Замена погружного бензонасоса Pierburg

VaRiant Z

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 056
Реакции
416
Город
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Прочитав этот отчёт
https://vwts.ru/forum/40224.html
Решил поделится аналогичным и я.

Накрылся у меня бензонасос.
Причём визгов и воя он перед этим не издавал.
Машина отлично заводилась, ездила.
Никаких намёков на быстрый выход из строя бензонасоса не было.
Просто приехал в один день на работу.
А уезжать машина уже не захотела.
Не завелась.
Выяснив что искра есть пришёл к выводу что не поступает топливо.
Скинул шланг подачи под крышкой в багажнике и сняв фишку питания бензонасоса подал напряжение с акума напрямую на его контакты.
Естественно подачи не последовало.
Приступил к замене.
Этой информации на форуме полно.
Не буду упоминать как открутить крышку, как повернуть бензонасос в баке против часовой стрелки и вытащить его.
С этим и так всё ясно.
Извлёк свой насос.
Нашёл ему временную замену.


229557_01.jpg


Почему временную - расскажу позже.
А пока о самом насосе.
Каталог говорит, что он для мотора PG должен быть на 4 бара.


229557_02.jpg


Однако предлагает как заменитель Pierburg
У него значится давление всего в 3 бара.


229557_03.jpg


И ещё очень удивило на какие моторы он ставился.
Они на картинке выше.
И для 116 конного и для V-образного 174 сильного он подходит.
Но я решил, что менять колбу и поплавок не буду.
Поменяю сам моторчик.
Но моторчик возьму более производительный.
Для начала надо достать свой из колбы.


229557_04.jpg


Отбегал своё оригинал))


229557_05.jpg



229557_06.jpg


Сменный насос никаких опознавательных знаков не имеет:


229557_07.jpg



229557_08.jpg


И как видите поплавковая система у насосов разная.
У оригинала поплавок крепиться тягой к плате с дорожкой на колбе.
У сменного насоса поплавок на пружинной штанге, крепящейся на крышке.


229557_09.jpg


Насос сдох скорей всего от грязи.
Её на сетке было очень много.


229557_10.jpg


Хотя наверное годы то же дали о себе знать.
Бак к стати был чистым.
Я мыл его когда ставил на машину в 2013 году.
http://www.drive2.ru/l/1459026/
Откуда взялась эта грязь можно только гадать.

Дальнейшая моя задача - достать моторчик из колбы.

Снимаю верхнее колечко.


229557_11.jpg


Снимаю контакты и становится видно верхнее демферное кольцо мотора.
Резина нормально сохранилась.


229557_12.jpg


Дальше расслабив хомут снимаю шланг:


229557_13.jpg


Всё.
Демферную резинку можно снимать.


229557_14.jpg


Дальше перехожу к нижней части.
Отщёлкиваю сеточку уже порядком почищенную.


229557_15.jpg


Вот её монтажное место на насосе:


229557_16.jpg


Дальше торксом откручиваю основание этого фильтра.
Вот и добрался до нижней части моторчика с крыльчаткой:


229557_17.jpg


Вот сопло забора бензина:


229557_18.jpg


Снимаю металлическое крепёжное кольцо:


229557_19.jpg


Затем само собой и переходное кольцо.


229557_20.jpg


На нижнем демферном кольце грязи будь здоров.


229557_21.jpg


Снимаю его:


229557_22.jpg


Дальше надо располовинить саму колбу.
Требуется торкс покрупней.


229557_23.jpg


Выкручиваю три винта.


229557_24.jpg


И вот две половинки.


229557_25.jpg


Эту половинку со шлангами в сторону.
Она пока не нужна:


229557_26.jpg


Внутри то же бяка.


229557_27.jpg


Это всё предстоит отчистить:


229557_28.jpg


Вот такой "чистый" бензин льют нам на ВР.


229557_29.jpg


Сняв резиновые демферы достаю стакан в котором и находится сам моторчик:


229557_30.jpg


На стакане то же надпись))


229557_31.jpg


Поддеваю верхнюю крышку...


229557_32.jpg


И достаю мотор насоса:


229557_33.jpg


Все эти пластиковые детали надо отмывать и отчищать.


229557_34.jpg


Сам мотор на замену:


229557_35.jpg


Вот виден механизм насоса:


229557_36.jpg



229557_37.jpg


Накинув на контакты моторчика не услышал жужжания.


229557_38.jpg


Ось его удалось провернуть только плоскогубцами.

Сейчас прервусь ...
Потом дополню.
 
