Ant.Thinker
Участник
Всем доброго дня, хочу спросить совета.
Двигатель CAXA, 2011 год, пробег около 55К. Короткие пробеги, эксплуатация в городе, но в "адекватно-среднем" режиме (т.е. не овощ и не стритсракер). Замена масла и расходников по регламенту (то есть раз в год, проезжая за год 10К).
Двигатель начал подтраивать на холостых, зажёгся чек. Ошибки -- пропуски зажигания по 1-му цилиндру. Первичная диагностика -- осмотр свечей, перестановка местами катушек -- показала, что проблема остаётся в первом же цилиндре. Замер компрессии показал 7-12-12-12. Сервис сказал, что теперь надо разбирать двиг и смотреть, что там. Подозрение на кольца либо перегородки поршней (известная болезнь этих движков). Не возразил (ну как бы я не очень спец), хотя теперь кусаю локти.
Разобрали. Аттачу фотки.
Поршни и цилиндры без видимых изъянов. Вынули клапаны первого цилиндра. На впускных есть нагар масла (ну, система вентиляции), но в целом криминала тоже нет. Откуда потеря компрессии и чек? Сервисмены неуверенно говорят, что вот фаска на выпускных клапанах не блестящая (см. фото), и этот нагар препятствует полноценному закрытию, всё отсюда. Форсунки тоже в небольшом нагаре, но по ним вроде ошибок не было (пока?).
Очень не хочется рыпаться и пересобирать двиг по 10 раз. Но он уже разобран, надо решать, что делать дальше.
Вопросы.
1) насколько адекватно объяснение про фаску клапана? Если не очень, что другое может быть причиной низкой компрессии?
2) пока двиг разобран и есть возможность, что целесообразно посмотреть/помыть/почистить, кроме клапанов?
3) любые замеченные вами потенциальные проблемы на фотках -- в студию.
http://imageshack.com/a/img922/2620/pDlREW.jpg
http://imageshack.com/a/img922/8699/r67QSx.jpg
http://imageshack.com/a/img922/5636/LTBhd1.jpg
http://imageshack.com/a/img923/2381/gjEGGX.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9705/um2t1x.jpg
http://imageshack.com/a/img924/889/V4sUoV.jpg
http://imageshack.com/a/img924/6753/03Uq9U.jpg
http://imageshack.com/a/img922/889/UMgQul.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4867/SgmMfy.jpg
http://imageshack.com/a/img924/3295/66HMkD.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4994/P7Btot.jpg
http://imageshack.com/a/img923/6341/QPjjHV.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9849/a61V96.jpg
http://imageshack.com/a/img922/1466/0f2bra.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9453/LJ5Duq.jpg
Двигатель CAXA, 2011 год, пробег около 55К. Короткие пробеги, эксплуатация в городе, но в "адекватно-среднем" режиме (т.е. не овощ и не стритсракер). Замена масла и расходников по регламенту (то есть раз в год, проезжая за год 10К).
Двигатель начал подтраивать на холостых, зажёгся чек. Ошибки -- пропуски зажигания по 1-му цилиндру. Первичная диагностика -- осмотр свечей, перестановка местами катушек -- показала, что проблема остаётся в первом же цилиндре. Замер компрессии показал 7-12-12-12. Сервис сказал, что теперь надо разбирать двиг и смотреть, что там. Подозрение на кольца либо перегородки поршней (известная болезнь этих движков). Не возразил (ну как бы я не очень спец), хотя теперь кусаю локти.
Разобрали. Аттачу фотки.
Поршни и цилиндры без видимых изъянов. Вынули клапаны первого цилиндра. На впускных есть нагар масла (ну, система вентиляции), но в целом криминала тоже нет. Откуда потеря компрессии и чек? Сервисмены неуверенно говорят, что вот фаска на выпускных клапанах не блестящая (см. фото), и этот нагар препятствует полноценному закрытию, всё отсюда. Форсунки тоже в небольшом нагаре, но по ним вроде ошибок не было (пока?).
Очень не хочется рыпаться и пересобирать двиг по 10 раз. Но он уже разобран, надо решать, что делать дальше.
Вопросы.
1) насколько адекватно объяснение про фаску клапана? Если не очень, что другое может быть причиной низкой компрессии?
2) пока двиг разобран и есть возможность, что целесообразно посмотреть/помыть/почистить, кроме клапанов?
3) любые замеченные вами потенциальные проблемы на фотках -- в студию.
http://imageshack.com/a/img922/2620/pDlREW.jpg
http://imageshack.com/a/img922/8699/r67QSx.jpg
http://imageshack.com/a/img922/5636/LTBhd1.jpg
http://imageshack.com/a/img923/2381/gjEGGX.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9705/um2t1x.jpg
http://imageshack.com/a/img924/889/V4sUoV.jpg
http://imageshack.com/a/img924/6753/03Uq9U.jpg
http://imageshack.com/a/img922/889/UMgQul.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4867/SgmMfy.jpg
http://imageshack.com/a/img924/3295/66HMkD.jpg
http://imageshack.com/a/img922/4994/P7Btot.jpg
http://imageshack.com/a/img923/6341/QPjjHV.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9849/a61V96.jpg
http://imageshack.com/a/img922/1466/0f2bra.jpg
http://imageshack.com/a/img923/9453/LJ5Duq.jpg