VW Passat Variant B4 Pacific 1996 Мемуары "корытыча"

  • Автор темы Дъмитръ
  • Дата начала
  • Ответы 657
  • Просмотры 221К
Приобрел поворотники в крылья, как положено пацифику, белые с тонировкой :) желтые как то не особо смотрелись :)




 
Ревизия подушек двигателя и коробки. Приговор- все под замену.

Передняя опора стояла топран... двигатель как кузнечик качался когда коробку подключал.
Задняя опора двигателя, стоял оригинал по ходу, 96 года. Из 4х соединений 3 оборваны.
Подушка под коробкой хз чья поделка, но центральная часть полностью оторвана от резины.
Под замену купил неоригинал. Знаю что шлак, но оборванные подухи еще хуже.
Замена подухи под коробкой акпп при наличии блока абс еще тот секас...
























Под мотор точно дешевый неоригинал попался. А вот под коробку подушка смотрится вполне даже, и номер запилен... но сложно определить оригинал или нет.
 
После покупки замечено хаотичное поведение работы печки. Как обычно зима.
Полез смотреть что да как.
Вытащил бороду, добрался до блока управления печкой. Печально. часть пружинок фиксаторов тросов нашел в недрах бороды, пластик весь в трещинах, рубашки тросов естественно болтаются в воздухе. Плюс сгорела лампочка подсветки регуляторов, паук световод собран неправильно и весь грязнющий.
Понес домой паять мыть чистить реанимировать. В процессе разборки на одной из шестерен пришлось наваривать недостающий кусок в дорожке, по которому тяга перемещается. Стало ясно почему на стекло воздух вообще не подавался при перемещении ручки.
Сварил крепления под рубашки тросов, усилил вплавлением в них проволоки.
Отмыл световоды, лампочку заменил.
Повезло, все пружинки фиксаторы тросов нашлись в недрах бороды.
Все собрал, установил. Троса ходят, слышно как заслонки перемещаются, но распределение потоков идет коряво. Почитав форум понял что на заслонках осыпался поролон. Оставил разборку печки до теплых времен.











До кучи перебрал мотор печки, смазал почистил...выработка щеток и колец приличная, но походит еще старичок.



 
При покупке в приборке наблюдалсь цветомузыка, стучишь по торпеде, то лампочка подсветки включится, то диод на панели загорится. Почитал форум, решил снять разобрать пропаять, обычное дело на старых пайках, кольцевая трещина.
Купил комплект новых лампочек подсветки, есть не во всех магазинах, у них контакты расположены не на пластиковом корпусе а с зазором. обычно везде лежат с контактами на пластиковом корпусе.
Разобрал доску. Пропаял диоды и разъем подключения, вроде все стало работать как положено. Собрал, поставил. Красота :) все светится как надо, стучать по торпеде более не надо. :drive:










Если зажать кнопку суточного пробега и не отпуская её дважды повернуть замок зажигания до включения зажигания, то на втором повороте доска войдет в режим показаний дополнительных параметров, если завести на втором повороте, то будет доступен электронный тахометр и хитрый измеритель пробега. Там 7 групп.
Не помню где встречал названия всех параметров к сожалению, сохранил в блокнотитике без адреса.

1 группа


2 группа - формат часов, 12 или 24 часа. 1- это 24 часовой формат


3 группа


4 группа - показывает под какой двигатель приборка, количество цилиндров.


5 группа - проверка всех сегментов дисплея


6 группа


7 группа тахометр


8 группа




оригинал на немецком:

1. Wegimpulszahl (konstanter, motor spezifischer Sollwert, mit dem die Wegimpulse der gefahrenen Wegstrecke berechnet werden können - abhängig von Motor und Getriebeausführung)
2. Anzeigemodus der Uhr (1 = 24h Anzeige, 3 = 12h Anzeige)
3. Geschwindigkeitsmesser/Drehzahlmesser-Kennzahl (nur für die Fertigung)
4. Zylinderzahl (nur bei Benziner - ist wohl klar, oder? - beim Diesel: Übersetzungsverhältnis )
5. Segmenttest (alle Segmente des Displays sind sichtbar)
6. Impulse des Gebers für Geschwindigkeitsmesser
(Pro Radumdrehung werden 7 Impulse gezählt und zum Zählerstand dazuaddiert - Anzeigebereich von 0 bis 9999)
7. Drehzahlanzeige U / min (angezeigt wird die momentane Drehzahl des laufenden Motors)
8. Programmversion (nur für die Fertigung)

