Натяжной ролик ремня ТНВД 2,5 TDI ломается уже в четвертый раз

zsn-minsk

Участник
Сообщения
14
Реакции
2
Город
минск
Авто
Т4, 2,5 ТДИ (ACV)
добрый день. может кто подскажет: уже 3 раза приезжал на плановую замену грм и к нему прилагающегося, с поломанным роликом натяжителя ТНВД. комплекты ГРМ всегда покупаю ина. внутри лежит ролик литенс 979278. его и ставим. Раньше, говорят, лежал skf или snr.
сегодня, после 2 тыс. км. пробега после установки ГРМ, машина стала колом. опять сломан ролик. слесарь все проверял ни один раз. ремень без каких либо следов износа. все соосности - все в порядке. может кто понимает в чем вопрос? и как это можно вылечить? Спасибо.
 
Болт нижнего направляющего ролика с мелкой резьбой. Часто бывает перетянут, и резьба испорчена. Ролик очень быстро ослабляется, и зажигание убегает. Только я не понял, какой ролик поломан и как он поломан. Раскололся на части, чтоли? :hat:
 
с резьбой все в порядке. меняет человек, который уже лет двадцать только транспортерами занимается. Обслуживаюсь в транспортер-сервисе, которые только тэчиками занимаются. от т2 до т5. они про них все знают. или почти все.
это ролик со стороны топливоного насоса. передний (их там два).



да разваливается. сломан механизм натяжения (порошковая пластина). во всех комплектах - ролик литенс (китай). раньше были скф или снр.
 
В какую сторону мастер натягивает это ролик ПО или ПРОТИВ часовой стрелки ???
 
В какую сторону мастер натягивает это ролик ПО или ПРОТИВ часовой стрелки
Автор, наверное, не знает. Частая ошибка "бывалых" мастеров в том, что они зажигание настраивают, изменяя положение нижнего ролика, и тогда верхний ролик приходится перенатягать или недотягивать, тем нарушая его работу, от чего тот выходит из строя. Зажигание выставляется путём изменения положения шестерни на РВ. И обязательно надо проверить то, что я писал:
Болт нижнего направляющего ролика с мелкой резьбой. Часто бывает перетянут, и резьба испорчена. Ролик очень быстро ослабляется, и зажигание убегает.
Если резьба испорчена, никакой клей или фиксатор не поможет. Надо делать шпильку с переходом с большей резьбы на меньшую, её вкрутить вместо болта, и ролик затягивать гайкой. Так будет держать вечно, или до перенатяжения ещё каким нибудь "бывалым" мастером. :hat:
 
откуда такая информация?
Обычно на самом подшипнике написано. Корейский. А производители роликов разные, чаще всего contitech.
 
литенс, насколько мне известно, канадская фирма, и ролики уже давно ва ваге идут именно литенс

А то, что завод в Китае, так сейчас у всех заводы в китаях стоЯт.
 
Х.з., спорить не буду, потому, что точно не знаю, не интересовался. И к теме это значения не имеет :) . :hat:
 
Saulius написал(а):
И к теме это значения не имеет :) . :hat:

Автор темы ссылается на то, что ролики якобы китайские и потому, возможно, и ломаются.
 
Плохому танцёру и яйца в помеху. Без обид... :hat:
 
Saulius написал(а):
Надо делать шпильку с переходом с большей резьбы на меньшую, её вкрутить вместо болта, и ролик затягивать гайкой.

Этот рецепт применим для дальнего ролика (паразитного), а ближний ролик ( натяжной), закручивающийся болтом с обычной резьбой, входит в чугунный кронштейн ТНВД.
Болт ломается иногда от чрезмерных усилий затяжки, но резьба в кронштейне там надежная.
Брак натяжного ролика тоже встречается у INA и проявляется это биением подвижного репера в корпус неподвижной пластины.
Тут поможет внимательность исполнителя во время пуска двигателя и своевременная замена ролика .
 
Этот рецепт применим для дальнего ролика (паразитного)
Я про этот ролик и упоминал. Крепление верхнего (натяжителя) нормально сделано. :hat:
 
после поломки ролика на таком малом пробеге (2-3) тыс. я понимаю, что проблема не в ролике. даже не важно: китайский, корейский или канадский он. INA не шаражкина контора, что так дешево продавать свою репутацию.
когда приезжал на замену грм после 50 тыс. пробега и мне говорили, что сломан какой-то ролик... ну бывает: свое отработал. сам же приехал
а тут не отработал и машину колом поставил.
Что может разрушать этот натяжитель? биение, вибрация, трение... вот в чем вопрос.
мой бывалый слесарь в день по два буса из бокса выпускает (только двигатели). причем, только бус фольцваген, а не до обеда рено, после обеда ауди. если бы он что-то делал не так. его бы давно уже повесили. только я у него второй бус обсуживаю и знаю его больше восьми лет. у официалов таких спецов может не быть. человеческий фактор исключаем. слесарь в теме.
причем говорил, что такие случаи бывали, но оч. редко и единично. а у меня уже 4 раза. это система. спасибо.
 
А хоть сам тот поломанный ролик видел? Хотелось бы его фотки разным ракусом, а то единичные случаи с такой бедой, как у тебя. :hat:
 
завтра постараюсь скинуть. спасибо.
 
zsn-minsk написал(а):
.....Что может разрушать этот натяжитель? биение, вибрация, трение... вот в чем вопрос.......

Как вариант --- нештатные сильные обратные рывки вала, в самом ТНВД.

Там так , даже при нормальной работе -- идут довольно сильные обратные рывки, когда ролик скатывается с вершины волны(на шайбе)
Не даром фрицы поставили массивный маховик-демпфер, на вал ТНВД.

 
Но поломка довольно редкая. Мож, в ТНВД чё нибудь стрянет? Пружины? :unknw:
 
мой бывалый слесарь в день по два буса из бокса выпускает (только двигатели)
Мастер пустил ремонт под поток. Проблем, которые требуют времени для решения, и не вписываются в поток, он не решает. Что за мастер, который решать такие проблемы оставлает непонимающим владельцам машин? Спасение утопающих - дело самих утопающих? :mad: Пусть мастер учится:
Тут поможет внимательность исполнителя во время пуска двигателя и своевременная замена ролика .
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу