При включени фар загорается значок ABS и иногда лампа ручника

  • Автор темы Jazzbang
  • Дата начала
  • Ответы 74
  • Просмотры 25К
  • Теги
    ручник
Jazzbang

Jazzbang

PhD
Сообщения
41
Реакции
1
Город
Moscow
Авто
Golf 4 1.8T AGU 1998
Дано:
Golf 4 1.8T AGU. Судя по тому, что я увидел в процессе ремонта машины, был бит в передний левый бок. Как минимум крепления левой фары были сорваны, резьба на переднем левом рычаге была сорвана и пришлось сменить ступичный подшипник.

Фары обычные - галоген.

Суть проблемы в следующем: После дождика или после резкого похолодания (как я подозреваю из за конденсата) начинает глючить свет.
Выглядит это так: включаю габариты - всё путём. Включаю ближний - загорается лампа АБС и временами лампа ручника, свет при этом не горит. То-же самое если включаю передние противотуманки. Если свет выключить, лампа АБС гаснет.
При этом дальний (если ручку указателя поворота на себя потянуть) работает нормально и никаких побочных эффектов не вызывает. Один раз даже пришлось так домой ехать.

Когда машина просохнет (если на ней поездить) проблема уходит. Но в сырую погоду снова возвращается.

Чего делал:
1. Почистил кнопку включения фар. Снял, разобрал, почистил все контактные группы. Тут скорее всего никакой засады нет.
2. Отключал фары.
Прочитал на форуме, что схожая фигня была у человека из-за левой фары. Отключил левую фару - та же самая фигня, лампа АБС. Отключил и правую. Постоянно горит значок дальнего света. Подключил только левую, снова глюки.
3. Зачистил контакт который идёт от аккумулятора на массу (ещё когда коробку снимал две недели назад).
4. Когда разбирал трапецию дворников и чистил водостоки от листвы посмотрел лючок в салон под решёткой (сразу перед водительским местом). На вид лючок герметичный и в блоки реле воду не пропускает.

На форумах советуют чистить массу, но не понятно где эту массую кроме основной искать.
Ещё очень похоже на то, что где-то заливает какое-то реле, но не очень понимаю где его искать.
 
Есть документация, но из всего 4-го поколения нет именно для моего мотора AGU. Надеюсь у них с AWD, AWW электрика одинаковая.

p.s. Глазёнки выпучить не получилось :( Наверное форумный стаж ещё маловат.

p.p.s. Для будущих поколений: вот прямая ссылка на электрику к Гольфу 4 (98года 1J)
Golf 4 1J

а вообще все лежит тут: https://vwts.ru/vw_golf4_1j.html
 
По хорошему ELSA даже номер коробки зачем-то требует, но её сейчас ставить не хочется от слова совсем. К тому-же там такой дремучий лес, что пока до нужных сведений доберёшься состариться можно.
Сейчас посмотрю какие электрические схемы есть в наличии.

Сегодня решил прокатиться, только проехал пару метров, освещение заработало в нормальном режиме, хотя на месте включаться не хотело совсем. Какой-то барабашка.

Так.
Земля 1_1 - 1_15 у меня зачищена.
1_42 - 1_49 надо будет проверять. Что-то 48, 49 вообще не радуют расположением.
1_500 тоже глянуть надо.
в 1_608, 1_609 вообще не хочется лезть, а место такое, что проблема там может быть легко.

Вот ещё бы какой-то навигатор по этим разрозненным страничкам документации. Или тут есть страница с оглавлением и я её не вижу?
 
Jazzbang написал(а):
...
Так.
Земля 1_1 - 1_15 у меня зачищена....

Зачищен наконечник снаружи,а что творится в обжиме ? А если провод гнилой ? Ему уже пора .
 
Массы приборки и фар.
Разберись сперва с не работающим ближним.
Непонятно, что ты имеешь ввиду с включением дальнего, выражайся точнее.
 
Массы приборки и фар.
Разберись сперва с не работающим ближним.
Непонятно, что ты имеешь ввиду с включением дальнего, выражайся точнее.

По порядку:
1. Заводим машину.
2. Включаем габариты - светятся габариты. Никаких ошибок.

