Пресс для ремонта КПП и прочих гаражных работ (Помогите с выбором)

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
popov2 сказал(а):
я свой на чермете нашел :) с нерабочим насосом.1950г.в. примастырил домкрат вместо насоса.

Класс! Этот я думаю фору многим новым даст по запасу прочности.

смотря какие кпп собираешься ремонтироваь.
у меня 135мм.для любых легковых и бусов хватает.
грузовики не влазят sad.gif

Это вопрос хороший. Думаю легковые и, может быть, вэны. Грузовиков точно не предвидится :).
Я этот пресс купил чтобы коробку на Поло жены перебрать. Друзьям/коллегам может помочь с ремонтом если надо. В коммерческом смысле этим не занимаюсь. У меня это хобби. Кто-то после работы и на выходных ходит на йогу или в спортзал. А я в гараж. Медетирую так.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
Итак гидравлика подключена и прокачена. Все болты протянуты. Прес ожил.

Восемь болтов М16 на верхней балке класс прочности 8.8. Рекомендуемая затяжка 160-213Нм. Решили что болты китайские лучше не насиловать и затянули по 140Нм каждый. Поставили рабочий стол в самое верхнее положение, положили две плиты одну на другую и решили гидралику опрессовать путем упора пуансона в плиты. Нагрузили до 10т по манометру и он каааак бабахнет. Мы отскочили. На одной из верхних балок лежал приличных размеров болт. Он подлетел вверх и приземлился на пол. Подхожу и прессу. Давление в 10т по манометру держится. Я дрожащими руками его скидываю. Стоим офигиваем и начинаем осматривать конструкцию и анализировать что произишло. Все на месте. Видимых повреждений нет. Короче мы пришли к выводу что нагрузка на верхнюю балку в какой-то момент превысела силу трения от стянутых болтов и балка сдвинулась выбирая зазор между отверстиями и болтами. После этого нагрузили пресс еще три раза до 10т по манометру. На этот раз без приключений. Этим удовлетворились и пресс был определен рабочим при условии непревышения 10т.

Я вот думаю что мы изначально сделали не так. Может не надо было тянуть болты до 140Нм. Немного опрессовать чтобы все зазоры в отверстиях выбрались и потом протянуть. Или надо было сразу не боятся и затянуть болты с моментом 213Нм чтобы конструкция держалась на трении. Кто что думает?
Еще из косяков обнаружили подтекающий мастер циллиндр. Буду звонить продавцу и просить поменять.

В остальном все в норме. Я пока прессом доволен:



 

popov2

профи
Сообщения
6 499
Репутация
2 797
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
а чего уж сейчас гадать? все стало на место,все работает.протяни еще разок болты да и все.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 673
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Не пониаю что хотеть от конструкции на болтах в отверстиях с зазором в милиметр ? Точности перемещения координатно-расточного станка ?
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
WRH2E сказал(а):
Не пониаю что хотеть от конструкции на болтах в отверстиях с зазором в милиметр ? Точности перемещения координатно-расточного станка ?
Какая точность перемещения? Какие станки? Вы о чем вообще?
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 673
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Да ты высказываешь такие сомнения по сборке примитивного изделия как будто сомневаешься по поводу его взлёта в космос.Прсто взял и собрал,не задумываясь в каком направлении ходить вокруг него.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
WRH2E сказал(а):
Да ты высказываешь такие сомнения по сборке примитивного изделия как будто сомневаешься по поводу его взлёта в космос.Прсто взял и собрал,не задумываясь в каком направлении ходить вокруг него.
Ну если знаешь так напиши как его собирать. Ответь на прямо поставленный вопрос четко и ясно а не неси всякую хню про координатные станки и полет в космос. Прояви воспитанность и знания. Если сказать нечего - промолчи. Думаю всем это пойдет на пользу :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 673
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Читай инструкцию и выполняй без посторонних фантазий.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
WRH2E сказал(а):
Читай инструкцию и выполняй без посторонних фантазий.
Ха! Это было сделано самым первым делом. Еще до того как коробки распаковал. Нет там нифига в этой инструкции. Звонок продавцу тоже ничего не дал. Затяни его, говорят, как следует. Вот и гадаю сижу что такое "как следует". 140 Нм не "как следует" оказалось.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 673
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Расслабься,а то в гадалку превратишься.Спать перестанещь.
 

pololeg

Участник
Сообщения
12
Репутация
1
Автомобиль
VW POLO SEDAN 1,6 CFNA 2011 г .
А я так и не понял откуда болт то вылетел? Всё ж вроде на месте осталось.

У самого такая же примерно конструкция, но с домкратом и сваренная. Самодельная в общем. Долго выбирал, искал чертежи. В общем из 10-го швелера примерно должен выдерживать нагрузку в 10 тонн. У меня домкрат на 20 с запасом. В автосервисах узнавал, они пользуют 20 тонники, но больше 15 эти цилиндры не давят. Да и говорят хватает 10 тонн за глаза для подшипников и сайлентблоков.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
pololeg сказал(а):
А я так и не понял откуда болт то вылетел? Всё ж вроде на месте осталось.

