Какой принцип работы клапана адсорбера на двигателе RP сбой оборотов на холодную

Вениамин

Профессиональный советчик
Сообщения
953
Реакции
32
Город
Санкт Петербург
Авто
Пассат В3, 1,8 RP,1991
Добрый вечер! Подскажите мне,на адсорбере на двигателе RP ,клапан при выключенном зажигание ,находится в закрытом состояние(не продувается со стороны адсорбера) или в закрытом состояние? Читал здесь на форуме AlexVAG писал,что закрытый,а на другом форуме пишут ,что по мануалу открытый .Так как же на самом деле?
Я пытался понять почему у меня на прогреве через пять минут обороты падают, когда обороты стали падать,я снял трубку с клапана от моньки и все стало нормально.одеваю,двигатель глохнет.
Получается ,что на прогреве на холодную не хватает воздуха спустя 5 минут,а клапан кстати при этом закрывается.Я пытался втянуть воздух на рабочем двигателе ртом,но там как квакушка,а не как на выключенном зажигание спокойно и без проблем всасывается воздух с адсорбера(ртом).
 
michael_home написал(а):
RP был и джетроник и мотроник,  и они несколько различаются, и Вы об этом знаете...
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=7...t&p=3138302

Миша Добрый день!О том ,что существует моно-мотроник и моно-джетроник знаю конечно.Различие у них в трамблере,системе зажигания,Джетроник с вакуумником.
Спасибо Миша за ссылку,теперь получается так,что когда машина стоит с заглушенным двигателем,то влажный воздух постоянно поступает в задроссельное пространство,а по факту не должен.И лишь когда завожу двигатель ,то он начинает поступать по импульсному открытию.
Правильно ли я понимаю,что неисправный клапан может влиять на неправильную работу двигателя на холодную, во влажную погоду?
Кстати я проверял на холодном двигателе после запуска,когда обороты падали,то снимал трубку ( которая с нижней частью моньки связана) с термоклапана и подсос воздуха восстанавливал обороты.
Получилось так ,что обороты на прогреве выходят при падение,только если перегазуешь или снимешь трубку с клапана со стороны моньки или трубочку с термоклапана.
На прогретом такого не бывает,там видимо лямбда контролирует процесс.
М еще вопрос по ДТОЖ,если у меня нет катализатора ,а стоит пламягаситель,то все равно ставится датчик с номером 025 906 041 A для а/м с катализатором или другой?
 
Вениамин написал(а):
Правильно ли я понимаю,что неисправный клапан может влиять на неправильную работу двигателя на холодную, во влажную погоду?

Неисправный клапан будет влиять однозначно, вне всякой связи с погодой. Может, конечно, и с погодой. :unknw: Темку старую, где подробно разбиралось, к сожалению, прибили, не нашёл.
Связь с прогревом можно найти на стр 10-11 ssp134. Из него следует, что пробувку абсорбера эбу1.2.1 не начнёт раньше 60 град (пока однозначно не отключится реле ежа и безусловно включится петля регулирования по лямбде). Можно почитать про алгоритм в книге бош по впрыскам в разделе моно-джетроник (алгоритм похож - отличается реализация).
Дтож - один. :hat:
 
michael_home написал(а):
Неисправный клапан будет влиять однозначно, вне всякой связи с погодой. Может, конечно, и с погодой. :unknw: Темку старую, где подробно разбиралось, к сожалению, прибили, не нашёл.
Связь с прогревом можно найти на стр 10-11 ssp134. Из него следует, что пробувку абсорбера эбу1.2.1 не начнёт раньше 60 град (пока однозначно не отключится реле ежа и безусловно включится петля регулирования по лямбде). Можно почитать про алгоритм в книге бош по впрыскам в разделе моно-джетроник (алгоритм похож - отличается реализация).
Дтож - один. :hat:

Миша ДТОЖ один,второй черный на приборку(всего два). В книге по БОШ как я понял моно-джетроник и такой же алгоритм для моно-мотроника,правильно?
По поводу переключения по градусам,так и есть где то после 60 С и переходит на стабильные обороты.А про обороты во влажную я написал,потому как в сухую погоду такого обычно не наблюдается.
А еж же включается вроде на несколько секунд и потом выключается после запуска или нет?
 
Dima012 написал(а):

Нет, эта — дублирует мою ссылку выше, только моя - на конкретный пост Волгоградца.
Была тема, где Паша и я в споре "за логику немцев" довольно подробно все обмусолили. Там Юра (Волгоградец) и выкладывал фотки вскрытых клапанов.
:hat:
 
Вениамин написал(а):
А еж же включается вроде на несколько секунд и потом выключается после запуска или нет?

Он от банального датчика температуры работает, тот секунды не ловит :) .
А влажная погода тебя в сторону высоковольтной части не тянет? :hat:
 
Вениамин написал(а):
А еж же включается вроде на несколько секунд и потом выключается после запуска или нет?

