Проблема с Датчиком Детонации Volkswagen Golf 61 на VR6

Toystar

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 VR6
Добрый день всем гольфоводам.
Суть проблемы такая:
Машина Гольф 3 VR6 ААА, 1994 год, на катушке зажигания.

При езде через какое-то время выскакивает вот такая ошибка.
00537 - Лямбда-регулирование
11-10 - выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела) - Непостоянно
00524 - Датчик детонации 1-G61
31-00 - обрыв или короткое замыкание на массу

При этом машина больше 4000 оборотов не набирает. Но до них едет как и положено бодро.
Не мог вначале понять что это за датчик, ведь их стоит 2.
Купил новый оригинальный Бошевский с коротким проводом. Вначале заменил ДД тот, который у выпускного коллектора ( к нему подобраться просто). Ошибка выскочила опять. Тогда поставил на это место старый датчик и полез смотреть тот который спереди. У него оказался треснут корпус в 3-х местах. Ну думал вот он гад... Заменил его на новый, который купил ранее. Получилось, что спереди стоит новый Бошевский, а сзади старый оригинал. Но ошибка опять появляется.
Тогда стал проверять проводку.
Проверил провода чёрные от каждого датчика. Там где была немного снята изоляция, всё заизолировал. Прозвонил до ЭБУ, всё ок. Другие провода датчиков не прозванивал, но визуально ни где нарушения изоляции не нашёл. Да и эти 3 провода от разъёма идут сразу в ЭБУ и они в жёсткой обмотке с внутренним экраном. Экран и обмотка эта не нарушена, острых загибов на всём пути не наблюдаю, так что бы провода пережались внутри под оплёткой. Контакты в разъёмах тоже в хорошем состоянии. Всё смазано специальной смазкой-гелем для электрики и сами контакты почти как новые.

Но ошибка через какое-то время появляется всё равно мать её....!!!

Есть несколько особенностей и я бы даже сказал загадок !
Особенность №1.
Ошибка скидывается снятием питания с АКБ. Проверяю ВАГ-Комом, всё ок. По движку ни одной ошибки.
Выезжаю и начинаю ехать на разных передачах, но не быстро набираю обороты. Всё ок.
Начинаю ехать в режиме спорт - кручу обороты чуть выше 6000. Первые рывки тоже всё ок !
Но через небольшой промежуток времени при очередном отрыве, бац ! машина начинает тупить и не набирать больше 4000 оборотов. Проверяю Вагом - опять висит та же самая ошибка...

Ни понятно от чего так происходит.... То ли машина прогревается и в каком-то месте контакт или ещё что-то под действием температуры коротит. Или после набора оборотов что-то в самом датчике замыкается.... или ещё что-то...

Особенность №2
Попробовал определить всё-таки какой же это датчик.
Решил намеренно отсоединить один из них (Датчик сам подсоединён, а вот разъём снят). Завёл. Начал проверять вагком, ошибок не выдаёт...
Ок, отключил второй датчик.... Т.е. оба датчика детонации не подключены... Опять завёл, и опять вагком не показывает ошибки...
Ок, подсоединил их обратно, завёл. Дал поработать движку, даже погазовал немного и немного подвигался на месте ( метр вперёд, метр назад). И во время работы отключил один из датчиков ( тот который у выпуска) его проще. Проверяю Вагкомом и опять нет ошибок !!! Как так ??? Почему ?

Датчики затянуты моментом 20 Нм.

Сейчас не могу понять, что делать...:((( Заказал уже второй датчик такой же оригинал Бошевский, но только с коротким проводом. Думаю они взаимозаменяемы и отличаются только длиной провода. Какие могут быть ещё варианты поломки ??? Проводку всю полностью не вскрывал, но визуально она вся целая, Провода возле ЭБУ в очень хорошем состоянии. Да и ведь пробовал вообще отключать датчик и ошибка не вылетала.
Может быть это в самом датчике внутри что-то нарушается либо от вибрации либо от температуры ? Один был заменён на новый. Если оба неисправны, то почему вылетает ошибка только об одном датчике ?

Определить где же всё-таки стоит датчик G61 так и не смог. Схемы в инете найти тоже не смог.

