Могут ли враз накрыться оба шруса? Правый и левый? Починил правый привод. Машина всё равно не едет

  • Автор темы дмитрий леонидович
  • Дата начала
  • Ответы 66
  • Просмотры 15К
  • Теги
    шрус
дмитрий леонидович написал(а):
Этот конусный подшипник VAG 113 517 185 B, стоит в пределах 2000 руб. Там ещё регулировочная шайба идёт для натяга подшипника, вот проблемка будет не снимая коробки в тесных условиях под машиной его заменить и отрегулировать зазорчик.

А как не снимая коробки освободить её от продуктов износа??? АКПП это чистюля. Так что увидев стружку я бы однозначно снимал/вскрывал и всю вымывал! :hat:
 
мммишутка написал(а):
А как не снимая коробки освободить её от продуктов износа??? АКПП это чистюля. Так что увидев стружку я бы однозначно снимал/вскрывал и всю вымывал! :hat:

Стружки нет, опилки-пудра есть немного. Согласен с Вами, что АКПП не терпит грязи. Больше всего гидроплита боится грязи, но перед ней фильтр всё чистит, далее ATF идёт к поршням, гидротрансформатору и к подшипникам. Если есть опилки у шестерёнок что на фото, то их как бы должно смывать в картер на магнит, а затем фильтр доочищает. Можно будет несколько раз поменять масло и фильтр, не демонтируя коробку. Не так уж всё плохо как кажется. Или нет?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Не так уж всё плохо как кажется. Или нет?

Сначала надо до неисправности добраться.
Я понимаю твоё нежелание снимать АКПП, муторное это дело в тесном и морозном гараже. Однако сам я снял бы всё равно. На верстаке потом по любому сподручней, чем лёжа под машиной, пытаясь оттянуть её от лонжеронов и прочих мешающих эл-тов. :hat:
 
дмитрий леонидович написал(а):
В голове такие варианты ремонта:
1.Снять подрамник, затем открутить болтики крышки дифференциала и если дело в нём, то заменить не снимая самой коробки детали дифа.
2.Если дело в самой АКПП, то её демонтаж и вскрытие. Если всё серьёзно и дорого, то замена на ручную КПП.

Может кто знает по опыту, вообще в дифференциале АКПП пассата Б3 бывают поломки? Кроме разболтанных подшипников и текущих сальников. Там вроде бы всё довольно мощно устроено. Вспоминаю то, что за пару дней до этой поломки, при езде по городу было ощущение что что-то открутилось-ослабло, но внутренние шрусы были крепко прикручены, гайки колёсных шрусов тоже.

Вылазит или ломает ось сателлитов,кстати очень распространённая поломка у пассат b3-b4 с мех.коробкой,пробеги то большие от 300 до 600 тыс.км.
 
kalifornia написал(а):
Вылазиет или ломает ось сателлитов,кстати очень распространённая поломка у пассат b3-b4 с мех.коробкой,пробеги то большие от 300 до 600 тыс.км.

Картер пробивает при этом. У автора нет таких признаков. :hat:
 
дмитрий леонидович написал(а):
Крышку открутить не удалось, так как нет места для откручивания всего одного болтика этой крышки. Между лонжероном и крышкой 1 см. всего. Но я открутил 5 болтов из 6 и из под крышки начало просачиваться ATF с видимыми металлическими опилками. Значит что-то здесь и повреждено.

То же долго ломал голову как открутить этот 6 болт в итоге берём головку на 10 вбиваем её в 13 накидной и норма что бы сорвать с места потом докручиваем пальцами.... :rolleyes:
 
Сегодня ходил в гараж и пытался что-то сделать для снятия этой боковой крышки коробки. Очень мало места между крышкой и лонжероном. Даже если и откручу все болтики её держащие, то не факт, что она снимется, а не упрётся в лонжерон.
Сейчас в раздумьях. Как наклонить движок с коробкой пониже?

