ЭБУ двигателя ADY, поиск электросхемы

michael_home написал(а):
если вход 9 на единице, то на выходе должен быть ноль, т.е. бензонасос включён постоянно сразу после включения питания (+5)...
В качестве предположения - может быть диагностика видит ошибку иммо и блокирует выход.
Берите в руки тестер и проверяйте входы - выходы микросхемы.

похоже, что по входу PREFST поломалась логика. которая может формироваться в процессоре...
Нет, диагностика видит только одну ошибку: К.З. на +12 цепи питания реле БН. Диагностика ИММО пишет, что всё ОК. И по симптомам похоже, что неисправен какой то полупроводник: зимой заводилась как погода в Питере..., потеплело и проблема стабилизировалась. Мелкая логика микрухи ЛА, ЛЕ и ключи бывает ведёт себя так. Бывший владелец типа намекнул, что нужен очень грамотный электронщик, я не придал этой фразе значения. Теперь вспоминаю и похоже, что не смогли найти неисправность. Хотя был по электрике очень хитрый нюанс, я его вычислил и устранил. Но вот ещё один остался. С тестерм в КОЛХОЗЕ ремонтируют цифру,как правило цифру щупают логическим пробником или осциллографом. Не возможности, т.к. нужна коса (удлинитель разъёма подключения ЭБУ), сеть ~220 В (гаража нет, машина возле дома). Дома на столе надо знать как эмитировать подключение. Возможности есть: осцил, два БП лабораторных, паяльная станция, мультиметр 4,5 разряда индикатор, руки...
Нет только схемы :( Придётся вспомнить молодость и вызванивать, вырисовывать схему и цепи ЭБУ.
 
all66 написал(а):
Нет только схемы :( Придётся вспомнить молодость и вызванивать, вырисовывать схему и цепи ЭБУ.

ждём отчёта с интересом. :)
 
Не знаю, может поможет. Последний месяц была похожая проблема: мог заглохнуть на ходу, мог не завестись после остановки двигателя. Причиной оказалось реле питания блока управления двигателем. На Шаране идет под №30



потрескалась пайка в двух местах на плате реле -жило своей жизнью, когда хотело размыкало, когда хотело работало :) Перепаял, но оставил как запасное - поставил новое. Стоит 350р, не такие большие деньги.
После замены катаюсь почти неделю - проблем пока нет
 
Спасибо, но пройденный этап. Ранее (весной) делал ревизию реле "30", пропаял, были слабые места, протестировал, работает хорошо.
Повторюсь: когда принудительно включаю реле БН, то едет превосходно, динамика, тяга, заводится с пол тычка и ездить можно. НО диагностика выдаёт единственную ошибку "К.З. на +12" и это не мешает. только безопасность-коту под хвост... При аварии (не дай бог) бензонасос будет поливать машину бензином. пока не вырубиш замок зажигания, если будет такая возможность.
Звонил на, медне, цепи TLE4226G и вход (9 нога) не идёт на +5 В. Отрисую цепи и выложу фото.
 
michael_home написал(а):
ждём отчёта с интересом.  :)

Определился, но от этого не легче. Неисправен микроконтроллер 80C517A-N18 T3. С Шины "15"
идёт сигнал, логическая единица (резистивный делитель 22к и 5,21к с шины "15") на 17 ножку микроконтроллера (вход P7.3). Микроконтроллер не видит этот сигнал, внутри нет контакта. Эта 17 нога висит в воздухе, сопротивление относительно минуса и плюса питания этого микроконтроллера показывает мега Омы. Кирдык входу контроля включения зажмгания, подача +12 на шину "15". При низкой температуре (-10 и ниже) бывало исправлялось, как потеплело - поломалась намертво.
ВОПРОС:
Если найти донора или новый микроконтроллер, то можно заменить прямой заменой (паяльная станция с феном и прямые руки). без навыков программирования?
 
all66 написал(а):
Определился, но от этого не легче. Неисправен микроконтроллер 80C517A

