Работа двигателя RP mono-motronic на холостом ходу Равномерное плавание ХХ в пределах 50-100 об

sh_san

sh_san

Частенько здесь бываю
Сообщения
209
Реакции
23
Город
Украина, Черкассы
Авто
VW Passat B3 "CL" Sedan 1.8 RP, 1991 г/в, MM 1.2.1, ABS, ГБО STAG-100, вариатор УОЗ Microluch Hall
Доброго времени суток уважаемые форумчане и пассатоводы! Пассат б3 1.8RP моно-мотроник 91г. После покупки двигатель на ХХ работал очень стабильно, не ощущалось даже малейшего колебания ХХ на прогретом двигателе. Последнее время при работе на холостом ходу обороты постоянно то поднимутся на 50-100 об (на слух, тахометра нету), то возвращаются в норму, при том это происходит через чёткие промежутки времени (интервал приблизительно 3-4 секунды). Перед этим два раза было замечено что-то похожее на ТГМ при езде на полупрогретом двигателе. Недавно было заменено масло, все фильтра, промыт моник, восстановлен ДТВВ, заменён ДТОЖ так-же было замечено что после замены ремня ГРМ на СТО был промах на один зуб на шестерни РВ (шестерня была провернута на один зуб вперед по ходу движения двигателя относительно остальных валов) после установки меток на место выхлоп стал тише но ХХ так и плавает. РХХ и ДПДЗ проверен, ЛЗ проверен правда мультиметром. Также немного ощущается провал при резкой педали в пол и немного вялый разгон но это было и раньше, хотя после всего сделанного и установки более раннего УОЗ провал почти исчез и увеличилась приеместость. Компрессия также в норме. Секунды три после холодного старта стучат гидрики. Блинк коды показывают 4-4-4-4 тоесть без ошибок. Куда дальше копать не знаю...
 
Также хочу добавить что подушка моновпрыска тоже менялась, двигатель заводится отлично в любой мороз и жару, подсосы воздуха исключены. И изменения оборотов не сопровождается движением РХХ. Сброс ЭБУ выполнял...
 
Если как Вы говорите плавания оборотов происходят через четкий промежуток времени, то возможно это лямбда. В целом, если беспокойства только по поводу оборотов, то не стоит так заморачиваться, + - 50 оборотов это норма.
 
А лямбду давно меняли? Тестером ее только убитую можно определять.. т.к. датчик стареющий так сказать... На ХХ у него пила становится более гладкой.. У меня недавно тоже начали плавать обороты после включения лямбды.. Заменил на 133-ю от Таза :LOL: Т.к. сдохла она соответственно пробегу.. то я купил новую. Но по делу проверить ее может только грамотный диагност на осциллографе.

А так, эти мелкие плавания на монике очень мучительная весч... причина плохое воспламенение в каком то цилиндре. из за этого происходит небольшая просадка оборотов.. как правило дальше ЭБУ добавляет горючки..соответственно хватает до следующего провала..

Причин может быть много...и все не такие явные. И мелкие подсосы, и увядающая лямбда, и слабая искра
 
А вообще зачет, 2 сообщения на форуме ... и все по делу :good: :good: :good: в рамку надо поставить)))))))))))))

А то обычно..у меня машина не едет!! ПОМОГИТЕ :LOL:
 
Колебания в 50 об/мин на слух и не заметить, норма для ММ1.2.1 900-950(идеально 925).
ММ1.2.1 уже позволяет подключить ПК по К,L линиям соответствующим адаптером -рекомендую.
Ну а лямбду попробуй отключить и послушай как будет себя везти двигатель.
 
ЛЗ попробую отключить но по моему я уже пробовал. Катушка зажигания новая, на старой вскрытие показало отвалившийся один вывод на транзисторе коммутатора, после пропайки и сборки катушка заработала, теперь катается в багажнике как запасная. Кстати как мне кажется ЛЗ отроду не менян за 214 тыс.км. После проверки лямбды отпишусь!
 
Пропуски зажигания присутствуют в выхлопе? Зазоры на свечах какие? ( 0.8 должно быть) Каким образом проверяли на подсосы воздуха? УОЗ?
Как писал Corleone, возможно плавания оборотов в связи с плохим воспламенением топлива, так надо просто постараться работу каждого узла привести к заводским параметрам. Если должен быть угол опережения 6-7 градусов, значит его и нужно так выставлять. Меняя какие то параметры, и при этом если двигатель начинает работать как кажется лучше, Вы лишь компенсируете неправильную работу других процессов, тем самым истинная неисправность так и будет висеть.
 
DiagnostFSA написал(а):
Пропуски зажигания присутствуют в выхлопе? Зазоры на свечах какие? ( 0.8 должно быть) Каким образом проверяли на подсосы воздуха? УОЗ?

Пропуски зажигания отсутствуют. Когда обороты начали плавать зажигание стояло по стробоскопу, уже позже я поставил раньше сделав пометку как было. Подсосы воздуха проверял на подушке моника покачиванием во время работы, а позже и визуальным осмотром со снятым моником, хоть и менял ее пол года назад. Также поменял вакуумные трубочки на всякий случай, проверил работу заслонки гор/хол воздух, проверил вентиляцию картерных газов...
 
