Какой принцип работы клапана адсорбера на двигателе RP сбой оборотов на холодную

TPN написал(а):
Лямда м.б. готова к даче показаний и через минуту, а вот мономотроник 91-го года (как и джетроник) готов их выслушать только после заявлений ДТОЖ, что температура ОЖ достигла желаемого уровня.
Что касается сдёргивания трубки на клапан и как следствие поднятие оборотов, то это обычная реакция ТГМ-больного, которому добавляют лишнего воздуха при переливе. Адсорбер и его клапан(а) здесь не причём. Если адсорбер свободно продувается через трубку от клапана на выход в атмосферу, то с ним всё в норме.

С ТГМ понятно,это я и пытаюсь осмыслить и найти причину.Что касается адсорбера и клапана,так я про продувку клапана пишу,а не адсорбера(он новый).Адсорбер отсоединен.
У меня машина мотроник ,по вину 91 год.
А перелив тогда откуда ?опять же от ДТОЖ? ведь пока двигатель холодный,то датчик заправляет всем действием и по его показаниям мозг получает информацию и соответственно раздает задачи для приготовления смеси,так?
 
kalifornia написал(а):
Лямбда включается по температуре выхлопных газов.И почему такой долгий прогрев.При вашей высокой влажности,я бы посмотрел как работает заслонка холод- горячий воздух.

Заслонку проверял сразу же как только появились первые признаки.Работает как часы.На не заведенном горячий закрыт,при пуске холодный закрывает,далее по мере прогрева заслонка перемещается на горячую(где то 40 градусов).
Почему долгий прогрев я точно не знаю,когда прогреваю,то трогаю патрубки ,верхний горячий,нижний теплый,это после 10 минут где то.
30 минут про которые я написал,так это перед включением лямбды. Вчера например прогрел машину минут 15,после поехал и обороты не падали при остановках,но погода была другая,мороз и солнце.
ДТОЖ может чудит,но по другой логике,рядом же стоит черный датчик и он показывает температуру на приборку,так если смотреть на него ,то все как должно быть,лямбда запускается при температуре свыше 60 градусов.
Я кстати еще установил новый патрубок на теплый воздух,до него стоял весь дырявый.
 
Добрый день! Сделал сегодня замеры и вот что получилось:
На холодную на выключенном двигателе отсоединил контакт ежа,далее минус на аккумулятор и плюс на провод ежа.Включил мультиметр на 200 Ом и он показал 4,5 Ом.Погрешность на щупах 0,09.
Далее подсоединил штекер на ежа,переключил режим мультиметре на напряжение и завел двигатель,щуп плюс вставил в контакт,показал 14,7 Вольт.Потрогал сзади ежа,чуть не обжог палец,сам двигатель теплый.
Следующий этап был замер сопротивления на ДТОЖ. Температура по приборке показывала где-то 65-70 С.Выключил двигатель и снял фишку,затем подсоединил к датчику щупы. Мультиметр переключил на 20 кОм, показало 0,24 ,если перевести в Ом,то получается 240 Ом. Получается,что данное показание сопротивления соответствует 90 С ,а не 70 С.Кстати в 70 С первый раз включался вентилятор
Вот ,что еще сделал:
Перед запуском в короб воздушного фильтра вставил провод с термодатчиком от мультиметра(есть такая функция).Крышку корпуса прикрыл плотно.Запустил двигатель.Прошло минут 5 обороты стали падать,температура в коробе где то 5 С, сделал перегазовку,обороты поднялись,далее через несколько минут снова падают обороты,температура в коробе 9 С, опять перегазовка,обороты поднялись,затем при температуре 14-15 градусов снова начали снижаться,перегазовал,обороты поднялись и после больше не падали и вышли на устойчивый уровень работы.
На улице в момент замера было -2 С.
Получилось так,что после прохождения температуры воздуха +15 С в коробе воздушного фильтра,обороты выходят на стабильные.Если конечно мультиметр по температуре не врал,то порог +15 С.
Может врет приборка,но тогда почему в коробе воздушного фильтра показывало 32 С,по идеи при 90 С двигателя,в коробе явно уж 45 С должно было быть и заслонка переместилась бы.
Завтра буду пробовать делать замер ДТОЖ на напряжение и на сопротивление,но уже при разных температурах и с градусником для воды. На начальном этапе вставлю в бачок расширения,заодно проверю показания прибора.Кстати от нижней части вверх идет сплошной белый цвет деления,верхняя граница этой полосы сколько градусов?
 