Сильно сомневаюсь даже "не для колхоза". Порт 7 процессора инсталируется как 8 канальный АЦП. У него все входы "в воздухе" :)
В эбу мономотроников на вход ацп заведен плюс с шины 30, а не с 15. Не вижу причин для изменения общих подходов к логике построения ЭБУ.
P.S. Коды иммо, вроде, лежат в 24с01 поэтому процессор, наверное, можно заменить, но это только на уровне предположения - в этом процессоре есть и своя энергонезависимая память.
Да и нет оснований к замене процессора. :)
 
Да, вы правы. но теоретически. Состояние "Z" - это вход в "воздухе", но это теоретически. Практически при "Z" вывод гальванически связан и с + Vcc и -Vcc. А вход 17 (P7.3) звонится в пределах 20 мега Ом :(. И при низкой температуре неисправность исчезала и можно было ездить 2-7 дней без проблем, потом внезапно появлялась (возможно чуть теплело) и снова появлялась. И исчезновение контакта внутри сороконожки очень хитрая неисправность и обнаруживается тяжко и обнаруживается в термокамере при нагреве более 50 градусов. И при К.З. в логических микросхемах входы и выходы прозваниваются вроде как нормально. Только если взять две одинаковые рабочую микруху и с К.З и сравнить проводимость, то в дохлой будет немного ниже сопротивление. И К.З можно будет выявить только при подачи питания (включение в рабочую схему).
У меня, т.е. ЭБУ 037 906 025 A шины "50" и "15" идут в сам ЭБУ. Нарисую вызвониную часть схемы и выложу, посмотрите.
Мне приходилось менять похожие контроллеры и без предварительной подготовки. Определял, что сдох контроллер и отдавал монтажнице из упаковки новый и она меняла и я вставлял модуль в аппаратуру и всё работало, флешка и пзу не менялись, иногда перепрошивались. Как с этим контроллером - Х,З. .... ???
 
michael_home написал(а):
Сильно сомневаюсь даже "не для колхоза". Порт 7 процессора инсталируется как 8 канальный АЦП. У него все входы "в воздухе" :)
В эбу мономотроников на вход ацп заведен плюс с шины 30, а не с 15. Не вижу причин для изменения общих подходов к логике построения ЭБУ.
P.S. Коды иммо, вроде, лежат в 24с01 поэтому процессор, наверное, можно заменить, но это только на уровне предположения - в этом процессоре есть и своя энергонезависимая память.
Да и нет оснований к замене процессора. :)

Вот вызвонил, отрисовал...
 
По +5 на вход 9 TLE4226G перепутал с входом PREFST. Ошибка вышла :(
А вывод 80 МК (P8.2) однонаправленный, как и порты "7". Двунаправленные (вход-выход) порты 0,1,2,3,4,5 и 6. Тогда загадка, как управляется ключ от МК ??? Где формируется сигнал с задержкой на отключение и как подаётся на TLE4226G : ....при подаче на шину "15" кратковременно включается бензонасос (реле БН) и создаётся давление в системе питания топливом и двигатель готов к пуску, затем поворачиваем ключ на стартер и двигатель заводится и выдаёт импульсы о том, что двигатель крутится (с ДПКВ в ЭБУ). При отпускании ключа зажигания из положения стартера при наличии импульсов с ДПКВ реле остаётся подтянутым (включённым), при отсутствии импульсов - отключается реле БН.
Но у меня ДПКВ работает без проблем при принудительно включённом реле БН : По ВАГ-КОМу синхронизирован с ДХ трамблёра, ошибок не выдаёт, двигатель крутится отлично : скорость, динамика, обороты 6500, не чихает....
На разборках вряд ли найдётся такой ЭБУ с индексом "А" - это редкость и ИММО не даст завести. Можно с другим индексом попробовать и посмотреть включится ли кратковременно реле БН при включении зажигания.
 
может, как раз один печатный провод и треснул и не видите Вы этой связи - это только лупой. И 30 шину Вы напрасно игнорируете.



 
michael_home написал(а):
так вход ключа не идёт на +5 в? :)
А порт 8.2 из нарисованного выходом конечно считаете?

P.S. Возьмите на разборке такое же эбу вместе с иммо на один день ...