вольный перевод :

1. Расстояние импульса (постоянная, двигатель-конкретная ссылка, путь импульсы пройденного расстояния могут быть рассчитаны - в зависимости от двигателя и коробки передач версии)
2. Часы режим отображения (1 = 24h, 3 = 12h дисплей)
3. Спидометр / тахометр код (только для производства)
4. Количество цилиндров (только для бензина - это совершенно ясно, или - дизель: передаточное число или Коэффициент передачи)
5. Сегмент тест (все сегменты дисплея видны)
6. импульсы энкодера спидометра (за счетные импульсы оборот колеса и 7, которые будут добавлены к счету - диапазона отображения от 0 до 9999)
7. Индикатор скорости двигателя об / мин (отображается текущая скорость бегущего двигателя)
8. версия микропрограммы (только для производства)

как бы я интерпретировал сей перевод:

1. число константа, зависит от двигателя, модели коробки (главной пары например), размера покрышек. используется для правильного пересчета показаний спидометра и одометра.
2. перевод читабелен.
3. код для определения под какие шкалы рассчитана доска, например мили или километры, максимальное количество оборотов двигателя, максимальная скорость на циферблате.
4. читабельно для бензина. для дизеля не совсем понятно.
5. читабельно.
6. количество импульсов на оборот колеса. 7 импульсов-1 оборот колеса, возможно служит для проверки правильности работы датчика скорости на коробке передач, правильности главной пары и размера покрышек.
7. цифровой тахометр.
8. версия микропрограммы, прошивки, которая залита в мозги доски.

Дополнительно, режим функций отключает процессорное "сглаживание" стрелки уровня топлива, то есть если поехать с включенным режимом доп. параметров, то стрелка бензобака будет мотылять по шкале в зависимости от всех движений авто :) как на старых авто было, на разбитой дороге датчик бензобака колыхало от пустого до половины полного :)
Очень удобно выставлять поплавок в бензобаке при таком режиме, стрелка сразу реагирует на поворот шайбы с длинной ногой поплавка относительно бака.

Датчик температуры к сожалению так и остается показывающим нечто усредненное, как и при обычной работе приборки.

:hat:

Вагком нашу доску не видит, слишком она древняя, выхода на КЛ шину не имеет.
Но есть 4 контакта на задней стороне, через которые можно подключиться к ней, и имея спец шнур и софт ковырять. На форуме встречал упоминание и шнура и программы для сего действа.
 
Еду значит в гараж себе так потихоньку...и при заползании на Новогиреевский мост вдруг снизу бум o_O и заревел корытыч как дрищрейсэр :LOL: ...
Дополз до гаража, полез смотреть... красотища, отвалилась приемная труба от гофры и приземлилась на рулевую рейку. повезло что не дорогу, а то встал как на шест бы, или погнул все нафиг.
Полез на эстакаду, начал останки откручивать от коллектора. Повезло, открутил почти без потерь. Криворуким слюсарям почтение, вогнали в выпускной коллектор шпильки с другим шагом резьбы...твари...
Сварщик из меня никакущий, прихватил на соплях оторванный флянец к гофре, поставил сие чудо на место. 2 шпильки отказались тянуться и сорвались, ну ничего, на остальных двух ползать можно.
Доехал до дому, полез изучать ценники и прочее... ужаснулся цене приемной трубы, поскольку у меня она уже с катализатором идет монолитом.
Выручила этка, оказалось что на более древних авто приемная и катализатор были раздельным узлом.
Заказал приемную трубу, прокладку под неё, оригинал болты гайки, кольцо, вместо катализатора заказал пламягаситель или резонатор от атихо, ну и муфту с двумя хомутами.