Может ли выскакивать такая ошибка при замыкании проводов вообще не относящихся к ДД ??? Что ещё можно было бы посмотреть ? Интересуют любые варианты, т.к. подозреваю, что собака может быть зарыта вообще где угодно...:(
Заранее спасибо.
 
g61 находится со стороны моторного щита и отвечает за детонацию в циллиндрах нечетных

G66 соотвествено спереди и слушает четные циллиндры
 
Возле выпускного датчик менял на новый и ошибка всё равно вылетала. Опять копать проводку ? Но если провода целые то где замыкать может на массу ?
что ещё можно посмотреть, проверить ?
Может ли такая проблема быть следствием чего-то другого ? Т.е. к датчику детонации вообще не иметь отношения.
спасибо за ответы
 
00524 - Датчик детонации 1-G61у на
31-00 - обрыв или короткое замыкание на массу


у нас как бы еще остается контакты самого эбу

могу на немецком скинут методику проверки датчиков детонации,
но от моей авто (практически тоже самое)

на машине сына туфтит G66_
вот лог
Вторник, 03 Июнь 2014, 19:06:58:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
3 Найдены неисправности:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
17978 -   Блокирован блок управления двигателя
        P1570 - 35-10 -   - - Непостоянно
16523 -   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 - 35-10 -   - - Непостоянно

---------------------------------------------------------------------------


Четверг, 12 Июнь 2014, 20:47:59:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
2 Найдены неисправности:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
16523 -   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 - 35-00 -   -
---------------------------------------------------------------------------


Четверг, 26 Июнь 2014, 20:16:00:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
1 неисправность:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
---------------------------------------------------------------------------

Пятница, 04 Июль 2014, 21:27:29:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
1 неисправность:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
---------------------------------------------------------------------------

Воскресенье, 10 Август 2014, 14:05:12:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
6 Найдены неисправности:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
16684 -   Обнаружен пропуск воспламенения
        P0300 - 35-10 -   - - Непостоянно
16687 -   Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
        P0303 - 35-10 -   - - Непостоянно
16684 -   Обнаружен пропуск воспламенения
        P0300 - 35-10 -   - - Непостоянно
16687 -   Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
        P0303 - 35-10 -   - - Непостоянно
16523 -   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 - 35-10 -   - - Непостоянно


----------------------------------------------------------------------------

Воскресенье, 29 Март 2015, 13:39:19:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
2 Найдены неисправности:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
17990 -   Регулирование холостого хода: достигнут предел адаптации
        P1582 - 35-10 -   - - Непостоянно
---------------------------------------------------------------------------

Понедельник, 29 Июнь 2015, 19:45:36:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
3 Найдены неисправности:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-00 -   -
16523 -   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 - 35-10 -   - - Непостоянно
16518 -   Ряд 1-зонд 1: нет активности
        P0134 - 35-10 -   - - Непостоянно
---------------------------------------------------------------------------


Суббота, 11 Июль 2015, 13:14:37:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 06A 906 018 FP
  Компонент и/или версия: 2.0l R4/2V  MOTR AT V04
Кодировка: 00033
Код мастерской: WSC 49310
                      VCID: 759D36CF5CCF
1 неисправность:
16716 -   Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
        P0332 - 35-10 -   - - Непостоянно
---------------------------------------------------------------------------

так, как сын работает сменами и 6 дней в неделю, и я не всегда имеею в воскресенье возможность поковырятся, и самое смешно когда я на ней езжу эти ошибки у мну не выскакивают

а так успел проверить сопротивление, проверил его как микрофон,, поменял его местами 61 и 66, затянул 20 н,
а ошибка один фиг на 66 указвает
ошибка не постояная, и указывает на высокое переходное сопротивление, либо дребезг контакта,

тут в субботу заваривал глушак, заодно подлез к ЭБУ снял разъемы и залил контакт спреем, стер ошибки посмотрю если не ушло. то полезу вскрывать ЭБУ смотреть плату на предмет холодной пайкии так далее
 
ну я так понимаю что датчики можно менять местами, у них только провода разной длины. Но не уверен. У меня тоже при замене один хрен на G61 показывает.

Затягивать надо 20 Нм всё верно, но ещё надо что бы поверхности были чистыми, без грязи. У Вас ошибка постоянно горит ? Я скидываю ошибку отключением АКБ. После скидывания по двигателю ошибок не выдаёт. Она появляется через какое-то время после набора 4000 оборотов.

Может ли другой датчик на это влиять ? например датчик оборотов коленвала.

Попробую может на днях после замены второго ДД поездить не набирая больше 3000 оборотов. Какое-то подозрение, что на обороты завязано. У меня датчик частоты вращения коленвала не оригинальный, но новый.

Есть ещё один вариант, это кинуть провода от ДД до ЭБУ напрямую.

