Пресс для ремонта КПП и прочих гаражных работ Помогите с выбором

  • Автор темы Ivanado
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 48К
popov2 написал(а):
я свой на чермете нашел :) с нерабочим насосом.1950г.в. примастырил домкрат вместо насоса.


Класс! Этот я думаю фору многим новым даст по запасу прочности.

смотря какие кпп собираешься ремонтироваь.
у меня 135мм.для любых легковых и бусов хватает.
грузовики не влазят sad.gif


Это вопрос хороший. Думаю легковые и, может быть, вэны. Грузовиков точно не предвидится :).
Я этот пресс купил чтобы коробку на Поло жены перебрать. Друзьям/коллегам может помочь с ремонтом если надо. В коммерческом смысле этим не занимаюсь. У меня это хобби. Кто-то после работы и на выходных ходит на йогу или в спортзал. А я в гараж. Медетирую так.
 
Итак гидравлика подключена и прокачена. Все болты протянуты. Прес ожил.

Восемь болтов М16 на верхней балке класс прочности 8.8. Рекомендуемая затяжка 160-213Нм. Решили что болты китайские лучше не насиловать и затянули по 140Нм каждый. Поставили рабочий стол в самое верхнее положение, положили две плиты одну на другую и решили гидралику опрессовать путем упора пуансона в плиты. Нагрузили до 10т по манометру и он каааак бабахнет. Мы отскочили. На одной из верхних балок лежал приличных размеров болт. Он подлетел вверх и приземлился на пол. Подхожу и прессу. Давление в 10т по манометру держится. Я дрожащими руками его скидываю. Стоим офигиваем и начинаем осматривать конструкцию и анализировать что произишло. Все на месте. Видимых повреждений нет. Короче мы пришли к выводу что нагрузка на верхнюю балку в какой-то момент превысела силу трения от стянутых болтов и балка сдвинулась выбирая зазор между отверстиями и болтами. После этого нагрузили пресс еще три раза до 10т по манометру. На этот раз без приключений. Этим удовлетворились и пресс был определен рабочим при условии непревышения 10т.

Я вот думаю что мы изначально сделали не так. Может не надо было тянуть болты до 140Нм. Немного опрессовать чтобы все зазоры в отверстиях выбрались и потом протянуть. Или надо было сразу не боятся и затянуть болты с моментом 213Нм чтобы конструкция держалась на трении. Кто что думает?
Еще из косяков обнаружили подтекающий мастер циллиндр. Буду звонить продавцу и просить поменять.

В остальном все в норме. Я пока прессом доволен:


 
а чего уж сейчас гадать? все стало на место,все работает.протяни еще разок болты да и все.
 
Не пониаю что хотеть от конструкции на болтах в отверстиях с зазором в милиметр ? Точности перемещения координатно-расточного станка ?
 
WRH2E написал(а):
Не пониаю что хотеть от конструкции на болтах в отверстиях с зазором в милиметр ? Точности перемещения координатно-расточного станка ?

Какая точность перемещения? Какие станки? Вы о чем вообще?
 
Да ты высказываешь такие сомнения по сборке примитивного изделия как будто сомневаешься по поводу его взлёта в космос.Прсто взял и собрал,не задумываясь в каком направлении ходить вокруг него.
 
WRH2E написал(а):
Да ты высказываешь такие сомнения по сборке примитивного изделия как будто сомневаешься по поводу его взлёта в космос.Прсто взял и собрал,не задумываясь в каком направлении ходить вокруг него.

Ну если знаешь так напиши как его собирать. Ответь на прямо поставленный вопрос четко и ясно а не неси всякую хню про координатные станки и полет в космос. Прояви воспитанность и знания. Если сказать нечего - промолчи. Думаю всем это пойдет на пользу :hat:
 
Читай инструкцию и выполняй без посторонних фантазий.
 
WRH2E написал(а):
Читай инструкцию и выполняй без посторонних фантазий.

Ха! Это было сделано самым первым делом. Еще до того как коробки распаковал. Нет там нифига в этой инструкции. Звонок продавцу тоже ничего не дал. Затяни его, говорят, как следует. Вот и гадаю сижу что такое "как следует". 140 Нм не "как следует" оказалось.
 
Расслабься,а то в гадалку превратишься.Спать перестанещь.
 
А я так и не понял откуда болт то вылетел? Всё ж вроде на месте осталось.

У самого такая же примерно конструкция, но с домкратом и сваренная. Самодельная в общем. Долго выбирал, искал чертежи. В общем из 10-го швелера примерно должен выдерживать нагрузку в 10 тонн. У меня домкрат на 20 с запасом. В автосервисах узнавал, они пользуют 20 тонники, но больше 15 эти цилиндры не давят. Да и говорят хватает 10 тонн за глаза для подшипников и сайлентблоков.
 
pololeg написал(а):
А я так и не понял откуда болт то вылетел? Всё ж вроде на месте осталось.

У самого такая же примерно конструкция, но с домкратом и сваренная. Самодельная в общем. Долго выбирал, искал чертежи. В общем из 10-го швелера примерно должен выдерживать нагрузку в 10 тонн. У меня домкрат на 20 с запасом. В автосервисах узнавал, они пользуют 20 тонники, но больше 15 эти цилиндры не давят. Да и говорят хватает 10 тонн за глаза для подшипников и сайлентблоков.