Через неделю уже шаманил с новыми деталями, эксперимент почти удался, за исключением моей ошибки с промежуточной трубой. Дозаказал нужную и собрал воедино.
















резонатор брутальный, вата из него клочьями разлеталась при прогазовке, потом перестала...

отработал он с мая 2013 по август 2014. последнее время уже дребезжал резонировал и портил настроение.
Решено менять. куплен резонатор от MG-Race, красивый такой весь... плюс под замену муфта, ибо старая уже не внушала оптимизьму.





























Старый резонатор был пуст. Всю вату сдуло. Вот и гремел как ведро.
 
Прочитал как интересную книгу. Мой поклон за проделанную работу. :hat:
 
bruski, Благодарствую за теплый отзыв :) я описал только малую часть работы... машинка реально была в состоянии гнилого ведра с отломанной ручкой. Увы, эти машинки очень долго терпят к себе свинское отношение, молчаливо катая наездника. Запас прочности у них гигантский.
 
Багажник пустой, только бак полный да малость шофёрского скарба по отсекам, в салоне 4 человека. Довольно малая нагрузка, а задок как у заниженного драндулета просел... Значит пружинам капут. Плюс при переезде резиновый полицай раскачка зада более одного раза. Значит и амортизаторы подустали.
Будем менять...
Заказаны оригинальные болты и гайки крепления стоек.
На халяву перепали пружины.
Заказаны амортизаторы Boge.
Детальки пришли. Форум прочитан :hat:
Начнемс...
Как обычно, домкрат плюс стойка страховка, оно спокойнее...













Отмочил гаечки, и потихоньку раскрутил закисший в усмерть болт. Состояние болта и гайки уставшее, так что они отправляются в помойку.
Вытащил стойку, разборка была "веселой", гайка на штоке была зверски рассверлена, поскольку грани для ключа на штоке отсутствовали.











А вот дальше меня ждал "сюрприз".
Сгнила и намертво прикипела к штоку дистанционная втулка, и насквозь прогнил стакан под упор отбойник. Этого я не планировал и не ожидал.
Пришлось разрезать шток болгаркой для разборки стойки.
Потом уже благополучно лупя кувалдой смог эту втулку от штока оторвать. После осыпания ржавчины от втулки осталось жалкое зрелище, как и от стакана.
Резиновый буфер был оригинал, в прекрасном состоянии.











Такой подлянки я не ожидал, поэтому втулку и стакан не заказывал заранее.

На стакан приварил толстую шайбу, втулку поставил как есть.
Сборка стойки была не сложной, прокачал амортизатор, одел пружину резинки стакан...собрал. Поролон на верхней шайбе стойки, которая крепится в кузов, практически отсутствовал. Наклеил пенку, залил все мовилем и воткнул все это хозяйство на место.
Задок сразу принял более правильное положение.


Вторую сторону разбирать не стал, поскольку смысла без втулки и стакана туда лезть нет, так и ездил пока не пришли нужные детальки.
Дома ковырял этку, заказал стаканы и втулки. Ценник у этих стаканов просто адовый, золотые чтоль они? :LOL:

Потом была переборка второй стороны, там картина чуть лучше, хотя стакан и втулка так же были при смерти.

И вот долгожданная радость, задок поднялся и перестал прыгать на полицаях.
Но радость была длиной в пару тройку месяцев...опять зад провис. Похоже пружины оказались обычным отбросом.

