планах на текущий "гаражный" год у меня - установка моновпрыска.
В двух словах: двигатель родной, в стоке был 40 л.с., сейчас он значительно переделан по механике и не только.

Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.

Фото платы:

242913_002.jpg


Фото на авто (фото старое, еще с процесса сборки авто после покраски):

242913_003.jpg


Печатная плата и часть принципиальной схемы полностью моя. Двухрежимка под газ/бензин.

Головку моновпрыска я уже купил, от шкоды фелиции объемом 1.3 литра. И сразу с переходником под солекс. Судя по распиновке ДПДЗ - эта головка использовалась на авто с МКПП.

Фото:

242913_004.jpg



242913_001.jpg


Для того чтобы запустить эту систему мне нужены: лямбда, ДТОЖ, и собственно ЭБУ.
ЭБУ как я понял из базы знаний: моно-мотроник, а они бывают на 35 пин и 45 пин. Схемы я нашел. Хотя в схеме на 35 пин по моему есть ошибки, но не существенные.

Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW - понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо - не вариант.

Кроме того, по информации одного человека, который якобы в этом неплохо разбирается - самое главное отличие (в плане объема ДВС) - в самой форсунке. А ЭБУ может быть при этом любым. Так ли это?
 
Corename написал(а):
Касательно VW - понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо - не вариант.

Тебе надо разобраться, какие версии (VW-номер) с иммо, а какие без.
Но вообще-то иммо можно и отключить. "Перепрошивальщики" знают как.
 
Corename написал(а):
пришел к вам с Украинского ЗАЗ Форума.
Вторым автомобилем "для души" мне служит Запорожец, и в планах на текущий "гаражный" год у меня - установка моновпрыска.

Вы - не первый с "Багирой", читайте сообщения Игоря :hat:
 
Игоря я знаю лично уже не один год - и у него это реализовано. Впервые я увидел его реализацию на Мегаслете клуба в Запорожье в 2016-м. Буду его тоже доставать :D

В базе знаний не нашел инфы о маркировке ЭБУ с иммо и без.

Пока буду читать посты Игоря и общаться с ним лично. Тему прошу не удалять т.к. вопросы еще будут в любом случае. Ну и я думаю что может кому-то будет интересно чем это закончится.
 
Corename написал(а):
В базе знаний не нашел инфы о маркировке ЭБУ с иммо и без.

В базе знаний этого, скорее всего, нет. Тут придётся не только этот форум перелопачивать.
 
ignat написал(а):
В базе знаний этого, скорее всего, нет. Тут придётся не только этот форум перелопачивать.

Иммо на мониках пошли где-то с 1994 г., с м1.2.3 в "укороченных" по сравнению с предидущими корпусами. Программа immokiller все основные блоки с иммо - знает. :)

Другой разговор, что Игорь устанавливал мотор VW.
Почему ТС наилучшим вариантом для штатной 40-ки считает м1.2.3 - лучшим вариантом - :unknw:
Исходя из постановки вопроса готовых ответов он тут действительно не найдет. :hat:
 
Corename написал(а):
планах на текущий "гаражный" год у меня - установка моновпрыска.
Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.

Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW - понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо - не вариант.

Немного неправильное направление для выбора системы впрыска.
Если зажигание планируется оставить уже сделанное, то и ставить нужно моно-джеттроник, он работает отдельно от зажигания. А если планируется моно-мотроник, то в нём всё это самое зажигание уже есть в объёме и более чем, УОЗом регулирует ХХ и многое другое.
Две системы зажигания не стоит накладывать друг на друга.
 
м1.2.3 я выбрал исходя из того, что эта система из доступного моновпрыска наиболее новая. Я считаю, что лучше по возможности использовать новые комплектующие. Хотя бы потому что их (теоретически) легче найти. Хотя с моновпрыском в частности я не сталкивался ранее, потому не могу утверждать однозначно.
В случае использования моно-мотроник я планирую не использовать выходы ЭБУ, отвечающие за зажигание. Планирую использовать только функции впрыска.
Ключевымы факторами, которые повлияли на выбор именно этой системы следующие:
1. Наличие примеров успешной реализации.
2. Удобное размещение ключевых элементов впрыска, которые объединены в единую "головку", которая относительно легко устанавливается.
3. Использование датчика Холла в качестве источника управляющих импульсов. Таким образом, я могу использовать свой трамблер (с заглушенным вакуумным и центробежным регулятором). Он будет подавать импульсы с датчика Холла на МПСЗ и на ЭБУ впрыска.