Следующий этап был замер сопротивления на ДТОЖ. Температура по приборке показывала где-то 65-70 С.Выключил двигатель и снял фишку,затем подсоединил к датчику щупы. Мультиметр переключил на 20 кОм, показало 0,24 ,если перевести в Ом,то получается 240 Ом. Получается,что данное показание сопротивления соответствует 90 С ,а не 70 С.Кстати в 70 С первый раз включался вентилятор
Можно было сразу понять,что это датчик неправильно показывает.Вентилятор вкл. на 95,а не на 70.
Завтра буду пробовать делать замер ДТОЖ на напряжение и на сопротивление,но уже при разных температурах и с градусником для воды. На начальном этапе вставлю в бачок расширения,заодно проверю показания прибора.
Не мучайся,иди покупай новый датчик и желательно хорошего качества,типа ELTH.
 
kalifornia написал(а):
Можно было сразу понять,что это датчик неправильно показывает.Вентилятор вкл. на 95,а не на 70.
Не мучайся,иди покупай новый датчик и желательно хорошего качества,типа ELTH.

Вот тут вся и беда,что у нас не продают оригинала типа ELTH. Везде китайская подделка.Поставить рядом датчики и не отличишь.
И это если опираться на вентилятор.Но тогда почему,если в коробе воздушного фильтра 32 С показывало при 90-95 С антифриза? и заслонка закрыта на холодную,что тут не так.
Черный датчик поменять конечно можно,но что то нет уверенности,что он неисправен.Завтра и его тогда проверю.
 
Но тогда почему,если в коробе воздушного фильтра 32 С показывало при 90-95 С антифриза?
Ничего непонятно.Зачем путаешь температуру на всосе наружного воздуха и температуру ОЖ.Норма температуры по ВВ 30-60,смотри


Вот тут вся и беда,что у нас не продают оригинала типа ELTH.
Закажи в экзисте или автодоке.
 
Вениамин написал(а):
С ТГМ понятно..............
А перелив тогда откуда ?...............
...........мозг получает информацию и соответственно раздает задачи для приготовления смеси,так?

Если бы понял (прочитал внимательно), что есть ТГМ, тогда бы и не задавался вопросом - откуда перелив.
На этапе прогрева, у ЭБУ нет информации о реальном состоянии смеси, а есть только табличка - сколь псыкать бензина в зависимости от температуры ОЖ. Есть ещё важная табличка - обороты (RPM) и температура ОЖ. Так вот она для него превыше всего. И когда начинают обороты падать, он пытается исправить это дело увеличением длительность впрыска, т.е. усугублять положение дальше.
 
TPN написал(а):
Если бы понял (прочитал внимательно), что есть ТГМ, тогда бы и не задавался вопросом - откуда перелив.
На этапе прогрева, у ЭБУ нет информации о реальном состоянии смеси, а есть только табличка - сколь псыкать бензина в зависимости от температуры ОЖ. Есть ещё важная табличка - обороты (RPM) и температура ОЖ. Так вот она для него превыше всего. И когда начинают обороты падать, он пытается исправить это дело увеличением длительность впрыска, т.е. усугублять положение дальше.

А где эту табличку можно увидеть или это образно?
То что ТГМ это я знаю,но он странно себя проявляет ,не всегда.
И почему он появляется только c возрастом на RP, ну не бывает такого,чтобы на пустом месте,есть же причина в образование ТГМ или это все в комплексе болячка?
Ну должен же быть выход,это же чистая механика.Я не говрю о кардинальной мере исправления ТГМ это поменять машину ))
По поводу падения оборотов до вспрыска,исправления момента,так почему изначально они падают?
 
kalifornia написал(а):
Ничего непонятно.Зачем путаешь температуру на всосе наружного воздуха и температуру ОЖ.Норма температуры по ВВ 30-60
Закажи в экзисте или автодоке.