Ослабить подрамник и пытаться на гидравлическом домкрате опускать с двигателем?
Или
Убрать переднюю подушку и открутить 4 болта кронштейна подушки от АКПП, затем опускать на домкрате?
Или
Положить швеллер на крылья, поставить домкрат и закрепить на ухо двигателя, затем вообще убрать подрамник и тихонько опускать?

Как ещё можно с наименьшими трудозатратами наклонить АКПП, чтобы добраться наконец до крышки и шестерни под ней?


 
Убрать переднюю подушку и открутить 4 болта кронштейна подушки от АКПП, затем опускать на домкрате?
я бы так и поступил.
 
Всё снимается нормально......сам не раз проделывал...
А чтобы в будущем с проблемным болтиком не заморачиваться просто ухо крышки спилил немного и накидной ключик без проблем одевается. :rolleyes:
Если дело в подшипнике придётся мастерить ключик из болта со шляпой на 22 по моему...По другому не подлезть.......Да и наклонить особо не получится диф. в подрамник упрётся...
 
Вут написал(а):
А чтобы в будущем с проблемным болтиком не заморачиваться просто ухо крышки спилил немного и накидной ключик без проблем одевается. :rolleyes:
Если дело в подшипнике придётся мастерить ключик из болта со шляпой на 22 по моему...По другому не подлезть.......Да и наклонить особо не получится диф. в подрамник упрётся...

Да упрётся, ненамного она опустится конечно. По поводу бортика уха крышки спасибо за идею! Можно спилить дремелем с гибкой насадкой уже сейчас на месте попытаться. Ключик из гайки стремянки УАЗа для откручивания резьбовой пробки шестерни сварить пара пустяков. Там резьба кстати не левая? А то я запамятовал уже. Вот снимется ли крышка? Между ней и железом кузова 1-2 см. всего. У нас холода -27 с ветром, пока жду потепления.
 
Резьба не помню.........
Крышка снимается нормально...у меня VR6 и ещё меньше места,хотя я думаю конструктивно зазоры одинаковые...для большего удобства я ещё и край (как это правильно не знаю) "ланжерона" отгибал в общем когда снимите крышку поймёте что мешает нормальному доступу к подшипнику ключём....
 
Сегодня потеплело до -9, метель и я сразу в гараж.
Открутил 6 болтов подрамника, предварительно подвесил двигатель домкратом, который установил на П образную швелёрку поперёк крыльев.

Появился доступ к оставшимся двум винтам из семи, которые крепят боковую крышку АКПП.
Полилась ATF и моему взору предстала картина обратная той о которой думал все эти дни. Ведущая шестерня и подшипник в норме. Ведомая шестерня в норме. Ставлю на селекторе передач N - нейтраль, начинаю вращать колесо и ... и ...и Ведомая шестерня стоит на месте, а её вал вращается! ШЛИЦЫ!?
Разбираем дальше, головка на 41 и несмотря на то, что гайка законтрена путём загиба, она легко подалась и открутилась.


Затем не без труда, пришлось подвигать подвешенный движок монтировкой, переднюю подушку так и не снимал, удалось достать рукой ведомую шестерню с подшипником ( на фото подшипник уже снял).


И вот они шлицы шестерни:


Ещё:






В общем ситуация следующая- ведомая шестерня довольно продолжительное время люфтила на шлицах, что привело их полному сшаркиванию в пыль, которая и была на магните в картере. Шлицы вала практически не пострадали, но в результате люфта шестерня-вал, всё же имеют не первозданный вид П образного профиля шлицов, а что-то среднее между П и Л. Шлицы на шестерне настолько спилились, что их практически нет, зацепление возможно только с краю (видно на фото), да и то если подтянуть гайку.

В общем ищу: шестерню с № 096-323-885, надеюсь найти, если у кого есть напишите, куплю.
Надеюсь насадить обратно хорошую шестерню, заменить гайку и можно ехать.

