VW Passat Variant B4 Pacific 1996 Мемуары "корытыча"

  • Автор темы Дъмитръ
  • Дата начала
  • Ответы 662
  • Просмотры 222К
Дъмитръ

Дъмитръ

Оракул
Сообщения
2 806
Реакции
1 139
Город
Москва
Авто
vw passat b4 1.8 ADZ 1996
3 года как владею этим агрегатом... Вот решил мемуары состряпать.
Буду потихоньку выкладывать все что накопилось за эти годы. Возможно кому то пригодится что то из фото.

Поехали...


VW Passat Variant B4 Pacific, выпущен в 1996 году, двигатель ADZ, АКПП 01М, подушки, люк, ЭСП передние, сидухи с "катапульой", белая приборка. Пробег на момент покупки 147200км (скорее не родной, поскольку в приборке микруху перепаивали)
Пришел из Германии через Неманскую таможню в 2002 году ...возможно подшаманеный в Латвии старичок.
С 2002 по 2011 год бороздил просторы Подмосковья.
В декабре 2011 года был приобретен у перекупов за 180 тыров...

История покупки проста, из того хламу что продавалось, у этого экземпляра хотя бы снаружи был вид авто... покупал не я, скажем это был подарок, для меня и семьи, взамен совсем уставшего Nissan Urvan 1991г.в.
машинку без проблем поставили на учет, в таком виде я ее уже и увидел...

Что в машинке полноценно работало? ну например стоп сигналы :LOL:

Состояние полноценного ушатанного в усмерть ведра, как потом оказалось еще и гнилого капитально.

Мотор трясет. коробка пихается, в горку ехать не желает. ну и еще 100500 замечаний на вскидку.

Чтож, как обычно, буду реанимировать по мере сил. Есть Друзья, Мозги, Руки.

В семье закрепилось погоняло "Корытыч" :))) Смех сквозь слезы... :)

Дополз до друга, у него audi avant a4 qattro, на мешалке, с известым злым мотором ACK, поэтому ноут кабель вагком всегда в боеспособном состоянии.

Полезли смотреть блоки, ошибки. Для меня это первый Немец, да еще и с шиной под комп.

Результат плачевный, все блоки с ошибками, подушки мертвые, абс дохлый, центральный замок дохлый, моторный блок жив, но ошибок как игрушек на елке, коробка та же елка. Благо все блоки ответили...

Полез собирать инфу, как что чинить. Благоарность этому форуму, без него я бы очень долго еще ползал с шаманским бубном у костра, думая что и как лечить :hat: :hat: :hat:



первая фотка пробега :) с нее и начнем отсчет :)

 
Первым делом, как порядочный автолюбитель, замена всех жидкостей и фильтров.
Масло мотор Castrol 10w40 полусинтетика (слился жуткий солидол аж жутко стало)
Маслофильтр Mahle OC264. стоял отечественный... Садизм однако.




Свечи NGK BUR 6ET



Бензофильтр.
Антифриз G12+.
Масло Гур- оригинал. слился опять же непонятного цвета кисель. пришлось промыть первым литром оригинала, потом уже чистый литр.
Воздушный фильтр.


Писательный мотор :))



Фильтр салона. Поставил простой, не угольный. Старый был больше на кирпич из грязи похож.

АКПП новый фильтр, прокладка подднона, на промывку Mobil ATF LT 71141 замена оригинала. слил грязь...масло паленым не пахло, но на магните и поддоне графита прилично. Отмыл закрыл залил... Выставлял уровень уже по температуре с ноутом.
Подтеки на правом сальнике у коробки... достал щуп, еле касается масла, на запах трансмиссионка. Залито до уровня оригинал g052 145 s2
Радость- в горку стала ехать. пинки с 1 на 2 остались, учусь интуитивно чувствовать момент переключения и сбрасывать чуток газ в этот момент.
К сожалению коробка вся в ошибках, переход в аварийный режим спонтанен и очень част... курю доки...
Прикупил старенький ноут, Этка и Эльза как настольные книги, разбираюсь с вагкомом. Интересно, страшно, непонятно. :LOL:
 
Ода АКПП и криворуким мастерам....
Начал изучать что к чему...
Вагком ругался на все, что было электрического в этой коробке.
Попутно отшкрябал номер коробки и модель, оказалось что у меня установлена 01М DLV с бубликом QADC а должна быть 01М CKX. Изучил Эльзу, посоветовался с Viktor@Passat_9A и Vlad-M, механика передаток у них одинакова, но разное количество дисков в пакетах, на Фольксваген Пассат ставилась более мощная коробка CKX, а DLV это от гольфа легенького.
Полез дальше, снял мозги, открыл, там пробит диод. скорее всего батарею воткнули не той полярностью. Заменил, поставил, надежно закрепил провод массы от мозгов.
Прозвонил жгут от мозгов до акпп, обрыва нет, сопротивления проводов в норме.
Трэш начался при осмотре проводки на самой акпп.
Спасибо мастерам, которые коробку меняли... Перебиты провода на разъеме от Многофункциональный переключатель F125, ( до кучи при замене проломили нижнюю крышку блока АБС). трещина и зеленые окислы в круглом разъеме, поэтому вагком ругался на все соленоиды и датчик температуры. Плюс отсутствую два колпачка: VAG 095 409 841 - Накладка защитная АКПП, или проще, нет крышек сапунов.
Реанимировал проводку, разъем заклеил, почистил, поджал клеммы. Та же процедура постигла плоский разъем. Поставил крышки сапунов.
Более аварийного режима нет и по сей день, все сопротивления в норме.
Так же реанимировал концевик кик дауна.
Сделал еще 2 замены масла, теперь там чистота, паленых запахов нет.
Снимал гидроплту, чистил мыл драил. набои на сепараторной пластине устранил, хотя их там было совсем немного.
Пихание с 1 на 2 есть и по сей день, не прогрессирует, благо езжу аккуратно.

