Поиск причин низкой компрессии двигателя 1,4 CAXA

Ant.Thinker

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
Брест
Авто
Golf 6 CAXA 2011
Всем доброго дня, хочу спросить совета.

Двигатель CAXA, 2011 год, пробег около 55К. Короткие пробеги, эксплуатация в городе, но в "адекватно-среднем" режиме (т.е. не овощ и не стритсракер). Замена масла и расходников по регламенту (то есть раз в год, проезжая за год 10К).

Двигатель начал подтраивать на холостых, зажёгся чек. Ошибки -- пропуски зажигания по 1-му цилиндру. Первичная диагностика -- осмотр свечей, перестановка местами катушек -- показала, что проблема остаётся в первом же цилиндре. Замер компрессии показал 7-12-12-12. Сервис сказал, что теперь надо разбирать двиг и смотреть, что там. Подозрение на кольца либо перегородки поршней (известная болезнь этих движков). Не возразил (ну как бы я не очень спец), хотя теперь кусаю локти.

Разобрали. Аттачу фотки.

Поршни и цилиндры без видимых изъянов. Вынули клапаны первого цилиндра. На впускных есть нагар масла (ну, система вентиляции), но в целом криминала тоже нет. Откуда потеря компрессии и чек? Сервисмены неуверенно говорят, что вот фаска на выпускных клапанах не блестящая (см. фото), и этот нагар препятствует полноценному закрытию, всё отсюда. Форсунки тоже в небольшом нагаре, но по ним вроде ошибок не было (пока?).

Очень не хочется рыпаться и пересобирать двиг по 10 раз. Но он уже разобран, надо решать, что делать дальше.

Вопросы.
1) насколько адекватно объяснение про фаску клапана? Если не очень, что другое может быть причиной низкой компрессии?
2) пока двиг разобран и есть возможность, что целесообразно посмотреть/помыть/почистить, кроме клапанов?
3) любые замеченные вами потенциальные проблемы на фотках -- в студию.

http://imageshack.com/a/img922/2620/pDlREW.jpg
http://imageshack.com/a/img922/8699/r67QSx.jpg
http://imageshack.com/a/img922/5636/LTBhd1.jpg
http://imageshack.com/a/img923/2381/gjEGGX.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9705/um2t1x.jpg
http://imageshack.com/a/img924/889/V4sUoV.jpg
http://imageshack.com/a/img924/6753/03Uq9U.jpg
http://imageshack.com/a/img922/889/UMgQul.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4867/SgmMfy.jpg
http://imageshack.com/a/img924/3295/66HMkD.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4994/P7Btot.jpg
http://imageshack.com/a/img923/6341/QPjjHV.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9849/a61V96.jpg
http://imageshack.com/a/img922/1466/0f2bra.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9453/LJ5Duq.jpg
 
Головку с клапанами проверяют в спец. Мастерской на сколько клапана держат.

Цилиндр поршень кольца тоже можно проверить на износ
 
Кто разбирал ? Величина компрессии ? Какие зазоры в кольцах ?
 
Объяснение про фаску клапана абсолютно адекватное.
Головку однозначно проверять. Клапаны аккуратно почистить и проверить на биение. Сёдла и рабочую фаску клапанов править. Проверить зазоры направляющая-клапан.
Цилиндры промерить.
Поршни осмотреть с использованием измерительного инструмента (микрометр, щуп). Особое внимание обратить на первую канавку поршневого кольца. Осевой зазор кольцо-поршень должен быть в пределах 0,05-0,10мм, если больше (0,11-0,12мм), то есть вероятность повышенного расхода масла.
Поршневые кольца заменить. Установку новых колец производить специальными щипцами. Ни в коем случае не руками!

Если эти работы не способны сделать ваши сервисмены - везите в специализированную мастерскую.

P.S. На будущее: Поршни нельзя чистить металлическими щётками и всякими отвёртками-зубилами!
 
Надо было масло налить в цилиндр и замерить повторно, определили бы "кто виноват". А вообще, лихо они оперли цепь на теплообменник.
 
~Motorman~ написал(а):
Просьба пояснить сиё.

Покажи ось между кольцом и поршнем.А лучше почитай учебник слесаря.
 
WRH2E написал(а):
Покажи ось между кольцом и поршнем.А лучше почитай учебник слесаря.