Болт-заглушка просто лежал на верхнем швелере. Цилинр привезли с ним вместо манометра, а сам манометр был отдельно в коробочке. Манометр прикрутили на место, а болт отложили в сторону. Вот он от удара и подлетел :)
10т действительно хватает. Сколько мой цилинр сможет выдать, я не знаю. 10т выдает точно. Больше эту конструкцию я, если честно, грузить побаиваюсь. Прикинул конструкцию на прочность в Abaqus'е. Напряжения довольно большие получились. Материал, из которого пресс сделан, неизвестен. Место производства тоже. Поэтому ну его нафиг. 10т вполне хватает.
За деньги, которые я заплатил за него, он вполне себе ничего. Очень удобно что цилиндр можно перемещать вдоль рабочего стола. Переодически этим пользуюсь. Высоты тоже хватает. Короче, я доволен.
 
Ivanado написал(а):

Такой способ ведет к изменении геометрии рычага :rtfm:, как минимум на сход развал, и это в лучшем случае :hat:
 
Болты надо затягивать рекомендуемым моментом. Если болт входит в отверстие с зазором, то деталям перемещаться мешает сила трения. Момент затяжки обеспечивает силу стягивания деталей, т.е. силу трения. В момент испытания был выбран зазор в соединениях (скачком, вот болт и подлетел) и болты сейчас работают также и на срез. В данной конструкции использован тонкий металл для рабочих элементов и он не сможет сопротивляться замятию. Банально потому, что учитывая неточность изготовления, болты и отверстия под них нагружаются неравномерно, т.е. работает только их часть. Чтобы обеспечить равномерную нагрузку, производитель рекомендует затягивать болты определенным моментом.
 
ArtDen написал(а):
Болты надо затягивать рекомендуемым моментом. Если болт входит в отверстие с зазором, то деталям перемещаться мешает сила трения. Момент затяжки обеспечивает силу стягивания деталей, т.е. силу трения. В момент испытания был выбран зазор в соединениях (скачком, вот болт и подлетел) и болты сейчас работают также и на срез. В данной конструкции использован тонкий металл для рабочих элементов и он не сможет сопротивляться замятию. Банально потому, что учитывая неточность изготовления, болты и отверстия под них нагружаются неравномерно, т.е. работает только их часть. Чтобы обеспечить равномерную нагрузку, производитель рекомендует затягивать болты определенным моментом.

Уже писАл об этом выше. Нету никаких рекомендаций от проиводителя!!! Пришлось гадать. С первого раза угадали не на всю нагрузку. А теория и так ясна.
Такой способ ведет к изменении геометрии рычага vw_rtfm.gif, как минимум на сход развал, и это в лучшем случае vw_hi.gif

Иначе там очень сложно. Упереть рычаг не во что. Ребро вплотную подходит.
Рычаг в норме остался. Я резинку и посадочное отверстие силиконовой смазкой побрызгал перед запрессовкой. Вошло с минимальным усилием. Стрелка на монометре даже не шелохнулась. Развал естессо делал потом. Все в идеале было. А потом мне машину разбомбили. 5000км только прошла с новыми втулками ((
 
Ivanado написал(а):
Уже писАл об этом выше. Нету никаких рекомендаций от проиводителя!!! Пришлось гадать. С первого раза угадали не на всю нагрузку. А теория и так ясна.

Зачем гадать? Усилие затяжки болтов общедоступная информация, по диаметру, по классу точности.
А про теорию вы хорошо сказали, все с ней понятно, только вот применять ее не стали, а пошли эмпирическим путем.
 
Ivanado написал(а):
...

Иначе там очень сложно. Упереть рычаг не во что. Ребро вплотную подходит.

тебе сфотать как надо? :)
вообще передние сайленты болтом перетягиваются.
 
смарт написал(а):
тебе сфотать как надо?  :)
вообще передние сайленты болтом перетягиваются.

Сфоткай
Зачем гадать? Усилие затяжки болтов общедоступная информация, по диаметру, по классу точности.
А про теорию вы хорошо сказали, все с ней понятно, только вот применять ее не стали, а пошли эмпирическим путем.

Почитай мой пост выше повнимательнее. Уверенности в том, что болты как раз то, что на них написано не было.
 
Не те нагрузки при запрессовке резинок чтобы переживать.Когда в яму на ходу влетаешь нагрузки в разы больше.
 
Ivanado написал(а):
Сфоткай

Почитай мой пост выше повнимательнее. Уверенности в том, что болты как раз то, что на них написано не было.

Да читал я... В том то весь и фиг, что конструкция однозначно должна держаться на трении. Просто потому что болтовое соединение с зазором считается (и работают) на разрыв, т.е. усилие затяжки. На срез считаются болты с малым зазором (типа палец). Так мне в институте объясняли...
Вы же гадаете так или этак, но теорию знаете...
Я вот думаю что мы изначально сделали не так. Может не надо было тянуть болты до 140Нм. Немного опрессовать чтобы все зазоры в отверстиях выбрались и потом протянуть. Или надо было сразу не боятся и затянуть болты с моментом 213Нм чтобы конструкция держалась на трении. Кто что думает?
Вы же писали...
P.S. Каюсь что на даты постов не посмотрел, год прошел, как там пресс-то работает?
 
Назад
Сверху Снизу