Гидроплита:



Замерил давление на горячей коробке с включенными мозгами холостой ход:
P- 2.6 атм. давление стабильно.

R- 6.8-7.0 атм. плавно хаотично плавает на 0.2 атм

N- 5.2-5.4 атм. стрелка плавает в такт оборотам на 0.1 атм. плавно хаотично плавает на 0.2 атм.

D- 3.4 атм легкое потряхивание стрелки в пределах 0.1 атм. при увеличении обортов, давление стабильно.

3- 3.4 атм. давление стабильно

2- 3.4 атм. давление стабильно

1- 3.4 атм. давление стабильно

давление с отключенными мозгами, считай аварийный режим :

6-6.5 атм P
8-9.5 атм R
10-13 атм N
6.5-7.5 атм D
6.5-7.5 атм 3
6.5-7.7 атм 2
6.5-7.5 атм 1

Стоп тест как я понял в норме, 2550об/мин при педали в пол.

Держал совет с Vlad-M :hat: критичного ничего нет в замерах.

На этом пока и остановился. Пробежал на данный момент на коробке уже около 30 тысяч.

:hat:

Картиночки мозгов, диода, и прочего внутри. иногда нужно элемент востановить, тут довольно хорошо номиналы все видны.

МозГ 01М 927 733 BD





















 
Разобрался с покрышками.
На зиму были куплены штамп диски KFZ и покрыхи BFGoodrich g-Force Stud шиповки под 14 диск. нравится, хорошо ковыряет. за 3 года езды все шипы на месте.
На лето были установлены литье которое с машинкой пришло и покрыхи Continental ContiEcoContact 3 тоже под 14 диск. тихо мягко цепко.

Взамен сломаному штоку антены на крышу был приобретен аналог по гуманной цене. Jp Group 035290001

Реанимировал плафоны подсветки номера, были только корпуса и горелые лампочки. VAG 3A0 943 119 B.
В комплекте идет прозрачная крышечка, уплотнитель, шурупчики.


В первую же ночь стоянки во дворе, сперли единственную живую противотуманку :)))
Кардинально решил не ставить их более. поставил заглушки. Заодно заменил плафоны указателей поворота в бампер.

Читая форумы, наткнулся на крышечки для передних стоек. очень доволен, теперь в чашку всяка хрень не попадает :)
номерок крышечки 1J0 412 359






посадку на шток нужно чуть укоротить, иначе упирается в гайку и не плотно прилегает :)
 
Далее полез разбираться с AIRBAG, изначально восстановил работоспособность блока контрольных ламп ABS - AIRBAG, банально сгорели лампочки.
Естественно сразу обе лампы и стали гореть :)))
Поскольку корпус был сломан, пришлось сколхозить крепление и приварить наружную крышку до лучших времен.
Интересный блок, на разборках их много, но вот с буквами AF редкость.
3A0 919 235 AF













Блок AIRBAG 6N0 909 603
Ошибки по вагу стандартные, прописан краш - 00595, прописана неустранимая ошибка - 65535, плюс ругается на обе подушки.
Читал форум, вывод: или блок перепрошивать или заменить на рабочий б\у.
Выбрал замену.
Старый блок плюс распиновка.








Снял подушку руля, проверил спираль на рулевой колонке на обрыв.
Все цело. Собрал все на место, поставил другой блок airbag (его менть это еще то занятие...)
В последствии заменил руль, поскольку клинила одна кнопка сигнала и подушка криво садилась на крепления. Скорее всего это последствия удара об руль.
спираль рулевой колонки



Блок airbag, коробочка с надписью поло :) тоннель пола под печкой, закрыта еще пластиковым кожухом. (фото взято из переборки печки, поэтому такой крутой развал приборки :) )


подушка руля.


