Двигатель RP нестабильный холостой ход Проблема с холостыми. РХХ и ДПДЗ

MKA

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
None
Включаю зажигание, РХХ начинает дергаться (туда сюда заслонку гоняет постоянно). Завожу на холодную, обороты не выставляются как надо (очень маленькие, тохометра нету). Пару раз погазую и вроде обороты как то держит, но РХХ постоянно дергается! Был какой то бэушный РХХ (вроде родной), разобрал его проверил: концевик работает, двигатель тоже. Поменял, проблема осталась. Постоянно дергается! Стал все проверять и обнаружил что у ДПДЗ сопротивления расходятся с мануалом (1-2 - от 1050 до 2800). Видимо надо менять :( Меня больше интересует почему РХХ все время дергается? Думаю что это от ДПДЗ, что скажите?
 
На самом деле может отличаться от мануала! Ато что дергается РХХ скорее всего у тебя ДПДЗ резистивный слой стерся и сильно меняется сопротивление при малом открытии дроселя и ЭБУ начинает бесится! Я проверял ДПДЗ так берем аналоговый тестер и цепляем к датчику на те контакты где сопротивление меняется в первой половине открытия дроселя. При плавном открытии стрелка должна двигаться плавно без дерганий и провалов ( как было у меня). Я выличил это дело но это мера не надолго протер спиртиком резистивный слой (был протерт до подложки) и чуть чуть разогнул усики ползунка. Только при снятии потенциометра хорошо его помечай как он стоял!!! Я пометил и замерил сопротивлени полностью закрытой заслонки и также обратно поставил но он немного сместился от меток наверно из-за того что усики подгибал, и начальное сопротивление я мерил при снятом РХХ чтобы он не мешал и внем еще пружинка стоит она может вносить погрешность при измерении! Вот так я делал !
Удачи!
 
Я резистовый слой бензином протел! Кстати заметил нечно странное: на всех усиках ползунка концы немного загнуты, а на одном (вроде первом) они не загуты! Стерлись что ли?
Сопротивление проверял цифровым мультиметром, вроде изменяется и остается постоянным как по мануалу, но при полностью закрытой заслонке выдает 1050 Ом (должно быть 600).

ДПДЗ отдельно от нижней части впрыска не продается вроде :( Народ, а за
сколько в питере можно его достать и где?
Интересует еще должен ли РХХ выходить пропорционально открытию дросельной заслонки, когда жмешь педаль газа? Он у меня выходит немного когда жмешь газ и стоит (но вроде только на 1/2 хода). Отпускаю газ, жмет на концевик и начинает дергаться (так достало уже, иногда отдает в педаль газа :( )
 
У меня усики ползунка все загнуты были и протерт тоже верхний был!
РХХ у меня тоже выезжает если чуть чуть газу давать!
 
MKA написал(а):
Включаю зажигание, РХХ начинает дергаться (туда сюда заслонку гоняет постоянно). Завожу на холодную, обороты не выставляются как надо (очень маленькие, тохометра нету). Пару раз погазую и вроде обороты как то держит, но РХХ постоянно дергается! Был какой то бэушный РХХ (вроде родной), разобрал его проверил: концевик работает, двигатель тоже. Поменял, проблема осталась. Постоянно дергается! Стал все проверять и обнаружил что у ДПДЗ сопротивления расходятся с мануалом (1-2 - от 1050 до 2800). Видимо надо менять :( Меня больше интересует почему РХХ все время дергается? Думаю что это от ДПДЗ, что скажите?

Стань вольтметром на ДТОЖ и посмотри не гуляет ли на нем напруга, а потенцик заслонки проверяй не по сопротивлению а по напряжению на второй справа ноге.
 
А можно подробней на каких ногах мерять напряжение и какое оно должно быть?
 
Stenvils написал(а):
А можно подробней на каких ногах мерять напряжение и какое оно должно быть?

На ДТОЖ приходит всего 2 провода. На одном корпус (0 вольт), На втором будет напряжение соответствующее температуре жидкости. Отодвинь защитную резинку на разьеме датчика, и не снимая разьем стань щупом на эту ногу. При прогреве напруга бутет плавно уменьшаться, но резких скачков быть не должно. При полностью прогретом движке, напруга поряка 0,2-0,4 вольта.
 
Не, про ДОТЖ понятно! Я имел ввиду ДПДЗ...
 
На ДПДЗ мерять практически нечего. Вторая нога с низу 0 при отпущенной педали газа и 12В при нажатой. Две верхние ноги - управление двигателем.
Дергаться он может только из за ДТОЖ и ППДЗ (чаще первое).
 
