Volkswagen Passat B3 AAM. Троит, лютый расход. В сотый раз об одном и том же

vito-m6

vito-m6

Мастер советчик
Сообщения
194
Реакции
19
Город
Балашиха
Авто
VW Passat B3 1.8 ААM 1993
Я заранее прошу прощения у админов, похожих тем миллион, я два месяца вдоль и поперек изучаю форум, но собрать все мысли в кучу не могу. Может кто-то от скуки мне поможет.


Как все уговаривали меня брать b3, мол нечему в нем ломаться.... Ну не знаю, мне мой протез уже в 200 вылился, а от состояния ведрища никак не уйду. Но обратного пути нет....

Сейчас ситуация такая, что и без машины никуда, и с деньгами просто беда. Сразу скажу, что гаража у меня нет, поэтому разобрать все по болтам, не спеша отмыть и перебрать тоже нет возможности.


Кстати до замены ГБЦ я пробовал подливать спирт (1 к 100), холостые очень слабые, но появлялись.


Предыстория: на момент покупки в последних числах июля все было нормально. Проехал тысяч 13 и началось.... Начал пропадать хх, сейчас он оооочень изредка появляется и ненадолго. Заводится только при нажатой педали газа, первые минут 10 двоит/троит/тяжело едет, расход бешеный, доходит до литра на 2 километра. В субботу залил 30 литров, проехал 35 км + минут 20 на холостых, стрелка уже на ноле. При всем этом после этих 10 минут машина начинает ехать нормально, за исключением хх, динамика/эластичность - в порядке


1) По двигателю: заменены провода (Tesla), свечи (NGK), бегунок и крышка распределителя чистые и аккуратные. Фильтра масло/воздушный. ДТОЖ заменен (Febi), по сопротивлению совпадает с бывшим. Заменена голова, новые МСК, притертые клапана, после этого пропал масложор (до этого уходило неплохо). После смены головы за полторы тысячи км ни масло, ни ОЖ не ушли. Так же тут везде пишут, что 026 103 373 Q это голова от RP. Получается до меня был колхоз, а я его продолжил?


Лямбда на моторе когда-то менялась (видно по разъему). Пробовал ездить с отключенной, разницы никакой. Кстати правильно, что фишка лямбды одним концом прикручена к коллектору? Выхлоп чуть подсекает в месте где должна быть гофра (там просто вварена труба).


Так как меток на маховике я в упор найти не могу ниодной, зажигание позавчера выставил на слух. По факту немного отошел от метки на трамблере. Машина стала шустрее в динамике, особенно на третьей чувствуется. До этого (две недели после установки головы) ездил на трамблере по метке. Пробовал настроить на щелчок реле бензонасоса - даже не завелся.



2) что точно неисправно:

- заслонка горячего воздуха в корпусе воздушного фильтра. Видимо мембрана, попробую на выходных заклеить. Шланг от коллектора к ней тоже не в лучшем виде, но не могу пока ничего придумать вместо него - жигулевские бумажные, тут пишут, что долго не живут.

- подогрев моновпрыска (когда ставил голову почистил/пошатал его, но не проверял, поэтому занес сюда)

- адсорбер. Он имеет трещину со сколом в нижней части корпуса, вероятно в него попадает вода.


3) - На покачивание моновпрыска двигатель никак не реагирует, но в любом случае заменю прокладку, как только будет денежка.

- На скидывание фишки с РХХ, он реагирует жужжанием (так же если включить зажигание и нажать на газ, тоже жужжит).

- разобрал и пропаял фишку ДТОЖ. На форуме указано, что должно быть:

1 - коричневый
2 - бело-коричневый
3 - серо-зеленый
4 - желто-красный

Сделал так же (1234 - цифры на фишке).
До этого было как на фото.
Когда собирал - решил убедиться в назначении проводов, замкнул бело-коричневый и желто-красный. Сначала все пошло правильно, стрелка температуры поднялась в максимум, и загорелась контрольная лампа, но потом стрелка задергалась и упала вниз. Сейчас при замыкании лампа загорается, но стрелка мертвая (при езде тоже), неужели таким образом я мог спалить датчик или что-то на плате?


Ну короче как-то так. Я готов до разбирательств мириться с отсутствием ХХ, но как победить расход. Тут все начинают паниковать при 16 литрах, но у меня-то около 30!




Вот так было раньше:

 
Как появится холостой ход, снизится и расход!
Для начала проверить концевик РХХ и произвести замеры ДПДЗ :use_search:
Патрубок к клапану адсорбера пока заглуши(временно!).