После всех шаманств, сбросил ошибки вагкомом. теперь подушки опрашиваются в штатном режиме, проблемм нет, контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет через пару секунд.
пиропатроны ремней от блока не зависимы, поэтому визуально их осмотрел, следов вскрытия ковыряния разбирания не обнаружил. Скорее всего меняли весь комплект, подушки и ремни с донора.
:drive:
 
Дальше решил заняться салоном. Снял чехлы, состояние сидений было хреновое, все грязное пыльное, потеря форм передних сидений.
Водительсая спинка была сломана, боковые поддержки сломаны и через чехол спина ощущала стальной каркас сидения :)
Вытащил все сидения и начал разбирать, по ходу выяснил что сбиты троса регулировки катапульты, старость однако, вытянулись. Сидения передние разбираются не сложно, дольше карячился чтоб отстегнуть тряпку с железками от паралона :)
Потом была загрузка в стиральную машинку, стирка, сушка. паралон в тряпках разложился и крошками сыпался.
Тряпки преобрели свой первозданный цвет. Благо дыр небыло, хоть маленькая радость :)
Начал сборку, опять долго возился с железками которые чехол к паралону пристегивают, потом натягивал этот пирог на раму, правил подтягивал равнял.
Результатом остался доволен, из салона практически ушел духан прелых носкофф :blum: Поставил прежние дополнительные чехлы, предварительно их отстирав. Ручки управления положением сидения стали работать как положено после регулировки.
Так и ездил какое то время.
Потом случайно списался с Maxibone :hat:, встретились. Был куплен полный салон в отличном состоянии, плюс дверные карты :)))) В подарок достался целый корпус для блока сигнализатора абс и аирбэг :)))
И снова разборка всех сидений, стирка, сборка, установка. Красотища, все внутренности сидений целые, спина осталась довольна отсутствием торчащего каркаса из спинки :) Цвет тоже хороший, веселенький. Плюс полный комплект подголовников стал на перед и зад :) Накинул доп чехлы и опять с удоволствие ездил. Недавно решил все же поменять прилично изношеные доп. чехлы.
Поехали в Южный порт, там выбрал чехлы из эко кожи пошива фирмы пилот, черные с перфорацией.
Установка была долгой, полный съем сидений, подгонка натяжка правка. Чехлы сшиты добротно, сидят как влитые. Но расчитаны на простые сидения как у 3 пассата например, пришлось чуток помучиться с подгонкой и ковырянием отверстий под ручки управления наклоном и катапультой :))

фоточки :

В хлам сломаная боковая поддержка спинки сидения водителя.


старый задний матрас


новый и старый задний матрас. на новом целая ручка подъема сидения :)


старое и новое переднее сидение :)


примерка обновы :)


выстиранная новая сидуха :) сразу в чехол, пока не запачкал :)


эко кожа 1


эко кожа 2


эко кожа 3


Пол года на эко коже. проблем нет, сидят хорошо, швы целые, все довольны :)
 
Много сделано! МолодеЦ! ;)
:hat:
 
Мемуары продолжаются :)

Врал датчик бензобака, пахло иногда бензином в салоне, ну и до кучи скончался бензонасос. повезло, сдох в гараже.
Несколько раз снимал все это хозяйство, подгибал контакт на реостате поплавка, от времени там проело резистивный слой, запаял ногу, иначе нижняя часть ноги с поплавком криво вставала при установке или вообще разваливалась на две части и пружинку приходилось на ощупь по всему баку шарить. Бензонасос стоял оригинал с 96 года.
Запах в салон шел от того, что злые некрофилы мастера похоже ломом откручивали накидную пластмассовую гайку крепления сборки бензонасоса с поплавком к баку. В итоге изубожили гайку в хлам, плюс обломали края на самой сборке. повезло хоть бензобак не проткнули.
Поехал на разбор, и чудом смог прикупить родной поплавок и бензонасос и гайку по очень гуманной цене :)
В данный момент в салоне не воняет бензином, датчик уровня показывает то, что должен, бензонасос приятно шелестит :) Поскольку насос тоже 96 года, то срок его службы непредсказуем, поэтому в запасе лежит новенький для смены ежли что.

старое чудо в сборе.


номерок сего изделия. родной 96 года.




судя по повреждениям на плоскости и гайке, гайку не могли отвернуть и тупо начали выламывать поддевая. запороли гайку прокладку основу датчика. некрофилы.
 
Кнопки ЭСП глючили, достало. переборка.
Разобрал кнопки, контакты в окислах, почистил помыл смазал собрал.
Более проблемм с кнопками нет :)









Блок предохранителей и реле. Там как обычно черти что было. предохранители не по номиналу, реле изначально от балды.
На разборе взяты правильные пара рабочих релюшек. предохранители заменил все на новые, согласно описанию.
как было


как стало


плюс заказал пнцет для вытаскивания предохранителей:
VAG 171 937 579 Инструмент для плоского предохранителя

полезные вкусности.

поставил отечественное реле стеклоочистителей с регулируемой паузой.




плюс на запас реле поворота. тоже наше, по контактам и прочему подходит. на всякий случай в ящике в багажнике вожу.