По шине "30" подаётся питание через 30-е реле (№3 или J363) на ЭБУ. И ЭБУ нормально запитывается и отключается (в частности реле 30) с выдержеой времени при выключении зажигания - так по идее должно быть. Что то буржуи намудрили с включением реле БН. Неисправность,видимо, давняя... не могли определить (была ещё одна очень хитрая, вычислил, исправил) два бывших владельца. Видно, что авто больше стояла, чем ездила... последний владелец сказал. что нужен очень грамотный электронщик. Я не придал значения этой фразе, т.к. прозвучала от узбека, который возил на ней БАРАНОВ! Потихоньку привожу в нормальное состояние... И продавалась зимой, летом не продали бы... И удивляюсь как пригнал авто после покупки за 100 км. и не заглох, ПОВЕЗЛО :)))
По трещинам - просматривал, прозванивал существующие проводники, если только не испарились без признаков существования (лак, медь, признаки нагрева...). Были нагревы по проводнику корпусному (минусовой, общий), хитро разведённому. Идёт сплошная шмрокая медь, так нет отдельно отвели тоненький на контакты 16,29,35 (корпусные GND) и снаружи в салоне они идут на корпус, я их продублировал. Они в блоке не идут на корпус, сейчас обнаружил, что проводник идёт к ним в блоке и он перегорел, не видно т.к. идёт под пластмассой разъёма. но видимая часть (0,5 мм) под углом и зрением под 45 град (хитрое зрение), что был нагрев и нет цепи, предположительно на указанную группу контактов (больше некуда идти), сейчас поставлю перемычку и пойду пробовать. Возможно при отсутствии на входе 9 жёского лог. нуля там подтянут вход (внутри TLE4226 ) к +5В и это соответствует единице лог., а иначе Х.З. как управляется ...
На фото показано, где нашёл обрыв, но при подключении ЭБУ к жгуту масса будет.
Подать на вход 9 TLE4226 единицу с шины "15" и забыть и забить на эту порнографию до лучших времён :)))
 
all66 написал(а):
На фото показано, где нашёл обрыв, но при подключении ЭБУ к жгуту масса будет.

мои поздравления.
Однако эту массу лучше восстановить внутри блока, штатно.

Меня номиналы сопоотивлений этой цепи и раньше напрягали: в мономотронике делитель (не считая защитных цепей) ровно на 4 (из расчёта 20 В макс). У Вас - на 5 и вдобавок - больше и дробно. :unknw:
 
Как то не вдавался в делители и не напрягали. Разработчики, думается не с колхозу "Красный пахарь" и не с бадун азаложили делители ...
Вот в моём случае есть хитрость. Беглым взглядом на ключ идёт шина "50", а шина "15" и близко не валялась, но как то она должна открывать ключ и где этот нюанс заложен разработчиком, можно только догадываться или иметь схему и анализировать эту хитрость. Похоже, что МК вход P8.2 имеет два или 3 состояния, а иначе два объединённых входа - это жопа.....
И почему ВАГ-КОМ не пишет, что нет шины "15", или заболела шина "15" или реле БН и ....
Восстановил корпусной проводник - толку - никуя, всё как в танке :).
Теперь только имитировать и в холодильник на минус 20 :(
 
all66 написал(а):
Восстановил корпусной проводник - толку - ни

Ну, видать, что-то еще зацепило, когда земляной выгорал.
Я бы вернулся к варианту таймера. Нужная часть схемы у Вас уже есть. :)
:hat:
 
Так прикидывал предварительно от куда взять сигнал о работе двигателя и решил взять с ВВ провода любого цилиндра или с выхода катушки зажигания (ближе будет). Типа раньше на совковых машинах делали радиолюбительские тахометры. Вокруг провода несколько витков - датчик оборотов будет или катушечку прислонить к ВВ проводу. Основная идея не влезать в ЭБУ. Схемку поставить в возле блока предохранителей и завести туда сигналы: шина "50", "15" и сигнал работы двигателя (тахометра). По ПКИ (ориентировочно): операционник, таймер (555) и два корпуса логики. А на штатный провод (31) повесит интегральную пищалку и будет пищать при стартере и МОЖЕТ когда нибудь запищит, типа контролировать штатную. А пока так поездию, сейчас нет времени заниматься...
 
