Восстановление Фольксваген Пассат Б3 после возгорания

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.
Сообщения
500
Реакции
240
Местоположение
Белоруссия г. Минск
Авто
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Прошло ровно два года с момента восстановления машинки и 40 тыс.км. Полёт не просто нормальный, а замечательный. Служит верой и правдой. Даже свечки не менял. Выкрутил, посмотрел, лёгкий бежевый нагарчик на юбке. Изолятор чуть тронутый тоненьким слоем бежевого нагарчика. Електрод чуть утончился. Короче вкрутил на место и решил не мешать машине ездить. Потекла вода в салон под ноги переднему пассажиру.

Трубка с люка. Оказывается она и внутри лопнула. Поменял и левую и правую. Ковролин и шумку сутки сушил на печке. Все собрал. Теперь сухо в любой дождь.

А, чуть не забыл. Вылетела очередная катушка зажигания. :oops: даже пожар не лечит старые болезни. :LOL: :LOL: :LOL:
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 532
Реакции
640
Местоположение
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Вот это да!
Поражен вашему упорству и отваге.
Пусть машинка еще долго радует.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
10 111
Реакции
1 291
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
11piligrim11 сказал(а):
А, чуть не забыл. Вылетела очередная катушка зажигания. :oops: даже пожар не лечит старые болезни. :LOL: :LOL: :LOL:
Я много лет подряд менял катушки. В результате по совету Дъмитра бросил плетёнку с корпуса катушки на ближайший болт клапанной крышки. Не помогло, продолжали гореть. Силовой транзистор в катухе.
Плюсом, был дополнительный симптом. После дня или более простоя в очень сырую погоду плохо заводилась. Или вообще отказывалась. Болячка прогрессировала, сперва помогала осушающая жижа-спрей на провода и под крышку трамблера, потом и она перестала.
Померил бегунок. Сопротивление - ноль ом. Заменил. Улучшений нет. Перевернул центральный провод, помогло ненадолго и не сильно. В результате заменил центральный провод (свечные пытался менять до этого, без особого результата, вернул старые). Всё, машина заводится всегда, катухи не горят.
В общем, обуглилась полимерная проводящая жила в центральном проводе. Мультом мерилась 1,2 кОм (потому и не думал на него). Во влажную погоду углерод намокал и переставал толком проводить. Когда сухой был - работал, но катухи гробил по любому.
Может, и не такая у тебя история, но вдруг - пригодится. Свечи тоже были всегда идеального вида и ходили подолгу.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.
Сообщения
500
Реакции
240
Местоположение
Белоруссия г. Минск
Авто
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Не. Провода менялись, и катушки продолжали гореть. Заметил только одну закономерность. Если простоял на месте поработал на холостых минут 30-40, погрелся в машине, значит скоро каюк катушке. Похоже просто перегревается она.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
10 111
Реакции
1 291
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
11piligrim11 сказал(а):
Заметил только одну закономерность. Если простоял на месте поработал на холостых минут 30-40, погрелся в машине, значит скоро каюк катушке. Похоже просто перегревается она.
Тогда совет от электронщика со стажем, почему бы и не попробовать, тем более, что не дорого и не геморно.
Купи в радиомагазине ребристый алюминиевый радиатор с площадью рабочей поверхности, примерно равной катухе, засверли 2 отверстия сверлом 5 по посадочным отверстиям катухи, выбери вокруг УШМ рёбра, если будут мешать головкам болтов, нарежь резьбу М6, закрути болты со стороны рёбер. И поставь эту байду в водосливной жёлоб, предварительно намазав прилегающие к щиту плоскости катухи и радиатора пастой КПТ-8, понадобится пара тюбиков, они маленькие. Ребра должны быть расположены вертикально. В жёлобе всегда сильно прохладней, чем в моторном отсеке. И места там достаточно для такой конструкции. В качестве дополнительного охлаждения должно шикарно работать. Дополнительный бонус - не надо вторым ключом болты держать, когда катуху откручиваешь.
Мабуть, и поможет, коли дело действительно в перегреве. А хуже не сделает точно.

З.Ы. Написал, а потом подумал, что это наверняка не причина, а всё же следствие, и то, что я предложил - костыль.
Наши катухи не любят повышенных токов при искровом разряде. В сущности, можно вывести из строя проверкой на искру единственным разрядом с центрального провода через воздушный зазор. Перегрев - прямой признак повышенных токов. У меня машина может работать часами на холостых без каких либо перегревов катухи и выхода ее из строя.
Поэтому, наверное, лучше всё же промерить мультом все провода и бегунок, убедиться, что бегунок и контакты внутри крышки трамблёра не имеют повышенной выработки. Что правильные свечи стоят, с правильными зазорами. Номинальные значения сопротивлений проводов где-то мне на форуме попадались.
Также, здесь, на форуме, кажется в базе знаний по зажиганию, есть топик, где описывается проблема перегрева катухи была из-за отсутствия на мозгах второго напряжения питания (по второму проводу). Тоже не лишне проверить.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.
Сообщения
500
Реакции
240
Местоположение
Белоруссия г. Минск
Авто
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Как говорится, апну тему. Машинка бегает. За это время помян подрамник, свой сгнил окончательно, заменены обе полуоси. Посыпались шрусы, поставил новые, хватило не на долго. Взял на разборке б/у. Не дорого и сердито. Ходят. Лопнул стабилизатор задней балки. Грохотал так, как будто в багажник консервных банок полный наложили. Обнаружена лопнувшая на пол витка задняя пружина. Ближе к лету поменяю, а за одно поставлю проставки под них. Со стойками от Б-4 и такими задними пружинами несколько напоминаем катер на глиссере. :) В остальном по машине совсем никаких вопросов. Тут пару недель на нем брат жёны ездил. Он пока безлошадный. Свою продал, денег нет. Так вот он в шоке от его прыти. Грит, тапку надавил по привычке и шапка на заднее седенье улетела. У него шкода Октавия 2006 на автомате 1.9 была. В школе столько прыти небыло. :LOL:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.
Сообщения
500
Реакции
240
Местоположение
Белоруссия г. Минск
Авто
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
А! И ещё!. Взял свои старые вылетевшие катушки, коих у меня уже целый склад накопился. Отдал знакомому. Он поменял в двух из них силовой транзистор, на более мощный, обычный кремневый. Уже год катушка трудится. Вторая лежит в запасе, на всякий случай.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.
Сообщения
500
Реакции
240
Местоположение
Белоруссия г. Минск
Авто
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Заменены пороги. Прошлая замена была не очень удачной. Хватило на 6 лет. Сейчас все сделано по феншую. Покрашены и снутри и снаружи, стоки прочищены, окончательно обработаны. Подварен усилитель и перемычка от днища. Пассатик продолжает наматывать километры на колёса.

Фотки слетели окончательно. :(
 

YouTube Channel

Верх