Были заказаны и установлены пружины:
Lesjofors 42 950 41 Пружина подвески задней, усиленная

На них езжу по сей день, и с грузом очень приличным иногда. Отличные пружины, держатся молодцом.
:drive:
 
Переборка печки. Тут всё обыденно, как уже много раз на форуме в отчетах писали, огромное всем спасибо за отчеты :hat:
Поролон на заслонках осыпался, переклеивал сплэном, результат отрицательный. Летом буду снова перебирать и клеить чем то более подходящим и похожим на поролон. Заслонки ходят немного туго, плотного прилегания на сплэне достичь нереально. Но это лучше чем дырявые заслонки, пусть и временно...
Радиатор оригинал родной, пластик еще не крошится, хотя треснуть может просто от стечения обстоятельств, может к лету оригинал новый все же позволю прикупить.
чуть фоток без комментариев, ибо нечего тут коментить :)































Попутно попробовал поднять битумные листы с полки под лобовым стеклом, поскольку на форуме писали что под ними гниет.
Битум легко отошел практически весь, значит никакой защиты там уже не было.
Видно что под ним уже скапливалась грязь, а значит полка могла втихаря прогнить только так.
Удалил, отмыл бензином, просушил, залил все это дело мовилем с цинком. Надеюсь это лучший вариант нежели отставший лист битума.



на радостях поставил приобретенные на разборке пластмассочки :) недостающий козырек над трапецией дворников (виден на предыдущей картинке)
и полноценный кожух или козырек со стеклом целым, который закрывает номерок кузова, табличку, мозги,и фильтр салона :)
 
где-то у меня валяется пара таких чашечек, причем вроде новых - один мАСТЕР на слух сказал что надо, но как оказалось нет))
могу подарить :drinks:
 
A. mack, благодарствую, но я новые стаканы купил давным давно :) думаю новых мне на десяток лет может хватит :) Может кто читающий мои опусы нуждается в них, поэтому прикарманивать про запас не буду :hat:
 
Передние стойки так же заменил. плюс опоры, подшипники опорные, пружины, опорные чашки, оригинальные новые болты и гайки крепления стоек.
Все делалось в несколько этапов, поэтому фотки в разнобой и как бы без комментов.
стойки : Kayaba 634811 Стойка амортизационная масляная, передняя "Premium"
пружины не знаю чьи, достались от друга, он их по ошибке на 3 пассат прикупил.



























 
Лобовое стоит еще оригинал... все посеклось и пара сколов. Надо менять конечно, но пока ценник пугает, да и не знаю что я там под стеклом на рамке обнаружу.




наклеечки с лобового :)









наклейки с торца водительской двери,циферки выцвели :) обводил ручкой :)












 
фото разнобой из остатков :)

мозги adz






правильное расположение пружинок в откидной части подлокотника, где подстаканник.









ДПДЗ от АКПП, вполне еще живой с виду.









вот с такой красивой резинкой мне достался корытыч. вещица расходник однако, и китай качество это ненадолго к сожалению.









родной реле регулятор


внутренности электро корректора фар
 
Переборка головы. симптомы обычные, чуть маслица кушает, компенсаторы цокают, антифриз сочится из под впускного коллектора, на выпускном нужно шпильки заменить на родные где приемная труба крепится, плюс оценить состояние всего остального.
Этка в помощь и понеслась...
Заказал новые шпильки гайки колпачки болты прокладки и прочее.

Переборка круглосуточная, с перерывом на чуток вздремнуть...благо лето и в гараже можно дрыхнуть спокойно.

Понеслась...











Выдрал бошку, осмотрел, начал размачивать гайки на коллекторе... шестигранные болты крепления впускного, это чудо... хорошо заранее длиннющий крепкий шестигранник прикупил, благодарность форуму за отчеты :hat:
Открутил все без потерь шпилек и резьб в голове :)














Решил первым делом выпускной коллектор в порядок привести.
Высверливание обломанных шпилек, выправление резьб метчиком, убирание прогаров и износа на плоскости крепления приемной трубы... долго...муторно...чугуний хрупкий,стучать низя...
Новые шпильки закутил на медную высокотемпературную смазку.
















Попутно раскидал голову, почистил клапана, отмочил нагар на поршнях, перебрал гидрокомпенсаторы.