Да. Очень интересно.
Я думаю ноги контроллера пропаяли, может до него не доходит ещё чего.
Кстати у порта котроллера есть три состояния 1. к питанию, 2. на землю и 3 на вход развёрнутый. А в тех годах не было защиты? При аварии не отключается бензонасос? Потому как это явно решение контроллера. Вообще ADY странный двигатель. Он и надёжный и с придурью. Парой у него холостые до 200-300об падали, порой жутко переливал, что аж выхлоп разорвало. И проблема как приходила так сама и уходила.
 
FREEKER написал(а):
Да. Очень интересно.
Я думаю ноги контроллера пропаяли, может до него не доходит ещё чего.
Кстати у порта контроллера есть три состояния 1. к питанию, 2. на землю и 3 на вход развёрнутый. А в тех годах не было защиты? При аварии не отключается бензонасос? Потому как это явно решение контроллера. Вообще ADY странный двигатель. Он и надёжный и с придурью. Парой у него холостые до 200-300об падали, порой жутко переливал, что аж выхлоп разорвало. И проблема как приходила так сама и уходила.

Пайка нормальная. Защита отключения БН, при остановке двигателя должна быть. Только на полуторках самотёком топливо поступало....
Да. порты 7 и 8 работают только на приём по даташиту. Контролерами особо не занимался, только менял при ремонте аппаратуры (не автомобильной). Если вход порта может переключаться на "0" или "1" - это новость для меня. спасибо (я валенок в МК). В даташите ничего нет про это состояние. А я голову поломал как может ключ TLE4226 управляться от порта "8.2", т.к. этот порт работает на прием (однонаправленный). Так, вроде. всё становится понятнее. Получается либо порт помер, либо прошивка слетела. Скорее порт в обрыве. все функции выполняются, кроме включение реле БН ( единица на на вход "9" TLE4226). Заменить не проблема МК, но где взять прошивку и фьюзы этого МК 80C517A ????. В России нет этих симосов (037 906 025 A) с буквой "А". Из Германии под заказ от 9000 руб. - :((( Дешевле сколхозить схемку контроля оборотов с задержкой и вживить в цепь включения реле БН и забить на эту неисправность.... А мне понравился этот ADY 2.0, тем, что макс. крутящий момент на 3500 оборотах. Своего рода экономия топлива, не надо заслонку полностью открывать и газовать. чтобы тяга появилась. И по трассе расход у меня 5,5-6 литров (а было 40) при скорости 90-140 и оборотах 2500-3500.
 
Я программирую контроллеры MSP430, и касался чуть Атмеги и STM32. Не встречал SIEMENS. Завтра даташит полистаю. Но Я тот ещё криворук. Слона могу не заметить. У меня в гараже пассат стоит, вечером посмотрю на номер блока ЭБУ. Его ещё не трогал. А вот с Блоком АБС так же мучался. Окисленный шлейф оказался.
Кстати, если ЭБУ махнуть местами, иммобилайзер не будет ругаться?
 
FREEKER написал(а):
Одно и тоже сообщение. При нажатие "Отправить" Он меня куда то выкинул. И Я повторно ткнул. Я программирую контроллеры MSP430, и касался чуть Атмеги и STM32. Не встречал SIEMENS. Завтра даташит полистаю. Но Я тот ещё криворук. Слона могу не заметить. У меня в гараже пассат стоит, вечером посмотрю на номер блока ЭБУ. Его ещё не трогал. А вот с Блоком АБС так же мучался. Окисленный шлейф оказался.
Кстати, если ЭБУ махнуть местами, иммобилайзер не будет ругаться?

Иммо будет отрубать, надо адаптацию делать или обходчик собрать. Схема обходчика на одной микрухе ATtiny 2313. Схема гте то завалялась и есть 3 микрухи с кварцами. Вот схема:

Но реле БН включится кратковременно и после запуска двигателя ИММО отключит двигатель. И у меня по СИМЕНСАМ нет знакомых знатаков :(
 
Назад
Сверху Снизу