Ищи шнурок, ставь моно-скан подключайся и многое станет видно ;)
 
А я бы рекомендовал от себя попробовать на шроте разные "мозги".
У меня так проблема решалась з ХХ и перерасходом бензина на Толедо 93 года, а там движок одинаковой.
На Пасате тоже мучился з холостыми, пока не поменял блок управления.Главное найти исправный, а то я штук 10 где-то перепробовал пока нашол нормальный.
Начни с этого - с простешого, а там видно дальше будет.
Кстати, многие советуют адсорбер заглушивать на пасатах.Интересно почему?
 
Ты просто передержал стрелку(замкнул)вот она и выскочила из паза,разбирай указатель и сам всё увидешь и поймешь.А насчет сумашедшего расхода топлива,считаю тут только 4 виновника:1)ДПДЗ,2)Лямбда,3)РДТ,4)Форсунка(не закрывается).
 
Волгоградец написал(а):
Как появится холостой ход, снизится и расход!
Для начала проверить концевик РХХ и произвести замеры ДПДЗ :use_search:
Патрубок к клапану адсорбера пока заглуши(временно!).

Ищи шнурок, ставь моно-скан подключайся и многое станет видно ;)

Вчера увидел тему по переборке концевика РХХ. В ближайшее время перетрясу его.

Постараюсь найти денежку на адсорбер от черри.

Замеры ДПДЗ в октябре были в норме, перепроверю.


С моносканом/вагкомом запутался. Продавцов сотни, разброс цен космический. Что-то ТАКОЕ должно быть?
 
yahura написал(а):
А я бы рекомендовал от себя попробовать на шроте разные "мозги".
У меня так проблема решалась з ХХ и перерасходом бензина на Толедо 93 года, а там движок одинаковой.
На Пасате тоже мучился з холостыми, пока не поменял блок управления.Главное найти исправный, а то я штук 10 где-то перепробовал пока нашол нормальный.
Начни с этого - с простешого, а там видно дальше будет.
Кстати, многие советуют адсорбер заглушивать на пасатах.Интересно почему?

Это наверное не вариант. Скупать все мозги по Московской области я себе позволить не могу, а знакомых нет. Я вообще у себя в городе еще три пассата вижу всего....
 
kalifornia написал(а):
Ты просто передержал стрелку(замкнул)вот она и выскочила из паза,разбирай указатель и сам всё увидешь и поймешь.А насчет сумашедшего расхода топлива,считаю тут только 4 виновника:1)ДПДЗ,2)Лямбда,3)РДТ,4)Форсунка(не закрывается).

Насчет стрелки - надеюсь ты прав, а это радует.

По виновникам:

ДПДЗ - прозвоню еще раз

Лямбда - вот ее не пойму как проверять. Без диагностики как на ней сопротивление мерить?

РДТ.... хммм... маномерт нужно как-то колхозить. Там же 1.2 край? Значит по идее автомобильного хватит.


Форсунку смотрел не так давно (подавал на нее напряжение напрямую) - была в норме.




А у кого есть мысли по поводу утреннего троения и двоения?


Кстати, забыл указать, свечи в саже. Черный налет, ровным слоем, не хлопьями.
 
vito-m6 написал(а):
Выхлоп чуть подсекает в месте где должна быть гофра (там просто вварена труба).

Теперь проверить шпильки выпускного коллектора. А гофру ставили немцы видимо по глупости. Ну и результат:
 
vito-m6 написал(а):
С моносканом/вагкомом запутался. Продавцов сотни, разброс цен космический. Что-то должно быть?

К нему, там же ещё переходник поищи под наши разьёмы чтобы проводками не цепляться.

Вот https://vwts.ru/forum/topic/118427/post-3517042 поспрашай они барыжат с гарантией что подойдёт.

Шнурок можно любой, а вот прогу рекомендую моно-скан, на форуме найдёшь.
 
vito-m6 написал(а):
Лямбда - вот ее не пойму как проверять. Без диагностики как на ней сопротивление мерить?


А у кого есть мысли по поводу утреннего троения и двоения?

Стрелочным вольтметром, при работе должно напряжение скакать от 0,1 до 0,9Вольт.

"ТГМ" :use_search:
 
AKD2 написал(а):
Теперь проверить шпильки выпускного коллектора. А гофру ставили немцы видимо по глупости. Ну и результат:

Я не понял связи между свечами и секущим глушителем, если можно разъясни.

Возможно говорим про разные гофры. Я имею ввиду ту, которая на переходе между штанами и катализатором. Шпильки которые от выпускного к штанам? Там у меня вместо шпилек болты с гайками, прокладка в этом месте новая.
 
Волгоградец написал(а):
К нему, там же ещё переходник поищи под наши разьёмы чтобы проводками не цепляться.