Что-то пропустил я тот момент, когда мы перешли на "ты".
Если вы будете читать сами и советовать другим учебники слесаря, столяра, штукатура, то там такой информации не найдёте.
Если есть пробелы знаний - добро пожаловать! Выбирайте

Подучим, объясним, растолкуем... ;) Даже сертификат выдадим красивый!

Самообразоваться заочно тоже можно, если стесняетесь очно. Здесь
 
Милейший,будте так добры ответить на поставленный вопрос,а не сползать как глиста с темы,показывая понтовые картинки.
Где же ось "поршень-кольцо"где надо мерить зазор ?

 
WRH2E написал(а):
Милейший,будте так добры ответить...


Вот это уже лучше. Не всё пропало. :)

а не сползать как глиста с темы


а вот здесь вьюноша вам необходимо иметь под рукой туалетную бумагу, дабы подтирать фекалии, которые вы разбрасываете из своего рта по всему форуму из темы в тему.
Добрее надо быть! Неужели жизнь не удалась?

показывая понтовые картинки.

А картинки у нас и правда понтовые. И не только картинки, но и киношки, анимашки и информашки. Просто - Лучшие!
И по ним очень просто разобраться в том вопросе, которого не знаешь.

Где же ось "поршень-кольцо"где надо мерить зазор ?

Что такое "Ось" и где она располагается, вам должны были рассказать в школе. Если не слушали, тогда теперь есть всезнающий интернет - он подскажет.

Что такое осевой зазор и где он находится настоятельно рекомендую изучить на стр.18 в брошюре Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания.
В этой же брошюре на понтовых картинках вы найдете как правильно надо мерить.
И ещё попробуйте в ней поискать различные варианты слова "Ось" с использованием клавиш Ctrl+F найдёте много нового для себя.
 
Изучил данную брошюру.
Весьма познавательна если отбросить косяки перевода (скорее всего с английского),которые иногда приводят в недоумение.
Ось на чертежах и эскизах должна быть обозначена.
Рис 1 в разделе 2.2.1 и пояснения к нему без лишних слов описывают ситуацию.
 
Спасибо за ответы.

~Motorman~ написал(а):
Поршневые кольца заменить

Однозначно заменить? Просто сервисмены говорят, что цилиндр, поршень и кольца в порядке -- проблемы именно в клапанах.
 
Ещё вопрос, после этого разбора я так понимаю обязательно надо заменить масло и ОЖ?
 
Кольца проверить на предмет соответствия зазора в цилиндре (в случае не соответствия-заменить), хонинговку "освежить"(туповат угол, надо бы поострее), явная проблема с маслосъемными колпачками и направляющими - замена всех мск, замена направляющих по мере надобности. ОЖ менять, если подошел срок и если она изменила свой состав, вследствие попадания в нее других жидкостей, масло я бы поменял. Работа с клапанами соответственно.
 
Ant.Thinker написал(а):
Однозначно заменить? Просто сервисмены говорят, что цилиндр, поршень и кольца в порядке -- проблемы именно в клапанах.

Кольца лучше заменить. Они стоят не так дорого. Kolbenschmidt 800073310000 например в районе 800₽ на один цилиндр т.е. 3200₽ комплект на мотор.
Ну а вопрос про необходимость замены масла и ОЖ выглядит весьма странно. Вы готовы залить в отремонтированный мотор отработанную жидкость? Давайте так, вы его не задавали, а мы не читали.
И не забудьте поменять масляный фильтр. :)
 
bor59 написал(а):
(туповат угол, надо бы поострее)

Эммм... А это вы как определили?
И на сколько он туповат?
И на сколько он должен быть поострее?
 
WRH2E написал(а):
Изучил данную брошюру.
Весьма познавательна...

?
Будем считать, что вы извинились и инцидент исчерпан.
Или я не правильно понял?
 
Туповатый-меньше жор масла, больше выработка колец, поострее(хон-риску двигаем в сторону параллели оси цилиндра)- больше жор масла, но меньше выработка. Нужно нечто среднее. ТС, про разведение колец не забудьте и правильную ориентацию относительно рабочей(нагруженной) поверхности цилиндра.
 
Я спросил как вы определили угол по размытой фотографии?
Чем мерили?
В каких параметрах должен находиться угол?
 
Назад
Сверху Снизу