после оттирания на поршеньках стали различимы значки да циферки :)







притер клапана. делал вручную, кусок шланга на ножку клапана и добывать огонь кручением :)

Пришло время сборки, и тут меня ждала подстава... судя по номеру двигателя, должны были стоять клапана с толщиной ноги 7мм и облегченные гидрокомпенсаторы, под них я и заказал колпачки. А на деле оказалось совсем не так, 8мм клапана и тяжелые гидрокомпенсаторы. Возможно голову меняли и поставили от более старого образца. Хорошо хоть компенсаторы не заказал.
Спасло наличие рядом сервиса, прикупил у них колпачки под 8мм клапана, ребята там знакомые уже, поэтому посоветовали колпачки виктор рейнц :)

Сборка головы.
Вешаем коллектора, засухариваем клапана, смываем пыль грязь... и вешаем бошку на мотор. собираем заливаем заводим... радуемся что оно заработало :)











Прокладка под впускной коллектор это моя ошибка, да она идет уже на моторы без резинового кольца между головой и коллектором, и это не оригинал...в последствии начало чуток давить антифриз на месте канала в коллектор, пришлось снимать впускной коллектор и заменять на оригинальную стальную прокладку. Занятие это крайне поганое. Сам дурак.



 
Из обидного:
Эту зиму езжу без обогрева зеркал. покупал оригинал, по вкусной цене в магазине Азим и Ко. там часто мне удается что то хорошее приобрести по антикризисной цене, и ребята знают чем торгуют, косяков с их стороны в подборе нет :hat:
К сожалению хватило его на полтора года примерно. Снял элемент, обогреватель пупырём отошел от зеркала и перестал работать. Места крепления контактов проверил, там все нормально. Что ж, буду пока без подогрева, поскольку цена на оригинальное асферическое с подогревом дюже кусачая.
На это неделе сдох термостат, отслужил 2 года примерно, какой ставил не помню, сниму посмотрю, но не дешевку точно. в пробках греется до 75-80, на трассу выходишь падает до 60 градусов. утечек нет шланги все целые, давление на ощупь в норме. Заказал сейчас Valeo 820168, посмотрим что придет. Естественно новое кольцо Reinz 40-76367-00.
:russian: в наушниках: W.A.S.P.– Heaven's hung in black :vw_fan:
 
Порвало задний сайлентблок на переднем левом рычаге.
Читал форум...думал...АКПП епрст... передний болт рычага без вывешивания АКПП не открутить не вынуть... Замочил крепления передней подушки и болты крепления подушки под АКПП, заказал чуток деталей.
Отворачивание болтов на подушках произвел без потерь, вывесил коробку с мотором, начал размачивать расшатывать болты рычага. Задний болт пошел легко. С передним был секас... Терпение...и он выл откручен без потерь :)
Пришли детальки, полный комплект оригинальных болтов на рычаги, оригинальные болты крепления шкивов мотора помпы гидроусилителя. Куплен неоригинальный рычаг в сборе, плюс приговорил шаровую, люфт не критичен, но мне это не нравится. удалось прикупить оригинальную шаровою по вкусной цене :)
Понеслась...






Старый оригинальный рычаг оставлен для перепрессовки сайлентблоков. Старая шаровая убрана как аварийный запас если что.
Болты старые выкинул. На шкивах удален весь колхоз...стоят теперь болтики оригинал как надо.
:drive:
 
Очередное посещение эстакады с осмотром артефактов... течет правый сальник фланца на коробке... трипод издает неприятные звуки и имеет люфты кроме продольного... наружный шрус не хрустит но люфт есть, пыльнику капец.
Приценился на детальки...трипод отдельно не поставляется...привод в сборе адовый ценник. на разборках обычно под простые коробки привода, для акпп сложность найти живое в наличии. Случайно в магазинчике на разборке поплакался за проблему трипода...оказалось есть отдельно, не оригинал, но это лучше чем то что у меня... купил, заодно и наружный шрус прикупил.

гвоздь программы :)
















Трудимся... как обычно, домкрат и страховочная стойка (4 лапы! с пятаками)









Финишная прямая, последний болт и... не выдерживает бита, болту хоть бы что. Сталь шикарная у оригинальных болтов. Благо бита запасная есть, ремонт продолжается :)









Пыльники деревянные и в хлам. бум разбирать и менять :)
пыльник трипода



пыльник наружного шруса



старый трипод



вал привода.как и положено еще оригинал :) шлицевая часть прекрасно охранилась :)




ставим новый трипод, новый наружный шрус. Смазку использовал не из пакетиков, напихал проверенной Elf Mos2... Вышел косяк с большим хомутом на триподе, пришлось сколхозть из червячного хомута.
