Вместо брутального тазика было прикуплено чудо, удобный слив в канистру, ручки для держания, объем 8 литров, штырь чтоб вешать старый фильтр.
Уже по гаражам и знакомым пяток таких тазиков точно разошелся :) все довольны как обычно :)
номерок : Heyner 438000 Ванна для спуска масла




 
Сдох генератор Bosch оригинал, благо батарея на 70А живучая, на аварийке с дачи дотянул до гаража.
Разобрал. подшипники в хлам, щетки в ноль сточены, токосъемные кольца проедены почти до основания. Посчитал, подумал, решил новый брать.
Взял DELTA L 38070. 14V 70A


попутно заменил уставший ремень привода генератора и ремень привода ГУР.
2 года на генераторе почти уже, без проблем.
Старый частично собрал, заказал и перепрессовал токосъемный узел, заменил подшипники. На том и остановился, жаба против покупки оригинального щеточного узла с реле регулятором :)

Стартер стоял оригинал, но тоже попал под замену. постоянно выбивало бендикс, стартер безопорный, все шаманства с промывкой бендикса и прочего надоели, до кучи начало втягивающее дурковать.
Куплен новенький безопорный OSSCA 04990 12V 1.1 кВт 9 зубцов.
Более года работает без единого сбоя.
:drive:

Читал курил форум, решил прочистить адсорбер паров топлива. Снял, в нем трещина. Похоже последствия удара в правую морду у предыдущих владельцев. Посмотрел цены, прикупил бюджетный аналог.
Похоже в этом стакане угля чайная ложка :) когда открывется клапан продувки, то в такт работе клапана начинает бубнить этот полупустой адсорбер. С улицы звук конечно слышится мощно :))






к сожалению обломан шланг подвода на адсорбер. цена у него не гуманная.
вышел из положеня куском шланга профиля под 90 градусов.

Вместе с машинкой досталась впихнутая коряво магнитола пролоджи...
Решил трэш мятал заслушать :boyan: ужаснлся, все хрипит и хрюкает.
снял передние динамики из торпеды:






утиль. подвес в хлам разложился. подобрал какую то приблизительную замену по диаметру из линейки пионер. самое бюджетное. звук конечно тухленький, но хоть хрипов нет на рабочей громкости.
Поскольку задние динамики в полках не предусмотрены в этой комплектации, то прежний владелец вкорячил их в люки доступа в полости крыльев в багажнике... насверлено решето дырок, динамики чтоб не упирались высокочатотниками в пластик поставлены на проставки кружочки из утеплителя пенки...адовая конструкция. пенка сплющилась и придавила подвес диффузора по кругу. естественно звука нет и хода диффузора нет, ну и подвес деформировался. Браво. динамики в помойку. На разборке купил пластик крышки целые, мне это решето не нравится.
в оригинальной комплектации где есть задние динамики в полках, стоят такие:


подобрал по размеру похожие, поставил, протянул проводку.
И вот тут звук сзади пошел, особенно когда закрыта задняя дверь и полка, пустой багажник, появляется басс. даже из таких слабеньких динамиков.
Там под полками динамиков есть отверстия, дают вентиляцю салона в полости крыльев задка, плюс пускают звук в багажник. получается своеобразный эффект ящика колонки.

На разборке удалось прикупить живые направляющие и полку штору багажника, старые были сломаны а полка порвана и промяты перекладины.






Конечно, не полный комплект, нет ограничителей, чтоб полка не выскакивала в самом начале открытия. Но это не проблема, да и сколько я смотрел, у многих они или отсутствуют или сломаны.
 
Передние двери провисли. бьют замки.
Читал форум. изучал. решил рискнуть...
заказал петлю
Meyle 100 910 0004 Петля передней двери левая
и болт фиксации
VAG N 903 555 03 Болт петли двери передней
снял дверь, накернил центр штифта старой петли, и потихоньку начал ее высверливать. Ничего не стучал не грел не ломал. рассверлил до максимума возможного, потом бородком сбивал к центру втулку.
Петлю на кузове не зацепил, только поцарапал можно сказать внутри. потом засверил и нарезал резьбу под болт фиксатор. установил, все работает и провис прилично ушел.
В данный момент лежит комплект петель и болтиков на оставшиеся петли, будет потеплее, займусь заменой.














Прикупил прибор для проверки давления топлива в рампе.




давление в норме 0.9-1 атм, при резком наборе чуть проседает на 0.1 атм примерно. насос живой и бодрый, магистраль чиста, регулятор давления топлива в норме.
Доволен как обычно хорошими замерами :drive:

Так же прикупил прибор для замера давления масла.
Масло полусинтетика, 10W40, двигатель прогрет.
давление холостые с маслофильтра


2000 об/мин



3000 об/мин



4000 об/мин



5000 об/мин



давление холостые с канала в голове



2000 об/мин на голове



5000 об/мин на голове




вполне нормальные результаты для моторчика с пробегом...
 