+ - 50-100 оборотов это практически норма для наших движков. У меня тоже чуть плавают. Для остальных - нет пропусков воспламенения, мотор работает отлично, но... чуть гуляют обороты. Чуть-чуть. У меня тахометр есть, + - 50 оборотов.
Забей.
Хотя... после того, как от нечего делать поменял трёхлетний ДТОЖ Hella на оригинал, плавание уменьшилось. Или это иллюзия? :LOL:
 
Dima012 написал(а):
Или это иллюзия? :LOL:

это иллюзия))) если на прогретом движке сдернуть разъем ДТОЖ..то эбу простоперейдет в аварийный режим и будет считать константой т=90*... так что чудес ждать не стоит. и проверка ничего не стоит)))

стати как мне кажется ЛЗ отроду не менян за 214 тыс.км.

я за 200 тыс 3 штука сменил... новая люмба для чуткого водителя всегда кайф :drinks:
Пропуски зажигания отсутствуют.

это 100% не пропуски зажигания, а пропуски воспламенения.. со всеми вытекающими))
 
Corleone написал(а):
это 100% не пропуски зажигания, а пропуски воспламенения.. со всеми вытекающими))

Если есть пропуски зажигания или воспламенения то двигатель немного вздрагивает, а у меня плавно изменяются обороты без вибраций и прочих проявлений. Пробовал отключать ЛЗ, никаких изменений. Сегодня после запуска холодного двигателя как всегда застучали пару секунд гидрокомпенсаторы, через пару сек стук прошел но проявился какой-то другой не громкий стук и работа двигателя сразу изменилась (появились небольшие рывки в работе двигателя похожие на троение но это не оно). Не трогая педали газа выехал из гаража (на мощности двигателя такая нестабильная работа не сказалась так как легко тронулся на холостых как и раньше), после остановки слегка газнул и работа двигателя выровнялась но стук остался. Из под капота не могу понять откуда происходит этот стук, по частоте похоже на стук одного гидрика но ощущение что звук идет от моника (но я не знаю с какой частотой работает форсунка). Дальше просто резко крутонул ДЗ (где то 3500-4000 об) и звук резко пропал и не проявлялся больше но холостые по прежнему гуляют... :unknw: Ещё заметил что на холодную двигатель всегда резвее (так и раньше было). С недавнего времени индикатор аварийного давления масла тухнет не сразу после старта двигателя, а мигает ещё два три раза...
 
Dima012 написал(а):
+ - 50-100 оборотов это практически норма для наших движков.

Для пробегов наших моторов, да, про более точную стабилизацию м1.2.1 (+-10 об/мин) по сравнению с джетроником (+-25) можно, конечно, и забыть. :)
Но нормой, с учётом шага таблиц оборотов эбу, нужно все же считать +-25 - в пределах двух смежных строк таблиц.
:hat:
 
Завтра попробую спаять адаптер и подключиться через VAG-COM, может что-то прояснится... А как ведёт себя такой-же двигатель (в полном порядке) если ехать на первой передаче с 1200 об и резко газ в пол? Шлифует по асфальту или просто хорошо вжимает? У меня на любой передаче если резко газ в пол то разгон туповатый но если педаль немного отпустить то сразу ощущается прибавление мощности (дерганий при этом нету).
 
DiagnostFSA написал(а):
Зазоры на свечах какие? ( 0.8 должно быть)

Это каким образом регулировать зазор на BUR6ET ?
 
sh_san написал(а):
Завтра попробую спаять адаптер и подключиться через VAG-COM, может что-то прояснится...

А как ведёт себя такой-же двигатель (в полном порядке) если ехать на первой передаче с 1200 об и резко газ в пол? Шлифует по асфальту или просто хорошо вжимает?

У меня на любой передаче если резко газ в пол то разгон туповатый но если педаль немного отпустить то сразу ощущается прибавление мощности (дерганий при этом нету).

Моноскан для начала будет удобнее, вагком сложнее в восприятии и как бы более профессиональный.

На 1-й иногда и в юз срывается.

Напоминает обеднённую смесь.
Стрелочным тестером или осцилографом(лучше) посмотри сигнал лямбды,
 
Замечен небольшой осевой и вертикальный люфт вала трамблера ~ 1мм., и еще если УОЗ поставить по максимальной мощности (значительно раньше 6гр ) то у двигателя хороший прием но если трогаться не трогая педали газа то чувствуется как двигателю тяжеловато. При 6гр наоборот. Еще слушал выхлоп на разных оборотах, на холостых четко, ~1500 об. слышны редкие пропуски воспламенения, именно когда без нагрузки держать стабильные обороты, в момент набора оборотов и под нагрузкой пропуски отсутствуют но это для моника наверное норма как и для карба. Фото свечей прилагаю. Порядок слева направо, 1-я свеча 1-й цилиндр и т.д.

 
sh_san написал(а):
Фото свечей прилагаю. Порядок слева направо, 1-я свеча 1-й цилиндр и т.д.
:LOL:
Несколько устаревшее на настоящий момент понимания работы м1.2.1, но вполне себе актуальное:
:) :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
sh_san написал(а):
Фото свечей прилагаю. Порядок слева направо, 1-я свеча 1-й цилиндр и т.д.

Как они сочетаются (соответствуют) с цветом выпускных клапанов моей ГБЦ до замены МСК :LOL:.
Кстати, такая картина довольно часто встречается на стареньких RP при вскрытии.

Компрессию по горшкам сравнивали? Раскоксовку Лавром попробуйте сделать.
 
michael_home написал(а):
Несколько устаревшее на настоящий момент понимания работы м1.2.1, но вполне себе актуальное

Я и выложил чтоб показать состояние смеси, так как в среднем смесь в норме. Об разности цвета в связи с особенностью центрального впрыска в курсе.
 
Назад
Сверху Снизу