У самого такая же примерно конструкция, но с домкратом и сваренная. Самодельная в общем. Долго выбирал, искал чертежи. В общем из 10-го швелера примерно должен выдерживать нагрузку в 10 тонн. У меня домкрат на 20 с запасом. В автосервисах узнавал, они пользуют 20 тонники, но больше 15 эти цилиндры не давят. Да и говорят хватает 10 тонн за глаза для подшипников и сайлентблоков.
Болт-заглушка просто лежал на верхнем швелере. Цилинр привезли с ним вместо манометра, а сам манометр был отдельно в коробочке. Манометр прикрутили на место, а болт отложили в сторону. Вот он от удара и подлетел :)
10т действительно хватает. Сколько мой цилинр сможет выдать, я не знаю. 10т выдает точно. Больше эту конструкцию я, если честно, грузить побаиваюсь. Прикинул конструкцию на прочность в Abaqus'е. Напряжения довольно большие получились. Материал, из которого пресс сделан, неизвестен. Место производства тоже. Поэтому ну его нафиг. 10т вполне хватает.
За деньги, которые я заплатил за него, он вполне себе ничего. Очень удобно что цилиндр можно перемещать вдоль рабочего стола. Переодически этим пользуюсь. Высоты тоже хватает. Короче, я доволен.
 

Transporter VR6

Оракул
Сообщения
2 066
Репутация
53
Автомобиль
VW продан . SEATпродан , Т4 продан . WV 1.9 TDI
Ivanado сказал(а):
Такой способ ведет к изменении геометрии рычага :rtfm:, как минимум на сход развал, и это в лучшем случае :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 413
Репутация
546
Автомобиль
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Болты надо затягивать рекомендуемым моментом. Если болт входит в отверстие с зазором, то деталям перемещаться мешает сила трения. Момент затяжки обеспечивает силу стягивания деталей, т.е. силу трения. В момент испытания был выбран зазор в соединениях (скачком, вот болт и подлетел) и болты сейчас работают также и на срез. В данной конструкции использован тонкий металл для рабочих элементов и он не сможет сопротивляться замятию. Банально потому, что учитывая неточность изготовления, болты и отверстия под них нагружаются неравномерно, т.е. работает только их часть. Чтобы обеспечить равномерную нагрузку, производитель рекомендует затягивать болты определенным моментом.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
ArtDen сказал(а):
Болты надо затягивать рекомендуемым моментом. Если болт входит в отверстие с зазором, то деталям перемещаться мешает сила трения. Момент затяжки обеспечивает силу стягивания деталей, т.е. силу трения. В момент испытания был выбран зазор в соединениях (скачком, вот болт и подлетел) и болты сейчас работают также и на срез. В данной конструкции использован тонкий металл для рабочих элементов и он не сможет сопротивляться замятию. Банально потому, что учитывая неточность изготовления, болты и отверстия под них нагружаются неравномерно, т.е. работает только их часть. Чтобы обеспечить равномерную нагрузку, производитель рекомендует затягивать болты определенным моментом.
Уже писАл об этом выше. Нету никаких рекомендаций от проиводителя!!! Пришлось гадать. С первого раза угадали не на всю нагрузку. А теория и так ясна.
Такой способ ведет к изменении геометрии рычага vw_rtfm.gif, как минимум на сход развал, и это в лучшем случае vw_hi.gif
Иначе там очень сложно. Упереть рычаг не во что. Ребро вплотную подходит.
Рычаг в норме остался. Я резинку и посадочное отверстие силиконовой смазкой побрызгал перед запрессовкой. Вошло с минимальным усилием. Стрелка на монометре даже не шелохнулась. Развал естессо делал потом. Все в идеале было. А потом мне машину разбомбили. 5000км только прошла с новыми втулками ((
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 413
Репутация
546
Автомобиль
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Ivanado сказал(а):
Уже писАл об этом выше. Нету никаких рекомендаций от проиводителя!!! Пришлось гадать. С первого раза угадали не на всю нагрузку. А теория и так ясна.
Зачем гадать? Усилие затяжки болтов общедоступная информация, по диаметру, по классу точности.
А про теорию вы хорошо сказали, все с ней понятно, только вот применять ее не стали, а пошли эмпирическим путем.
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 507
Репутация
490
Автомобиль
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Ivanado сказал(а):
...

Иначе там очень сложно. Упереть рычаг не во что. Ребро вплотную подходит.
тебе сфотать как надо? :)
вообще передние сайленты болтом перетягиваются.
 

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Репутация
93
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
смарт сказал(а):
тебе сфотать как надо?  :)
вообще передние сайленты болтом перетягиваются.
Сфоткай
Зачем гадать? Усилие затяжки болтов общедоступная информация, по диаметру, по классу точности.
А про теорию вы хорошо сказали, все с ней понятно, только вот применять ее не стали, а пошли эмпирическим путем.
Почитай мой пост выше повнимательнее. Уверенности в том, что болты как раз то, что на них написано не было.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 673
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Не те нагрузки при запрессовке резинок чтобы переживать.Когда в яму на ходу влетаешь нагрузки в разы больше.
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 413
Репутация
546
Автомобиль
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Ivanado сказал(а):
Сфоткай

Почитай мой пост выше повнимательнее. Уверенности в том, что болты как раз то, что на них написано не было.
Да читал я... В том то весь и фиг, что конструкция однозначно должна держаться на трении. Просто потому что болтовое соединение с зазором считается (и работают) на разрыв, т.е. усилие затяжки. На срез считаются болты с малым зазором (типа палец). Так мне в институте объясняли...
Вы же гадаете так или этак, но теорию знаете...
Я вот думаю что мы изначально сделали не так. Может не надо было тянуть болты до 140Нм. Немного опрессовать чтобы все зазоры в отверстиях выбрались и потом протянуть. Или надо было сразу не боятся и затянуть болты с моментом 213Нм чтобы конструкция держалась на трении. Кто что думает?
Вы же писали...
P.S. Каюсь что на даты постов не посмотрел, год прошел, как там пресс-то работает?
 
Верх