Теперь о тормозах. Тема длинная и с кучей ответвлений.
Машинка досталась в очень уставшем состоянии, поэтому в тормозах естественно было все хреново.
Лампа контроля абс не работает. Блок абс не работает и весь в ошибках, ругается на датчики, питание, обрывы, замыкания. Весь букет ошибок считай.
Ручник еле держит колеса, при отпуске одно колесо чуток греется на ходу, при торможении со скорости авто чуток тащит в сторону.
Изучил форум, огромное спасибо за подробный отчет по ремонту блока spiser :hat:
Решил начать с блока, прикинул, решил снять целиком. Грязная жижа в бачке тормозов наводила на раздумья о ее качестве и заводской замене...
Отмочил и раскачал штуцера на блоке и без потерь открутил трубки от блока.
Принимая замысловатые позы открутил и вытащил блок для осмотра.
Пластиковая нижняя крышка блока была проломлена, последствия криворукого впихивания АКПП прежними "мастерами". Долго отмачивал и расшатывал прикипевшие болты крепления мозгов к исполнительному блоку. Потом сумел открыть и нижнюю крышку. Как и описано в отчете, кольцевые трещины в печати на контакты мотора насоса. Пропаял, усилил шины проводником, залил герметиком, запаял трещину и закрыл крышку. проверил механическую часть блока, насос бодро срывался с места от подачи питания. Собрал воедино, подключил клемную колодку, подцепил ноут, сбросил ошибки. Перезапуск зажигания, ошибка питания и насоса пропали.
Пролил свежей жидкостью ГТЦ и поставил на место блок абс. заправил систему, стравил воздух из под штуцеров на блоке. Положил рядом ноут и пополз по гаражу наблюдая что ваг ком покажет. По датчикам ожили только два, спереди справа и один задний. етественно абс не работала.
Потом реанимировал блок контроля абс и подушек, лампочка радостно загорелась, намекая что в тормозах кирдык.
Полез смотреть, начал с морды. Датчик стоит, но провода перебиты, плюс фишка разломана и там уже остатки зеленых клемм.
на развале была преобретена нужная фишка с проводками, куплен новый датчик абс.
Провода срастил, пропаял, заизолировал. Старый датчик пришлось вынуть кусками, прикипел капитально. К сожаленю при высверливании не удалось полноценно сохранить резьбу в кулаке для крепления датчика. Пришлось чуть колхозть с дополнительной гайкой.
До кучи высверлил обломаный винт крепления тормозного диска к ступице, без потерь в резьбе :)
Зачистил секторную шайбу для датчика абс и проверил ее на биение, приговорил к замене тормозной диск и тормозной шланг.















все собрал, подцепил вагком, сбросил ошибки. пробный заезд по гаражу, ваг увидел реанимированый датчик, сбоя синхронизации при минимальной скорости по передним колесам нет, значит секторная шайба и датчик стоят правильно, зазор нормальный и посторонних частиц в зазоре нет а значит ничего подделывать не надо.
закинул зад на яму к соседу, троса ручника под замену, левый трос поврежден и замят на задней балке. Вот и причина нагрева колеса.
Обнаружил отсутствующие заглушки на задних тормозных щитах,плюс заломаны прокачные штуцера на обоих цилиндрах, а значит они под замену.
С тем и уехал потихоньку домой, поскольку абс так и не оживил и прокачку тормозов не делал.

Прикупил деталек, троса ручника, литрушку тормозухи,передние тормозные шланги,рем комплект передних суппортов,новые направляющие пальцы в суппорта, под заказ пришли заглушки и тормозные цилиндры. Новые тормозные диски и колодки достались от прежнего хозяина при ревизии багажника :)

И понеслась.... решил морду для начала перебрать.
Заменил шланги,диски колодки, перебрал суппорта (хорошо заказал рем комплекты), заменил направляющие пальцы суппорта. прокачал первично.

Батя решил принять участие в действии :hat:



капец пыльнику тормозного цилиндра


погодка как раз самое оно для ковыряния тормозов...


повезло, шланги от трубок открутил без потерь


критический износ по толщине старого диска


Моя ошибка, ремкомплекты от топран, через полтора года суппорт потек. вовремя заметил. :(
В последствии были куплены на разборке бодрые суппорта со скобами, и успешно переставлены. Пока полет нормальный :)

Почитал форум, подготовился и начал ремонт задних тормозов.

Вывесил задок, начал качать колеса. И вот тут меня ждал сюрприз, зазор в подшипнике был диким, колесо ходуном ходило.
Полез разбирать, снял барабан, замерил диаметр и элипсность, в норме. уже хорошо. Осмотр роликов и беговых дорожек подшипника без замечаний, побежалости и выкрашивания не заметил. А вот вид цапфы меня огорчил, видны следы износа на посадке подшипник цапфа. На второй цапфе вообще запилы глубокие от "умелого" срезания болгаркой внутренних обойм.... в какой же ж..е его ремонтировали? :ireful:

выработка на барабане практически отсутствует







сальнику каюк



цилиндры не текут. уже хорошо.