Сейчас самое главное найти ЭБУ без использования иммо + проводку к ним. Проводку по факту все равно буду делать свою, а разъемы с родной проводки - необходимость.
 
Corename написал(а):
Сейчас самое главное найти ЭБУ без использования иммо

Неужто в Киеве негде иммо прибить на приборке от гольф-3? Или дорого?
 
Corename написал(а):
В случае использования моно-мотроник я планирую не использовать выходы ЭБУ, отвечающие за зажигание. Планирую использовать только функции впрыска.

Будут проблемы со стабилизацией холостого хода.
 
ignat написал(а):
Неужто в Киеве негде иммо прибить на приборке от гольф-3? Или дорого?

Весьма интересный вопрос Вы задаете. Попробую Вам ответить на него.

Представьте тебе ситуацию: Вы работаете на сервисе по Гольфам. И к Вам обращается человек, установивший на ЗАЗ968М моновпрыск от Гольф-3. ЭБУ естественно с иммобилайзером. И этот человек просит этот самый иммобилайзер отключить. Двигатель при этом, естественно, никогда не заводился т.к. иммобилайзер не дает это сделать. Что Вы сделаете с таким человеком? Скорее всего отправите в обратном направлении, а своим товарищам расскажете об очередном неадеквате :crazy:
Если же Вы окажете ему помощь - снимаю шляпу :hat:

Если по факту, то в данный момент я ищу информацию по иммо в интернете и изучаю его устройство, нюансы и т.д.

Для того, чтобы говорить о чем-то на СТО, нужно в первую очередь понимать, о чем говорить. И это - одна из причин, почему я зарегистрировался на данном форуме. Может быть кто-то поделится тем, что знает, или хотя-бы подскажет откуда почерпнуть информацию?
 
Волгоградец написал(а):
Будут проблемы со стабилизацией холостого хода.

За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ - это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.

В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр - "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.

Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.
 
Corename написал(а):
Весьма интересный вопрос Вы задаете.

Не, сервис по гольфам тут нeпричём. Надо обращаться к тем, кто прошивки меняет.

Ну и да, нормальный сервис, если сам не сможет, то посоветует, куда обратиться.

своим товарищам расскажете об очередном неадеквате vw_crazy.gif

Это нормально - отключать иммо на фольксвагеновских (да и не только фольксвагеновских) ЭБУ.

Если по факту, то в данный момент я ищу информацию по иммо в интернете и изучаю его устройство, нюансы и т.д.
Предлагаю поступить проще: нарыть, какие ЭБУ для ABD с иммо, а какие без.
 
Волгоградец написал(а):
ставить нужно моно-джеттроник

Что-то типа этого, если не ошибаюсь:
STEUERGERÄT, MOTORSTEUERGERÄT (A 2.2)

T/Nr. VW 030906026 / Bosch 0280000743
Software *28RT7622*

Anwendbar auf Fahrzeug:
(01/1990-08/1990)
VW Polo (86C) 1.0 33 kW / 45 PS
Motor: AAK


И шторки, как Игорю, не придется в трамблере переделывать. :)
 
Corename написал(а):
За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ - это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.

В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр - "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.

Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.

Заслонка начинает двигаться когда диапазон регулирования выходит за 100об/мин, а точно регулирует УОЗ.
Я же и говорю, лучше будет джеттроник поставить. А если мотрониковское зажигание, то в нём карты не поправить, а родные к V4 ну очень не подойдут. С впрыском намного проще в этом плане.
Нет никакого смысла в моно-мотронике, ставить джеттроник 25пин и не парится, идеально найти вот тот, что Михаил написал.
 
michael_home написал(а):
И шторки, как Игорю, не придется в трамблере переделывать. :)

Тем более что они уже сделаны и неясно пока с какой скважностью.
Джеттронику это по барабану :)


ПС: Уважаю творческих людей, как то смотрел что на Украине из ЗАЗов делают :) :good: , даже дизеля от мотоблоков ставят :LOL: . А у нас чёт смотрю и жигулей почти не осталось, запорожец встретить шансов почти как НЛО :unknw: :unsure:
Блин, после введения тех регламента, на машину можно только шильдик какой-нибудь прикрутить и то если он не противоречит какому нибудь ГОСТу или ТР :mad:
 