Что скажете по поводу подшипника:

Я бы и его сменил, но внешнее кольцо не снимая коробки мне не достать. Если купить новый подшипник в сборе и поставить только часть с роликами? Так не делают, но рад выслушать любое мнение.
 
на валу шлицы в каком состоянии?
по подшипнику.если наружная обойма в таком же состоянии ,то смысла в замене только внутренней нет.если наружная еще божеская ,то можно только внутреннюю поменять,хуже не будет.
 
popov2 написал(а):
на валу шлицы в каком состоянии?
по подшипнику.если наружная обойма в таком же состоянии ,то смысла в замене только внутренней нет.если наружная еще божеская ,то можно только внутреннюю поменять,хуже не будет.

На валу шлицы тоже не идеал, имеют профиль буквы Л, а не П из-за ударов, но в шестерне они съедены в хлам, а на валу нет. Но и не так конечно:

По подшипнику тоже думаю сменить ролики, внешняя дорожка в норме. Но вот не в подборе ли они должны идти? Вдруг угол другой?
 
На валу шлицы тоже не идеал, имеют профиль буквы Л
в таком сл я бы не тратился на подшипник.долго кпп всеравно не протянет.а этот хоть и некрасивый но вполне еще поработает.
Вдруг угол другой?
если подшипник будет оригинал,то угол как правило совпадает.
если решишь поменять,то можно вложить старую внутрянку в новую наружную обойму и покачать ее там.если угол не совпадет,то будет качаться.
 
и моему взору предстала картина обратная той о которой думал все эти дни. Ведущая шестерня и подшипник в норме. Ведомая шестерня в норме. Ставлю на селекторе передач N - нейтраль, начинаю вращать колесо и ... и ...и Ведомая шестерня стоит на месте, а её вал вращается! ШЛИЦЫ!?
моя версия подтвердилась :rolleyes:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3603807
 
Трудно сказать :unknw: все зависит от состояния шлицов.думаю 20 т.к не более

 
popov2 написал(а):
Трудно сказать :unknw: все зависит от состояния шлицов.думаю 20 т.к не более

Где 20, там и 200 т.км.
Когда покупал Пассат в 2002 году с пробегом на спидометре 220 тыс. км., перегонщики иномарок говорили не доедешь до дома., вот только сейчас, по прошествии 14 лет не доехал. :LOL:
Вообще вал сфотографирую как буду в гараже, на мой взгляд он вообще очень неплох. Там ведь сталь калёная, а шестерня из двух частей, снаружи сталь калёная-зубцы, а внутренняя часть литая и не из чугуна ли она? И если это так, то умный инженер тогда не зря хлеб ел, если ослабил шлицы в шестерне с целью сберечь трудноизвлекаемый вал.
 
Разглядываю шестерню в бинокулярную лупу с подсветкой. Шлицы съедены так, что становится понятно как она работала в последнее время. Роликовый подшипник имел недопустимый зазор, в следствии чего шестерня серьёзно болталась как в осевом, так и в радиальном направлении и шлицы съедены полностью с одной стороны и не совсем полностью с другой, как бы так |/\|(это не профиль шлицов,а износ по внутреннему диаметру)/
Этому скорее всего послужило то, что год назад я вытаскивал тросом слетевшую легковушку в сугроб с трассы. Теперь понимаю, что это ускорило или даже привело к такому катастрофическому износу шлицов шестерни. Возможно и переход с оригинального ATF VW на более дешёвый Elf стали тому причиной, до этого менял жидкость в АКПП Через 30-40 тыс. км. и лил оригинал, но сейчас он очень дорог. АКПП снимал в 2012 году, перебирал, но вот такого износа шлицов не было, может быть отрегулировал натяг неверно при сборке или гайка треснула в месте контрения и ослабла.
 
Назад
Сверху Снизу