По поводу приятеля - стопудово что то не договаривает. а он отказался, видео. Но и во втором случае можно открыть спор и привлечь алиэкспресс. За спором нужно следить, и асли появится промежуточное решение взврат 0 - отвергнуть возврат 0. Если решение вынесено все же не в пользу - есть чат поддержки, но я т.т.т. пока не сталкивался с таким. Товар как то было дело, отправлял в Китай.
Спроси у приятеля с каким основанием ему отказали.
Второй раз высылают без пробоем, если заказ НЕ закрыт. Если руки чешутся при получении сразу подтвердить заказ - почеши их чем ни будь другим. Получил, распаковал, отфотал/снял видео сего процесса. Проверил что нужно, можно даже на видео, если товар дорогой, типа телефона. Ещё раз внимательно всё осмотрел, если надо - протестировал. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО можно подтвердить заказ. Если товар требует дополнительного времени проверки - НЕ подтверждая получения пару - тройку дней спокойно проверяем / тестируем товар. Продавец не умрет от этого, подождет. Если возникли какие либо претензии - сразу пишем продавцу с ГРАМОТНЫМ обоснованием. (Товар не соответствует заявленному... Имеются выявленные повреждения, обнаруженные при распаковке... и т.д. Далее как пойдет. Если продавец что то по новой отправляет - сразу предупреждаем, жду только в случае продления срока защиты... далее разумный срок 30-60 дней. Заказ НЕ закрываем. Если продавец начинает полоскать мозг - типа я тебе на киви возврат кину и т.п. - ответ один, возврат денег только через спор/али. киви нет, ничего другого нет, и вообще я сирота... ))). Любые споры и проблемы ВСЕГДА решать в рамках площадки.
ЗЫ Если товар не дорогой, зачастую легче договориться с продавцом о ЧАСТИЧНОЙ компенсации. Например, у меня приехал мультиметр со сломанной внутренней стойкой, что сразу выяснилось при установке батарейки. Я НЕ закрывая заказ написал продавцу о проблеме. Учитывая возможность ремонта подручными средствами, оценил сей труд в 2 или3 бакса, сейчас уже не помню (при стоимости мультиметра около 7,5) и спросил у продавца, устроит ли его такой вариант, на что получил положительный ответ. Разошлись полюбовно. Я открыл спор на возврат заранее оговоренной суммы, и соответственно подтвердил получение товара с повреждениями. Продавец сразу со спором согласился, я получил возврат. Оценка сделки 4, нервы целы, продавец тоже доволен.