3. Включаем ближний - светится ближний. Никаких ошибок
ИЛИ
3а. Включаем ближний - фары не загораются. Зато зажигается ошибка АБС и Ручника.
4а. Выключаем ближний. Через секунду лампочка АБС гаснет.

5. Включаем противотуманки. В этом случае всё так-же как с ближним.
6. Выключаем противотуманки. см. п. 4а.

7. Тянем рычаг "поморгать дальним" на себя. Дальний включается в любом случае, и когда ближний работает и когда ближний не работает (в смысле когда глючит и вылазят ошибки).
8. Отпускаем рычаг. Дальний гаснет.

А разве у фар есть отдельная масса? Если я ничего не путаю, там вся масса от фар под аккумулятором к корпусу крепится как на 1_1 показано.
Насчёт массы приборки очень вероятно, т.к. судя по тому, что я вижу на этой машине в сборке после ДТП принимал участие специально приглашенный рукожоп. Большую часть его творчества я смог исправить, но кое-что ещё осталось.
 
Jazzbang написал(а):
3. Включаем ближний - светится ближний. Никаких ошибок
ИЛИ
3а. Включаем ближний - фары не загораются. Зато зажигается ошибка АБС и Ручника.
4а. Выключаем ближний. Через секунду лампочка АБС гаснет.

7. Тянем рычаг "поморгать дальним" на себя. Дальний включается в любом случае, и когда ближний работает и когда ближний не работает (в смысле когда глючит и вылазят ошибки).

А разве у фар есть отдельная масса?

Вопрос убийственный, насчет массы фар :LOL:
Так ближний работает или не работает, или по своему усмотрению? Сделай чтобы работал при каждом включении.

Подсказка: лампы индикации дальнего, ближнего, поворотников включены параллельно к перечисленным. При отсутствии массы (как правило микротрещины в пайке разъема) приборки (она не одна), масса появлется через индикаторные лампочки и не включенные лампы фар, поворотников, еще фиг знает откуда :) А при включении фар на массе приборки появляется напряжение. И начинается иллюминация.
Дальний в режиме мигания работает напрямую с аккумулятора, поэтому требовалось уточнение, почему это выделено и есть ли разница с фиксированным положением подрулевого переключателя.
 
WRH2E написал(а):
Поклонник моего творчества ?
У каждой ошибки есть полное описание.Где они ?

Он просто замечательный товарищ с чувством юмора, уважаю таких людей :)
Какие ошибки, если индикаторы загораются по другой причине, возможно даже при выключенном зажигании при включении дальнего в режиме мигания.
 
А разве у фар есть отдельная масса?

Вопрос убийственный, насчет массы фар  laugh.gif


Жэстачайшэ извиняюсь за вторжение в сей благородный диспут :) :) ,но...Автор,при таких вопросах (как и насчёт отдельных электросхем для авто с его типом ДВС касаемо этой проблемы)-может,всё-таки лучше к спецам ?
А то как бы хуже не стало :(
 
Не знаю про какие ошибки он говорит,скрывает.
 
Jazzbang написал(а):
Крууто! Есть документация, но из всего 4-го поколения нет именно для моего мотора AGU. Надеюсь у них с AWD, AWW электрика одинаковая.

p.s. Глазёнки выпучить не получилось :( Наверное форумный стаж ещё маловат.

p.p.s. Для будущих поколений: вот прямая ссылка на электрику к Гольфу 4 (98года 1J)
Golf 4 1J

Причем тут мотор ?
освещение не имеет ничего общего с ЭСУД
 
Jazzbang написал(а):
Дано:
Golf 4 1.8T AGU.

Фары обычные - галоген.

Суть проблемы в следующем: После дождика или после резкого похолодания (как я подозреваю из за конденсата) начинает глючить свет.


Ещё очень похоже на то, что где-то заливает какое-то реле, но не очень понимаю где его искать.

нет там никого реле света ближнего либо дальнего и не было...
в цепи освещения только одно реле и примено
Entlastung Relais реле снятия нагзрузки при запуске двигателя
, но оно никакой Опой к лампочке АБС
там все просто и пошло ,как на Жуке...
 