П.Н.Н написал(а):
На ДПДЗ мерять практически нечего. Вторая нога с низу 0 при отпущенной педали газа и 12В при нажатой. Две верхние ноги - управление двигателем.
Дергаться он может только из за ДТОЖ и ППДЗ (чаще первое).

То, что вы написали- это про разъем РХХ.

На ДПДЗ на крайних выводах- 0 и 5 вольт соответственно, на средних- от 0,3 до где то 4,5, в зависимости от положения ДЗ. Причем "дальний средний" контакт отвечает за поворот на малых углах, а "ближний средний" - на больших углах
 
Alexander073 написал(а):
То, что вы написали- это про разъем РХХ.


Разумеется вы правы. Просто я принял ДПДЗ не как датчик полож. др. засл. а как двиг. пол. дрос. засл. поскольку потенцик я обычно обозначаю как ППДЗ а двигат. как ДХХ.
 
Пасиб, произведу замеры. А вообще непонятно, почему нельзя смещать этот датчик если он работает не по конкретному сопротивлению а по отношению сопротивлений и, по сути, нет большой разницы какое оно изначально...
 
А у меня холостые стабильно в районе 1200-1500 на прогретом моторе. Если на холостом ходу отцепить разьем с потенциомера дроссельной заслонки, они снижаются до нормы, 850-900. Проблема в потенциметре, как я понимаю? Где можно глянуть зависимость сопротивления от угла открытия ДЗ? В книжках уж больно противоречивые цифры.
 
Stenvils написал(а):
Пасиб, произведу замеры. А вообще непонятно, почему нельзя смещать этот датчик если он работает не по конкретному сопротивлению а по отношению сопротивлений и, по сути, нет большой разницы какое оно изначально...

Да плюньте вы на сопротивление! Блок видит напряжение а не сопротивление.
Можно паралельно изменять сопротивление делителя а напряжение останется прежним. Возьмите переменный резистор (потенциометр) на 10кОм, подайте на один крайний вывод 5в а на второй крайний корпус. Станьте на среднюю ногу и крутите. Напруга будет меняться от 0 до 5 вольт. Замените 10 кОм на 100кОм. Результат будет прежним.
 
П.Н.Н написал(а):
Stenvils написал(а):
Пасиб, произведу замеры. А вообще непонятно, почему нельзя смещать этот датчик если он работает не по конкретному сопротивлению а по отношению сопротивлений и, по сути, нет большой разницы какое оно изначально...

Да плюньте вы на сопротивление! Блок видит напряжение а не сопротивление.
Можно паралельно изменять сопротивление делителя а напряжение останется прежним. Возьмите переменный резистор (потенциометр) на 10кОм, подайте на один крайний вывод 5в а на второй крайний корпус. Станьте на среднюю ногу и крутите. Напруга будет меняться от 0 до 5 вольт. Замените 10 кОм на 100кОм. Результат будет прежним.

оно изменится от 0 до 5 но совсем с другой линейной зависимостью, грубо говоря "схватит в конце"
 
decide написал(а):
оно изменится от 0 до 5 но совсем с другой линейной зависимостью, грубо говоря "схватит в конце"

Это что-то новенькое :blink: :blink: :blink: !
Если потенциометры будут с одинаковой функциональной характеристикой т.е. оба А - линейная зависимость, оба Б - логарифмическая или оба В - обратнологарифмическая то при повороте на одинаковый угол подвижного контакта напруга будет абсолютно одинаковой. Для того чтоб в этом убедиться можно взять спаренный резистор имеющий два резистора с разными номиналами, подключить и померять, а еше лучше почитать про последовательное подключение и падение напряжения. Будет гораздо полезней простых опытов. :D
 
Ну дак т.е. получается можно смещать этот резистор от первоначального положения? У Вас на холостых без нагрузки сколько напряжение на выводах показывает? Просто у меня он точно смещен от первоначального положения, вот и пытаюсь вернуть как было... Может кто напишет свои значения в разных положениях?
 
Свои не знаю - не мерял))
Чужие - пожалста по ссылке
http://wwwboards.auto.ru/audi/678532.html
 
Это видел тут сопротивления, а сколько напряжение составляет? У меня между выводами 1-2 от 1,69 до 4,9 В (растет без скачков); между 1-6(для механики это 1-4) от 0,02 до 4,31 В и что интерестно плавно увеличивается и без пиков; между 1-7(для механики это 1-5) стабильно 4,93 В.
 
Неужели никто не замерял?
 
Назад
Сверху Снизу