В Экзисте нет оригинала датчика. Человек купил оригинал синий,потом перед установкой проверил его и он показал совершенно другие параметры от значения по графику мануала.Да и со значком ELTH уже давно не видел на рынках и магазинах.В продаже есть синие(черные) датчики и они вроде как от разных производителей,а вот внешне не отличаются никак.Стоит один номер и клеймо фольксваген.
Что касается таблицы,то что за последний столбик VAG ?Все верно,о чем я и говорил.
И я вижу ,что в таблице температура охлаждающей жидкости 85-100 С при этом
температура ВВ 30-60С
Вентилятор включается 95 С
Если логически рассуждать,то получается,что при температуре двигателя в 95 С ,воздух в коробе должен быть 50 С.
А у нас терморезистор показывал 32 градуса,но расхождение в 18 градусов многовато.Да и заслонка должна была переключиться при такой температуре,а она даже не отрывалась от доступа холодного воздуха.
 
1. Выгони влагу из бака(спиртом);
2. Почини всю систему РТВВ.
У тебя заслонка обмерзает и иней перекрывает поток воздуха, пока лямда-контроль не подключится идёт удушение по воздуху. Сняв шланг, ты даёшь дополнительный воздух в задроссельное пространство и принудительно обедняешь смесь.
И в том и другом случае после прогрева лямбда выруливает и появляется иллюзия нормальной работы.

Это и есть: ТГМ :)
 
Волгоградец написал(а):
1. Выгони влагу из бака(спиртом);
2. Почини всю систему РТВВ.
У тебя заслонка обмерзает и иней перекрывает поток воздуха, и пока лямда-контроль не подключится идёт удушение по воздуху.  Сняв шланг, ты даёшь дополнительный воздух в задроссельное пространство и принудительно обедняешь смесь.
И в том и другом случае после прогрева лямбда выруливает и появляется иллюзия нормальной работы.

Не обмерзает у меня заслонка ,снимал черепаху ,там чисто все.
Влагу спиртом уже выгонял,помогает на раз.
Механизмы ВВ исправны,проверил.
Каким образом в плюсовую температуру может обмерзать заслонка?Это же не только сейчас происходит в минус,но и до этого было.Просто сейчас время появилось этим заняться.Как выше было подмечено у меня ТГМ и он бывает не только зимой.
 
А где эту табличку можно увидеть

В библиотеке сайта была когда-то ссылка на книгу Боша по впрыскам, там много интересного.
но он странно себя проявляет

Самолёты тоже не каждый раз обрабатывают перед вылетом специальной жижей. И что?
И почему он появляется только c возрастом на RP

Кто сказал? У меня с момента покупки, 19 лет уж как :LOL:
это же чистая механика

Это физика..., природа мать её... B)
так почему изначально они падают?

Уже писано было не единожды.
 
TPN написал(а):
В библиотеке сайта была когда-то ссылка на книгу Боша по впрыскам, там много интересного.

Самолёты тоже не каждый раз обрабатывают перед вылетом специальной жижей. И что?

Кто сказал? У меня с момента покупки, 19 лет уж как :LOL:

Это физика..., природа мать её... B)

Уже писано было не единожды.

Павел ты его новым купил ?)))
И что после того как купил,так и не смог победить ТГМ?
У меня до Пассата В3 1991г. была Джетта 1992 года выпуска,так там стоял движок тоже RP ,все тоже самое ,но только трамблер с вакуумником.И вот там я не ощущал ТГМ почему то.Парадокс.
 
Вениамин написал(а):
У меня до Пассата В3 1991г. была Джетта 1992 года выпуска,так там стоял движок тоже RP ,все тоже самое ,но только трамблер с вакуумником.И вот там я не ощущал ТГМ почему то.Парадокс.

У меня нет ТГМ.
Почини РТВВ и заправляйся нормальным топливом и тоже не будет.
А на джетте у тебя был моно-джеттроник он отличается от моно-мотроника.
 
Волгоградец написал(а):
У меня нет ТГМ.
Почини РТВВ и заправляйся нормальным топливом и тоже не будет.
А на джетте у тебя был моно-джеттроник он отличается от моно-мотроника.