перебитый трос ручника около крепления к балке



износ посадок на цапфе






Заменил троса ручника (очень веселое занятие, просовывание троса через направляющие в полу). Обновил смазку в подшипниках, и собрал все как есть, затянул подшипники цапф по своему., выставил натяг тросов ручника.
И свершилось чудо, абс увидел и задний датчик. Значит проблема была в том что, зазор в подшипнике был критичен барабан вместе с ротором для абс сместился и датчик уже не мог работать как положено.
Прокатился по гаражу, резкий тормоз с 15км/ч и...долгожданное брррр в педаль тормоза :) ожил блок и лампочка по сей день загорается только контрольно :)
 
Часть 2
Были заказаны цапфы, подшипники, новый комплект колодок Ate,новые клинышки, комплект пружин и фиксаторов колодок.
Потеплело и начался глобальный ремонт задних тормозов.
Из обидного, в балке была сорвана резьба одного из болтов крепления цапфы, пришлось ставить удлиненый болт и контрить гайкой изнутри.















прекрасно видно, как болгаркой срезали обойму, прилично зацепив цапфу.








Мой метод выставления предварительного натяга подшипников. способ это был описан в книге по ремонту японского микроавтобуса.



Безменом выставляется предварительный натяг подшипников.
Шпилька или болт ставятся вертикально, безмен тянет в сторону горизонтально.
На новых подшипниках и сальниках усилие будет выше, на уже приработавшемся механизме усилие меньше. Регулировать лучше летом, когда 20-25 градусов, тогда смазка не создает дополнительного сопротивления.
Для мелких подшипников у пассата, я примерно ставлю от 0.5 до 1.3 кг, меньше болтается, больше уже перетяг будет. А метод со сдвиганием шайбы отверткой, как то мне не очень по душе пришелся. Если шайба легко двигается отверткой, то как я считаю уже никакого натяга там нет, а для роликовых конусных это вещь очень серьезная. ИМХО.

Teves MK 20 прокачивается с использованием вагкома, поэтому подрубил вагком, зашел в блок абс и следуя подсказкам нажимал отпускал педаль и крутил штуцера на колесах. Как я понимаю, такой прокачкой достигается полная замена жидкости в блоке абс, плюс полное удаление воздуха из блока абс. Тормозухи только много уходит :)
Результат шикарный, машинка прошла стенд тех осмотра по тормозам без нареканий :drive:
 
Только с тех осмотра. машинка без нареканий с первого раза прошла ТО :)
Красота :))) пробег 174200км :) :drive:
 
Дополню про регулировку подшипников задних ступиц, поскольку в личку есть вопросы на эту тему.
На многих иномарках японках, ниссан, мазда, например, конические подшипники регулируются именно предварительным натягом. с 1999 по 2013 владел микроавтобусом ниссан урван, поэтому изучил эту тему.
В идеале нужно иметь именно динамометр, но за неимением сего пользовался обычным безменом.
По физике явно сказано, что перевести ньютоны в килограммы не особо корректно будет, поскольку это разные величины измерений. Тот же динамометрический ключ использует ньютоны, но там идет перевод не в килограммы а в килограмм силу.
Вообще с этими величинами переводами обозначениями сокращениями есть определенная путаница, поэтому вдаваться в курс физики и перепечатывать статьи здесь я не буду, дабы не вносить еще большую путаницу.
Динамометрический ключ это Ньютон на метр (Н*м или как в книгах часто Нм) или килограмм сила на метр (кгс*м или как в книгах часто кгсм или кГм).
Отношение 1 Н*м ~ 0,10 кгс*м или 1кгс*м ~ 9.8 Н*м
16 Ньютон на метр это 1.6 килограмм сила на метр примерно.

При корявом переводе динамометра в безмен, 9,8 Ньютон это 1 килограмм по безмену,плюс "точность" кухонного безмена... поэтому я считаю 10 ньютон = 1 килограмм, прошу не пинать меня ногами отличников по физике :) (регулировка смещения шайбы отверткой, имеет я думаю тоже очень хорошую погрешность если что )

Что пишет книга по методе выставления натяга на подшипниках передних ступиц на микроавтобусе:

Люфт ступицы 0мм (то есть болтаться ступица на оси с подшипниками не должна)

После сборки ступицы и установки на ось, вращая ступицу затягивают контргайку оси, с усилием примерно 2,5-3 килограмм сила на метр.
Этим достигается само установка и посадка конических подшипников на свои рабочие поверхности, далее контргайку отпускают на 45 градусов и проводят замеры.
Шпилька ступицы вертикально на 12 часов, динамометр (безмен) тянет за нее под углом 90 градусов, то есть на 3 или 9 часов, в зависимости от направления вращения ступицы при езде машины вперед.
Учитывается новый сальник например или новые подшипники.
Далее тянем потихоньку наш безмен и замечаем при каком показании ступица сдвинется с места, это и есть нужный нам показатель.
Например на автобусе с новым сальником показания от 9.8 до 28.4 Ньютон или от 1 до 2.9 килограмм, на старом сальнике показания от 9.8 до 23.5 Ньютон или от 1 до 2.4 килограмм.
Но на автобусе подшипники гораздо массивнее, сальник огромный (как задний сальник коленвала примерно), расстояние от центра оси до шпильки колеса тоже другое нежели у нас. Поэтому если мы затянем нашу ступицу на 2.4 килограмм например, наши махонькие подшипники будут перетянуты капитально, чем это грозит все знают.
Поэтому я расписал именно методику проверки, офф данных на немца естественно нет, офф методика это двигать шайбу отверткой.