Причем тут мотор ?
освещение не имеет ничего общего с ЭСУД


Собственно это должно быть и ежу понятно !
Если человек ничего не понимает в электрике и не может прочесть электросхему проводки-то могу только повторить:
может,всё-таки лучше к спецам ?
А то как бы хуже не стало sad.gif
 
AKD2 написал(а):
Вопрос убийственный, насчет массы фар  :LOL:
Так ближний работает или не работает, или по своему усмотрению? Сделай чтобы работал при каждом включении.

Подсказка: лампы индикации дальнего, ближнего, поворотников включены параллельно к перечисленным. При отсутствии массы (как правило микротрещины в пайке разъема) приборки (она не одна), масса появлется через индикаторные лампочки и не включенные лампы фар, поворотников, еще фиг знает откуда :) А при включении фар на массе приборки появляется напряжение. И начинается иллюминация.
Дальний в режиме мигания работает напрямую с аккумулятора, поэтому требовалось уточнение, почему это выделено и есть ли разница с фиксированным положением подрулевого переключателя.

Текущая ситуация: ближний работает при каждом включении.
Глюк возникает когда машина хорошенько намокнет: например когда хороший дождь зарядит дня на два или когда приедешь на машине в театр, выходишь вечером (вечером уже прохладно, похоже это важно), надо домой ехать, а у тебя фары не включаются.
С фиксированным положением дальнего как минимум та разница, что для включения "постоянного" дальнего должен быть включён ближний, а как только включаю ближний загорается индикатор АБС.

Но ошибка "спорадическая", т.е. возникает ТОЛЬКО когда в машине какой-то конденсат или недавно было мокро.

У каждой ошибки есть полное описание. Где они?

Под ошибками имеются в виду загорающиеся индикаторы АБС и ручника.
VAS PC ни на что связанное с панелью приборов и светом не ругается. Все его претензии к мотору и стреляным подушкам, о чём я и сам знаю, но пока помочь ему ничем не могу.

Какие ошибки, если индикаторы загораются по другой причине, возможно даже при выключенном зажигании при включении дальнего в режиме мигания.

Все ошибки загораются при включенном зажигании.
При выключенном зажигании на положениях "габариты" и "ближний" загораются только габариты и как я понимаю это норма.

Жэстачайшэ извиняюсь за вторжение в сей благородный диспут smile.gif smile.gif ,но...Автор,при таких вопросах (как и насчёт отдельных электросхем для авто с его типом ДВС касаемо этой проблемы)-может,всё-таки лучше к спецам ?
А то как бы хуже не стало sad.gif

Тут есть несколько аргументов против:
1. Я сейчас на отдыхе в деревне, и местные спецы меня мягко говоря пугают своей хм... квалификацией что-ли. Когда у меня барахлил АБС, большинство склонялось к "а нахрен он вообще нужен, я у себя снял и езжу". Нет, я снял пропаял все контакты, теперь всё работает. Даже один раз очень сильно помог. (Вообще, у меня вся эпопея на драйв2 описана, по моему нику хорошо ищется если интересно).
2. Деление по типу ДВС кстати весьма понятно и логично. У двигателя 1.4 электрика иная чем у 1.8Т. Как минимум на турбине есть куча электроники работающей с самой турбиной, тот же N75. Я не лазил разбираться чем одна линейка моторов от другой отличается, но стараюсь придерживаться инструкции. Сказано "для крокодила", значит "на слона" не пойдёт.
3. Зря я что ли в институте ОТЭЦ изучал? Кирхгофа с его законами зубрил? :)
Я и сам мог бы разобраться, но большинство болячек у этих машин довольно типовые и я решил спросить, может кто-то уже разбирался с этой проблемой. К тому-же приятно пообщаться с умными людьми. Сегодня такое общение редкость, особенно в интернете.

Моё почтение всем присутствующим.

нет там никого реле света ближнего либо дальнего и не было...
в цепи освещения только одно реле и примено
Entlastung Relais реле снятия нагзрузки при запуске двигателя
, но оно никакой Опой к лампочке АБС
там все просто и пошло ,как на Жуке...