Подыскивая в инете себе моторчик на 4 бара с производительностью повыше наткнулся на нужную информацию здесь.

Ну и как продолжение, которое привело меня к выбору моторчика.

По его данным это мотор 993 745 097Z который обеспечивает давление в 4 бара с производительностью в 100 литров в час.
Копируйте ссылку и вставляйте её в адресную строку что бы увидеть документ:
file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%
D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/Article_993-745-097Z.pdf


Такой насос был удачно найден на Авито.


229557_39.jpg


С учётом нынешних цен и того, что в магазинах самой дешёвой ценой на этот мотор была никак не меньше 5 тыс. рублей:


229557_40.jpg


И вот имея новый моторчик я готов приступить к его внедрению в свою колбу.


229557_41.jpg


Хотя можно попробовать поставить и штатную колбу в которой продаётся сам моторчик:


229557_42.jpg


Вот номер с коробки:


229557_43.jpg


А вот номер с самой пластиковой колбы:


229557_44.jpg


Теперь нужно сравнить размеры моторчиков:


229557_45.jpg


Как видите новый моторчик чуть больше в диаметре.

Штуцер подачи особо ничем не отличается:


229557_46.jpg


По длине новый моторчик даже меньше.


229557_47.jpg


У него крыльчатка стоит внутри алюминиевого корпуса.


229557_48.jpg



229557_49.jpg


Теперь надо придумать как этот мотор закрепить в штатной колбе на имеющихся резиновых демферах.
Или поискать колбу как у сменного насоса ?
Может в ту колбу он поместиться легко ?
 
А зачем более производительный ? Егопроизводительность и так не менее 0,5 л/мин.У тебя расход 60 л/час ?
 
WRH2E написал(а):
А зачем более производительный ?

Чтоб было.
Лучше больше чем меньше))
Всё равно РДТ(регулятор давления топлива) лишнее отсечёт и вернёт через обратку в бак.
 
Главное чтоб лишних мудоханий не было.
Пороизводительность так же зависит от состояния проводки..Проводка в баке у меня сразу ПРИПАЯНА на клеммы насоса.
 
WRH2E написал(а):
Главное чтоб лишних мудоханий не было.

Да они как видишь уже предстоят, потому как моторчик в диаметре чуть больше.

WRH2E написал(а):
Пороизводительность так же зависит от состояния проводки..
Проводка в баке у меня сразу ПРИПАЯНА на клеммы насоса.

Зачем так ?
Не удобно же менять ?
Штатно то контактами соединение, даже на более мощном моторчике.
 
VaRiant Z написал(а):
Зачем так ?
Не удобно же менять ?
Штатно то контактами соединение, даже на более мощном моторчике.

Объясняю.Пролой осенью стал мерить давление в рампе.На ХХ маловато.Поднимаю обороты,давление растёт и обратно падает.
Начал морщить мозг.Пришёл к выводу о плохих контактах.Вскрыл и начал действовать.Все разъёмные соединения заменил на пайку.Да случ-чего немного неудобно,немного дольше.Но ведь БН не каждый день меняешь.
После данной операции даже изменился характер работы двигателя.
 
все отлично,только исправь название Торкс)
 
Колба с новым насосом в бак не лезет?
Или наоборот не фиксируется в баке?
 
beisel написал(а):
все отлично,только исправь название  Торкс)

Поправился.))

danmen написал(а):
Колба с новым насосом в бак не лезет?
Или наоборот не фиксируется в баке?

Новый насос во внутренний стакан лезть не хотел.
А стакан этот штатно висит на резиновых демферах в колбе...

Хорошо что у меня есть дремель.
Сегодня за пару часов махинаций новый насос вместе с сеткой был установлен в мою колбу))
Всё срослось,
Промежуточных фоток не делал - забыл фотик на работе.
Есть только финальный результат:



Вот так теперь стала выглядеть сеточка:



Теперь она просто огромная по сравнению с тем, что была раньше.



Теперь даже если по центру забъётся будет доступ бензину с боков.



С обжимом на контактах кстати всё ок.



И даже удалось оригинальный заводской хомут защёлкнуть.



Так что в среду обещают потепление и заменю сменный насос на этот.



 
разница в конструкции колбы - это модернизация в каком-то там году
подозреваю, что сделана она как раз для уменьшения грязи внутри...
у меня на венто конца модельного 94 колба со сменным датчиком уровня (то бишь который к крышке приделан) и я когда полез в бак на предмет проверить много ли там грязи, то удивился чистоте внутри колбы при грязи на сетке.
 