Все эти операции лучше делать летом, на совершенно новых подшипниках сальниках смазке и прочем, естественно колодки барабана касаться не должны.
Для личного пользования делаем табличку, куда пишем данные замера.
метода:
собрали барабан,повесили на ось, затянули контргайку усилием 2-3 кгс*м вращая барабан, чтоб подшипники сели на свои места.
начинаем отпускать контргайку и контролируем, когда шайба начнет смещаться отверткой с очень большим усилием. замеряем безменом усилие натяга. пишем в табличку данные, например макс натяг-1.6кг
Далее отпускаем контргайку до положенного офф мануалом перемещения щайбы, замеряем безменом усилие натяга. пишем в табличку данные, например норм натяг-1.2кг
Далее еще отпускаем контргайку, это уже примерно на более чем на пол оборота выйдет, когда на ступице появится очень ощутимый руками люфт. Никакого натяга уже не будет, делаем замер безменом усилия. получаем данные сопротивления вращению, которые в основном создадут сальник и смазка. допустим 0.2кг
0.2кг будет нам поправкой при дальнейших замерах, когда уже и сальник и смазка станут малость не новыми :)
Далее начинаем затягивать гайку одновременно прокручивая барабан, и через каждые 10-15 градусов доворота гайки проверяем люфт относительно оси, люфт пропал, замеряем безменом усилие, получаем например 1кг
пишем в табличку, усилие без люфта 1кг
Если делать этот замер зимой в дубняк, то поправка может быть и 1.2кг легко.
Хорошо такие таблички нарисовать и на лето и на зиму.

Как этим всем пользоваться? :)

для новых деталей имеем данные летнего замера:
макс натяг 1.6кг (шайба еле смещается большим усилием)
норм натяг 1.2кг (шайба смещается усилием как в офф мануале)
без люфта 1кг (шайба смещается легко)
поправка 0.2кг (шайба болтается, ощутимый осевой люфт)

через 50-100 километров пробега, подшипники осядут, сальник приработается, смазка займет свое постоянное положение в ступице, на шайбе появятся деформации от затяжки гайки. и надо будет проводить регулировку как и положено.
по безмену у нас будет допуск примерно от 0.8кг до 1.4кг, поскольку мы вычитаем поправку. вот в этот промежуток мы и должны уложиться. Меньше 0.8 килограмма пойдет люфт и болтанка колеса, более 1.4 килограмм пойдет перетяг подшипников,перегрев, и критически быстрое разрушение подшипников.

Чем хорош этот метод? мы контролируем натяг независимо от качества деталей, сальников, вязкости смазки, деформации шайбы, и нашей субъективной силы на отвертке для сдвига шайбы.
Приехал в гараж, подергал колесо, люфт есть, скинул колесо, открыл колпачок, подвигал шайбу отверткой, вроде нормально, зацепил безмен, получил 0.7кг например, значит нужна регулировка. затянул гайку в 1.1кг натяга, проверил шайбу для спокойствия. Люфт ушел. порядок.
Или по другому вышло, люфт есть, шайба болтается нормально или даже чуть перетянута, зацепил безмен, там 1.3кг. значит подшипники имеют выработку или повреждения на оси. разбирать и осматривать.

Может сумбурно расписал, но принцип проверки натяга подшипников конических роликовых одинаков для всех. Можно заморочиться со щупами, и ловить зазор в 0,03-0,07мм например,но это уже для гурманов :)
Все данные в таблице я привел от балды, поэтому каждый для себя может сделать свою, в зависимости от понятия перемещения шайбы :)

Данную регулировку для себя считаю оптимальной, может чуть сложнее чем просто дрыгать шайбу отверткой, но это точнее. а точность в подшипниках есть очень хорошо. на автобусе так делал,200 тысяч пробежал, каждые 50 тысяч делал ревизию осмотр и подтяжку ступиц.Так и продал с идеальными подшипниками.