Как я понимаю, там основной выключатель света всем рулит. Судя по виду контактов в нём и по количеству пригара который был на некоторых, этот переключатель напрямую нагрузку включает.
Собственно, почему бы и нет, там всего две лампы по 60Вт на контакт. 120Вт на контакт на мой взгляд вполне нормально, чтобы лишнее реле не ставить.
Чистить их конечно не удобно было, но старый дедовский способ с ластиком и тут выручил.

Если человек ничего не понимает в электрике и не может прочесть электросхему проводки-то могу только повторить:

В электрике я понимаю, но тут сразу ворох проблем:
1. Машина после аварии была восстановлена рукожопами. Где они могли коротыш оставить и их ли это вина никому не известно.
2. Чел который катал на машине до меня поставил на машину газ (Газ, на турбину, Карл!). При продаже ГБО снял, а мне досталась порезанная и скрученная руками проводка инжекторов и перерезанный (хз зачем) провод на N75.
3. Ошибка из серии "где-то, что-то заливает". Вот тут пригодился бы совет бывалых. А где заливает гольф? Все стандартные места болячек я постарался проверить.
Главное, не понятно как АБС вообще связан с фарами, однако судя по тому, что я читал в интернете проблема не у одного меня, хотя и редкая.
4*. И если быть до конца честным я недавно сцепление поменял "ручками", масло в коробке и компрессор кондиционера, ради чего пришлось впускной коллектор и генератор снять. Так что на какое то время желание "залезь поглубже, разбери побольше" удовлетворено и хотелось как-то попроще вопрос решить, без перетряхивания всей проводки.

Ещё почему-то глючит ключ. Т.е. двери с кнопки то открываются, то не открываются вообще, то не закрываются.
Но это уже совсем другая история.
 
Не знаю насчёт слона и крокодила-обоих видел только в зоопарке :LOL:
Но электросхема на свет и контрольные лампы типа АБС как относится к типу ДВС,установленному на Ваше авто ?!
Не буду искать по 4-му Гольфу,но вот то что под рукой:
https://vwts.ru/vw_golf4_1j.html
И где Вы видите там привязку по типу слона и крокодила ? :thankyou2:
Я могу только приветствовать Ваше желание победить проблему самому :good: и не надеяться на руко---ых-но...у фар действительно свои точки "массы"-а как иначе подать "-" через пласмассовый корпус !Тем более что:
Зря я что ли в институте ОТЭЦ изучал? Кирхгофа с его законами зубрил?

При выключенном зажигании на положениях "габариты" и "ближний" загораются только габариты и как я понимаю это норма.

Да,более того-при пуске двигателя отрубаются лишние потребители тока.
Мой Вам совет-просто найдите электросхемы(если их нет у Вас)и попробуйте проследить по проводам место возможной "встречи" цепей.
ДТП и колхоз с установкой-снятием ГБО как бы говорят о том что случай тут индивидуальный !
 
Jazzbang написал(а):
Ещё почему-то глючит ключ. Т.е. двери с кнопки то открываются, то не открываются вообще, то не закрываются.
Но это уже совсем другая история.

Другая, но причины похожие, болезнь VW, особо начали выражаться с 94-95 годов. Пайка на плате блока управления замком.
Те же самые микротрещины, что и на приборке.
Контакт в этих трещинах естественно зависит от влажности, и не в меньшей степени от температуры окружающей среды и самих плат.
Вряд ли где-то что-то заливает, но если уверен, что это так, то:
Лобовое стекло заменено, качество приклейвания?
Дренаж люка и уплотнение дверей.
 
Тема типовая.Куплена машина с кучей колхоза.И автор спрашивает что может быть.
Тут нефига спрашивать.Надо брать схему и всё проверять восстанавливать.
Я бы никогда не взял машину со снятым ГБО.Ибо непонятно как ставили или снимали.99% что всё сделано кое-как.
ПС проводку на двигатель я бы полностью переделал на свежие провода и наконечники.
 
