Восстановление шаровых шарниров молотком Действенный ли метод?

  • Автор темы VWilliam
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 115
Реакции
138
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
На некоторых сервисах в провинции слышал от мастеров совет, по методике восстановления шаровых: бьешь мощным молотком по бокам и низу, после чего ход снова становится тугим.
Сам на старой шаровой экспериментировал, эффект есть. Но на машину ставить не стал.
Кто еще сталкивался с таким подходом к проблеме, стоит ли так делать?
Болтовню типа "СТОИТ ЛИ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ, ЕСЛИ НОВАЯ ШАРОВАЯ СТОИТ 500 Р." попрошу отставить.
Речь чисто об инженерной составляющей данного вопроса, а именно восстанавливается ли работоспособность шарового шарнира. Как их изготавливают на заводе, тоже интересно .

Если создал тему не там где надо, переместите, пожалуйста
 
если и восстанавливать, то только путем замены капролоновой части и самого шара если корродирован. иначе беспонтово.

молотком это черезчур
 

image072.jpg
 
смарт написал(а):
если и восстанавливать, то только путем замены капролоновой части и самого шара если корродирован. иначе беспонтово.

молотком это черезчур

Шар в масле весь, обычно не ржавеет. Ну если только после разрыва пыльников годами ничего не делать.
А как его восстановить, он же неизвлекаемый.
Вот это точно не стоит по трудоемкости.
Мне во всей этой истории одна мысль видится главной: после "молоткового" ремонта шаровая снова разболтается раз в 10 быстрее, чем новая заводская.
Там же нагрузки огромные, а тут металл уже переживший деформацию, а потому уже не имеющий ту прочность, которая заложена на заводе.
Поэтому в целом считаю нецелесообразным.
Как временное решение в ожидании новой запчасти - вполне нормальное.
 
VWilliam написал(а):
Шар ... как его восстановить, он же неизвлекаемый.
...
Там же нагрузки огромные, а тут металл уже переживший деформацию, а потому уже не имеющий ту прочность, которая заложена на заводе.

Изнашивается не металлический шаровый палец, а пластиковая "оболочка" вокруг шарового наконечника.
Молотковым ремонтом ты сплющишь корпус шаровой опоры, и шаровый наконечник будет зажат с двух диаметрально противoположных сторон. Потому и болтаться он не будет. С остальных же сторон зазор как был увеличен, так и останется.
 
смарт написал(а):
если и восстанавливать, то только путем замены капролоновой части и самого шара если корродирован. иначе беспонтово.

молотком это черезчур

молотком эт не восстановление...
Востанавливать только заменой вкладыша на капролоновый+установка поджимной крышки+масленки
 
На жигули в 90-е продавались такие шаровые, полузаводского исполнения.


constr_recast.jpg
 
ignat написал(а):
http://www. [/QUOTE]

:acute:
Пружину забыли нарисовать - см. чертеж ремонтопригодных от ЗАЗ (выше), москвича (тех же времён). :hat:
 
VWilliam написал(а):
А как его восстановить, он же неизвлекаемый.
Вот это точно не стоит по трудоемкости.

некоторые развальцовываются. дно. неразборные сверлятся и закачиваются жидким капролоном под давлением.
все не так просто. и не для разового исполнения. т.е. сам себе восстанавливать накладно.
нужно оборудование, станки прессы и т.д. материалы. большая база "старья" как доноры. и т.д. и т.п.
 
michael_home написал(а):
:oops:
Пружину забыли нарисовать - см. чертеж ремонтопригодных от ЗАЗ (выше), москвича (тех же времён). :hat:

ГАЗы, ну волги газели, уазы, до сих пор с перебираемыми шарами. :hat:
 
Точняк! На УАЗе рулевые наконечники ж поджимаются.
 
ignat написал(а):
Точняк! На УАЗе рулевые наконечники ж поджимаются.

Ха! помнится зеленым пробовал на жиге люфтивший наконечник гайкой пальца подтянуть :LOL:
 
смарт написал(а):

Да, понял, спасибо. С такой конструкцией точно никогда не сталкивался. :) Мои сьемники (размером в основном различаются) именно под конструктив как выше (без такой чеки), со стопорным разрезным кольцом с двумя отверстиями на концах.
П.с. А разве на Волге шарниры не шприцевались?
 
Я тему сию затеял про наши, фольцовские шаровые, не разборные.
А тут более широкий охват ... Много нового узнают форумчане, мо мной ао главе )).

На Камазах и Уралах видали, огромные шаровые шарниры там, где передний мост (если с приводом) соединяется с колесом. Вот они шприцуются, насколько помню.
 
Продолжительность жизни опор превышает геморрой головы.
 
Назад
Сверху Снизу