Чем мы убиваем подшипники?
грузим сарайку как грузовик, хотя подшипники рассчитаны под седан кузов в основном.
ставим тру катки, низкопрофиль плюс увеличенный вылет.
лётаем под соточку по дорогам с ямами дырами... больше газу-меньше ям...будет радость слесарям...
используем некачественные детали и смазки.
нарушаем регламент проверки и регулировки.
А потом удивляемся, что это через 30 тыщ пробега в хлам развалилось то там все...
Да, китайский подшипник из пластилина, набитый техническими отходами с названием "смазка" сдохнет наверняка даже если просто стоять и никуда не ездить.
Читал на форуме дебаты, а должно ли внутренне кольцо подшипников крутиться на цапфе ? Проштудировал прилично информации, в итоге заключение-внутренне кольцо относительно цапфы должно иметь свободу. Если мне память не изменяет (учился на станочника широкого профиля), то это будет называться посадка скольжения или переходная посадка. допуск или зазор между цапфой и внутренней обоймой 0,05 - 0,06 мм, в зависимости от наружного или внутреннего подшипника.
Вся эта канитель с проворачиванием сделана для равномерности износа подшипника, если внутреннюю обойму намертво зафиксировать, то думаю 50-70 тысяч пробега и капец, будет уже неустранимый люфт и прочие радости.
Но есть и одно но, все это справедливо, если все допуски зазоры и характеристики металла соблюдены. А что выходит в реале, сложно сказать, подшипник чуть прослабили в плюс, а ступицу чуть в минус, до кучи еще и метал от консервной банки взяли, посадку не обработали шлифовкой, не закалили никакой хим обработки не сделали... В итоге мы купили сие чудо, собрали, и натяг вроде выставили. Только вот проварачиваясь обойма на ура сожрала моментом посадку на цапфе, да и шайба упорная мягкая быстро стерлась обоймой подшипника. и пошел люфт гулять до стука колеса.
А на таком люфте подшипники очень быстро сожрутся.
И что тут сделаешь, подбирать с микрометром цапфу в магазине, а подшипник замерять калибр пробкой ? Перспектива трэшЪ.
А шайба упорная из пластилина тоже подшипником прожралась и уже не подается адекватному контролю смещением.
Вот такие размышления. В темах форума сие не стал расписывать, дабы не засорять своими мыслеформами эфир :)
 
Как обычно в зиму... потек капитально основной радиатор. был куплен и заменен. попутно заменил датчик включения вентилятора с двух на трех контактный, поскольку проводка рассчитана на трех контактный. теперь вентилятор не молотит на полную при обычной температуре :)


































Заменил фары, на оригинал от hella, стояли мутные депо, у которых даже крышек закрывающих лючки для замены ламп не было. Наверняка колхозили мегаксенон, поэтому изуродовали крышки.






Правая фара(по ходу авто) новая, левая ещё старая. заметна разница в яркости.




Далее уже весной посчастливилось прикупить б/у оригинал телевизор, плюс пластик кожух перед радиатором который.








 
Ревизия трапеции стеклоочистителя.
Стандартная болезнь, закисают валы или от коррозии обламывает направляющие.
Начал снимать, одна гайка отмочилась и открутилась, вторая свободно вращается с куском направляющей.








На разборе прикуплен б/у оригинал трапеции в сборе, полностью разобрана, смазана.
Проблема устранена.
рабочая б/у трапеция
 
Шланг подачи подогретого воздуха в фильтр.
Старый весь развалился, ценник на новый не понравился.
Поиск для колхоза, найден шланг от газели вроде, длина и диаметр нам подходят.
Установил, поездил, эксперимент считаю проваленным, поскольку шланг сделан из резины со внутренней стальной спиралью, так вот в месте крепления на выпускной коллектор, этот шланг от нагрева начинает превращаться в сырую резину, идет вонизьм жженой резины в салон.









 
Фильтр салона. Есть два вида фильтров, полностью бумажные и в пластиковой рамке. Угольный или простой, это по желанию и толщине кошелька.
В пластиковой рамке ставится без адаптеров.
Если полностью бумажный, то нужны адаптеры, иначе фильтр скукоживается прогибается и начинает сосать грязь в местах прилегания к корпусу.
Направление движения воздуха показано стрелкой, она должна показывать внутрь печки.
Пользую дешевые фильтры от tsn и адаптеры, которые достались с машинкой, меняю три четыре раза за год, поскольку шаманства с пылесосом кисточкой и ритуальные постукивания об забор не поддерживаю :LOL:














 
Регулятор температуры входящего воздуха.
Как и у многих сей девайс от старости и загаженности пришел в негодность. Цена нового не радовала.
Когда ковырял этку, заметил, что на некоторых авто это регулятор установлен не в черепахе над мономотроником (где грязь срач и прочие вкусности) а непосредственно в корпусе воздушного фильтра.
Решил попробовать реанимировать регулятор и перенести его в корпус воздушного фильтра.
Реанимация практически не помогла, смысла далее промывать и переделывать не увидел.
зато удалось очень так красивенько поставить сей регулятор в корпус фильтра.



Далее был поиск в гараже в "ящике чудес" на предмет чего то похожего.
Нашел регулятор от какого то японца автобуса, по креплению подошел, температура срабатывания на нем указана 37.5, нам вроде она подходит.
Установил, доволен, все работает без нареканий. Отверстия в черепахе заклеил.
















Да, проволоку крепления фильтра уже заменил на оригинальное резиновое кольцо :)
Корпус воздушного фильтра заменил на б/у оригинал с разборки. Поскольку то что стояло там в момент покупки было нежить. Пробит корпус, обломаны крепления, пропилена насквозь вся часть где стоит диафрагма управления заслонкой смешивания воздуха. Все это последствия аварии в прошлом машинки. :(
 
Назад
Сверху Снизу