Если найдёте решение напишите ответ плиз.
 
Toystar написал(а):
ну я так понимаю что датчики можно менять местами, у них только провода разной длины. Но не уверен.
Затягивать надо 20 Нм, но ещё надо что бы поверхности были чистыми, без грязи. У Вас ошибка постоянно горит ? Я скидываю ошибку отключением АКБ. После скидывания по двигателю ошибок не выдаёт. Она появляется через какое-то время после набора 4000 оборотов.

Может ли другой датчик на это влиять ? например датчик оборотов коленвала.

Попробую может на днях после замены второго ДД поездить не набирая больше 3000 оборотов. Какое-то подозрение, что на обороты завязано. У меня датчик частоты вращения коленвала не оригинальный, но новый.

Есть ещё один вариант, это кинуть провода от ДД до ЭБУ напрямую.

Если найдёте решение напишите ответ плиз.

да можно менять местами они идентичные. об этом и на немецком форуме написано

гдето читал недавно ,сейчас не помню где
вродь как VAG стал исползовать для подключения этих датчиков позолоченые контакты. и за проблем с высоким сопротивлением виду оксидации
 
ну я в немецком языке совсем не силён, по английски ещё могу понять)
оксидации занчит окисления ? Тоже читал, что одна из причин таких проблемм это окисление контактов. При чём и в самом разъёме ЭБУ. Но у меня на первый взгляд всё чисто.

Основная загадка, в которой наверное и скрыта проблема, это то, что ошибка появляется не сразу. А после того как на машине немного поездить. В какой момент происходит сама поломка не могу отследить.
Как вариант попробую ещё почистить контакты разъёмом. Возможно на ХХ они нормально работают, а при движении и при максимальной нагрузке начинают выдавать не то напряжение.

 
beisel написал(а):
данные о проверке датчиков детонации для твоего гольфа отсутсвуют в эльза на русском и англиском,
но они есть на языке оригинала
http://files.webfile.ru/2d932be9e417d7d60ed67d673d3e19e4

для проверки датчиков нужен осицилограф, которого у меня нету. Ну и читал, что постукивания по нему не у всех даёт реальную проверку))
Датчик уже в любом случае заказан новый Бошевский оригинал. Если после этого опять ошибка будет, то тогда надо копать опять проводку более глубже.
 
в принципе в вафе никто осцилоскоп не будет тащить к авто,
мультиметр ,замеры и замена, о чем и написано в файлике

но ежели шибко надо ,осцилограф таки можно заменить.... аудио картой)

http://www.autodevice.ru/oscill.htm
http://www.autodevice.ru/primary.htm
 
beisel написал(а):
в принципе в вафе никто осцилоскоп не будет тащить к авто,
мультиметр  ,замеры и замена, о чем и написано в файлике

но ежели шибко надо ,осцилограф таки можно заменить.... аудио картой)

http://www.autodevice.ru/oscill.htm
http://www.autodevice.ru/primary.htm

ну это всё для экономии расходов, мне же главное собрать и что бы работало)
Как написал выше второй датчик уже заказан. Во вторник буду пробовать. А пока к этому времени хочу поднакопить дополнительные варианты решений и поисков на всякий случай. Т.к. большие подозрения, что замена датчика не поможет.
 
Toystar написал(а):
ну я в немецком языке совсем не силён, по английски ещё могу понять)
оксидации занчит окисления ? Тоже читал, что одна из причин таких проблемм это окисление контактов. При чём и в самом разъёме ЭБУ. Но у меня на первый взгляд всё чисто.

Основная загадка, в которой наверное и скрыта проблема, это то, что ошибка появляется не сразу. А после того как на машине немного поездить. В какой момент происходит сама поломка не могу отследить.
Как вариант попробую ещё почистить контакты разъёмом. Возможно на ХХ они нормально работают, а при движении и при максимальной нагрузке начинают выдавать не то напряжение.

на первый вгляд они чистые, но окисление происходит и в точке обжатия провода с контактом

на боре мне мозг полоскал с месяца два назад пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя
Среда, 15 Апрель 2015, 20:02:00:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 6Q0 909 605 A
  Компонент и/или версия: 02 AIRBAG VW5       0004
Кодировка: 12338
Код мастерской: WSC 01317
                      VCID: 351DF6CF1C4F
1 неисправность:
00654 -   Пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя-N153
        32-10 -   значение сопротивления слишком велико - Непостоянно

простое удаление ошибки привело, через день ,другой к повторному зажиганию значка аирбага в приборке,и

значит отключил баттарею ,разобрал обивку

в раионе низа В =стойки ,отсоединил разъем, залил контак спреем, собрал и через пару дней стер ошибку ,больше она не появлялась,
 
Toystar написал(а):
Затягивать надо 20 Нм всё верно, но ещё надо что бы поверхности были чистыми, без грязи. У Вас ошибка постоянно горит ? Я скидываю ошибку отключением АКБ.