Понять немогу, зачем столько гемороя?

Неужели в сборе нельзя было поменять насос?

Кстати, у насоса сдох щеточный узел, если бы ударил по баку снизу, то может быть он и завелся. :LOL:
 
Захотел - сделал!
Красава!
Уважаю!
:hat:
 
ten70 написал(а):
Понять немогу, зачем столько гемороя?

Я не ищу лёгких путей :hat:
Но всегда люблю проверенную информацию.
Мне на разборе суют неопознанный насос без меток и маркировок.
На его колбе(моторчике) ни гу-гу из цифер.
Сколько он давит ?
Сколько отработал ?
Насколько больше жив и сколько ещё протянет ?
Ну уж про расчёт производительности и говорить бесполезно.

Но я то точно знаю что мне надо 4 бара и не менее 100 литров в час.
Тех задание ясно - мне оставалось только подобрать под него моторчик.
И найти его по приемлемой(гуманной) цене.

ten70 написал(а):
Неужели в сборе нельзя было поменять насос?

Это не мой метод.
Насос в сборе под 6 косых
Да к тому же Экзист в "карточке товара" на него пишет заявленные 3 бара.
Хоть он и ПиерДеБург, похожий внешне на мой.. но я чё то очкую :unknw:
Каталог говорит что надо 4 бара.
И такой насос у меня собственными руками собранный получился за 2 рубля.
Чуешь разницу ;)

ten70 написал(а):
Кстати, у насоса сдох щеточный узел, если бы ударил по баку снизу, то может быть он и завелся.

Да я не новичок с пассатом.
12 лет уж скоро.
Уже что только не делал.
И по баку монтировочкой снизу стучал...
И около правого колеса плевал...
И танцы с бубном вокруг машины устраивал.
Однако шаман беса не выгнал.

Пришлось произвести кастрацию с внедрением нового чужеродного органа.

Я привык что мои темы у обычных пользователей авто обычно вызывают непривычную реакцию с воскликом "ЗАЧЕМ".

Это началось когда я в 2009 году врезал в универсал второй люк.
Потом было внедрение синхро-привода...
Теперь пневмоподвески.
Просто не люблю я сидеть без дела.
 
Назвал все буквы, но не угадал слово.

Столько воды налил, а на вопросы не ответил. :LOL:

На фотках дохлый насос в сборе и купленный.
Зачем нужно было меняться колбами, когда проще было их поменять местами? :LOL:

12 лет или больше трахания с машиной - не показатель знаний и умения.
Щеточный узел проверяется в течение 5 секунд омметром.
 
ten70 написал(а):
Зачем нужно было меняться колбами, когда проще было их поменять местами?  :LOL:

Новая колба не крепиться к дну баку как штатная.
Оставить её бултыхаться на весу?
Или саморезами к дну...

ten70 написал(а):
Щеточный узел проверяется в течение 5 секунд омметром.

Может всё таки нужно было сначала попробовать твой первый совет?

ten70 написал(а):
у насоса сдох щеточный узел, если бы ударил по баку снизу, то может быть он и завелся.


А потом уже с мультимером лезть под коврик и вскрывать крышку, закрывающую фишку и шланги...

ten70 написал(а):
12 лет или больше трахания с машиной - не показатель

Ну для кого-то это называется тем словом которое ты назвал.
Для меня же это удовольствие.
Хобби так сказать... собирать свой конструктор.
 
Прелестно. :LOL:

А как тогда новый стакан крепится в баке?
 
ten70 написал(а):

От ты меня сыпешь как школьника.

ten70 написал(а):
А как тогда новый стакан крепится в баке?

Новый в смысле старый ?
Старый по штатному...
Только в нём новый моторчик насоса.

А новая колба из которой я брал моторчик должна крепиться так как здесь.

Вот её донышко:

Вот что получилось при сращивании колбы нового образца и моей старой колбы:
 
VaRiant Z написал(а):
От ты меня сыпешь как школьника.

Потому что то сделал, а объяснить толком не в состоянии. :LOL:

Еще раз спрашиваю, нахрена было в старый стакан пихать дримелем новый насос?
 
ten70 написал(а):
Еще раз спрашиваю, нахрена было в старый стакан пихать дримелем новый насос?

Ну не знаю как по другому уж объяснить.
Всё вроде конкретно расписал раньше.

VaRiant Z написал(а):
Как видите новый моторчик чуть больше в диаметре.
 
Назад
Сверху Снизу