Волгоградец написал(а):
Тем более что они уже сделаны и неясно пока с какой скважностью.
Джеттронику это по барабану :)

Не совсем так, поскольку сигнал на эбу моно-джетроника с вывода 7 коммутатора снимается, а не с ДХ, но не суть. Есть и более существенные причины в пользу джетроника.
При этом у ТС есть еще масса нерешенных вопросов, которые Игорь избежал, установив контрактник abs.
Например, куда лямбду врезать, с учетом того обстоятельства, что оптимальным для мемз было разделение выпуска на два самостоятельных. Отсутствие водяной рубашки, отсутствие штатного А-76, наличие ГБО и т.д. :hat:
 
У меня двигатель немного доработан.
Гильзы расточены до 79 мм, что соответствует объему 1,3 л (оригинал 76 мм и 1,2 л)
Гильзы используются с алюминиевым оребрением, что увеличивает теплоотдачу в сравнении со стандартным чугунным оребрением.
Поршни от 21011. Кольца по Goetze.
Обе головки фрезерованы на 2,5 мм, штанги толкателей укорочены.
Езжу на 95-м бензине.

Детали ЦПГ подогнаны по весу.
Все стандартные детали, которые использовались при сборке - исключительно новые, производства СССР.
Масло - синтетика 5w40.
Ну и зажигание переделанное - это в первом посте описывал.
Проблем по двигателю нет. Ездил на этом авто с Киева в Одессу, Винницу, Запорожье через Днепропетровск, во Львов, в Черновцы. Пробег за выходные в 1000 км на нем не чувствуется.

Выхлопная система - так называемая "одинарка". И это заводское решение. Распределение выпуска на два самостоятельных - это больше "кооперативные" решения. Завод так делал по моему только в 90-х, когда эти машины собирали из того, что было.
По сему проблем с установкой лямбды не будет.
Отсутствие 76-го вообще не проблема.
Отсутствие водяной рубашки - есть же масло. Оно в этом моторе наряду с воздухом охлаждает двигатель. Его температура в рабочем режиме колеблется в пределах 85-95 градусов. В жару, если долго ехать по трассе ("крейсерская" у меня 90-100 км/час) масло может разогреться до 100 градусов.
Наличие ГБО - так это есть и не только в Запорожце (кстати, видели бы вы в каком шоке народ бывает на газовых заправках, когда я с невозмутимым лицом там заправляюсь))) )
По ГБО - после установки моноинжектора думаю ставить второе поколение ГБО (в интернетах его называют третьим). Имеется в виду система лямбда-регулирования.

Касательно джетроника - тоже изучаю понемногу. Инфы много - надо время все в кучу собрать. Но то что получится - я уверен :)
 
Т масла у запорожца всёж на пару порядков выше будет, 120 это считай норма.

У бати на 965м, вместо штатного, маслянные радиаторы стояли один на морде, длинный хз от какой техники и охлаждал масло летом. А второй в печке от ДТ-75 которая стояла под панелью со стороны пассажира и неплохо грела. Радиаторы переключались зима/лето.
Да, и термодатчик механический стоял тоже от трактора, так за 120 частенько зашкаливало.

Я бы ДТОЖ в рёбра попробовал поставить. :hat:
 
Волгоградец написал(а):
Т масла у запорожца всёж на пару порядков выше будет, 120 это считай норма.

Прошу прощения, но это далеко не норма, это очень и очень плохо...

Масло исправного ЗАЗовского мотора воздушного охлаждения не нагревается выше 100 градусов Цельсия при любых режимах. И родного масляного радиатора хватает с головой.

Воздушник греется по следующим причинам:
- раннее/позднее зажигание;
- бедная смесь;
- низкое давление масла (следствие износа двигателя);
- отсутствие кожухов двигателя и уплотнений на них (самая распространенная причина, т.к. этому мало кто придает значения. Даже "бабочки" на цилиндрах очень важны);
- неверное натяжение ремня генератора.

В некоторых случаях бывает брак направляющего аппарата вентилятора, что тоже приводит к перегреву.

Борьба с нагревом двигателя в виде установки доп радиаторов и тому подобные вещи - борьба не с причиной, а со следствием.

Устанавливать ДТОЖ в ребра - возможно вариант, т.к. ребра нагреваются быстрее масла, но и температура на ребрах может достигать 250 градусов.... Не знаю выживет ли ДТОЖ.
Есть над чем подумать.
 
Назад
Сверху Снизу