все верно поверхность должна быть чистой,,
да тут то и нет сильной грязи под мотором
https://www.google.de/search?q=Motor+AQY&am...800&bih=360
А ошибку у меня можно только считать шнурком
при диагностике,

теоритически она не на что не влияет, ,авто заправляется 95 ROZ benzin, иследования выхлопа проходит честно, но червячок сомнения не дает спокойно так сказат спать_


опять же стиль моего вождения отличается ,от манеры дерганя на ней моего сына
 
а как понять что этот контакт действительно окислился ? Я понимаю когда явно видна зелёнка, тут 100%, а если всё чисто ? Конечно все провода и контакты в 20-ти летней машине не новые и не выглядят новыми. Но насколько насколько достаточно окислиться, что бы сигнал был, провод прозванивался, но под напряжением выдавал не верное значение. Может проверить как-то можно ? Ну там лампочку какую-нить подсоеденить к контактам ? или ещё чего ? Чёрный провод в двух ДД, лямбде и датчике коленвала, отвечает за массу, т.е. минус. Какой провод на плюс ?
 
Toystar написал(а):
...Ну там лампочку какую-нить подсоеденить к контактам ? ...

А ты разве не в курсе что проводку надо прозванивать под нагрузкой не менее 20 Вт.Гнилой провод звонится как нормальный,а под нагрузкой бесконечность.А если жила обломилась под изоляцией,то как её найти без нагрузки,да и то с трудом ?
 
Toystar написал(а):
Может ли такая проблема быть следствием чего-то другого ? Т.е. к датчику детонации вообще не иметь отношения.

На мой взгляд - может. Граница детонации зависит от смеси. Отключите дд совсем - ошибка лямбды по смеси при Вашем стиле езды вылезет? Если - да, то дд - вторичен. ИХМО.
 
WRH2E написал(а):
А ты разве не в курсе что проводку надо прозванивать под нагрузкой не менее 20 Вт.Гнилой провод звонится как нормальный,а под нагрузкой бесконечность.А если жила обломилась под изоляцией,то как её найти без нагрузки,да и то с трудом ?

согласен полностью, что нужно мерить с реальной нагрузкой и замером падения напряжения от источника питания и возле потребителя
,хотя мурзилка эльза ограничиваетс простым замером сопротивления

в тойже элктроинсталяции домов и объектов
я был обязан замерить проводимость заземляющего провода относительно заземления прибором постоянным током от 500 вольт, меняя полярность подключения, ибо окислы могут работать как полупроводник,


таблица ожидаемые сопротивлениия кабеля при измерении постоянным током при температуре 20 градусов, различные сечения длиной 1 километр
 
Ок, а подскажите тогда плиз как самым простым способом можно проверить под нагрузкой провод ? Я в электрике не очень)) Т.е. на пальцах объяснить что взять, куда и как подсоеденить и что должно быть.
И если нужно мерить только под нагрузкой, то почему тогда все пользуются в автосервисах обычными тестерами ? Тестер нагрузку разве не даёт ни какую ?

И такой вопрос: А может ли это быть реально детонация ? Я лично её в глаза ни когда не видел и не слышал)) Т.е. датчик определяет в какой-то момент на определённых оборотах ( свыше 4000) что происходит тетонация и ограничивает раскрутку оборотов до безопасных 4000 оборотов. При этом выдаёт ошибку о КЗ. Такое может быть ? При детонации разве не другая ошибка должна быть ?
У меня после капиталки, которая делалась прошлым летом степень сжатия 9:1 вместо 10:1 и лью я только 98 бензин, а он продаётся только на хороших заправках. Т.е. от детонации защитился по полной. Но всё-таки.
 
michael_home написал(а):
На мой взгляд - может. Граница детонации зависит от смеси. Отключите дд совсем - ошибка лямбды по смеси при Вашем стиле езды вылезет? Если - да, то дд - вторичен. ИХМО.

Если вторичен, то что первично ? бедная смесь ? Но по свечам которые выкручивал недавно смесь больше богатая чем бедная.
 
Назад
Сверху Снизу