На джетронике ежом управляет третий датчик на тройнике - красный, на м121 управляется эбу - по синему. Алгоритм - одинаковый, до 60 по синему - еж работает.
 
Dima012 написал(а):
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=7353
эта? )))
Я конечно многие темы просто помню где лежат, но тут поиском проще! )))

Я эту тему читал,но там во-первых нет конкретно про какой тип моновспрыска пишут,а как уже выше говорилось клапана разные.
А вот это к примеру ко мне никак не относится,потому что у меня все наоборот в отличие от описания ниже:
после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу периодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Диагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаются выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.
У меня до прогрева проблемы,а потом все нормально.Там пишут,что якобы заглушить шланг от моньки и все нормуль,а у меня наоборот глохнет.
 
мммишутка написал(а):
Он от банального датчика температуры работает, тот секунды не ловит :) .
А влажная погода тебя в сторону высоковольтной части не тянет? :hat:

Высоковольтку проверял,все нормально.
 
michael_home написал(а):
На джетронике ежом управляет третий датчик на тройнике - красный, на м121 управляется эбу - по синему. Алгоритм - одинаковый, до 60 по синему - еж работает.

Миша ,как вариант можно проверить еще раз ежа,может он барахлит.Хотя раньше его проверял,кстати всегда думал,что еж на моем моно-мотронике включается только лишь для подогрева при запуске,а потом выключается.
Про влажную погоду писал,потому что именно в этот момент обороты после 5-6 минут запуска начинают падать до нуля и периодически в течении 30 минут если поеду ,то в пробке при торможении падали до нуля тоже и так происходит пока лямбда не включается.Такое ощущение ,что влага проникает в двигатель и пока не высохнет обороты скачут. Ну и про дополнительный воздух на подроссельное пространство тоже интересно,снял трубку поднимается,а одел глохнет.Нет как понимаю должного управления на прогреве.
Адсорбер я поставил новый.Круг подозрений пока на клапан,ежа и ДТОЖ.Вот по последнему пока мне не ясно,на что менять,если мой номер идет для RP с катализатором,но его то нет.Или там все равно этому датчику,тогда почему приписка к датчику?
 
Это всё от лямбды,не прикапывайся к адсорберу и его клапану.
если у меня нет катализатора ,а стоит пламягаситель,то все равно ставится датчик
Для RP не интересовался,а для ABS есть два типа зондов(с/без катализатора)
 
kalifornia написал(а):
Это всё от лямбды,не прикапывайся к адсорберу и его клапану.

Какой лямбды,Вы читайте внимательней.Лямбда стоит новая и включается после 60 С и когда она начинает работать,то все встает на свои места.
 
включается после 60 С и когда она начинает работать,то все встает на свои места.
Тебя не поймешь,пишешь первые пять минут нормально потом начинает тряхомудить,теперь пишешь что лямбда включилась и всё ок.Откуда берешь данные,подключеный VagCom или VagTool?
 
kalifornia написал(а):
Тебя не поймешь,пишешь первые пять минут нормально потом начинает тряхомудить,теперь пишешь что лямбда включилась и всё ок.Откуда берешь данные,подключеный VagCom или VagTool?

Еще раз напишу для Вас! Заводим двигатель на холодную,на улице -5 С ,первые 5 минут работает на повышенных оборотах(прогрев),потом опускаются обороты и начинает двигатель дергаться и в конечном результате падают на ноль.Если сделать перегазовку,то опять поднимутся ,поработает и снова падает на ноль. Затем если минут через 10 поехать,то при остановке падают обороты ,перегазовка помогает держать.Проходит минут 30 до 60-70С.Так вот после того как температура поднимается выше 60 С ,то обороты встают на свое место,потому что лямбда включается и начинает контролировать смесеобразование.Лямбда не включена при прогреве на низких температурах жидкости.В холодную погоду время прогрева увеличивается.Если бы температура на улице была бы выше,то и время достижения прогрева антифриза сократилось бы, лямбда включалось бы раньше.
 
Лямбда включается по температуре выхлопных газов.И почему такой долгий прогрев.При вашей высокой влажности,я бы посмотрел как работает заслонка холод- горячий воздух.
 
Лямда м.б. готова к даче показаний и через минуту, а вот мономотроник 91-го года (как и джетроник) готов их выслушать только после заявлений ДТОЖ, что температура ОЖ достигла желаемого уровня.
Что касается сдёргивания трубки на клапан и как следствие поднятие оборотов, то это обычная реакция ТГМ-больного, которому добавляют лишнего воздуха при переливе. Адсорбер и его клапан(а) здесь не причём. Если адсорбер свободно продувается через трубку от клапана на выход в атмосферу, то с ним всё в норме.
 
Что касается сдёргивания трубки на клапан и как следствие поднятие оборотов, то это обычная реакция ТГМ-больного,
:good: :yes:
 
Назад
Сверху Снизу