помимо центрального переключателя света у тебя еще есть подрулевой переключатель, а там контакты говененькие :LOL:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...p;#entry3379928
Да газ ставят и на турбо 1.8 ,Карл .
в этом нет сенсации - и это к освещению никаким боком не подключатся
 
WRH2E написал(а):
Я бы никогда не взял машину со снятым ГБО.Ибо непонятно как ставили или снимали.99% что всё сделано кое-как.

на 4 ГБО поколении там то и вмешательство в стандарную схему схему- подключится к OBD ,подключить проводку от топливных форсунок к газовому контроллеру,
а с него проводку кинуть на топливные форсунки
При наличии форсунок от Бош с со штекером от АМР даже и резать и паять ничего не нужно
 
Michalytsch написал(а):
Не знаю насчёт слона и крокодила-обоих видел только в зоопарке :LOL:
Но электросхема на свет и контрольные лампы типа АБС как относится к типу ДВС,установленному на Ваше авто ?!
Не буду искать по 4-му Гольфу,но вот то что под рукой:
http://vento-club.com/forum/46-6564-1
И где Вы видите там привязку по типу слона и крокодила ? :thankyou2:
Я могу только приветствовать Ваше желание победить проблему самому :good: и не надеяться на руко---ых-но...у фар действительно свои точки "массы"-а как иначе подать "-" через пласмассовый корпус !Тем более что:

Да,более того-при пуске двигателя отрубаются лишние потребители тока.
Мой Вам совет-просто найдите электросхемы(если их нет у Вас)и попробуйте проследить по проводам место возможной "встречи" цепей.
ДТП и колхоз с установкой-снятием ГБО как бы говорят о том что случай тут индивидуальный !

В "подборках фоотчётов и документации" (в начале темы были намёки на то, что ссылка вверху слева) по типу двигателя и году выпуска отсортировано.

Что касается пластмассового корпуса. На мой взгляд к блокам фар земля как и +12В подаётся по тому проводу который к блоку фар разъёмом подключается и уходит в "косу".

Вряд ли где-то что-то заливает, но если уверен, что это так, то:
Лобовое стекло заменено, качество приклейвания?
Дренаж люка и уплотнение дверей.

Сегодня проверил лобовое. На мой взгляд стекло родное. По крайней мере очень на это похоже. Промыл всё под резинками которые вдоль крыши идут. Умельцы с "керхером" туда грязи нагнали вагон. В целом вроде бы всё чисто.

Тема типовая.Куплена машина с кучей колхоза.И автор спрашивает что может быть.
Тут нефига спрашивать.Надо брать схему и всё проверять восстанавливать.
Я бы никогда не взял машину со снятым ГБО.Ибо непонятно как ставили или снимали.99% что всё сделано кое-как.
ПС проводку на двигатель я бы полностью переделал на свежие провода и наконечники.

Ты можешь поверить, что это был лучший вариант из всего, что я на тот момент мог выбрать.
Про ГБО я уже потом по косвенным признакам догадался. Так-то всё это замотанное изолентой великолепие под пластиком скрыто было.
Оно бы и хорошо все наконечники сменить, но ппц сколько времени надо. Хочется иногда на машине ездить.
Была бы тема не типовая, я бы на форум вопрос бы не задавал, т.к. и так понятно, что случай единичный.

помимо центрального переключателя света у тебя еще есть подрулевой переключатель, а там контакты говененькие laugh.gif
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...p;#entry3379928
Да газ ставят и на турбо 1.8 ,Карл .
в этом нет сенсации - и это к освещению никаким боком не подключатся

Да, но тут есть маленький нюанс: машина 98 года выпуска, а чтобы избежать перегрева двигателя (который на AGU моторах при удобном случае гнёт ГБЦ) надо ставить ГБО 4+ поколения, кто априори на такую машину ставить не будет, т.к. $$$. Поэтому рискну предположить, что там стояло самое дешёвое ГБО.

Подрулевой похоже почистить не помешает...

Мужчина ВЫ технически выступили слабовато, но за смелость зачет!

Во! Оракула-то нам и надо. Вы уважаемый не пошаманите на тему почему Ближний на АБС глючит? Ну очень надоело.
 
Назад
Сверху Снизу