ставим на место. болты отмыл, вычистил всю грязь из звездочки, бита должна полностью вставляться при затяжке :)









Результатом более чем доволен :) замену производил в мае 2013 года, на сегодняшний момент шрус и трипод трудятся и чувствуют себя хорошо, конструкция с червячным хомутом в порядке, пыльник на триподе китайский заметно покрылся сеткой трещин. весной под замену пойдет.
Сальник в АКПП куплен, ждет своего часа, хотя после залива оригинального масла в главную пару, течи практически нет.
 
Реанимация гидрокомпенсаторов помогла... но счастье было кратковременным, опять на горячем пошел цокот. Значит карачун их посетил по старости. Будем менять. Куплен рувиль...по этикетке. Отмачиваем этикетку упаковщика, а там INA собственной красой :)







старый и новый






Упаковка масляная, значит может что и вытекло...Закачиваем в них масло и ставим эту красоту :)



распредвал родной от ADZ, состояние вполне рабочее :)) ставим на место :)






















Попутно прожег сетку маслоотделителя в клапанной крышке, использовал технический фен. дыму было прилично, хотя я предварительно и замачивал крышку в злом растворе и вылилось из сетки нечто и много :) поэтому крышечку покрасил :)
красота теперь :) шланг тройник картерных газов покупал новый и оригинал, первый китайский купленный даже не смог физически натянуть на три штуцера :))) ну а родной шланг был с огромной дырой и какой то бесформенно мягкий :)

 
Однажды в студеную зимнюю пору... стеклоподъемник отработал опускание а стекло осталось на месте :yahoo:
После русского доброго словоизвержения, да что это еще за ё... в этом ведре отвалилось? стекло плавно рухнуло в дверь.... :LOL: Однако сила слова творит чудеса :)
Снял дверную карту, остатки шумоизоляции (оторвать бы руки и голову тоже, криво....м мастерам, которые рвут в клочья все, что мешает творить им свои зловещие дела...) Картина открылась красивая. сгнила в хлам планка, которая крепится на стекло. Ну кое как закрыл, поехал в гараж шаманить...
Разобрал все что смог, попутно выяснил, дверь мятая и чтоб не править направляющие стекла, из них просто выдрали уплотнители... Из пакетика останков найденных в авто определил, что круглая хитрая шайба ставится на стеклоподъемник и выставляется. Типа ограничителя работает. Плюс один болт крепления планки был загнан в стеклоподъемник не по резьбе... Твари...

Песня для мастеров садистов... Deicide – Into the Darkness You Go

Резьбу исправил, стеклоподъемник подверг ревизии смазке сборке, поставил на место шайбу.
Прихватил на место отвалившееся ухо крепления от планки стекла, кое как приклеил а точнее присобачил стекло на планку, долго мучился с подгонкой размера установки планки на стекло, Эльзы под рукой не было.
Попутно снял пневматику центрально замка, поскольку насос был мертвый еще при покупке, разлетелась как и у многих крыльчатка. Реанимировать пневмозамок не собирался.
Собрал весь этот кошмар, кое как стекло ползало. На том и закончил.
Потом была поездка на разборку, там было куплено стекло атермальное как и положено в идеальном состоянии за 700 деревянных :)
Потом уже снова разборка двери, замена стекла, колхоз уплотнителя в направляющие стекла, правка направляющих, иначе стекло вообще не хотело ходить. Результат удовлетворительный, но нужно менять дверь, иначе никак не выходит правильно подогнать переход с направляющей на рамку двери, идет перекос :( приходится рукой чуть отжимать стекло наружу и тихонько дотягивать стеклоподъемник...

ну и фото... без комментариев...





















 
Назад
Сверху Снизу