Я знаю .что у меня моно-джетроник был,но там вроде как отличие только в системе зажигания.А все остальное такое же.Там единственное клапан на адсорбер другой был.
Топливом заправляюсь всегда на двух заправках Лукойл или Кириши(оба имеют собственное производство),а вот на других заправках бывает и очень плохое,это сразу ощущается на машине.
Мда! С возрастом уже памяти нет совсем.)) Я совсем забыл,что не так давно чистил регулятор и жиклер снимал, дальше ставил уже таким образом,чтобы шарик не бултыхался ,а был в своем посадочном месте ,ну и не пережимая. При этом я брал фэн и прогревал до определенной температуры.Короче жиклер по температуре выставлял,где то на форуме есть тема.Но видимо совсем тонко не получилось и поэтому сейчас заслонка не срабатывает на 45 С.
Вот :При вкручивании золотника темп всасываемого воздуха будет больше при выкручивании соответственно меньше.
Значит получается, раз у меня температура не доходит до нормы и долго греется,то надо немного закрутить жиклер?
 
TPN написал(а):
В библиотеке сайта была когда-то ссылка на книгу Боша по впрыскам, там много интересного.

Самолёты тоже не каждый раз обрабатывают перед вылетом специальной жижей. И что?

Кто сказал? У меня с момента покупки, 19 лет уж как :LOL:

Это физика..., природа мать её... B)

Уже писано было не единожды.

Паша ты уже описывал работу по терморегулятору в крышке моньки,а подскажи мне в моей проблеме заслонки,надо вкручивать жиклер или откручивать? Сейчас получается,что при разогретом двигателе заслонка еще остается закрытой на подачу холодного воздуха, а должна перекрывать на горячую.
 
Заслонка должна удерживать температуру в нужных пределах, а не открывать/закрывать.
Отрегулировать по фену нереально, вообще эта регулировка малопредсказуема, приходится крутить пока не попадёшь в нужный диапазон. А вот правильную температуру нужно смотреть по показаниям ЭБУ, смотреть вагкомом или удобнее моносканом.
 
Волгоградец написал(а):
Заслонка должна удерживать температуру в нужных пределах, а не открывать/закрывать.
Отрегулировать по фену нереально, вообще эта регулировка малопредсказуема, приходится крутить пока не попадёшь в нужный диапазон. А вот правильную температуру нужно смотреть по показаниям ЭБУ, смотреть вагкомом или удобнее моносканом.

Ну пусть будет - удерживать,как горшок не назови все равно в печку.Суть то ясна,что на данном этапе нужно выставлять точнее регулятор,чтобы заслонка могла правильно и своевременно переключаться.Мне надо понять только ,закручивать или откручивать жиклер. До чистки у меня было 11 оборотов жиклера,потом я его почистил и по прочитанным темам понял,что слишком многовато и выставил его по другому,но единственное что я так и не понял,должен ли шарик проваливаться в жиклер или нет. У меня шарик погружается в жиклер на ту глубину,которая выбрана в жиклере,но может там уже выработка и такого не должно быть.Я не разбирал полностью регулятор и не могу видеть насколько далеко от пластинки.Выставлял шарик так ,чтобы он слегка прижимался к пластинке.
 
Зафиксируй заслонку вручную на горячее положение роспоркой и покатайся неделю.Потом отпишешся как вел себя двигатель и какая температура ВВ была.
 
Вениамин написал(а):
Ну пусть будет - удерживать,как горшок не назови все равно в печку.Суть то ясна,что на данном этапе нужно выставлять точнее регулятор,чтобы заслонка могла правильно и своевременно переключаться.Мне надо понять только ,закручивать или откручивать жиклер. До чистки у меня было 11 оборотов жиклера,потом я его почистил и по прочитанным темам понял,что слишком многовато и выставил его по другому,но единственное что я так и не понял,должен ли шарик проваливаться в жиклер или нет. У меня шарик погружается в жиклер на ту глубину,которая выбрана в жиклере,но может там уже выработка и такого не должно быть.Я не разбирал полностью регулятор и не могу видеть насколько далеко от пластинки.Выставлял шарик так ,чтобы он слегка прижимался к пластинке.

Павел проводил большую работу по РТВВ, поищи на форуме она с картинками.
А вообще шарик не должен полностью проваливаться в гнездо иначе он не будет работать. Я просто спилил по высоте "жиклёр" чтобы шарик немного торчал.

А вообще да, зафиксируй пока заслонку на "горячий" и литр спирта в бак 1/20 примерно и покатайся.
 
Назад
Сверху Снизу