Что-бы починить моновпрыск нужен китайский мультиметр за 200 рублей, торкс (звездочка) для того, что-бы отвернуть ДПДЗ, шестигранник на "3".
Еще желательно стробоскоп, ну и уж совсем шикарно газоанализатор, хотя при желании можно без этих двух девайсов обойтись.
1.Для начало убираем все подсосы воздуха
а) В ваккуумном шланге к усилителю тормозов
б) В переключателе зима-лето.
в) Прокладка моновпрыска
г) проверяем ДТОЖ и особенно ДТ воздуха на впуске.
2. Проверяем исправность регулятора хх, для этого включаем зажигание (двигатель не заводим), полностью открываем дроссель, затем удерживая дроссель в открытом состоянии нажимаем ка конец регулятора ХХ, он должен убраться вовнутрь. Вот с этого места самое интересное если регулятор "убрался" до конца то если есть помощник просим его выключить зажигание, дроссель при этом держим ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫМ !!!!, после этого снимаем разъем с регулятора хх, и отпускаем дроссель (если помошника нет, придется при включенном зажигании разъем сдергивать).
3.Отпускаем дроссельную заслонку и проверяем зазор в руляторе хх между концом регулятора и пяткой куда он давит, должно быть 0,5 - 0,7 мм., при необходимости регулируем шестигранником.
4.Включаем зажигание (если было выключено), посылаем нах авторов всех книжек, которые пишут, что ДПДЗ не регулируется.
5. Мультиметром измеряем напряжение на ДПДЗ между массой и выводом потенциометра который работает от 0 до 5 В., напряжение должно быть в пределах 0,16 - 0,19 Вольт.
6. Если напряжение отличается от этого, то вооружаемся торксом и слегка отворачиваем винты крепления ДПДЗ и выставляем требуемое значение, после этого все затягиваем и одеваем фишку регулятора ХХ, регулятор должен отработать на небольшой угол повернув заслонку.
7. Если все сделали как написано выше то лезть больше в регулировки не нужно очень долго.
Если регулятор ХХ не работает или в нем барохлит концевик его ремонт ИМХО это онанизм, надолго не хватит, лучше купить новый его еще лет на 10 хватит, а не с разборки.
После запуска двигателя и прогрева нужно посмотреть, что лябда кажет, напряжение на ней долно меняться довольно резво.
Для более продвинутых юзеров рекомендуется загнать ЭБУ в режим базовых установок и отрегулировать зажигание, установить 6 градусов.