Вот https://vwts.ru/forum/topic/118427/post-3517042 поспрашай они барыжат с гарантией что подойдёт.

Шнурок можно любой, а вот прогу рекомендую моно-скан, на форуме найдёшь.

Так, про шнурки сейчас почитаю. Ссылку на моноскан видел на форуме.
 
Волгоградец написал(а):
Стрелочным вольтметром, при работе должно напряжение скакать от 0,1 до 0,9Вольт.

"ТГМ" :use_search:

Про ТГМ я прочитал все темы от корки до корки. Именно поэтому начал подливать спирт. Я вот думаю, а прогорела голова у меня не из-за этого ли спирта?


Вольтметр куда подключать? В разрыв "плюсового" провода лямбды? Стрелочный строго? На цифровом вообще не видно будет?
 
vito-m6 написал(а):
Я вот думаю, а прогорела голова у меня не из-за этого ли спирта?
Вольтметр куда подключать? В разрыв "плюсового" провода лямбды? Стрелочный строго? На цифровом вообще не видно будет?

Прогорела от спирта, это врядли. Нет не вразрыв, + щупа вольтметра на "плюсовой" провод лямбды, - щупа вольтметра на массу. Стрелочный потому что цифровой не будет успевать отображать изменения напряжения, тогда как стрелочным будет видна дерготня стрелки. Кстати ссыль на моно- скан кинь сюда если не затруднительно, ну как найдеш.
 
vito-m6 написал(а):
Про ТГМ я прочитал все темы от корки до корки. Именно поэтому начал подливать спирт. Я вот думаю, а прогорела голова у меня не из-за этого ли спирта?


Вольтметр куда подключать? В разрыв "плюсового" провода лямбды? Стрелочный строго? На цифровом вообще не видно будет?

У спирта октановое число 110. При добавлении вы увеличиваете ОЧ бензина с заправки, за счет этого наоборот уменьшается детонация... Прогар идет от детонации при езде на бензине с низким ОЧ...
По замеру лямбды - прогреваете машинку (лучше покататься), отключаете разъем. "плюс" на провод с лямбды, минус на массу.. Стрелка ходит от 0,3 до 0,9 вольт. Период переключения 2-3 раза в секунлу. Я цифровым смотрел... Разницы с аналоговым стрелочным не заметил...
 
vito-m6 написал(а):
Про ТГМ я прочитал все темы от корки до корки. Именно поэтому начал подливать спирт. Я вот думаю, а прогорела голова у меня не из-за этого ли спирта?


Вольтметр куда подключать? В разрыв "плюсового" провода лямбды? Стрелочный строго? На цифровом вообще не видно будет?

Как проверить ТГМ у вас или нет... Берете простой бытовой фен, снимаете шланг с воздушного фильтра, заводите машину и загоняете горячий воздух в черепаху. Выключаете фен, глушите машину. После этого снимаете "+" с АКБ, очищаете память ЭбУ от ошибок ("+" на массу), ставите клемму на родину заводите заново (должны быть немного повышенные обороты) после того как обороты стабилизируются. Глушите и заново заводите на 30 секунд машину пару раз (уже без фена). Все!! Если ничего не изменилось Значит дело не в ТГМе... Чтобы не было ТГМа не нужно долго машину греть по утрам...
P.S. Кстати... Буквально на неделе столкнулся с таким приколом.. Челу привезли ДТОЖ с Германии 4-х контактные. Приехал с жалобой что температура не поднимается больше 70 гр. Оказалось что таблетки на ЭТУ и приборку перепутаны... Естественно приборка показывала меньшую температуру, а на ЭБУ тоже шел недостоверный сигнал... А он уже успел, пока до меня добрался, приборку и термостат поменять :wall: :wall: :wall:
 
По самой теме. У вас скорей всего насосало водичку в РДТ, при минусовой температуре по утрам она замерзает и редукционный клапан не открывается.. Поэтому у вас в системе на форсунку поступает уже на 1,1 бара, а все 3 бара (сколько насос качает). Потом от двигателя клапан постепенно отогревается и все устаканивается.. Но учтите что излишнее горючее с утра, запросто может "отравить" лямбду и она пока не очистится не будет адекватно работать.
 
Off
Игорь, поправь пожалуйста, цифры периода переключения лямбды... Хоть и оперативка, но все ж...
:hat:
 
vito-m6 написал(а):
Возможно говорим про разные гофры. Я имею ввиду ту, которая на переходе между штанами и катализатором.

Я тоже о ней. Вместо гофры ставить трубу нельзя. Шпильки крепления коллектора (выпускного) к ГБЦ.
 
а комп подрубить и посмотреть что там не соотв номинальным значениям и какие концевики включаются?!
 
Назад
Сверху Снизу